Так как мы работаем в области недалекой от моды, приходится краем глаза наблюдать за этой модой. А где можно моду увидеть. Раньше для этого выпускались модные журналы. Искусствоведы и знатоки отбирали 20-40 фотографий, которые, по их мнению, символизировали текущую моду. Показов было не так много и фотографий может несколько сотен - тысяч – ведь приходилось снимать на пленку, а это не дешевое удовольствие. Сейчас модные журналы уже не модно – слишком долго, слишком выборочно. Специализированные сайты с миллионами фотографий, миллионы пополнений фотографий каждый год. Мы в свое время качали с этих сайтов фотографии с показов круглосуточно (еще через модем), но когда число скаченных превысило где-то миллион - остановились. Просмотреть их все было просто невозможно, после просмотра 400-500 фотографий они начинали сливаться, просто перестаешь видеть что на них (а у нас был удобный 30-дюймовый монитор высокого разрешения). Да и получили фидбэк от пользователей. Выяснилось, что реальные пользователи выкроек совершенно равнодушны к «пискам моды» и имеют свой взгляд на необходимые им модели. Поэтому и перешли от модной моды к моде, необходимой нашим пользователям. И для ее выявления используем опросы. На «модную моду» тоже обращаем внимание, но только как элемент, составляющую моды шьющих самостоятельно. Тем более что «модная мода» сильно преобразилась. Искусствоведов и знатоков поменяли на полуграмотных блогеров, которые пытаются создать сенсацию из ничего. Кто-то вышел без белья, у кого-то засветились трусы, модель ХХХ вышла в коже и «порвала всех миланских журналистов». Посмотрев на фото модели ХХХ – да, кожа, на пару размеров больше, рукава прикрывают костяшки пальцев, то есть немолодая модель ХХХ явно хочет еще вырасти вширь и ввысь. Следующая «сенсация» - она же в пуховике, там уже кистей рук почти не видно, хоть и рукава на резинке. Любая шьющая домохозяйка посчитала бы такую посадку одежды своим позором, повесила бы изделие в шкаф или полностью перекроила. Выйдя с такой фотографией на швейный форум, собрала бы кучу откликов о своем умении шить. А блогерам все по барабану – им нужно 3 сенсации в день с броскими заголовками. Качество материала их не волнует. У нас же своя мода, которая определяется не чьим-то мнением, а объемом продаж.