Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/16.IV - СТАТЬИ


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/16 (март, 2001 год)


ЧАСТЬ IV

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

  1. Вступление
  2. Статьи

Вступление

Впечатления нашего внештатного корреспондента по поводу недавнего концерта Manfred Mann's Earthband в Питере. Его имя (возможно, вы не раз его еще "услышите" в нашем "эфире") Андрей. Однако, фамилию свою он к данному материалу не приложил, а я никак не могу ее отыскать в своем чудовищно переполненном мэйлбоксе входящих писем (а ведь это его далеко не первое письмо к нам, а вот материал, интересный и здорово подходящий к публикации в Вестнике - первый). После того как Андрей (спасибо за впечатления от концерта!) сообщит мне свою фамилию, я ее обнародую в следующем выпуске. А пока - извините... в т.ч. за некоторые стилистические особенности "пера" Андрея.

ВМ

[содержание]


СТАТЬИ

"Итак, здесь был Манфред..."

16 ноября единственный концерт в России давала живая легенда 1970-х и 1980-х MANFRED MANN''S EARTHBAND. Санкт-Петербуг, ДС "Юбилейный", малая сцена.

Что сказать? Народ прибыл, чтобы увидеть именно "живую легенду" своей юности, ибо дядя Манфред, по большому счету, давно уже списан в архив. За последнее десятилетие - 5 сборных альбомов и один номерной. Но легенда не захотела быть как таковой, а стала активно рядиться под сегодняшний день, заигрывая с новыми ритмами. Кроме дядьки Манфреда и изрядно поседевшего Мика Роджерса в костюме-тройке - не осталось никого из Имен. Зато прочие ребята выхвачены прямо из водоворота жизни! Ритм-секция - похоже, два брата-близнеца, оба - "скины", в коже, а вокалист - как растаман, вечерней лошадью с Ямайки, весь в дрэдах... Народ ждал легендарных шедевров, и они были (Blinded by the light, Dont kill it Carol, Angels at my gate, Demolition man, Mighty Quinn) - в новой обертке. К тому же дядя Манфред взял установку не играть музыку, а во что бы то ни стало поставить зал на уши, так что все перечисленные песни также пошли в ход. Публика хором требовала любимых песен - каждый свою. За моей спиной хор орал "Miracle tonight!.. Miracle tonight!..". Заявку не приняли.

Было странновато и обидно. Но, по-видимому, только мне - большинство прочего народу ходило ходуном - пиво в фойе лилось водопадами. В толпе под сценой бродили вдребезги перебухавшиеся VIPы, неся в одной выставленной руке стакан пива (и обливая всех по пути), в другой - орущий мобильник... Под конец я даже пожалел, что тоже не хватил пару литров - тогда бы все было в кайф. Часть публики, похоже, так и просидела всю дорогу в фойе, накачиваясь пивом - после некоторой дозы любая музыка становится уже пофиг. Похоже, они пришли на концерт именно просто потусоваться. Но главное даже не это. Я бы может и принял музыку нового ММ, посмотри я тот же концерт на видео или хотя бы просто прослушав фонограмму... Главным был ЗВУК... Это как раз то, из-за чего я давно зарекся ходить на живые концерты. Мне почему-то мало пляски в толпе, я хочу слышать членораздельную музыку, пусть и не такого качества как на CD. Но все больше укрепляешься во мнении, что это никого не интересует. Толпа пляшет, орет - и ладно. А то что динамики перегружены донельзя, до хрипа, до элементарной перемодуляции, что слышна одна ритм-секция и вопли вокалиста, а клавиши и гитары - только во время соло... Это хорошо для панка, металла, хардкора и пр. Но когда вспоминаешь многослойные продуманнейшие аранжировки Roaring silence и Angel Station... не годится. И еще: не учел дядька Манфред, что Россия - даже Санкт-Петербург - это не Европа (а может, ему было пофиг, покупали-то его Союз Правых Сил и водка "Флагман"), и программу было бы разумнее сделать малость другую.

Солист попробовав включить публику в процесс пения, оскандалился. Нет, кое-какие английские слова публика знала. "Are you ready?" "Yeeeeeeeeessssssss !!!" - дружно взревели все. Но на этом познания закончились, и под начавшуюся музыку последовало нечто вроде хорового блеяния. "Fantastic!" - провозгласил вокалист.

Когда зажегся свет, публика, поняв, что никаким ором уже никого на сцену не вытащишь, побрела к выходу, оставляя на ковре поля горы раздавленных бутылок, банок, стаканов и окурков. Выйдя в фойе, я вдруг почувствовал, что подошвы явственно прилипают к полу. Так и было - все фойе было обильно полито пивом. Такого я еще на видел. Дядька Манфред, думаю, тоже. Если бы взглянул.

Уже техническая команда начала сворачивать инструменты, уже не осталость никого в зале, а под сценой все еще бился в безнадежном отчаянии некто, с воплем колотя по колонкам : "Miracle tonight!!.. Fuck you !!.. Miracle tonight!.. Fuck you !!.." Потом я посмотрел всю дискографию Манфреда. Песни Miracle Tonight в ней не обнаружилось.

P.S. Кстати, в расписании гастролей на официальном сайте Манфреда Мэнна Санкт-Петербург не значится...

Андрей из СПб

[содержание]


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное