Сегодня в выпуске:
1) Советы от Дениса.
2) Виды миди и аудио редакторов.
4) Форма подписки.
Итак, начинаем публикации писем, в которых о своем опыте
создания музыки на компьютере рассказывают подписчики. Поделиться своим
опытом и соображнениями решили многие, и все письма обязательно будут
опубликованы. Если кто-то отправил мне сообщение или письмо но не получил
ответа, то хочу заверить, ваши письма не попадают в корзину без прочтения
и изучения. Больше того, я отвечаю на каждое письмо. Из-за сбоев в работе
почты у меня дважды возникали накладки и я как мог исправлял их. Кто-то
получил два одинаковых сообщения, а кто-то возможно вообще не получил.
Но теперь все в порядке и все письма с вашими соображениями, замечаниями
и предложениями рассмотрены и обязательно будут учтены. Спасибо всем,
кто откликнулся и пишет, указывает на ошибки, советует, это помагает правильно
организовать рассылку и сделать ее максимально полезной.
Первым я решил опубликовать описание процесса записи гитарной партии на
жесткий диск. Именно это описание подтверждает определение, что желающий
творить будет это делать в любых условиях. Именно с таким подходом можно
рассчитывать на успех.
The Mystical Potato Head Groove Thing.
Музыкант это не профессия, музыкант - это состояние души. Задайте себе
такой вопрос - Вы музыкант? Если при этом у Вас в руках будет инструмент,
а глаза будут устремлены на нотный стан, то можете смело сказать - "ДА!".
Вот, прибывая именно в таком состоянии я и решил оформить свою домашнюю
страничку гитарным шедевром одного из величайших рок-инструментальных
гитаристов и композиторов современности Джо Сатриани.
Можно ли просто схватить электрогитару, воткнуть ее в сорокаваттный
комбик и записать композицию для вэб-странички? Скажем так - не имея
под рукой практически ничего, кроме вышеупомянутой гитары с комбиком
и компьютера вроде бы и нельзя. Но это не так. Можно! Во-первых, нужна
программа для записи звука. Встроенный в форточки фонограф, с одной
стороны, пишет при любых разумных параметрах разрядности звука и частоты
сэмплирования, но с другой - максимальное время записи на моем компе
составляет не более 1 минуты. Увы, все мои предыдущие поиски подобной
фонографу программы (правда с низменной целью последующего конвертирования
концертных CD-дисков в формат mp3) не увенчались успехом - даже Cool
Edit Pro на моем iP-150 не захотел нормально работать. Во-вторых, нужен
mp3 декодер. При перекодировке в mp3 с выходными параметрами MPEG 2.0
layer 3 32kbit, 2450 frames 24000Hz Mono минутная композиция ужимается
до 235кБ (что хоть и многовато для "заднепланового" звука, но все же
достаточно приемлемо). И, наконец, в третьих - микрофон. Берется самый
обычный компьютерный микрофон (такой можно купить всего за $3.5), ставится
поближе к комбику (расстояние от комбика до микрофона, а также настройки
уровня записи подбираются эмпирически) и...
Но: у кого из Вас есть микрофон? Помните - идея в том, чтобы записать
музыку не имея _абсолютно_ никакого оборудования под рукой! Оказывается,
и это можно. Берется обычная мультимедийная колонка (причем только одна,
потому как отлеплять вторую от монитора попросту лень), включается в
разъем для микрофона и ставится, опять-таки, поближе к комбику. Не верите?
Так колонка это ведь микрофон наоборот. Только вместо того, чтобы улавливать
мембраной звук, она его издает. Резюме: вообще, я остался доволен. Звук
получился, как будто Вы слушаете музыку, находясь в соседней комнате
с плохой звукоизоляцией. С другой стороны, звук живой - человек явно
_играет_, а не нажимает кнопки на каком-нибудь эмуляторе миди-клавиатуры
в Кейкуоке (что особенно важно для таких музыкальных снобов, как гитаристы,
к которым по этому параметру можно отнести и Вашего покорного слугу!
;) И, что самое главное, Вы не затратили на написание своего музыкального
шедевра ни лишнего времени, необходимого для хотя бы минимального знакомства
со специальным программным обеспечением, ни единого цента, если, конечно,
у Вас есть все перечисленные в этом обзоре программы и оборудование.
Саму композицию можно списать и затем прослушать по адресу http://www.chat.ru/~magnum_opus/downloads.htm
Тэг BGSOUND="filename.wav" (такой команды нет в Netscape'e - только
в iE!) установлен на странице http://www.chat.ru/~magnum_opus/wmain.htm
deniska rules!
Лично я прослушал, и вам советовал бы. Если без микрофона
можно сделать такую запись (хотя для меня это не является новостью),
то уж хотя бы с дешевым микрофоном можно и нужно творить, экспериментировать,
чтобы набраться опыта.
В следующих выпусках вы познакомитесь с не менее интересными письмами.
А сейчас рассмотрим - какими же основными редакторами
можно пользоваться при изготовлении своих музыкальных композиций. Схема
такова: даю название программы, краткую характеристику, и ссылку на
русское описание (если таковое имеется). Незачем пересказывать то, что
и так понятно и доходчиво изложено в журналах или кем-то и выложено
в Интеренете. Если после прочтения что то будет непонятно, тогда можете
задавать вопросы. Я собираю их и даю ответы в рассылку или лично.
Миди редакторы.
Все они являются программами-секвенсерами, то есть
программами, предназначенными для записи миди-команд, которые управляют
синтезатором или сэмплером, установленным на звуковой карте. Cakewalk 3.0 - 9.0 Это лучшее, что
можно предложить. Возможность ввода нот на нотном стане, в интуитивно
понятном режиме Piano Roll (клавишный редактор), с клавиатуры компьютера
и с внешней миди-клавиатуры. Возможность обработок миди треков с помощью
различных функций программы.
Возможность записи живого звука на жесткий диск (функция цифрового магнитофона).
Подробное описание здесь -
Работа с программой Cakewalk(Денис Дубровский, журнал "Hard'n'Soft") Cubase
- редактор, который является скорее звуковой студией и подходит больше
для профессиональной работы со звуком. Он более сложен в освоении, вернее
пользоваться им вы сможете, но скорее всего большая часть его возможностей
останется вне поля вашего внимания. Для начала вам будет достаточно
Cakewalk, тем более что последние его версии максимально приближены
своими функциональными возможностями к Cubase (имеются в виду те функции,
которые понадобятся вам на первых порах).
Если в вас живет неутомимый исследователь и любитель создвать трудности,
чтобы потом их героически преодолевать - то можете самостоятельно исслеловать
такие редакторы, как Magic Music Studio 2000
DeLuxe или MidiSoft Studio 6.04.
Но это только для любознательных. Я знаю любителей работать в Digital
Orchestrator, почему бы и нет, но мне лично хватает Cakewalk
и Cubase.
Аудио-редакторы.
Sound Forge
является лидером по популярности. Мощный редактор, работает с различными
форматами цифрового звука (wav, mp3, real-audio, voc и пр), спомощью
plugins его возможности расширяются. Очень полезен при обработке треков
и композиции в целом. Прочитать можно здесь - Запись
и редактирование звукового файла с помощью программы Sound Forge(Антон Павленко) Cool Edit был очень популярным
до Soud Forge, это такой же редактор оцифрованного звука, но по оценкам
некоторых последние версии вроде Cool EditPro
1.2 (24bit/96khz) стали несколько тяжеловаты и неповоротливы.
Если есть желание - можете поэкспериментировать. Прочитать можно здесь
- COOL
EDIT: Большие возможности - малые затраты(Антон
Павленко) Wave Labs - очень мощный аудиоредактор.
По популярности Sound Forge обогнал его, но все же в нем есть моменты,
которые мне нравятся больше, чем в SF. Очень удобный доступ к эффектам
с помощью Master Section, возможность использовать сразу несколько
эффектов, накладывая их один на один, прослушивать все это в реальном
режиме, и добившись нужного звучания изменить искомый файл нажав кнопку
Apply. Я лично держу у себя оба редактора, они неплохо дополняют друг
друга. Прочитать можно здесь - Конкретная
музыка: обзор редакторов WaveLab 1.5 и Sound Forge 4.0(Антон Павленко)
Кроме того существует аудио-редактор от Turtle Beach - Wave
SE, помнится (если память не изменяет) неплохо была реализована
функция изменения скорости воспроизведения без изменения высоты в
GoldWave, но с этими редакторами
я давно не работал и сообщил о них только для общего ознакомления.
Думаю для работы вполне достаточно первых трех.
В следующем выпуске рассмотрим автоаранжировщики, программы для записи
на жесткий диск и т. д.