- Вот выйду на пенсию закончу свою вторую книгу
- О, вы пишите?
- Нет, читаю.
Что нужно знать, чтобы стать компьютерным конструктором и конструировать лекала? Естественно, нужно знать, как рассчитать прибавку, как построить точку, как провести линию. Но этого мало. Это как азбука для чтения. Нужно знать буквы, складывать их в слова. А дальше нужно понимать, как из слов складывать осмысленные предложения. Все используют буквы и слова при написании, но не у всех получается правильный текст. В компьютерном конструировании еще сложней. Нужно чтобы текст понимал компьютер (программа) и понимал его так, как вы его понимаете и пытаетесь сформулировать. И это уже задача конструктора, формулировать текст так, чтобы компьютер правильно его понимал.
Читая текст, компьютер начинает действовать, рассчитывать прибавки, строить точки, проводить линии. Если что-то не получается, то обработка текста завершается. Что может не получаться? Нет переменной-точки-линии, деление на ноль, не пересекаются линии – все это должен контролировать конструктор. Не напрямую, а добавляя в текст контрольные проверки. Текст становится длинней и сложней. Проверки начинают занимать ощутимый процент от объема текста. Но главное в проверке не форма, а смысл. Что проверять и контролировать, на какой диапазон, что делать, если проверка не проходит, например, две длины не совпадают. Тут несколько вариантов: не совпадают на 0.1 см – ничего не делаем, считаем, что это нормально, не совпадают на 0.3 см – можем просто добавить в короткой линии, не совпадают на 1.5 см – нужно одну линию подрезать вторую удлинить, не совпадают более чем на 3 см и более 5% длины – значит есть глобальная ошибка в построении, нужно пересматривать все построение участков. Почему обо всем этом не думает ручной конструктор. На самом деле он все это делает, большую часть не осознанно, «на основе многолетнего опыта». И когда он учит учеников, то пытается точно так же неосознанно передать эти знания. То есть в преподаваемой методике напишет +2-4 см, а на практике будет показывать, где 2, а где 4, и на что нужно обратить внимание (где подрезать, припосадить, подклеить). Поэтому таким конструкторам сложно осваивать компьютерное конструирование – часть знаний у них неформализована и не вербализована. И их ученикам при переходе к компьютерам требуется некоторая перезагрузка, освоение новых слов и новых смыслов.