Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА – ВЫПУСК 6 / 2002: СТРАНИЧКА 3

KING CRIMSON
03.06.2000, 20:00, Liederhalle, Stuttgart/Germany. “ConstruKction of Light” Tour
2000.
Репортаж нашего человека (я имею ввиду Прогловеров) из Германии о концерте King
Crimson в Штутгарте. У Александра Сусдорф, кстати, еще немало интересных репортажей
с концертов.

Когда такая группа собирается в турне – этого упустить нельзя. Группа собралась
в конце шестидесятых, возрождалась в середине семидесятых, потом в начале восьмидесятых,
потом - в середине девяностых, и вот, - пятая реинкарнация Кинг Кримсон «образца»
2000 года. Выпустив альбом “ConstruKction of Light” великие King Crimson отправились
в тур!
Проходил концерт не в концертном комплексе Schleyerhalle, где обычно проходят
масштабные концерты, а в Liederhalle, что является одним из залов конгресс-центра
в Штуттгарте. К 19 люди уже собрались у входа, но внутрь пускали только каких-то
турков и бабушек с дедушками в парадной форме и с папками – видимо у них нечто
происходило в других залах здания. Внутрь пустили только в 19, а в зал – в 19:30.
Security обследовало содержимое одежды не слишком настырно, поэтому я смог пронести
фотоаппарат, хотя сделать фото концерта так и не удалось. Надо сказать, что публика
была самых разных возрастов – от 15 до 60!!! В полвосьмого пустили в зал и ряды
у сцены сразу заняли. Я стоял во втором ряду. Вот в зале как раз security были
просто звери – плевать, курить, снимать, «выпендриваться», плюс много чего ещё
было воспрещено, и security следили за этим так, будто это была их частная жизнь.
И вот, почти ровно в восемь, из-за кулис показался человек с гитарой, которого
публика встретила воплями, свистом и рукоплесканиями – из-за кулис выглянул Роберт
Фрипп, который уже надел гитару и собирался выходить. Тут погас свет и началось!!!
Роберт Фрипп уселся на стуле справа – он, по-моему, давно, если не всегда, сидит
на концерте. Проекторы направились в центр, где у микрофона стоял Адриан Белью
с гитарой. Слева стоял к некоторому моему сожалению не Тони Левин, а Трэй Ганн,
известный музыкант, который в Кинг Кримсон играет на басу и touch guitar, а сзади
был (опять, к моему сожалению) не Билл Брафорд, а Пэт Мастэлотто. Это - состав
Кинг Кримсон девяностых минус Брафорд и Левин, которые работают над другим проектом
вместе. Адриан Белью тоже очень известен своими работами: начинал он вроде бы
в Talking Heads, потом … с кем только он не записывался – от Jean-Michel Jarre
до Nine Inch Nails. Причём, в Кинг Кримсон - он неизменный вокалист и второй
гитарист со второго возрождения группы в восьмидесятом.
Итак, на заднем плане проецировалось вытянутое в широкую горизонтальную полосу
психоделическое изображение, а великие Кинг Кримсон играли свои новые песни!!!
Как уже я говорил, можно было подумать, что Белью – лидер группы. Конечно он
фронтмэн, но всё же главный в группе Фрипп – один из лучших гитаристов планеты.
На концерте же Фрипп сидел немного сбоку, - на него свет прямо почти не падал.
Первые вещи публика приняла хорошо, но, конечно же, больше оживления в зале стало,
когда заиграли Vrooom – уже известную вещь, а потом здорово сыграли “One Time”
и “Dinosaur”. Адриан Белью был просто великолепен.
Тут-то я, «живьём», и «въехал» в феномен Фриппа в полной мере. Просто почувствовал
себя со своими навыками профаном последним, а не гитаристом, - по сравнению с
Робертом Фриппом. Он выходит на концерт, будто он будет сейчас классику играть
– садится на стул, гитару подвешивает очень высоко – она у него прямо под мышкой
висит, играет ровно сидя на своём стуле, просто КРАСИВО ставя пальцы!!! Его соло,
наверное, никому не повторить. Эти невообразимо быстро бегающие по грифу пальцы
– словно компьютер перебирает струны с заданной скоростью!!! Всё очень ровно,
чисто и просто «ДИКО» БЫСТРО, а ведь как вписывается в вещь!!!
Потом были ещё новые песни, сыграли классную The Cage (1994), причём помедленней,
чем на альбоме, и Белью играл на акустике!!! Получилось Unplugged.
Вещи все играли подолгу. Пэт Мастелотто просто хорошо играл, но не сильно впечатляюще.
А Трэй Ганн поражал всех в основном своим инструментом. Как я узнал (от него
же после концерта) – первой была touch guitar, которая издаёт звук от касания
пальцем левой руки струны, причём в одной вещи он использовал такой эффект, который
воспроизводил помимо ноты ещё и человеческий искажённый голос на определённой
частоте. Струн было 10, так что в целом, touch guitar была более чем заменой
басу. Второй инструмент – бас, но дека у него была чуть-чуть шире грифа. Жаль,
что не удалось всё это заснять.
«Кримсоны» уходили «на бис», и после некоторых аплодисментов и криков “Zugabe”
была исполнена Three Of A Perfect Pair … Белью одним и в акустику – смотрелось
просто здорово!!!!!! Всё же Белью - тоже гитарист высшего класса, а с Фриппом
вместе они очень впечатляют. Белью, кроме акустики, играл на неком подобии Fender
ядовитых цветов и ещё на чём-то, а Фрипп на своей привычной гитаре – типа “Les
Paul”.
        Project 3 – была длинная вещь, в которой Ганн как раз играл с эффектом, который
имитировал человеческий голос, а Белью совсем не было на сцене. Но потом он вышел,
и Кинг Кримсон отыграли Sex Sleep Eat Drink Dream, да так, что у фанов за ушами
трещало! После неё Белью бросил медиатор в зал, но он упал между барьером, в
котором были security, и сценой, и один «чувак» выскочил за барьер, схватил медиатр,
и запрыгнул обратно, но за ним сразу в толпу полезли security, заломили руки
и увели куда-то. Это было последнее обстоятельство, убедившее меня, что фото
с концерта делать не стоит, даже если удалось пронести фотоаппарат в зал.
        А в третий раз на бис они сыграли некую более стандартную Рок-Н-Рольную вещь.
В set list'e она стоит как HEROES.
        После неё Адриан Белью снова бросал медиатры в зал, и я поймал один. Он зелёный
и на нём выгравирован автограф Белью.
        21st Century Shizoid Man так и не был сыгран, к моему большому сожалению, но
в целом на Кинг Кримсон живьём стоит посмотреть хотя бы только ради того, чтобы
увидеть ЧТО Роберт Фрипп вытворяет с гитарой (своими пальцами).
        После шоу я отправился к служебному выходу, где уже были желающие получить автографы.
Через некоторое время кто-то из King Crimson Crew (Сопровождающая Команда) вышел
и сказал по-английски, что Мистер Фрипп не даёт автографы, а обычно сразу проходит
к машине. В общем, мистер Фрипп не вышел – вышли только Adrian Belew, Trey Gunn
и Pat Mastelotto, всем расписались, и позволили с собой сфотографироваться. Я
снялся с Белью и Мастелотто. Трэй Ганн ответил мне на вопросы по поводу его гитары,
о которой я думал как о «10-тиструнном басе». А Мастелотто опознал Halber Mensch
на моей майке и сказал, что он знает эту группу, и Белью подтвердил, - да, мол,
этот парень знает все!!! Он также интересовался, каким был звук, и какова громкость
была в зале, на что я ответил, что всё было довольно хорошо.
        Потом они все трое снова ушли в здание, а мы остались ждать Фриппа. Человек
5-6. В итоге через пару часов уехал автобус с рабочими сцены, и один из них сказал,
что Фрипп сразу после концерта уехал на машине. Что ж... Жаль конечно, что он
немного скрытен от своих же поклонников.

Александр Сусдорф.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное