Закат Бурды. Рынок выкроек резко изменился. Еще 10 лет назад на нем безраздельно господствовала Бурда. Журналы выпускала и Кон-лига Пресс, но значительно меньшими тиражами. И казалось что ничего измениться не может. Но появившиеся электронные выкройки (в том числе наши выкройки на СД, потом и в интернете) постепенно отвоевывали свои позиции, понизив только за последние 5 лет тираж Бурды более чем в два раза. Появились десятки сайтов, предлагающих выкройки на более широкий размерный ряд (10-20 размероростов) чем в бумажных журналах (5 размеров на один рост). Это заставило журналы так же спешно переходить на электронную торговлю. Но в интернете большая фирма и маленькое производство или конструктор борются уже на равных - нет преимущества больших тиражей полиграфии, отлаженной логистики, договоров с распространителями и дополнительных поступлений от рекламы. Преимущество по большому количеству конструкторов (вроде 30 человек, переведенных при продаже журнала на удаленную работу) так же пропадает - количество конструкторов работающих на электронные выкройки только в РФ превосходит возможности любой фирмы. То есть доля старых производителей бумажных выкроек будет снижаться, соответственно будут снижаться тиражи. Но тиражи не могут снижаться бесконечно, на уровне 20-30 тыс (а может и раньше) выпуск-распространение бумажных журналов станет нерентабельным и журнал просто закроется. И останется только интернет. А в интернете свои законы, свои пути развития. И с падением бумажных журналов конкуренция обострится. И конкурировать могут все - и большие фирмы и самозанятый конструктор с десятком моделей (особенно если это нишевый проект, как, например, спортивные платья или трикотажные модели для гимнастики). И конечно конкурировать будут те, кто пользуется САПР. Не просто САПР (у Бурды тоже есть какой-то САПР, видимо традиционный - оцифровка с дигитайзера разработанных вручную лекал и линейная градация по точкам), а параметрический САПР с разработкой с нуля в электронном виде. И уже сейчас видно перераспределение рынка, все больше обсуждаются электронные лекала и все меньше бумажные (на одном из форумов лет десять было регулярное обсуждение журналов - сначала анонсов и "утечек" фотографий, потом ежедневное обсуждение когда привезли в какой киоск и кто уже купил, сейчас тема очередных журналов почти не поднимается). И электронные выкройки не просто конкурируют на своем локальном "языковом" рынке, но и выходят на рынки других стран - кто через партнеров, кто через гугл-переводчик (как у нас были популярны схемы и выкройки японских журналов). У нас есть партнеры предлагающие выкройки на разных языках, скоро добавятся чешский, словатский, иврит. И скорость распространения электронных выкроек намного больше чем их печатных аналогов (еще недавно пользователи месяцами ждали получения выкроек Вог или Маккол), получение электронной выкройки - это вопрос нескольких минут. И ведь это только начало. Через пару лет большинство журналов с бумажными выкройками закроются или разорятся - этому помогут в том числе ковидные ограничения. И вспыхнет конкуренция между электронными издательствами - причем никогда не будет монополистов, потому что конструктора со страничкой и десятью выкройками просто невозможно разорить, его сайт может существовать годами даже при минимальных продажах. А больше продаж будет у тех, у кого больше моделей, у кого больше размеров, кто лучше общается со своими пользователями (это прям про нас - скоро 2700 моделей, сотни размеро-ростов, сотни тысяч подписчиков в разных соцсетях и группах). Начинается эра электронных выкроек.