Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #3 Пятница, 24 марта, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.


Сегодня в выпуске:
1) Уточнения по поводу организации архива миди.
2) Простой пример создания аранжировки.
3) О письмах подписчиков.
4) Подписка на музыкальную рассылку.


На предложение создать архив миди файлов стали откликаться люди, вобщим многие не против, но есть предложение оговорить конкретные условия. Ниже приведу письмо от Андрея. Он как нельзя лучше и точнее изложил суть ситуации и условий. Я полностью согласен с его высказыванием и присоединяюсь к его словам.
"Хочу высказаться по поводу создания MIDI-архива. Идея хорошая. Но при одном условии: закачиваемые в этот архив "миды" должны быть только собственного производства (желательно, финальные версии)! Предлагаю тебе настоятельно рекомендовать это условие подписчикам. Не обижайся, что я так менторски высказываюсь - просто я уже несколько раз наступал на такие грабли. MIDI-сайтов немеряное количество, MIDI-файлы "худенькие" (по сравнению с другими муз. форматами), в итоге - у каждого любителя (и писателя) музыки "мидиков" - тьма-тьмущая! Мы - народ не жадный, поэтому, каждый захочет поделиться с народом своей коллекцией. В результате архив станет большой кучей с множеством дублирующихся (или слегка отличающихся) композиций, причем, доступных на других сайтах. Для меня, например, представляют интерес именно самописные вещи. Для подписчиков, думаю, тоже. Таким образом, архив станет "буфером обмена" между теми подписчиками, которые сами пишут музыку (или аранжируют чужие); позволит обмениваться практическим опытом, т.е. результатами опыта; похвастать своими достижениями, в конце концов. Те же подписчики, которые ещe: (или вообще) не творят, смогут увидеть там не то, как можно ввести произведения Бетховена в MIDI-файл, а то, как можно писать самому."
Все аранжировки будут выкладываться с указанием автора аранжировки. Можете писать и высылать свои работы. Думаю, они окажут неплохую помощь начинающим и не только, ведь просмотрев исходник миди-файла можно многому научиться и многое почерпнуть. А аранжировки известных мелодий и песен будут служить прекрасным обменным фондом для нас, и конечно тоже помогут освоить искусство аранжировки.

Чтоб не томить подписчиков, которы сетуют в письмах, что в в рассылке много лишних слов - буду краток. Представляю вашему вниманию простенький пример создания своей композиции. Пришлось урезать уже готовый выпуск, выкладываю только суть, раз так лучше. Такое описание вряд ли подойдет начинающим, но для них мы будем подходить к этому вопросу постепенно. Но все же начнем.
Начнем с Cakewalk. Запускаем программу. При первом запуске она определит ваше оборудоавание, тип карты, подключит соответствующие драйвера. Если у вас нет миди-клавиатуры - то запустите virtual piano (Tools-Virtual Piano). Начнем с простого. Если у вас есть коллекция барабанных loop-ов в wav или миди формате, то сообразив, какой примерно будет ваша композиция - быстрой, медленной, в каком стиле, выбираете соответствующий loop. Сейчас мы его подключим к редактору. Если это миди формат, то просто откройте его в редакторе, если wav, то делаем следующее. Выбираем, к примеру, верхнюю дорожку, выбираем в меню "Insert" - "Wave file" Находим нужный wave и дважды кликаем на нем. Он грузится в первую дорожку редактора. Теперь если нажать кнопку Play, то будет проиграна партия ударных. Если это короткий отрывок, то его можно загрузить аналогичнонесколько раз подряд (или copy-past в следующую позицию), получив таким образом целую дорожку. Если вы используете программу Drag and Drop Drummer, то выберите нужный бой и перетащите в нужное место мышкой (можно опять же несколько раз, или скомбинировав дорожку из нескольких видов loops, в соответствии с вашей будущей композицией). Ну вот, барабанная дорожка готова, (хотя при создании полноценной композиции вам придется более серьезно подойти к ее подготовке). Теперь можно попробовать сыграть. К нескольким трекам редактора надо привязать желаемые инструменты, с помощью которых мы и попробуем импровизировать.
Выделяем вторую дорожку, выбираем "Insert" - "Bank/Patch Change" и дважды кликаем на понравившемся инструменте. Я лично выберу "Electric Grand Piano", а вы что хотите. На третью и четвертую можно установить басс гитару и Pad halo для подклада. Делаем эту дорожку активной, нажимаем Play, начинает звучать ударная партия. Вы можете в такт ударным играть на клавиатуре компьютера (эту возможность нам обеспечивает virtual piano) или на миди-клавиатуре , а можете прорисовать вручную в режиме Piano Roll. Оптимально стоит сделать так - проиграть партии на миди-клавиатуре или на клавиатуре компьютера, а потом подредактировать в режиме Piano Roll. Можно использовать все возможности Cakewalk - quantize, groove quantize, transpose и прочие возможности из меню Edit.
И так, нажимаем Play, начинает звучать ритм - трек, можете пробовать наигрывать, нащупывать свой рисунок. Сначала наигрываете фон или Pad (подклад), потом можете наиграть бассовую партию и пианино, но этот порядок не принципиален и индивидуален для каждого музыканта (коим вы и я вляетесь пытаясь заставить компьютер играть вашу музыку). Поиграв, вы нарисовали для себя картинку вашей композиции. Теперь неплохо бы записать наработанный материал. На каждой дорожке редактора имеется три кнопки -
M-mute, S-solo, R-record (это для версий начиная кажется с 7.0, в более ранних просто кликаем на Rec). Во второй дорожке кликаем на R сделав ее таким образом записывающей. Кликаем на кнопке редактора Record и играем. Аналогичную операцию выполняем для следующих дорожек. На моей страничке в разделе "Помощь" вы найдете пример (demo.mp3), изготовленный для этого выпуска рассылки. Я использовал готовый барабанный пресет из Fruity Loops Pro, экспортированный в wave файл и подгруженный в Cakewalk 9.0 (как это описано выше). Не ищите в этом примере скрытого смысла и глубокой мысли. Это чистой воды импровизация, неотшлифованная, наигранная практически с первого раза и не подвергавшаяся дальнейшей обработке. Рассматривайте ее только как пример возможного звучания вашей композиции и один из многочисленных и способов сделать свою аранжировку.
Так мы подошли к тому, что вы можете использовать таким же образом ваши заготовки из музыкальных конструкторов и програмных синтезаторов для придания им большей индивидуальности.

Поступило несколько писем с описанием процесса создания музыки на компьютере. После того, как рассмотрим виды редакторов (чтоб не возникало вопросов, а что это такое?) я обязательно размещу их в рассылке.
А пока, несколько адресов, где вы можете поискать сэмплы для своих работ (опять же по просьбам нетерпеливых).
http://www.wavcentral.com/
http://www.sweetwater.com/k2000/sounds.html
ftp://ftp.cdrom.com/pub/demos/music/samples/
http://earthstation1.simplenet.com/
http://www.soundcentral.com/


Предлагается подписка на рассылку.
Рассылка: Уроки игры на гитаре
Код: music.guitless
Периодичность: нерегулярно(надеюсь, не реже чем 1 раз в неделю)
Для вас пишет: Ведущий рассылки Slider
E-mail: slide2@chat.ru
WWW: http://www.lavka.ru/slide/
Почтовый адрес:

Статистика рассылки

Описание: Уроки игры на гитаре. Для начинающих(и самых начинающих), но не только для них.

Всего доброго, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания, отзывы
и мидишки, если таковые имеются (наличие
желания их отослать обязательно) направляйте
мне, Сергею.
Mail: serge@ms.agava.ru и aserge@mailru.com
Web: http://ms.agava.ru
Web: http://linux.agava.ru
 
RLE Banner Network  RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное