В условиях санкций и проблем с логистикой. Лекала, осталось всего несколько штук, следующая поставка лекал будет не скоро. Шутка.
Стал обращать внимание на рукава. Особенно сзади. Если еще впереди стараются сделать хорошую посадку, то сзади все гораздо сложней. И что странно, что женские жакеты в среднем выглядят хуже мужских пиджаков. Наверно раза в два. Может быть, это связано с частой сменяемостью моделей и соответственно конструкторам лень дорабатывать каждую модель. Но ведь это не индпошив, а массовка. А значит, у конструктора есть возможность сделать столько макетов, сколько он-она считает нужным. А в итоге после отработок остаются складки и заломы. Конечно, покупательница их не видит в зеркале, а супругу-партнеру это просто непонятно, мол, женщина должна сама себе что-то выбрать. Вот у меня в ленте есть итальянец, у него своя школа конструирования, он применяет угольник, чтобы измерять диаметры и выкладывает фотографии работ учеников. Это жакеты из полотна типа неопрена. На жакетах нет ни одной складки или залома. Потому что учитываются высоты и глубины всех выпуклостей и рукав полностью соответствует пройме. Конечно, неопрен тоже вносит свою лепту в такую посадку, но все равно получается красиво. А вот как войдешь на сайт какого-нибудь магазина, так половина жакетов с проблемами. Часть проблем связано с тем, что размеры девушки-модели не соответствуют размерам жакета. Но и недостатки конструкции дают о себе знать.
Плоскостные методики в принципе не могут обеспечить правильное соответствие рукав-пройма. Они дают, как правило, первое приближение, которое потом дорабатывается на примерках. Хороший результат может дать только 3Д при хороших математических моделях проймы и рукава, списке допущений, дополнительной корректировки линий, потому что сделать полную модель даже такого простого узла достаточно сложно. И работать это будет только в комплексе с остальным конструированием-моделированием, потому что отдельно рукав с проймой никому не нужен. Так что тем, кто планирует заняться в дальнейшем конструированием стоит задуматься, какой путь выбрать.