Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музыка на компьютере своими руками


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 
"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #55 Пятница, 19 января, 2001 года.

Добрый день господа подписчики.

Мы не утверждаем, что рассылка сама по себе
cделает из вас виртуозов компьютерной музыки.
Но она помогает... :)


Рассылка 'Музыка на компьютере своими руками' Столько нас сегодня.

Сегодня в выпуске:
1) Studioware для YAMAHA PSR-740 (Н. Кейер)
2) Ответы на ваши вопоросы (Dilletante)


Studioware для YAMAHA PSR-740.

Сегодня решил послать Вам свои маленькие "творения".

Суть дела в том, что я как-то купил самоиграйку YAMAHA PSR-740. В общем - не плохой инструмент для любителя в его ценовой категории. Позанимавшись с ним, столкнулся с проблемой изменения звучания инструментов с помощью 4-х имеющихся DSP. Вот тут-то и пришла в голову идея попробовать сделать специальные Studioware для того, чтобы, не выходя из любимого CakeWalk-а "покрутить" параметры отдельных типов DSP. Поискал в интернете, нашел несколько вариантов XG Studioware, но все они не совсем подходят для PSR-740. Вообще, как мне показалось, все авторы Студиовар делают один и тот же ряд ошибок: Во-первых, попытка создать одну большую Студиовару, в которой заключены все возможные изменения всех параметров, приводит к тому, что она становится огромной по размеру. Мало того, что она грузится в течение полуминуты даже на PII, перекрывающиеся панели на ней часто перекрываются явно не так, как было изначально задумано автором и т.д. Но самое главное (и это во вторых), после проведения Snapshot-а в Event List попадает такое громадное количество SYSX-ов, что на их обработку требуется как минимум 8~10 пустых тактов. Разобраться же зачем нужно такое количество информации, если я изменил значение всего одного слайдера, не представляется возможным. Взявшись за изготавление собственных Студиовар я исходил из следующих принципов :

1. На практике Студиовару открываешь тогда, когда нужно решить какую-нибудь конкретную локальную задачу (изменить частоту LFO генератора у Flanger-а, например). Это вполне напоминает работу с CAL-программами. Невозможно представить себе одну большую CAL-программу на все случаи жизни.

2. Достаточно бедные по возможностям програмирования, Студиовары все же обладают одним свойством, которое по непонятной причине остается просто незамеченным подавляющим большинством авторов Студиовар. Я имею в виду возможность не включать ненужные сообщения из Студиовар в Event List после Snapshot-а. Это есть нечто похожее не нейтральную позицию в автомобильной коробке передач, только применительно к MIDI системе эта "нейтралка" все же имеет конкретное значение, а именно - значение "по-умолчанию". Конечно же, для каждого параметра оно свое, но насильственно прописывать его в Event List нет никакой необходимости, достаточно в начале файла загрузить XG RESET. Таким образом, все слайдеры в моих Студиоварах изначально находятся в минимальных положениях, после Snapshot-а почти ничего в Event List не попадает (кроме одного SYSX-а, который при желании удалить несложно), т.е. значение их изначально всегда равно "по-умолчанию". Если захочется что-то изменить, нужно сдвинуть слайдер с места, вот тогда его значение (отличное от "по-умолчанию") будет прописано в Event List-e. Захотел все вернуть к началу - поставил все слайдеры опять в минимальное положение и нажал на кнопку "XG ON". При этом SYSX "XG RESET" будет отправлен непосредственно в порт, а не прописан на дорожке.

Вместе со Студиоварами посылаю краткое руководство по их использованию. Возможно у других обладателей PSR-740 (а их, думаю, не мало) появятся какие-то свои соображения, может кто-то предложит улучшенный вариант подобных Студиовар.

Николай Кейер
partala@spb.cityline.ru

Взять zip-файл со Studioware можно здесь - 126 кб (http://lesmus.narod.ru/arc/csw740.zip).


Ответы на ваши вопросы

На ваши вопросы отвечает Владимир Завгородний. Думаю что более квалифицированные ответы вы вряд ли сможете где-то еще получить. Только у нас в одном из следующих номеров с помошью Владимира Завгороднего мы рассмотрим наиболее часто втречающуюся проблему с SB Live! - неработающие Хорус И Ревер. На форуме Петелиных по Лайву (при всем уважении к ним), к примеру, удалось получить только частично и при этом не всегда решающий эту проблему ответ. Надеюсь большинство справится теперь с этой проблемой на отдельно взятых компьютерах:)
А пока вопросы от подписчиков и ответы на них.

  • Такой вопрос .
    Я загружаю на дискету синтезатора "Casio wk1800"песни или ритмы но открыть их не могу на своём comp. Файлы не открываются ни в какой программе.
    В свойстве файлов написано -тип-CSG'
    В чём тут дело ,и в какой программе их можно открыть?

Значится, так. "Тип CSG" означает, скорее всего, что ничего другого про этот файл система не может сказать. Сразу оговорюсь, с Casio я не работал никогда, и буду консультировать, исходя из собственных предположений.

Вероятнее всего, Casio у тебя довольно навороченный. Следовательно, в файле своего формата может сохранять не только собственно midi-события (как в обычном midi-файле), но и установки DSP-эффектов, сэмплов и т.д. Естественно, ты это не откроешь ничем, кроме программы, понимающей этот формат.
Итого, вариантов у тебя два. Либо идти в Интернет и искать там программу, понимающую этот формат (вероятнее всего, в каком-либо софте под Casio), либо превратить это в midi-файл. Очень вероятно, что Casio умеет сохранять их и таким способом - нужно покопаться в установках. Есть, конечно, еще вариант получить из него midi-события, перегнав их по кабелю. Но это чисто теоретическая возможность, я никогда даже не пытался это проделать, и не знаю, какие из программ в состоянии это сделать (а тем более - готов ли к этому твой Casio).

Владимир Завгородний


  • У меня такой вопрос относительно баса: когда мы прописываем живой бас Yamaha, то получается эффект "закрытого" баса, т.е. звук получается как бы очень плотным. Как можно сделать так, что бы бас стал "открытым"?

Люди, формулируйте вопросы!!!
Мы здесь говорим на других жаргонах и ваши не понимаем (или можем понять неправильно).
С моей точки зрения "плотный" - это с большим количеством нот на единицу времени. С точки зрения Serge'а "прописывать" - это по одной ноте программировать секвенсер.
Так что хотите правильных ответов - задавайте правильные вопросы!!!

Во-вторых, нет информации о таких вещах:

- модель баса?
- какие датчики?
- какие струны?
- какая манера игры?
- как выставлен темброблок баса?
- какая обработка перед компьютером?
- какая обработка в компьютере?
- используется ли предусилитель?
- используется ли компрессор?
- куда пишете, в какую программу?
- какая звуковая карта?
- еще продолжать? :)

Ну чего бы не рассказать побольше, а? Ну ладно, будем догадываться. :(

"Плотный", я так понимаю, это с намеком на перегруженность. Если нет - дальше можете не читать. :)

"Открытый" и "закрытый" - это я не понимаю. :)

Во-первых, это может быть особенностью баса. Все японские датчики дают своеобразный тяжелый звук, и от него никуда не уйдешь. Джазового "синусоидального" звука из него достать практически нельзя, только фильтрами. Вообще, японские гитары и басы предназначены для тяжелой игры.

Во-вторых, если звуковая карточка построена на 1-битном ЦАП/АЦП, то она имеет свойство иногда просто "забирать", несмотря на все достоинства звука. Это характерно ДЛЯ ВСЕХ 1-битовых ЦАП/АЦП, даже на дорогих Creative'ах. Устранить это можно только на слух, покрутив ручки. Например, мой SBLive! работает корректно только до тех пор, пока общая громкость стоит на второй черточке сверху.

В-третьих, если включен микрофонный предусилитель в карточке, то это может быть его вина - он всегда добавляет шумов, а иногда - искажений.

В четвертых, если пишете через процессор, как я, то проверьте его установки.

В пятых, ВСЕ ЗАПИСАННОЕ НУЖНО ОБРАБАТЫВАТЬ ДАЛЬШЕ! Эквалайзеры, лимитеры, компрессоры, имитаторы усилителей - до отвращения, до тошноты. Только так можно получить серьезный звук, напрямую ничего не делается. Для начала, срежь середину и высокие.

Все. Больше ничего (исходя из того, как поставлен вопрос) сказать не могу.

Владимир Завгородний
dilettante@pisem.net


На нашем сайте вы найдете много полезной информации для себя. Он разместился на midi.ru (можно зайти с главной странички midi.ru по ссылке "Уроки музыки" или по адресу http://lesmus.narod.ru)


Обновления в разделах уроков музыки

17.01.01. - Исправлены ссылки в нотном архиве "Nostalgie".
- Дополнительные упражнения по курсу "Теория музыки" в разделе "Транспозиция".

16.01.01. - На сегодня так же пополнен нотный архив для фортепиано.

15.01.01. - Пополнен нотный архив для фортепиано.

12.01.01 - Для желающих заниматься игрой на ударных инструментах продолжены занятия: изучаем игру триолями. Все "Уроки" протестированы. Начато тестирование страниц "Уроков гитары". Тестирование производится для устранения ошибок.

10.01.01. - Продолжены занятия по аранжировке. Дополнен нотный архив для фортепиано. Протестированы страницы "Теории музыки".

09.01.01. - Восстановлена работа раздела Воронежский хор, дополнен архив рассылки, доступны все номера.

05.01.01. - Продолжены "Уроки гармонии" Добавлен новый автор в разделе музыкального портала, это Олег Якубов со своими четырьмя композициями.

01.01.01 - Добавлен новый автор в разделе Музыкальный портал, добавлена работа А. Чазова.

О всех обновлениях, которые случаются почти каждый день - вы узнаете очень подробно на первой странице сайта - http://lesmus.narod.ru/
Вам не придется долго искать то, что вам нужно, надо просто кликнуть на необходимую ссылку в новостях и все.


И не забывйте, если у вас есть музыкальные работы в формате миди, сделанные вами, и вы не против выложить их для общего пользования на сервере midi.ru в разделе Архив музыки нашего сайта, присылайте.


Рассылки Subscribe.Ru
Рекомендуем следующие рассылки:
LinuxRSP. Новости, обзоры, ПО, статьи - сайт


e-mail:




Удачи всем, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания
и отзывы направляйте по адресу:
Mail: aserge@mailru.com
Вопросы по урокам музыки направляйте
по адресу gur@irk.ru
Ждем вас на сайте и на форуме
Web: http://lesmus.narod.ru
 

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное