Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "АКВАРИУМ" (15)


Новости:

Группа "ЧайФ" продолжает работу над альбомом "Симпатии". Директор коллектива Илья Спирин рассказал, что уже готовы четыре композиции - "Не спи, Серега" екатеринбургской группы "Каталог", "Белая лошадь" команды "Резиновый дедушка" (Челябинск), "Молодая шпана" Бориса Гребенщикова и "Танец на цыпочках" Насти Полевой. "Молодая шпана" в исполнении Владимира Шахрина уже успела стать радио-хитом.

Новые материалы на "Планете Аквариум":

27 ноября:

Очерк "БГ в Германии" (Андрей Сабельфельд, Крис Ваксмут)

Несколько старых статей и интервью, перенесенные из списка рассылки Сергея Варюшкина в Библиотеку: Ирина Гребенщикова: "Везение - это работа"; "В этом право стрелы"; "Тупая чистая радость, или По-хорошему худой".

Очередное Редкое фото - http://www.planetaquarium.com/pictures/rare/cheban1.html

Очередные Песни из Коллекции - http://www.planetaquarium.com/severov/

Слухи:

Борис Гребенщиков свой День рождения праздновал в Индии. И что его туда так тянет постоянно? Может, мне тоже съездить Хотя, для этого мне придется продать не один десяток гитар, которых, к тому же, у меня нет J J J .

Редкая пластинка:

Компакт-диск "Boris Grebenchikov & Aquarium, 1991-1994" входит в официальную дискографию, раздел "Компиляции". Выпущен во Франции. Достался мне просто чудом. Главным действующим лицом в сотворении чуда выступил Миша Морозов J .

Цитаты выпуска:

Андрей (Дюша) Романов о теперешних митьках

Митьки - это скучно. Говорить не хочу. Митьки - это пропаганда жадности. Официальное, литературное прославление такого порока, как жадность. Не считаю необходимым участие в пропаганде этого образа мышления (CD-ROM "Аквариум - 25")

Гребенщиковы о классической русской литературе

Б.Г.: Русскую классику я никогда не мог читать. С Достоевским я ознакомился таким образом: в школе по программе прочел Преступление и наказание и после болел около месяца. В другой раз, заболев воспалением легких, был вынужден прочесть 1-й том Братьев Карамазовых . Ко 2-му тому я уже выздоровел и, к счастью, не успел с ним ознакомиться. Для общего развития сумел одолеть Бесов . От всей книги у меня осталась в памяти одна фамилия - Ставрогин. И этого предостаточно. Мне не нравится стиль Достоевского, его вкус. Он мне чужд.

- Лев Толстой?

Б.Г.: Неинтересен. Запомнился лишь один рассказ Три гусара да еще идиотская история про монаха, который, борясь с искушением, отрубил себе палец. Полный бред!

- А Гоголь?

Б.Г.: Он интереснее.

Ирина: Я его люблю. Он же писал сказки.

Б.Г.: Но слишком тяжелые для меня. Вообще, русскую литературу я читал только по нужде. Это было условием жизни в советском обществе, и я был вынужден с этим считаться. Ничего, кроме скуки, это занятие мне никогда не приносило. Пожалуй, из всей русской литературы я любил и перечитывал лишь одного писателя у Булгакова

("Playboy" 1995(?)г. Перепечатано красноярской(?) газетой "КоМок" 13,ку 3 апреля 1996г.)

Не песни:

У меня в офисе на столе рядышком с компьютером стоят в красивых таких рамочках две картинки. Одна - это фотография дочки, а вторая - репродукция с картины Бориса Гребенщикова "Насыщенная летняя жизнь". И когда хочется кинуть в сотрудников чем-то тяжелым или треснуть о стену телефонную трубку, то, бывало, скосишь взгляд на эти картинки и оттаешь J.

Только представьте: на зеленой лужайке, усыпанной белыми цветочками, стоят человек и волк. Причем видно, что настроены они друг к другу очень дружелюбно и испытывают взаимную симпатию. А в синем небе над ними летит ангел, в одной руке которого волшебная дудка, а в другой - бутылка с магическим зельем. Или водкой не важно J. Да что я вам рассказываю? Сходите да и сами посмотрите: http://www.aquarium.ru/misc/kartinki/3.html

Приводимый ниже текст взят из 1 (и единственного, к сожалению) Вестника пост-Аквариума "Арокс и Штер", 1991г.

Как живопись? Он чего, картины пишет? Кисточкой? - криво ухмыляется, выдирая из ушей провода от плэйера, "стареющий юноша". - Зачем это?..

Живопись БГ столь беззащитна, что зачастую побуждает публику, особенно из числа тех, кому не удалось в свое время обосрать его песни, немедленно обосрать хотя бы живопись.

Очень многие знатоки искусств, измученные необходимостью толковать произведения, которые своей агрессивностью и нахальством как бы берут их за горло, облегченно вздыхают пред этими скромными холстами, чтоб в следующий миг презрительно отвернуться, презрением своим разом сравнявшись с заметной в современной культуре фигурой, а в глазах некоей узкой аудитории даже эту фигуру и превзойдя.

Оно, собственно, и не жаль... Гребенщиков от критики таких знатоков надежно защищен тем, что мотивы, которыми он руководствуется, берясь за работу, очевидны внимательному зрителю и чисты. Это довольно редкий случай в изобразительной области. Слишком у многих авторов сквозит (в числе прочих, конечно) мотив и даже страх показаться "простым". "Не простой я!" - внушает об авторе почти каждое современное произведение живописи, литературы и музыки. Это смахивает на повадку наших советских крестьян, что после раскулачки так и ходят драными и грязными, чтоб не сочли за кулаков-мироедов.

Боязнь банальности подвела многих не очень крепких духом художников к той пропасти, на краю которой прогуливаются довольно еще симпатичные (из-за молодости) некрореалисты, а из самой ее долетают прощальные крики самоубийц.

О мастерстве владения живописной техникой перед лицом изобретательного авангарда толковать не стоит. Хотя, конечно, раз уж парень взялся за кисточку и тычет ею в краски, а после в холсты, так хотелось бы и мазка бойкого, и лессировки уместной... Опять же колорит... Однако, все мы знаем теперь настоящую цену очень многим виртуозам и мазка, и лессировки.

Так что, глядя на произведение, сразу видишь личность его создателя. И тут личность Бориса Гребенщикова как бы открывается второму глазу (и даже третьему, учтя его прозу), а одним мы его рассмотрели, слушая песни. Смотрящим, тем даже, кто раньше сомневался, становится видно (а нет, так нужно глаза вытаращить посильнее), что нет не пудрил нам мозги БГ своими песнями, а действительно искренне делился талантом.

Он, конечно, возможное дело, еще пришпандорит к холстам какой-нибудь ерунды, или, наоборот, наделает в картинах дыр, чтобы не отстать от русла, - его право. Только если это произойдет, так очень интересно будет посмотреть и ... подумать. Над творениями хорошего, умного человека и подумать не грех; а жаль, когда публика и критика заодно, ломают свои бедовые головы над значением замысловатого произведения какого-нибудь просто ничтожества.

Очень перед многими "творениями человеческого гения" на ум то и дело приходит черт. Это неспроста. Я думаю, он большую силу забрал в последнее время.

Стоит, стоит художнику перед выставкой обратиться к своему произведению вот именно с тем, чтобы увидеть: не высовываются ли откуда-нибудь из угла рога или хвост?

С гребенщиковских картин точно не высовываются, разве с тех, где вожди мирового пролетариата изображены, ну так они и названы. Основная же часть его картин изображает задумчивость и красоту. И слава Богу.

ВИКТОР ТИХОМИРОВ

З.Ы. Полностью прочитать "Арокс и Штер" можно на сервере Игоря Соколовского по адресу: http://bob.protres.ru/voroh/aroks/arкуoks.htm


Сергей Варюшкин, e-mail: aquarium@da.ru, ICQ 7837257



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное