Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/16 - ОБЩИЕ НОВОСТИ


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/16 (март, 2001 год)


ЧАСТЬ II

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

  1. Пролог
  2. Общие новости
  3. Эпилог

Пролог

Итак, я снова на пути к вам, дорогие Прогловеры (и Прогловерши? не стоит - ударение на первом слоге - на усложнение приветствия тратить время: просто позаимствуем "одежный" термин Унисекс для "статуса оригинальной версии" нашего с вами действительно оригинального обозначения, но в "русском прочтении"). Можно было бы добавить, мол, с горячим Прогрессивно-Агрессивным приветом (если вы помните, это "расшифровка" слова Прогрессор - а как в нашем мире обойтись без агрессии (по делу) вообще, тем более что наш сайт звучит по-английски как Боевой Пост Виртуального Рок-Фронта, поддерживающий Движение Прогрессивного Рока), но лучше - по боку все эти словоблудия и - просто... Здравствуйте. Никто мне так и не подсказал, где добыть 48-часовой день, а значит, пора от трепа переходить к обещанному, а обещал я вам выдать во второй страничке только Общие Новости. Только я их "составил" в порядке, более или менее соответствующем нашему "общему" Бытию в мире сем, который, по утверждениям многих восточных учений (говоря "языком компьютерной эпохи"), более виртуален, чем самые неправдоподобно "выглядящие" виртуальные компьютерные "штучки". (А если сказать о моем настроении, то невзирая на все мои знания о необходимости быть мудро спокойным всегда, оно у меня хреновое, - и прежде всего из-за метаморфоз, что происходят с (до сих пор бывшими) самыми дружественными компаниями. Некоторые из вас частично понимают это, а ("заинтересованные") единицы из вас понимают это остро, хотя, в целом, тоже частично. А на дворе весна (жаркая, правда), и слава Богу, хоть мои отец с сыном имеют возможность погулять по городу, да мама с женой - по базарам (кому чего...), а у меня нет даже выходных. И вообще, фактически живя (а не живя фактически) в Виртуальном Мире, вдруг вспомнил, что даже подойдя к окну порой, гляжу на зеленеющие уже деревья тупо и отчужденно, т.к. мозги мои, увы, уже словно окончательно приватизированы этой Витальной Виртуальностью.)

[содержание]


ОБЩИЕ НОВОСТИ

Плохое

"Плохие новости" - они здесь едва ли, что называется, первой свежести, но я лично в "Сети" этой информации не встречал ни разу. Я, безусловно, не могу утверждать, что лазая (как вам это нравится, не знаю, но мне кажется правдоподобным, хотя хитрые англичане выбрали для себя слово позвучнее - surfing) по новостным сайтам (начиная с конца 1996 года, кстати) я ничего не пропустил, но думаю, многие из вас об этом "услышат" впервые. Оказывается, один из основателей группы бас-гитарист Ozric Tentacles - Roly Wynne (Roland, надо полагать) - брат гитариста Ed(ward) Wynne, покончил жизнь самоубийством еще в первом квартале прошлого года. Его оригинальные (вообще одна из наиболее оригинальных структурных составных музыки Озриков) "бас-линии" звучат на первых 9 альбомах группы. Но особенно его игра впечатляет на лучшем (и по-моему единственно "истинно крутом") альбоме Шупалец Озрика "Erplands" 1990 года. Последний концерт группы с его участием состоялся в 1992 году. После Роли организовал собственный ансамбль Damidge (кажется, у них было выпущено пару дисков) при помощи двух анонимов, видимо с тем же полусектантским мировоззрением, что и у "зачинателей" Озрика, "заразившихся" от побывавшего в Индии и "придумавшего" собственное "мировоззрение" клавишника. "Зовут" этих анонимов (право, во многих аспектах это слово звучит нехорошо) Seaweed & Rad, и вскоре они бросили Роли (и свои роли в Damidge) в пользу все тех же Озриков. Новая команда Escalator, которую собрал тогда Роли, не выпустила ничего. Впрочем, кто станет утверждать, что именно этот фактор послужил причиной знаете чего...

[содержание]


Хорошее.

Майк Портной объявил, что "они" (наверное, надо уточнить, кто, все же - Dream Theater) только что "засели в той же студии" (где был записан "Scenes From a Memory" - даже не знаю, что за студия, т.к. пользовался "совсем настоящей" Болгарской пиратской копией) и с "тем же звукорежиссером" (Doug Oberkircher - работал также над "Images And Words", "A Change of Seasons" and "Scenes..."). Новый альбом снова будет "самопродюсирован" группой. В связи с тем, что до конца лета (а именно до этих пор "зафрахтована" студия) Грезные Театралы намерены помимо альбома группы успеть записать там же еще 2 новых диска Liquid Tension Experiment, заведомо ощущаю сомнения по поводу качества всех этих трех альбомов (впрочем, оба "ликвидных" я отношу для себя к категории, простите уж, неликвидных, - т.е. я не планирую их даже слушать, т.к., слава Богу, музыки и так хватает, в т.ч. очень хорошей).

[содержание]


Плохое.

Очень известный певец Paul Young, более или менее прославившийся еще в Sad Сafe, еще в конце прошлого лета скончался у себя дома, что в Английском Чешире (т.е. они земляки с котом из "Алисы в стране Чудес" Л.Кэрролла), от инфаркта в возрасте 53 лет. Кто-то скажет, вот, мол, вам "результант рокового (оба "смысла" подходят в данном контексте) музыкального образа жизни с наркотиками итд, итп... Но, по слухам, Пол Янг вел всегда по крайней мере более или менее трезвый образ жизни по сравнению со многими коллегами. Глядя на друзей, бросающих вдруг курить, потом возвращающихся к "гиблому делу", и снова "по кругу", увеличиваю количество выкуренных сигарет до двух пачек в день (кофе - вообще "ведрами" - да иначе мне этого темпа и не выдержать, хотя дело и не в этом) и в который раз укрепляю в себе мысль, что страх перед возможной болезнью - к ней быстрее всего и ведет. Никогда и не думал бросать курить (итп), хотя курю постоянно с первого класса, честно, - просто получаю удовольствие без каких-либо "обломных" вмешательств в этот процесс, - тем более "страховых": уж эти-то в первую очередь не застрахуют... Не сочтите за призыв присоединяться или, тем более, за (само-)рекламу. Просто, все - как есть...

[содержание]


Хорошее.

Yes... Я знаю, как много любителей этой группы из числа нашей, русскоязычной "общины международной прогрессивной психологической ниши, включая и меня. Не знаю, право, почему именно я включил эту новость в "хорошие". То ли потому, что они касаются Хорошева (так и звучит слово "хорошего", произнесенное вслух), то ли потому, что все эти "хорошо", "плохо" и "нейтрально" - вещи очень даже относительные в нашем мире (я к этой теме, пожалуй, вернусь в Эпилоге к страничке), но скорее всего, оттого, что наш русскоязычный "залетный" в Титаническую группу, по-моему, за несколько лет пребывания там отнюдь не показал себя великим клавишником (а только "такого" и заслуживает классический состав ансамбля, а в "текущем состоянии" этот состав почти таков и есть - к этой теме с участием еще одного "классического лица" я вернусь в конце этого же параграфа). Короче говоря, вы, наверное, уже догадались, что Yes нынче остались без клавишника (как вы помните, "мастер на все руки" Billy Sherwood ушел, к счастью, оттуда еще в прошлом году). Игра Хорошева на прошлогоднем концертном альбоме группы, где были и вещи из истинной Классики - не только в рамках группы, но и на века, подсказала классической Четверке, что едва ли чего действительно хорошего стоит ожидать от Хорошева и в будущем. Таким образом, состав группы сегодня выглядит so (почти хоросоу): Chris Squire, Steve Howe, Jon Anderson and Alan White. Читал откровения Rick-a Wakeman-a из-за чего (но с горечью) он в очередной раз ушел из ансамбля в конце 1996 года (возможно, я вам об этом уже говорил). Не по-товарищески отнеслись к нему остальные "классические товарищи" во время микширования и продюсирования (главное - в последнем) студийного материала двух замечательных двойников "Keys To Ascension" (впервые столь качественного со времен "Relayer", по-моему), что имело место в том же 1996-м; Рик тогда тяжело заболел, попал в госпиталь и вообще едва выжил. Подборка же студийного материала для обоих альбомов была согласована с Риком сразу, и оба двойника должны были содержать по Целому студийному диску вместе с концертным (а мне, если вы помните, чтобы сделать настоящий двойник Yes "(New) Keys To Ascension", пришлось к целому в оригинале второму диску добавлять self-produced CD-R, где я "подключил" к студийному материалу первого диска нигде ранее в студийных альбомах группы не проходившую великолепную America). Выйдя из госпиталя, Рик был настолько сильно расстроен "перепродюсингом" альбома - вещи, которой он откровенно не ожидал от своих старых друзей, что позвонил Крису и просто сказал, чтобы на него больше не рассчитывали "по болезни". Тогда-то он и занялся своим, как минимум, нашумевшим, "Возвращением к центру Земли", в которое "EMI Classic" вложило - и с лихвой оправдало - 72 миллиона долларов (! - никогда бы не подумал, что Прогрессив вообще, пусть и методом возвращения к теме самой "коммерческой Классики", даже при нынешнем небывалом подъеме интереса к нему способен добыть Золотой Статус!). А все получилось потому, что из обоих студийных двойников были выброшены несколько "истинно классически-Йесовских", по мнению самого Рика, композиций, автором которых был (впервые, пожалуй) лишь он один (вероятный фактор отторжения). Тогда как пару типично "нью-эйджевых" композиций (о которых вначале не было даже и речи) вдруг включили в альбом. И так как идея "хоть некоторой коммерциализации" была поддержана большинством основных участников (кто один был против неизвестно, но я "думаю на Хоу", потому как Сквайр уже много лет в "больших кентах" с), Шервуд был "источником и генератором" идеи. Более чем ясно, что предложено это было основным (!) продюсером этих альбомов, т.к. в том же выпуске Progression - 34 - рядом с массивным интервью с Риком находится чуть менее массивное, но весьма откровенное (о "большой его роли" в группе в те годы, включая самые подробные детали деятельности) с Билли (и тут же - с Хоу, но то - более отвлеченное). Рик, впрочем, уверен, что руководство "Castle Communications" - "текущего" лэйбла группы (где Eagles - филиалом) - пойдет ему навстречу и переиздаст оба альбома (вероятно, имеется ввиду только студийный материал), т.к. "звучать они будут совершенно иначе". Нет у меня свежих номеров Журнала Жанра - быть может, работа над переизданием "New Keys To Ascension" уже ведется, ибо руководство фирмы ясно понимает, насколько мощным будет интерес к нему со стороны фанов группы.

[содержание]


Нейтральное.

(Потому что мне, как, вероятно и многим из вас, это далеко не слишком Важно). Лидер Primus-a Les Claypool объявил, что Примуса больше нет. А так как он уже довольно долго и успешно (хотя, коммерчески, по его словам, много менее) занят другим проектом - Frog Brigade (Лягушиная Бригада), этого следовало ожидать. И уж когда Лес описывает стиль новой группы как "кросс" (крест) между Frank Zappa, Pink Floyd & King Crimson (вроде, релиз первого их диска - живьем, но какая разница, если материал новый, - в Апреле, т.е. вот-вот), то право, сожалений о Примусе не возникает.

[содержание]


Эпилог

В Эпилоге - об относительности "хорошего", "плохого" и всего прочего на бренной "матушке" Земле. Вот, умирают близкие люди у кого-то - в масштабах планеты постоянно. Горе, очень "плохо" для близких родственников. Но, если быть "материалистичным" наблюдателем (не хотелось бы, но куда деваться порой?), то в отношении "демографического взрыва" - в "обратном случае", для планеты Земля и людей здесь живущих - в целом, это очень "хорошо". Горячее желание женщин Китая быть Матерями, по идее, не должно вызывать ничего, кроме Понимания, что это "хорошо", но, как и в случае предыдущего случая, в целом это оказывается "плохо". И таких примеров - бесконечное множество, и не найти в двойственном мире ни единого примера, к которому не найти анти-довода. Потому, держитесь подальше от размышлений на "материальные" темы, а особенно - от Политики - как от Полипроститутики, и чаще, по возможности, слушайте музыку (действительно, как минимум, совершенно нейтральную для планеты - имея ввиду только и "просто" Музыку, без слов и проч., - но столь созидательную для многих людей.

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное