Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
Выпуск 10 / 2002
Страничка 5

«Музей Прогрессивного Рока» («Избранное»): ==E==

EZRA WINSTON (Italy)

Genre: Classic Art-Rock

Status: Active

Original Line-up (1988-1992): Mauro Di Donato (keyboards, bass & contrabass,
acoustic
guitar, vocals), Fabio Palmieri (electric & acoustic guitars), Paolo Lucini (flutes
&
saxophones), Daniele Iacono (drums & percussion).

Line-up (1993-1997): MDD, PL, DL, Steve Pontani (electric guitar).          
  Gianni Colaicomo (bass).

Latest / Current Line-up (1998-2001): MDD, PL, DL, SP, Jako (bass).

Несмотря на то, что в арсенале Ezra Winston пока всего лишь два альбома,
выпущенные еще в конце 1980-х, группа считается одной из лучших в Итальянском
Прогрессиве. Оба альбома - до сих пор «на слуху», да и сама команда постоянно
напоминает о себе выпуском разных сборников, записываемых на обычные CD-R и
рассылаемых в различные издания о Прогрессивном Роке – «бумажные» и «виртуальные».
(Имеются ввиду обычные и Интернет-журналы соответственно.) Самое интересное то,
что на каждом из этих сборников (я получил все три) присутствует хотя бы одна
новая композиция, сочиненная и записанная группой в 1996-м. Таким образом, у
ансамбля нынче в наличии как минимум 5 новых трэков общим звучанием около 30
минут.
Но хотя Ezra Winston начали говорить о скором издании нового альбома еще в середине
1999 года, на официальном вебсайте группы нет конкретной информации по этому
поводу до сих пор (на начало 2002 года). Впрочем, одна из новых песен вошла
«бонусом» в недавно переизданный Musea альбом “Ancient Afternoons” (первый альбом
был выпущен фирмой еще в 1995-м и без «бонусов»). Стилистически 5-минутная Shades
of Grey вписывается в программу бесподобно. Конечно, лучшая композиция из числа
записанных в 1996 г – 12-минутная эпическая Dark Angel Suite с ее мощными оркестровыми
аранжировками сюда бы не подошла. Оба оригинальных альбома группы (LP) звучат
чуть более 50 минут и содержат по 4 композиции, две из которых длинные (CD второго
альбома, учитывая бонус, содержит 5 песен). Оба содержат удивительно интересную
музыку (гостевые музыканты играют на гобоях, флейте и скрипке), но второй альбом
более "ладно скроен" и, одновременно, более сложен. Хотя атмосфера здесь очень
близка к мотивам классики Английского Арт-Рока и, в частности, к Genesis, Ezra
Winston
звучат настолько бесподобно и, в целом, оригинально, что иначе как наиболее творческими
последователями этой Легенды их не назовешь. Авторами большинства композиций
на альбомах
является лидер группы Mauro Donato (прочие – Donato & Palmieri). Лирика группы
– на Английском языке.

Discography (without compilations):

1988 – “The Myth of Chrysalides”*****
1990 – “Ancient Afternoons”****** (pick)

ENSEMBLE NIMBUS (Sweden)

Genre: RIO

Status: Active

Line-up: Hakan Almkvist (guitars & bass), Hasse Bruniusson (of Samla Mammas Manna,
drums & percussion), Stefan Carlsson (keyboards), Lars Erik Bjork (clarinets),
Kirk Chilton (violin).

Если музыка пионеров английского РИО Henry Cow является, пожалуй, наиболее
эклектичной (порой даже как бы какофонической) в рамках этого жанра, то дебютный
альбом Ensemble Nimbus представляет противоположный – мелодический спектр РИО
(также: Мексиканец Jose Fernandez Q, Американцы U Totem и первые Шведские «оппозиционеры»
Samla Mammas Manna). Однако, в отличие от только что названных исполнителей,
музыка Ensemble Nimbus также содержит в себе и элементы Jazz-Fusion (как и Henry
Cow, названные выше). В общем, «Key Figures» являет собой образец оригинального
(что, в целом, типично для этого жанра вообще), колоритного и более или менее
доступного РИО. Только использование знаменитым ударником Hasse Bruniusson (впервые
в его многолетней практике) электронных барабанов, что для жанра совершенно нетипично,
несколько ретуширует великолепие музыки альбома. Второй и третий альбомы, несколько
утрачивая мелодическую основу, заложенную на первой программе, приобретают большую
«глубину». Такой вот получился материал об этой прекрасной группе.

Discography:

1994 – “Key Figures”*****
1997 – “Scapegoat”****** (pick)
2000 – “Garmonbozia”*****1/2

ECLAT (France)

Genre: Classic Art-Rock

Status: Active

Original Line-up: Alain Chiarazzo (guitars, backing vocals), Fabrice Di Mondo
(drums, lead vocals), Laurent Thomann (bass), Pascal Versini (keyboards).

Line-up (1998 – 2002): AC (guitars, lead vocals), FDM (drums, backing vocals),
Thierry Masse (keyboards), Bruno Ramousse (bass); Francois Fiddler – violin.

Только в целом музыку Eclat можно характеризовать как Классический Арт-Рок. Структуры,
свойственные этому жанру, действительно, доминируют здесь, однако уникальная
стилистика
группы содержит также «тяжелые» элементы, Восточные и Европейские средневековые
мотивы.
Певцы-хамелеоны, Alain Chiarazzo & Fabrice Di Mondo, поют просто волшебно, -
неважно,
что на своем родном языке. Сочетание музыки и вокала в музыке Eclat более чем
восхитительно и уровень мастерства музыкантов очень высок. Первый альбом ансамбля
дает замечательный шанс неисправимым Неоголовым стать истинно Проговерными. После
того
как они окончательно и бесповоротно влюбятся в него, разве не будут они искать
продолжения?
Пусть “Eclat II” они «одолеют» не с первого захода, - увлечены им они будут немедленно.
И тогда, осмысление ими новой ступени сложности станет неотвратимым. Потеряет
ли кто
чего-то при этом? Отнюдь, откроются новые «залежи» золотого фонда Прогрессивного
Рока.
Во Франции огромное количество великолепных «представителей» Классического Прогрессива,
и Eclat – среди лучших из них.

Discography:

1991 – “Eclats de Vers”****1/2
1992 – “Eclat II”****** (pick)
1997 – “Volume Trois”*****1/2
2002 – “Le Cri de la Tierre”*****1/2

EDHELS (Monaco)

Genre: Classic Art-Rock

Status: Active

Original Line-up (1981-1982): Marc Ceccotti (electric, acoustic & bass guitars,
keyboards), Noel Damon (keyboards, drums & percussion), Jean-Louis Suzzoni
(electric guitar).

Guest musicians: Jacky Rosati (keyboards), Philippe Peratonnere (keyboards),
Sandrine Brisson (violin).

Line-up (1982-1992): MC, ND (keyboards), JLS, J. Rosati (drums & percussion,
keyboards).

Line-up (1993-1997): MC, ND, JLS, JR, Jean-Marc Bastianelli (vocals, keyboards).

Latest / Current Line-up (1998): MC (el. & ac. g-s), JLS (el. g), JMB (v, k),
Yannick Chavatier (drums & percussion), Paul Mayan (bass).

В крохотном государстве-княжестве Монако, среди шикарных развлекательных заведений,
фешенебельных отелей и казино, предназначенных для самых богатых и азартных людей
мира, словно затерялись скромные, безнадежно отставшие от подавляющего большинства
сограждан в отношении благосостояния, музыканты прогрессивной (и "малобюджетной")
группы Edhels. На мой взгляд, творчество группы несет печать подлинной оригинальности.
В их Классическом Арт-Роке умеренной сложности я не нахожу следов чьих-либо прямых
влияний и уж тем более меня удивляют бесконечные сравнения Edhels с King Crimson.
Они, определенно, делают честь группе, чья музыка хоть и хороша, но отнюдь не
столь
гениальна и сложна (и «тяжела», к слову), как у пионеров Симфонического Прогрессива.
Вообще, будучи созданы в рамках единой Edhels-овой стилистики, все альбомы группы,
тем не менее, весьма различны между собой. Только на первом из них большинство
аранжировок полны замечательных «классических» пассажей акустической гитары (зря
Маэстро Марк отказался от «акустики» в дальнейшем). Второй диск – наиболее «жесткий»
из инструментальных альбомов группы (первые четыре). Третий представляет наиболее,
пожалуй, сбалансированный Арт-Рок (в рамках Edhels, конечно). На четвертом, в
композиционном отношении самом сложном альбоме группы, - в первый и последний
раз «царствуют» клавишные инструменты. «Обещание Ангела», – альбом очень выразительный
и приятный во всех отношениях, - является, тем не менее, единственной (хотя и
великолепной) Нео-ПроГдукцией от Edhels. Среди дюжины трэков этого, самого
продолжительного по звучанию альбома группы (около 70 минут), оказались первые
песни (их 4), исполненные, как и на следующем альбоме, талантливым новобранцем
Jean-Marc Bastianelli на Английском. Последний пока альбом группы (лучший, на
мой взгляд), выпущенный в конце 1998 года, представляет Жан-Марка уже и как
композитора. Вместе с неизменным лидером группы Marc Ceccotti он является автором
всего материала на “Universal”, две трети композиций которого содержат вокальные
партии. Содержание этой работы невольно вызывает у меня в памяти альбомы Manfred
Mann’s Earth Band “Nightingales And Bombers” & “Watch”, хотя, конечно, обе эти
группы имеют свой характерный почерк. Marc Ceccotti, выпустивший в 1993 году
неплохой альбом в смешанной стилистике Art-Rock & Ambient, в последние годы снова
уделял внимания сольным альбомам больше, нежели группе. А так как  оба поздних
сольника Марка, представляющие уже обычный Ambient, не пользуются спросом,
пора бы ему возвратиться к своей оригинальной – прогрессивной – «композиционной
схеме», т.е. к творчеству в рамках группы. Хочется надеяться, что перерыва в
шесть
лет, как это было между выпусками альбомов “Astrological” & “Angel’s Promise”,
нынче не случится.

Discography:

1981 – “The Bursting”****
1985 – “Oriental Christmas”****1/2
1988 – “Still Dream”*****
1991 – “Astrological”*****
1997 – “Angel’s Promise”****
1998 – “Universal”*****1/2 (pick)

Marc Ceccotti solo:

1993 – “M.A.S.C.”**** (pick)
1999 – “The Dream Side”***1/2
2001 – “An Enigmatic World of Empathy”**1/2


ELOHIM (France)

Genre: Classic Art-Rock

Status: Disbanded

Original / Final Line-up: Jacky Sourisseau (keyboards), Jean-Paul Trutet (vocals),
Daniel Trutet (electric, acoustic, & bass guitars), Jean-Marc Proux (drums).

Единственный альбом Elohim, выпущенный в 1983-м г, долгое время считался раритетом,
пока он был не переиздан на Musea в 2000-м. В целом, музыка здесь весьма хороша
и
представляет собой умеренно сложный Классический Арт-Рок «театрально-драматического»
характера (как у ранних Genesis, Ange, и Mona Lisa, - причем, ближе к последней
здесь группе).
Переиздание содержит на одну песню больше, чем было на оригинальном LP. Музыканты
Elohim
записали ее для первого сборника Musea, вышедшего в 1987 году. Любопытно, что
группа,
просуществовавшая почти десять лет, смогла выпустить всего один альбом.

Discography:

1983 – “Le Mana Perdu”****1/2


Послесловие. Дорогие любители прогрессивной музыки. К сожалению, я вынужден нынче
прервать продолжение публикации материалов «Музея Прогрессивного Рока». Недавно
выяснилось, что пиратские акции в отношении моей второй книги ведутся также
московской фирмой CD-Boom (www.cdboom.com: уже продолжительное время, и в каком
масштабе - наши специализированные магазины завалены их продукций!). Не вдаваясь
в подробности, лишь скажу, что если Украинским «коллегам» этих деятелей все сошло
с рук ввиду несовершенства тамошнего законодательства, то в данном случае все
будет
иначе. А тогда можно будет вернуться к бескорыстному распространению вплоть до
половины новых материалов, являющихся моей интеллектуальной собственностью, среди
тех, кто действительно в них заинтересован, - т.е. среди подписчиков Вестника
Прогрессивного Рока, прежде всего. А пока – до встречи «на этих страницах» в
Ноябре.
ВМ


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное