Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" 178 (часть 2-я)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

 12 февраля 2002, 178-й выпуск,  часть 2

Лозунг момента:
"Ой, ламы линии Кагью - до чего ж вы хороши!"

ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Ведущему рассылки (Сергею Варюшкину) требуется вписка на 2-3 дня в Москве.
Москвичи, если у кого-то есть такая возможность, приютите ведущего (1 шт.) с дочкой (8 лет, 1 шт.) в период примерно с 21 по 24 февраля. Пожалуйста!
Чистоту, порядок и всё остальное - гарантируем. Мы не буйные.
Пишите: varyushkin@sama.ru

* Вследствие критики нового альбома Аквариума меня настигла карма в лице неизвестного вируса, который был получен посредством электронной почты и убил почти всё, включая сам антивирус Касперского. Пришлось переставить систему, а это привело к тому, что теперь у меня утеряны все контакты в ICQ.
Просьба ко всем, у кого я есть в ICQ, - кукукните меня! :)
Спасибо.
-
сергей варюшкин

АКЦИЯ

...и все уедем в Тибет!

Предотъездная горячка: до отъезда остался 41 день!

А из вышесказанного следует, что у тех, кто хочет присоединиться к нашему паломничеству, осталось очень и очень мало времени, чтобы это сделать, так как нужно ещё сделать визы и заказать билеты. Мы решили снять автобус во время нашего пребывания в Индии, что поможет нам максимально сэкономить время, нервы и деньги, а также посмотреть как можно больше.

Мы также рады сообщить, что Чоки Нима Ринпоче и Цокни Ринпоче любезно согласились провести специально для русскоязычной публики двух-трёхдневный буддийский семинар «Мудрость и сострадание» и семидневный ритрит «Распознавание природы ума и выражение сострадания». Эти семинар и ритрит впервые проводятся в Непале специально для русскоязычной аудитории. Поэтому мы приглашаем всех желающих получить учение Будды от наших Учителей и присоединиться к нам в Непале. Подробную информацию о предстоящих семинаре и ритрите вы найдёте на нашем сайте.

Поздравляем всех с Лосаром, Тибетским Новым Годом, который отмечается завтра, 13-го февраля! Счастья, здоровья и новых впечатлений! :)

СПРАВКА

From: aquarium.talks на news.atom.ru

> 07. Псалом 151
> Вот это да! Ну это совсем неприлично... Может быть, простительно Филиппу
> Киркорову петь "Ой, мама, шика дам" на музыку известного шлягера - на то он
> и Киркоров, с него спрос небольшой. Но что побудило БГ написать суицидальный
> текст и спеть на мотив "Let my people go"?

Программа ВОЗДУХ на НАШЕМ РАДИО 09/02/2002
вопрос из электронных сетей в отношении песни ПСАЛОМ 151 ;) 

Почему песня называется именно ПСАЛОМ 151 и осознанное ли сходство с песней LET MY PEOPLE GO, известной в исполнении Луиса Армстронга?
БГ: Абсолютно осознанное. Потому, что есть старинные традиции исполнения псалмов и LET MY PEOPLE GO построена на тех же псалмах Давида. Я просто продолжил, что царь Давид не успел написать, он был не в курсе современной ситуации...

ПРЕСС-РЕЛИЗ - http://lena-moxiakova.narod.ru/bg.html 
"Псалом 151"
БГ: "Написан в Москве. По форме настолько очевидный псалом, что мне оставалось только посмотреть сколько всего псалмов у Царя Давида. Раз 150 - значит 151."

Похоже БГ тоже не совсем в курсе современной ситуации или не там посмотрел ;))

Официальный сервер РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
ПСАЛТИРЬ
Псалом 151 - http://www.jmp.ru/Bibliya/VethZavet/Psaltir/151.htm 
Псалом Давида на единоборство с Голиафом.
151.1 Я был меньший между братьями моими и юнейший в доме отца моего; пас овец отца моего.
151.2 Руки мои сделали орган, персты мои настраивали псалтирь.
151.3 И кто возвестил бы Господу моему? - Сам Господь, Сам услышал меня.
151.4 Он послал вестника Своего и взял меня от овец отца моего, и помазал меня елеем помазания Своего.
151.5 Братья мои прекрасны и велики, но Господь не благоволил избрать из них.
151.6 Я вышел навстречу иноплеменнику, и он проклял меня идолами своими.
151.7 Но я, исторгнув у него меч, обезглавил его и избавил сынов Израилевых от поношения.

http://www.spasi.ru/answer/144.htm... протестанты включают в состав Библии 66 книг (39 ВЗ + 27 НЗ), а православные и католики 77 книг (+ еще 11 ВЗ книг), а даже для тех книг Библии, которые являются общими в обоих редакциях, есть фрагменты, подлинность наличия которых в Библии протестантами отвергается (Псалом 151, Молитва Манассии, 13 и 14 главы Книги Даниила), а православными (с оговорками) и католиками (безоговорочно после
решений Тридентского Собора) приемлются как части Библии...

ПСАЛОМ 151 (Copyright: БГ 2002)

Я видел - Моисей зашел по грудь в Иордан
(теперь меня не остановить).
Время собирать мой черный чемодан
(теперь меня не остановить).
Мы баловались тем, чем нет у богов,
Теперь наше слово - сумма слогов.
Время отчаливать от этих берегов.
Теперь меня не остановить

Я взошел в гору и был с духом горы
(теперь меня не остановить).
Ему милей запах его кобуры
(теперь меня не остановить).
Пускай я в темноте, но я вижу, где свет.
Моему сердцу четырнадцать лет
И я пришел сказать, что домой возврата нет.
Теперь меня не остановить

Мы так давно здесь, что мы забыли - кто мы.
Теперь меня не остановить.
Пришли танцевать, когда время петь псалмы -
Теперь меня не остановить.
Я сидел на крыше и видел, как оно есть:
Нигде нет неба ниже, чем здесь.
Нигде нет неба ближе, чем здесь.
Теперь меня не остановить.

* * *

> > /me представил себе Давида с гитарой, поющего "лет май пипл гоу" :))

Ну вообще-то Давид играл на лире. Не думаю, чтоб очень сильно на вид отличалось от того, как БГ распевает "Серебро Господа моего" :)

Хотелось бы, однако, напомнить как БГ, так и собравшимся, что пресловутая "Let My People Go" Псалмом все-таки не является, в отличие от "Rivers of Babylon" (Псалом 136).

Words & Music: African-American spiritual
Текст тут - http://users.mikrotec.com/~emaddox/cwd/music/israel.html
И он является весьма вольной вариацией на тему стиха из 8-й главы "Исхода" -
8.1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит
Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;

Вот тут - http://www.oldpaths.org/Library/Helps/Russian/chp08.html - нам рассказывают, что 
Псалмы - это ответ человека или его общение с Богом. Псалмы - это древнееврейская поэзия, которую исполняли в храме. ...Псалмы отличаются по своему посланию и цели. Некоторые из них выражают хвалу Богу; другие являются благодарением, плачем или жалобой к Богу; третьи - молитвами об избавлении от врагов. Хотя большая часть псалмов была написана Давидом (73) (вторым царем Израильским), Соломон и другие авторы тоже сочинили некоторые псалмы. Несколько псалмов были написаны евреями во времена их вавилонского пленения.

В этом смысле песня БГ как раз является псалмом, а "Let My People Go" - скорее нет :)

КАК ЭТО БЫЛО

Александр КУШНИР

Вкус магнитного хлеба

Глава IX. MCI (Жизнь замечательных людей)
Итак, вопреки всякой логике пасьянс складывался весьма удачно. "Аквариум", "Странные игры" и "Мануфактура" начали дописывать свои альбомы в государственной студии, в самом центре Невского проспекта. Все эти "десять дней, которые потрясли мир" Глазков и Тропилло не спали вообще. Андрей переписал зафиксированные в Доме юного техника болванки на два канала, планируя записать на остальные каналы вокал и недостающие инструменты. Затем все партии сводились воедино на 24-канальном магнитофоне. 

Отработав восьмичасовую смену в филармонии и шатаясь от усталости, Глазков начинал записывать рокеров. "Чтобы хоть как-нибудь меня порадовать, музыканты "Аквариума" принесли в подарок арбуз, - вспоминает Андрей. - И сами же, голодные, его съели. Они были совсем нищими, заросшими и оборванными. На их фоне я со своими командировочными и 120 рублями в месяц чувствовал себя богачом".

Работали в три смены: "Мануфактура", "Странные игры" и "Аквариум". Глазков, которого Гребенщиков уважительно называл Мастером, не отходил от пульта ночи напролет. Сил у него хватало лишь на то, чтобы полуавтоматически регулировать ручки и время от времени заставлять музыкантов переигрывать нечетко исполненные партии. От немыслимых перегрузок Виктор в конце концов заболел и последние дни трудился с высокой температурой. В особо трудные минуты его страховал Тропилло, который опекал музыкантов, как заботливая мать. Но в конце сессии от постоянного перенапряжения спекся и он. Во время конечного микширования Андрея от усталости начало натуральным образом тошнить.

Был в этой истории еще один не вполне логичный персонаж - начальник студии Геннадий Николаевич Митин, по инициативе которого вагон MCI и был в свое время выкуплен у англичан. В рок-н-ролле 50-летний Митин не понимал ровным счетом ничего, зато очень любил Высоцкого, а значит, и все запрещенное. Поэтому, находясь вдалеке от своего московского начальства, Митин закрывал глаза на все учиняемые тандемом Глазков - Тропилло безобразия. "Геннадий Николаевич был, без сомнения, удивительным человеком, - вспоминает Глазков. - Многие годы он прикидывался непьющим, но в итоге оказался хроническим алкоголиком".

Как выяснилось впоследствии, именно это обстоятельство и стало решающим для всех участников акции. К моменту отъезда вагона "Аквариуму" не хватало одной-двух смен для завершения работы над "Радио Африка". И тогда вдохновленный творящимся беспределом Глазков как бы невзначай подарил непьющему Митину бутылку купленного в складчину армянского коньяка. Последствия не заставили себя ждать. Шеф уверенно проспал предполагаемый отъезд, зато пилотируемый им звукозаписывающий бомбовоз притормозил в Ленинграде еще на сутки. Этого времени хватило для завершения сведения "Радио Африка", который напоследок был "припудрен" всевозможными шумами и саундэффектами. 

Записанные в предыдущие дни альбомы "Странных игр" и "Мануфактуры" досводились Глазковым уже в Москве. "В условиях цейтнота и жуткого сумбура звук в некоторых местах получался попросту криминальным, - вспоминает Виктор спустя пятнадцать лет. - Но большинство технических недостатков сглаживалось непосредственностью и шармом самой музыки. В ней не было никакой химии".

Не успел сверкающий никелем вагон укатить обратно в столицу, как Тропилло загорелся сумасшедшей идеей построить в Ленинграде передвижную студию наподобие MCI. Звучит совершенно нереально - для тех, кто не знает Андрея Владимировича лично. Примерно через год Тропилло уже был счастливым обладателем списанного с радиолокационной станции вагона, который со временем планировалось переоборудовать в пломбированную студию. "Как крупный авторитет в области рок-н-ролла, Тропилло собрал вокруг себя всех музыкантов, чтобы выяснить, у кого есть знакомые сварщики, слесари и плотники, - вспоминает Михаил "Фан" Васильев. - Андрей всерьез намеревался превратить старый фургон в нечто ультрасовременное".

В этой стройке века приняли участие практически все музыканты, когда-либо записывавшиеся у Тропилло. Работа шла полным ходом, и вагон приобретал все более цивилизованный вид, но в один прекрасный день он... исчез. Причем исчез прямо с территории Дома юного техника. По поводу его дальнейшей судьбы существует немало версий - одна неправдоподобнее другой. 

УвеличитьВ память об этой нереализованной идее Тропилло выпустил студийный бутлег "MCI", состоявший из композиций "Аквариума", не вошедших в номерные альбомы и сведенных или отреставрированных в передвижном вагоне фирмы "Мелодия".

Сотрудничество Тропилло с Глазковым получило свое продолжение в 87-88-м годах, когда выписанная из столицы студия MCI уже вполне официально записывала рок-фестивали, проведенные в Шушарах и на Зимнем стадионе. "Мы практически ничего не платили за использование вагона, - вспоминает Тропилло. - Оформить заказ на официальном уровне, согласовав его с главными музредакторами "Мелодии", было непросто. Раньше провернуть подобную авантюру не удавалось никому". 

Примерно в этот же период Глазков записал в МСI несколько альбомов "Алисы" ("Блок ада", "Шестой лесничий", "206, часть II"), а также многих других рок-групп - начиная от "Объекта насмешек" и заканчивая реанимированным "Воскресением". В девяностых годах Виктор Глазков по-прежнему работает звукорежиссером на "Мелодии" и с нескрываемым удовольствием вспоминает минувшие дни. 

Вагон MCI, несмотря на то что его техническое оснащение не утратило актуальности и сегодня, с годами был приведен в совершенно нефункциональное состояние. Последние несколько лет он, не привлекая лишнего внимания, сиротливо стоит в глубине одного из старых московских дворов. Его оборудование давным-давно распродано, краска облупилась, а от самой студии остался только покрытый ржавчиной корпус. Под воздействием капризного климата он медленно теряет прежний вид, постепенно превращаясь в металлолом. В своем роде это еще один позабытый людьми символ их былого величия.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ 
(О ФОРМАТЕ "НАШЕГО РАДИО")
"С моей точки зрения, очень приятное дело придумал Михаил. Я помню, как он начинал, как у него были большие сомнения, сможет ли он вообще выдержать, пойдет ли все это. И я рад, что у него это получилось, рад, что появился формат. Потому что, во-первых, формат можно и нужно нарушать. Стремиться к тому, чтобы каждую твою песню играли по радио - это, все-таки, мягко говоря, коммерция. И, во-вторых, формат - козыревский формат, скажем, - полезен, потому что развивает какие-то критерии. То есть откровенная лажа не пройдет. Вообще, я не помню ни одной неформатной песни, которая была бы особо хороша, но которую по радио никогда бы не играли. В "Лао Цзы" замечательно сказано: "В словаре поэта много слов, у художника слишком много красок...". Формат образует человека, заставляет его в заданных трехминутных рамках выразить себя так, чтобы и слушателю было приятно, и ему самому". 
(О ДЕНЬГАХ)
"Денег, которые мы зарабатываем, нам хватает ровно чтобы дожить до следующего концерта. Вообще до последнего времени - до "Пятиугольного греха" - мы тратили на каждую пластинку значительно больше, чем за нее получали. Скажем, на "Лилит" было потрачено около 70 тысяч долларов. Андрей Гаврилов заплатил мне гонорар, не сделав себе вообще никаких отчислений, и поэтому тысяч 15 мы за нее получили. Слава Богу, что львиную долю расходов взял на себя человек, который просто потратил на это деньги. И так с большей частью пластинок. За "Пси" мы получили 10 тысяч, а сколько в нее было вбито! И полгода жизни, и достаточно большие расходы..."
(Fuzz, №1, 2002)

(О ГРУППАХ "ЛЕНИНГРАД" И "TEQUILAJAZZZ")
Что вы думаете о том, что сейчас происходит в музыкальном Петербурге и, в частности, о группе "Ленинград"?
БГ: Судя по афишам, которыми оклеены стены "Пушкинской, 10" - это такой культурный центр, где мы работает - там играет каждый вечер 10-15 групп, и такого оживления я давно не видел. Мне это страшно приятно. К группе "Ленинград" я никак не отношусь, я слышал пару песен... Люди молодые мне говорят, что они тащатся от этой музыки... Я лично не тащусь, мне то, что они делают, кажется пошлятиной. Безусловно, пошлятина имеет свой рынок, но я - могу позволить себе этого не слушать, потому что мне это неинтересно.
А есть колоссальное количество совсем молодых команд, которые может быть через какое-то время сделают что-то, что меня будет удивлять. И мне это страшно нравится, что есть молодые команды. Было время, когда казалось, что ничего больше нет. А сейчас так много всего, что сердце радуется. Вот TEQUILAJAZZZ, хотя они играют музыку, достаточно далекую от меня, вызывают у меня дикий восторг.
("Наше Радио", эфир 05.11.2000)

С "Ленинградом я не знаком. Мне очень по душе их подход к музакальному материалу - аранжировки у них фантастически бывают... И теоретически я понимаю, что "да"... теоретически!
Но у меня возникает иногда жутковатое ощущение, что он может немножечко заиграться, потому что хамство хорошо, когда _внутри_ него - хамства нет. Когда хамство внешнее - это вполне прилично :) На самом деле, все панки - очень приличные люди.
Но бывает такое, что русский человек может заиграться и стать хамом не только на сцене, но и в жизни. Я совершенно его не знаю, не знаю что с ним происходит... Но по тому, что он делает на сцене - мне немного бывает за него страшновато. 
Но я не вправе высказывать своего суждения... Слушать их я бы не стал - сам я, сам по себе.
(Из интервью на Муз-ТВ, 9.02.2002 - радостно взирать на все большую и большую просветленность Бориса Борисовича, которому даже группа "Ленинград" нравится год от года все больше ;-))

АККОРДЫ

From: http://bgchords.reldata.com/ 

Стань поп-звездой 

Вступление: Gm(III) F

Gm(III) F
Что может быть в жизни проще:

Gm(III)

F
Купи себе фуз и квак,

Gm(III)

F
Купи усилитель мощный,
Gm(III)
Подай музыкантам знак,

F

И стань поп-звездой...
A(V)
Стань поп-звездой...
C(VIII)
Стань поп-звездой...

Что может быть в жизни проще:
Купи себе фуз и квак,
Купи усилитель мощный,
Подай музыкантам знак,
И стань поп-звездой...

Вокруг завизжат мочалки,
Поп-фаны забьют косяк.
И это всего лишь начало;
Чего ж ты хотел, чудак?
Ты стал поп-звездой.

В "Сайгоне" тебя полюбят,
И ты, разучившись петь,
Пьешь кофе, подобно людям,
Кто в жизни уже успел
Стать поп-звездой.

Но смех перемешан с болью,
И я от нее устал.
Кто есть здесь, кто хочет больше,
Чем просто и страшно стать -
Стать поп-звездой?

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
(или как нужно писать "отчеты")

From: "РОКСИ" №2, 1978 год

Два концерта Аквариума

АКВАРИУМ известен давно. Уже несколько лет. Но известен, к сожалению, немногим. Я не оговорился - действительно - немногим. "Широкие" круги рок-фанов знают эту группу прежде всего как участников (можно смело сказать - главных) БИТЛЗ-шоу. А вот "сам" АКВАРИУМ выступал на концертах до обидного редко. Нельзя не упомянуть конечно, и об ударах, которые наносила "судьба" друзьям Бориса. Михаил, Дюша, Фагот... И еще этот проклятый желанный аппарат. 

Недавно, мужественно справившись с горечью утрат, АКВАРИУМ вновь явился публике с большой программой произведений разных лет. Первая встреча произошла в уютных стенах приматовской аудитории. Народу, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, собралось довольно много. Большинство представляли люди, судя по всему, до сих пор не врубившиеся, не слышавшие, наверное, не только АКВАРИУМ. И надо было видеть, с каким интересом и вниманием они слушали Бориса, Михаила и Себастьяна, не усиленных (читай: искаженных) чертовым аппаратом. 

Программа была построена главным образом на малоизвестном альбоме "С той стороны Зеркального Стекла". 

Борис, с горевшей во лбу звездой, пел о Замке, Траве, Реке, Дожде. И еще о ней, о Звезде. Михаил великолепно пульсировал, а Себастьян творил чудеса на своем, уникальным для отечественного рока, инструменте. 

И люди слушали и смотрели восхищенно, тихо, боясь поначалу даже аплодировать. 

"Печальнее печали" - эти слова из "Замка" относятся ко всему АКВАРИУМУ. Печаль - лейтмотив. Она путешествует от светлой грусти "Танца" к печальному гротеску "Блюза НТР" (к моему великому сожалению его в тот вечер не исполняли), поднимается до боли и гнева в "Блюзе для Кита", сливается с надеждой в "Мосте". 

В тот вечер я порадовался: АКВАРИУМ нашел свою аудиторию. 

Вот где ему надо выступать - в Университете перед студентами. Может быть, там найдутся еще какие-нибудь незакосневшие, которые пусть не станут сразу после концерта бешеными почитателями группы, но, уверен, будут долго вспоминать такой вечер. Может быть даже - очень долго. 

2. 

Узкая кишка жэковского уголка, сизая от дыма, не предвещала ничего хорошего. Когда же по ней, устремляясь поближе к сцене, начали продавливаться полупьяные массы, стало просто жутковато. 

Появился АКВАРИУМ. И хрипло-отвратительный аппарат милостиво пропускал обрывки фраз и слов. Казалось бы, зачем он вообще нужен, этот аппарат? А как же без него соберешь сразу столько народа, все равно какого, лишь бы деньги платили. 

Вот и получилось - никакой, или почти никакой обратной связи, полный невруб. При этом, отнюдь не во всем виноват аппарат. 

Массы пришли подергаться, тупо похлопать в ладоши - в такт, или не в такт. И чтоб непременно был ударник. И вдруг им начинают втолковывать о какой-то другой реальности... 

Нехорошо получается. Рубль с полтиной с рыла взяли, а кайфу никакого. 

Откровенно говоря, мнe во время этого концерта стало тошно. Появились мрачные мысли; "может быть, это и есть конец отечественного рока? Ну что ж, без малого десять лет протянул и хватит. Сколько можно?" 

Может показаться странным, что я, говоря о рок-концертах, так много внимания уделяю публике. Мне и самому это странно, однако, выяснилось, что от нее многое зависит. И если уж становиться в зависимое от публики положение, то надо делать ей уступки. Если уж метать бисер, надо его сначала перемешать с отрубями. 

А теперь о самом АКВАРИУМЕ. Хочется пожелать некоторых изменений. 

Я совсем не за то, чтобы полностью сменить воду, но свежие струйки иногда необходимы. Ведь травы, реки, цветы и даже звезды бывают очень разными. Не говоря уж о людях. И еще побольше ясности. 

Гребенщиков пел не хуже, если не лучше, чем обычно. 

А Гаккель! О, этот выдающийся ленинградский рок-виолончелист, впервые публично использовал свой странный-и-загадочный прибор, название которого сообщить он отказался, но который преобразовывал звук его челлы в нечто, сравнимое лишь со скрежетом ножа по сковородке, пропущенным через синтезатор. Будучи включенным, этот прибор забивал все, кроме барабанов и приводил в недоумение людей, танцевавших в зале медленные и быстрые фокстроты. 

В перерыве музыканты спустились в буфет и воздали должное Советскому шампанскому, красной рыбе и жигулевскому пиву. Из разговоров между членами группы выяснилось, что этой игре не предшествовала ни одна (!) репетиция, что все это страшная лажа, и что во втором отделении "TWISTIN' THE NIGHT AWAY" они будут играть в соль-мажор и что, оказывается, несколько членов группы эту песню не слышали вообще. Майк ругался.(*) 

Во втором отделении играли "GET ONE" (T.REX), все та же "TWISTIN THE NIGHT AWAY", Мозговые Рыбаки и Мужской Блюз (А) и многое, многое другое. Майк спел интересный и весьма странный вариант "DRIVE MY CAR" и "ROLL OVER BEETHOVEN", который оказался несколько хуже. Но венцом всего была, пожалуй, "JEAN GENIE" (BOWIE), где Борис и Майк соединили, наконец, свои вокалы в жутком рефрене, и в которой прозвучали длинные гитарное и виолончельное соло. 

Все музыканты (кроме, естественно, Губермана) бегали, прыгали, веселились, как могли и, судя по всему, получали от всего этого больше удовольствия, чем те бедные люди, которым пришлось выслушивать это безобразие. Я долго ждал, не начнется ли битье гитар и разламывание барабанов и пианино, но, увы, этого не случилось. Наверное, нашим музыкантам все-таки чужды эти проявления "их нравов". 

Кончился сейшен 15-минутным блюзом с прекрасным ф-но, на котором играл неведомо-откуда-взявшийся Михаил Воробьев. 

Чем же закончить отчет об этом событии? Пожалуй, вопросом: КОГДА? КОГДА? КОГДА же, наконец, наши музыканты соберутся вместе и устроят должно отрепетированный и должным образом устроенный рок-н-ролльный концерт? 

Петрович. 

(*) - По поводу того, что на такой маленькой сцене не разбежаться и не распрыгаться, a Файнштейн сетовал на отсутствие крепких напитков. Хорошо бы привести конкретные выражения, очень интересно. 

Постскриптум. Стоит также отметить самоотверженную борьбу Марата (аппаратчика) с аппаратом; он был едва жив, но не сдался. А потом ВИГимЧВ, бывало, вела себя и покруче. Живо помню Гаккеля, размахивавшего челлой над головами музыкантов (вечер Востфака, "Эврика" I977) и Гребенщикова, кидающего в зал микрофонную стойку, и дерущегося с Майком гитарами (там же, а также ПМ-ПУ 1975 и т.д.) Про Файнштейна я уж не говорю. Неужто стареем? 

РЕПОРТАЖ

8.02.2002, Соня СОКОЛОВА ( ЗВУКИ РУ )

АКВАРИУМ : Аквариум как способ ухода

8 февраля вошел в историю очередной альбом Аквариума. Глупо отрицать, что у великой группы бывали и неисторические работы, однако "Сестра Хаос" - из числа тех, что высекут в граните и разберут на цитаты, не посмотрев даже толком, что внутри. Ведь выход этого диска совпал с тридцатилетием группы, а потому примут его с почтительной миной - хочет того А. или нет (ясно, что нет). Но давайте все же попробуем послушать, прежде чем цитировать.
Альбом полифоничен и многоцветен. Его писали и записывали в Индии, в Питере, в Израиле, на Ямайке и в Москве. 
В нем, словно в большой многонациональной семье, соседствуют самые разнообразные стили: от рока и блюза до рэггей и даже краковяка.

В альбоме поется все обо всем:
Жестко-социальный рок "500" ("Моя Родина, как свинья, жрет своих сыновей").
Традиционный марлиобразный "Брод" ("Коля научил пить вино, вино заменило мне волю").
Невесомая ироничная "Нога Судьбы" ("Он сжег офис "Лукойл" вместе с бензоколонкой - без причин, просто так, из уваженья к огню").
Раста-пародия на все, что было раста-раньше "Растаманы из Глубинки" ("Мама, как нам справиться с глобальным потепленьем? - покрепче прибивать косяки").
Терпкий "Брат Никотин" - родственник Сестры Хаос.
Напоминаюшая сразу все лирические вещи А. "Слишком много любви".
Хулиганский "Псалом # 151".
Уже пережеванная радиоротацией "Кардиограмма" ("Ночью под окном разгружали фуру - от матерной ругани увяли кусты").
И, наконец, умиротворяющая "Северный Цвет".

Презентация диска была скромной, шумной и совершенно неразборчивой.
Толпа трусящих журналюг, набившаяся, словно селедки в банку. Вопросы скучны, ответы - тихи и вдумчивы (то, что удается расслышать, радует). 
- А в каких родственных связях состоит с Вами "Сестра Хаос"?
БГ: - У нас много родственников по всей планете: например, там есть еще Брат Никотин... Теща Алкоголь...
- Вас справедливо считают классикой русского рока. Что для Вас - классика?
БГ: - Классика для меня - это Иоганн Себастьян Бах.
- Что слушают музыканты А. ?
Аквариум: - Тома Уэйтса, Tricky (альбом Blowback), японскую музыку...
БГ: - А я слушаю музыку рэггей - это самая правильная музыка на сегодняшний момент.

Признаться, я в этот день вообще не планировала задавать вопросы. Но надо же было мне опоздать и приземлиться непосредственно около очаровательной Оли Сальниковой, которая, ничтоже сумняшеся, сунула мне в руки микрофон... пришлось выкручиваться:
Звуки.Ru:- Борис, Вы славитесь своим либеральным отношением к распространению музыки через Сеть. Будете ли Вы предприниать в этот раз какие-то специальные промо-мероприятия для своих слушателей в Интернете - премьеры, акции,- или новый альбом разойдется, как обычно, стихийно?
БГ: - А я даже не знаю, как это в Интернете может выглядеть - эти презентации, о которых Вы говорите.
Звуки.Ru:- Ну, к примеру, чаты, выкладывания песен до релиза...
БГ: - Все будет, как всегда. Что-то уже было, что-то появится позже, что-то можно найти на соседних сайтах.
- Вы разговаривали со своими западными коллегами об их отношении к выкладыванию музыки в сеть,- например, с Дэйвом Стюартом?
БГ: - Я никогда не спрашивал Дэйва или кого-то еще на эту тему. Но меня увлекло, что огромное количество молодых групп выставляют свою музыку на сайты совершенно свободно, рядом там обычно есть возможность заказать себе диск. Было бы резонно всем делать так.
Звуки.Ru:- Одним из громких событий прошлого года был другой юбилей - "50 на двоих" Воскресения и Машины Времени. С кем из русских групп Вы готовы "распить на двоих" в честь юбилея?
БГ: - Мы предпочитаем распивать не во время, а после концерта. (Группа подсказывает: "И не на двоих, а на троих").
Звуки.Ru:- Мой вопрос касался того, с кем вы готовы делить сцену.
БГ: - Мы сцену делить ни с кем не будем. Сцена неделима.

 

Редакция рассылки: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное