Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #57 Пятница, 26 января, 2001 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Рассылка 'Музыка на компьютере своими руками' Столько нас сегодня.

Сегодня в выпуске:
1) B&b не так уж и бесполезна (А. Козлов)
2) Комментарии к публикациям в рассылке. (Dilettante)
3)


Надеюсь никто не испугался, прочитав предыдущий выпуск рассылки. Просто пришло время расставить все на свои места.

Для нас не существует банальных вопросов, любой вопрос заслуживает ответа - но если это вопрос, конкретный вопрос, а не набор сомнений и сомнительных, непроверенных утверждений.
Все без исключения могут получить ответ у нас, на любой вопрос, но прежде чем задавать свой вопрос - проверьте архив рассылки, не рассматривали ли мы его ранее. Много информации есть и на сайте, материал постоянно пополняется.

Если вопрос рассматривался, но что-то не ясно - можете спрашивать. Это уже вопрос ищущего человека, а не праздного потребителя, не желающего прочитать то, что для него уже приготовлено.

А в общем пришло много отзывов и ни одного отрицательного. Все согласны с моим мнение. Спасибо за благодарности и добрые пожелания, я переадресовываю их и в адрес тех, кто работает над сайтом и помогает делать рассылку. Это Леонид Гурулев, Дмитрий Низяев, Игорь Петров и Владимир Завгородний.

Ну а пока продолжаем...


B&b не так уж и бесполезна

Я хочу поговорить о программе Bbox-8.
Серьезным музыкантам не читать!!!

Конечно, кто владеет техникой игры на ударных, басе, фортепиано эта "самоиграйка" покажется примитивом. Однако многим непрофессионалам типа меня - это настоящее спасение. Надо только правильно ей пользоваться.

Сначала пишем в Bbox-е подклад будущей композиции. Если сразу написать подклад не можете, попробуйте такой алгоритм:
в Cakeaud или в другом миди-редакторе пишите мелодию вашего творения. Только запись начинайте не раньше, чем с 3-го такта. И ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) под метроном. Не забудте указать номер миди-канала для записи.
Сохраняете все это как миди файл.

Теперь открываете Bbox. На верхней панели кликаете melody / import melody from midi file (импортировать мелодию из миди файла) Находите ваш миди файл, и кликаете по нему. Поставьте галку в окошке номера канала, в котором записывали мелодию. Теперь, при нажатии Play, вместе с другими инструментами будет звучать ваша мелодия. Вам остается расставить над ней аккорды в окне Bbox и выбрать стиль. Если вы играли под метроном, проблем с синхронизацией не будет, все встанет как надо.

Лично я дальше делаю так:
Сохраняю все это как миди файл в нескольких вариантах с различными стилями. Потом перехожу в миди редактор Cakeaud. Потом выбираю из разных стилей партии разных инструментов и свожу их в кучку в новом файле. Потому что чаще всего в одном стиле бас-гитара хороша, в другом ударные и т. д. Например, очень хороший результат дает сочетание партии рояля или скрипок из стилей раздела "Classical" с современными аккомпаниментами. Здесь главное не переусердствовать, иначе вы получите сплошную какофонию.

И еще: Не пытайтесь свести вместе стили, содержащие в названии слово "waltz" с другими. Не выйдет!

Дальше начинается обычная работа по подбору инструментов, громкости, панорамы, сведению, записью живого звука. Пользуясь этой технологией миди-аккомпанимент получается значительно лучше стандартных стилей Bbox. К сожалению, не могу представить примеры в mp3, т. к. живу на Чукотке и не имею доступа к интернету, а почтовый траффик очень дорогой. А мидики, лишенные "родных" звуковых банков звучат бедновато.

И, напоследок вопрос к народу:
Кто знает, как создавать собственные стили в Bboх-е?

Алексей Козлов
sun@bilrus.chukotka.ru


Комментарии к обсуждениям
в рассылке (Dilettante).

  • Тема для обсуждения от Даниила Захарова.
    Я стараюсь "чистить" как можно слабее, т.к. это приводит к искажениям. После чистки шумы действительно пропадают, но появляется (особенно это слышно в тихих местах) металлический лязг. Я думаю, что это закономерно и что с этим бороться нельзя, но надеюсь, что я глубоко заблуждаюсь.

Аюсолютно закономерно. Проблема в том, что при анализе фрагмента тишины с шумом выводится усредненое значение, а моменты, превышающие порог среднего значения, не убиратся. Отсюда и цифрово-металлический лязг.

Бороться:
или обрабатывать сильнее (чтобы срезалось и лязгающее), либо слабее (чтобы оставался небольшой процент шума, т. е. сводить шум не к -96 db, а, скажем, к -70 db или около того, его почти не будет слышно на общем фоне).

  • Думаю, что есть другие, более эффективные способы борьбы с шумами, например есть програмка DART Pro (кто знает как ею пользоватся напишите).

Понятия не имею. Мое личное мнение:
достоинства DART сильно преувеличены. Я не смог в ней найти никаких продвинутых настроек, без которых серьезная работа с шумом просто невозможна - а еще написано, что DART - это "Pro"! В то же время и FFT-модули Samplitude не есть идеальный вариант. Мой личный выбор - Noise Reduction от Sonic Foundry, причем DirectX-реализация, с моей точки зрения, получше будет. Конечно, настроек там немеряно, но именно они и отличают приемлимое качество от профессионального. :)

  • P.S. Я понимаю, что бытует мнение изначально записывать как можно чище, но что делать если есть очень ценный материал на обычной кассете или ваша звуковая карта не дотягивает до профи?

А что делать, если в студии на выходе из пульта я получал -36 db? :) А тоже - профессиональное оборудование, понимаешь...

  • О цифровом считывании CD (к #38)
    Просто существуют дисководы, которые имеют возможность отключить внутреннее цифро-аналоговое преобразование, чтобы передать цифру непосредственно на воспроизводящее устройство, тем самым упростив тракт.

Насколько я помню, у большинства CD-ROM'ов наличествует 10-ти или 12-ти битная ЦАП, в отличие от нормального 16-битного качества. Иногда это даже слышно. Да и просто, по-человечески: я столько денег выложил за карточки с ее клятым 1-битовым ЦАП - пусть теперь трудится!

  • Проблема, которую мы здесь обсуждали, заключалась в том, чтобы считать аудио-трек (записанный в формате PCM, что означает почти WAV)

Записан он в PCM, но только в RAW, то есть без заголовков и каких-либо пояснений. Строго говоря, это и есть WAV, только без служебной информации, но: это WAV очень конкретный: с параметрами 16 bit, 44100 Hz, плюс совершенно конкретные значения unsigned/signed (которых я сейчас не помню) и т.д. Я понимаю, что занудствую, но все же... :)

  • Что касается той фичи, которую предлагают включить и выключить, и которая имеется только у современных дисководов, то она, скорее, называется чем-то вроде "аппаратной синхронизации", а в технических параметрах обычно указывается как "возможность цифрового копирования аудио-дисков". Это действительно хорошая вещь, > позволяющая копировать треки очень быстро и качественно. Однако, у себя я не нашел возможности ее отключить.

Главное - я не нашел способа ее проверить, кроме как на слух. :)
Верить на слово коварным фирмам? Разве что TEAC.
Программная синхронизация, ИМХО, надежней будет.

Что касается потери синхронизации - честно говоря, я не совсем понимаю, как это сказывается на результате. Одна из версий была, что микроскопическими дозами изменяется длина файла, другая - теряется фаза (но это абсурд, по-моему). Лично я устойчивых глюков не наблюдал (возможно, потому, что пользуюсь исключительно Dynamic Sync Width). :)

Гораздо интереснее выглядит, когда пишешь без синхронизации и процессор или винт не успевают за cd-rom. Вот это уже весело и вполне заметно... :)

Владимир Завгородний
dilettante@pisem.net
t


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://lesmus.narod.ru)


Обновления в разделах уроков музыки

24.01.01. - Продолжаются занятия по аранжировке.

23.01.01. - Произошли некоторые изменения в разделах, новый раздел магазин предназначается тем, кто ищет какую-либо литературу или CD. Сборник нот можно выбрать в соответствующем разделе ноты, пособия, самоучители и книги найдете в разделе литература, cd - ищите в разделе компакт диски. Надеемся скоро пополнить разделы подобрав часто спрашиваемые книги и ноты.

22.01.01. - Как видите объявлен конкурс, желающие отточить свое мастерство и блеснуть могут поучаствовать здесь...

На первую страницу вынесены самые свежие поступления в архив midi и муз-портал . Можете ознакомиться с ними и проголосовать за лучшую работу (восстановлена работа голосования). Каждое новое поступление будет помещаться в начале архива и аннонсироваться на первой странице сайта.

На первой странице размещен список самых скачиваемых midi композиций.

18.01.01. - Восстановлен раздел ЧАВО (частые вопросы)

17.01.01. - Исправлены ссылки в нотном архиве "Nostalgie".
- Дополнительные упражнения по курсу "Теория музыки" в разделе "Транспозиция".

16.01.01. - На сегодня так же пополнен нотный архив для фортепиано.

15.01.01. - Пополнен нотный архив для фортепиано.

12.01.01 - Для желающих заниматься игрой на ударных инструментах продолжены занятия: изучаем игру триолями. Все "Уроки" протестированы. Начато тестирование страниц "Уроков гитары". Тестирование производится для устранения ошибок.

10.01.01. - Продолжены занятия по аранжировке. Дополнен нотный архив для фортепиано. Протестированы страницы "Теории музыки".

09.01.01. - Восстановлена работа раздела Воронежский хор, дополнен архив рассылки, доступны все номера.

05.01.01. - Продолжены "Уроки гармонии" Добавлен новый автор в разделе музыкального портала, это Олег Якубов со своими четырьмя композициями.

01.01.01 - Добавлен новый автор в разделе Музыкальный портал, добавлена работа А. Чазова.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://lesmus.narod.ru/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://lesmus.narod.ru
 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное