Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
 

"Музыка на компьютере своими руками".

Выпуск #2 Пятница, 17 марта, 2000 года.

Добрый день господа подписчики.


Сегодняшняя тема рассылки:
1)Минимальная конфигурация компьютера,
необходимая для изготовления композиции.
2)Сообщения и предложения.
3)Подписка на рассылку новостей о Linux.

Мы рассмотрим различные виды конфигураций и попытаемся выяснить, что же можно сделать, имея ту или иную. И так, каким же должен быть компьютер, чтобы начать писать музыку? Это зависит от ваших потребностей, возможностей и внутреннего потенциала. Немаловажную роль играет сообразительность, смекалка, способность находить нестандартные решения. Дело в том, что во время написания композиции, а точнее при ее сведении и доводке возникают ситуации, когда задуманный вами эффект не может быть достигнут ввиду тех или иных причин. Конечно же основным препятствием чаще всего становится недостаточная мощность процессора, но к одному и тому же результату иногда можно прийти разными путями. То, что не удается сделать одним способом - можно сделать иногда другим.
Первое, если у вас очень сильное желание творить, то вам может и не понадобится сразу переоборудовать ваш компьютер и тратить деньги на покупку дорогого оборудования. Я свои первые композиции написал, работая на 486 процессоре с объемом памяти всего 8 мб. Хотя они и не отличались качеством саунда - но все же звучали довольно сносно. По крайней мере мне удавалось выразить то, что хотелось.
Много зависит от причины, побудившей вас писать музыку. Если вы хотите удивить и поразить окружающих, то малыми мощностями трудно будет обойтись (хотя Dance Mashine к примеру работает на 486 процессоре и позволяет сделать музыку даже с дешевой карточкой), если же вы хотите доказать что-то себе, реализовать скрытые в вас способности и научиться делать аранжировки, попрактиковаться - то можно обойтись для начала тем, что есть.
Но и здесь однозначно не скажешь, в зависимости от вашей настойчивости и трудолюбия может быть так, что при минимальных возможностях компьютера вы сделаете прекрасную композицию, а может быть и совсем наоборот: с самым быстрым процессором, отличным музыкальным оборудованием и софтом вы ничего не добьетесь. К примеру мне задавали такой вопрос: как использовать набор - Pentium2-450мгц/128mb/ звуковая карта Yamaha, внешний синтезатор Yamaha?
Если не знать как его использовать, то на первых порах такая мощность просто останется невостребованной (но конечно никак не лишней:o) до накопления каких то первичных наработок.
Собственно для освещения примерно таких вопросов я и открыл рассылку. Я не смогу представить вашему вниманию методику, универсально подходящую всем. Да и никто, пожалуй, не представит. На выбор метода влияет наличие оборудования, софта, личный потенциал пользователя, цель и так далее. Мы будем выбирать примерную конфигурацию компьютера, условный потенциал пользователя, и рассматривать возможные методы решения задачи. По мере решения будем выбираить новую ситуацию и снова решать ее. Не последнюю роль в выборе темы разбора будут играть ваши письма. Кроме того ответы на частные вопросы вы получите на форуме сайта или по почте.
За отправную точку для начала принимаем такую ситуацию: у вас Pentium 100-200 mmx (в принципе можно и 486, но придется делать обходные маневры), 32 мб и больше памяти, звуковая карта с волновым синтезатором (AWE32/64, SB Live!, Yamaha, любая карта от Turtle Beach и т. д.) Если у вас есть миди-клавиатура или синтезатор, который вы можете использовать в качестве таковой, подключив к компьютеру, то это будет просто прекрасно. Если нет - не отчаивайтесь. Будем использовать virtual piano из Cakewalk. Многие считают его несерьезным инструментом для выполнения аранжировок, но я считаю, что лучше уж его использовать, чем ничего:o) Тем более, что результаты с ним довольно неплохие (можете убедиться, зайдя на сайт, к примеру композиция "С тобой и без тебя" в разделе МИДИ сделана практически вся именно с его помощью). Если у вас звуковая карта с FM синтезатором а процессор хотя бы P166-200mmx - то можно писать в миди а прослушивать и записывать для дальнейшей обработки с использованием програмных синтезаторов. Вариантов много и постепенно мы рассмотрим и такие возможности.
И так, предполагаем, что у вас есть музыкальный слух (вы можете напеть мелодию популярной песни и окружающие при этом не очень раздражаются, а даже узнают ее. Вы иногда напеваете (хотя бы в уме) мелодии, которые нигде не слыхали до этого (значит вы можете сочинить свою мелодию). Желательно (но не обязательно для начала), чтобы вы обладали способностью услышать в звучащей композиции отдельно бассовую партию, органную и т. д. и неплохо было бы, если б вы могли симпровизировать голосом партию какого либо инструмента. Но минимальное наличие музыкального слуха уже даст свои плоды. Теперь о музыкальном софте. Вы установили миди редактор Cakewalk версии 5.0 и выше (настоятельно рекомендую Cakewalk 9.0 Pro Audio - www.cakewalk.com), аудио редактор Sound Forge (www.sonicfoundry.com/SoundForge/default.html), любую drum-машину (DT-010, Bbox, Fruity Loops Pro) для изготовления ударных партий. Наилучшим выбором я считаю последнюю из них (www.fruitiloops.com). Если у вас нет drum-машины, то можно обойтись первое время установленной в полной версии Cakewalk9.0 программой Drag and Drop Drum. Она удобна, но библиотека барабанных стилей бедновата (хотя миди-вариант неплохой). Для начала этого более чем достаточно. На сайте в разделе "Cсылки" указаны места - где можно скачать freeware версии самого необходимого софта.
Если конфигурация вашего компьютера значительно слабее предложенной выше - не отчаивайтесь. Вы сможете сделать почти все то же самое (почти, но конечно не все), что и на машине с пентиум-процессором, сможете и то же самое, но используя другие пути и программы, те, которые будут работать у вас. Но если цель - сделать композицию используя то, что есть в наличии, то придется пожертвовать качеством. Я повторюсь, чтобы не быть неправильно понятым. Я не стану утверждать, что на любой конфигурации можно сделать все, что пожелается. Я имею ввиду, что если есть сильное желание творить - то можно найти способ это делать почти на любом компьютере (боюсь, что юмористы начнут язвить,"а на 286?").
Обо всем этом мы тоже позже поговорим. Нельзя объять необъятное и охватить все темы (или конфигурации в данном случае) разом.
Дальше, освоившись с этим п/о мы будем рассматривать и другое, потому что это всего лищь один из немногих существующих и возможных вариантов. Для изготовления одной композиции иногда приходится использовать значительно большее количество программ. В следующем выпуске рассылки мы рассмотрим, как используя описанный набор железа и софта изготовить свою композициию. В качестве примера, какой приблизительно может быть ваша композиция (хотя она конечно же может быть лучше), какого уровня саунда (не стиля) можно ожидать - в раздел Помощь на сайте я выложил специально к этому выпуску законченную композицию с условным названием "Скорость" или "Need for speed", если вам угодно. Если у вас есть возможность и желание качать 2,5 мб - она к вашим услугам. Надеюсь, что как нибудь у меня найдется для нее еще пару дней, чтобы устранить оставшиеся ошибки и недоработки. Прослушаете - оцените. Кстати, я бы рекомендовал пользоваться ReGet или подобной качалкой, можно скачать часть и прослушать (тогда как обычным способом или все или ничего) а остальное по частям докачать во время следующих выходов в Интернет.

  Теперь некоторые сообщения и предложения.
  Если вы заметили, то второй выпуск вышел не через месяц (как было заявлено в начале), а через 12 дней. Следуя многочисленным просьбам периодичность рассылки будет увеличена, но все будет зависеть от вашей активности. Многие пишут, что интересно было бы почитать, как делают музыку другие пользователи, но никто не изъявил пока желания описать свой опыт. Думаю, что удастся приблизиться к периодичности раз в неделю (но уж точно не раз в месяц). Следующий номер выйдет через неделю, а там как пойдет, какие темы будут. Пока точно не прояснилась картина интересов аудитории. Может ReBirth разберем по косточкам. Если успею сделать скрипт голосования, то попробуем проголосовать, что разбирать. А вообще пишите.
В следующем номере расмотрим один конкретный пример изготовления небольшой аранжировки, а потом будем определяться, что будем рассматривать дальше.
  Все, кто желает поучаствовать и описать свой опыт работы с такими программами, как ReBirth, Mixman Studio, Fast Tracker и пр. - пишите, опубликуем в рассылке (с сохранением авторства). Ничего, если понадобится корректировка и правка текста, но таким способом мы сможем увеличить отдачу от рассылки, поднять ее продуктивность и периодичность.
  Еще вопрос. От подписчиков же поступило предложение организовать на сайте миди-архив. Если вы сделали миди-версию какой нибудь песни или мелодии (это может быть как известная, старая или новая, так и неизвестная, возможно сочиненная вами песня или мелодия), и вы готовы выложить это для всеобщего пользования (с указанием авторства конечно же) - то присылайте мне.
  Прежде чем задавать вопрос - посмотрите на сайте, разделы обновляются часто, есть ссылки, комментарии. Часто спрашивают, где скачать, где узнать, приходится отправлять за ссылками на сайт. Смотрите, и если не нашли ответа - то уж тогда смело пишите.

Предлагается подписка на интересную и полезную рассылку LinuxRSP - новости, проблемы, программное обеспечение, статьи вокруг ОС Linux. Если вы ничего не знаете о Linux - то пора бы узнать, если ситема вам известна, то подписавшись на новости вы всегда будете в курсе всех последних событий вокруг нее.
Рассылки Subscribe.Ru

Всего доброго, до следующего выпуска.
Все вопросы, комментарии, пожелания и отзывы
направляйте мне, Ахтямову Сергею.
Mail: serge@ms.agava.ru и aserge@mailru.com
Жду вас на сайте и на форуме, там вы найдете
примеры, приведенные в рассылке, и прочую
дополнительную информацию.
Web: http://ms.agava.ru
Web: http://linux.agava.ru   
 
RLE Banner Network  RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/ ═══════ E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное