Мы уже писали про небольшую задачу: перевести-открыть две нагрудные вытачки в плечо и преобразовать их в 3 складки. Технически ее решили, подогнали углы, расстояния. Осталось понять, что будет с горловиной, с цельновыкроенным воротником, потому как в оригинале было как-то не очень – он просто свалился. Почему свалился – понятно. Не выдержаны длины-углы-объемы, чтобы он остался похожим на другую сторону воротника. Как упоминалось, задача нормально (плоскостным моделированием) не решаемая в принципе, и любое решение будет приблизительным. Цель расчетов была в том, чтобы максимально приблизить одну сторону воротника к другой. И как показали отшитые макеты, компьютер с этой задачей справился. Причем с малым количество расчетов – тут еще заслуга правильного выбора параметров подгонки и правильного расчета производных. Это опять подводит к тому, что конструктору хорошо бы знать математику и численные методы, или что конструирование может осваивать и заниматься им математик (и по совместительству немножко программист). И может получать результат лучше, чем при ручном моделировании. Можно это считать междисциплинарным развитием конструирования, или новым направлением. Но это работает и дает реальные результаты. Не нужно 20 лет практики, чтобы строить хороший втачной рукав, или отшивать кучу макетов, чтобы получить нужные линии. Все можно делать на компьютере. Для любителей 3Д можно загружать выкройки в программы 3Д визуализации и сократить количество отшиваемых образцов до минимума. Есть только одно небольшое «но» - всему этому нужно учиться. Учиться правильно, а не по программам институтов (как говорили раньше выпускникам на производстве – «забудьте все то, чему вас учили в институте»).Короче, учиться, учиться и еще раз учиться (конструированию, математике и немного программированию).