Почему сложно покупать одежду в интернет магазинах? Первое - это ткань, цвет, фактура. То, что хорошо выглядит на отфотошопленной фотографии, в жизни может выглядеть по-другому и на ощупь дубеет отличаться от представлений. Второе - размеры. Если изделие не из высокоэластичного трикотажа, то размеры очень важны. Проблема в том, что в магазинах на описании товара пишут, как правило, только один размер, а для приемлемой посадки требуется соответствие минимум 5-6 размеров. А лучше, чтобы манекен, на котором
разрабатывалась модель, соответствовал фигуре. Но каждая фирма имеет свои манекены и свои представления о размерах. Поэтому покупка в интернет магазине превращается в мини лотерею: попал в размер - не попал. А с учетом накладных расходов по пересылке, заморозке денег, долгих сроков обработки возврата это накладно и покупателю и продавцу (причем последний стремимся переложить побольше ответственности на покупателя). Можно ли в такой ситуации что-то улучшить? Конечно можно. Для этого нужно предварительно покупателю
промерить свою фигуру, а продавцу промерить продаваемую одежду. И остается только соотнести размеры и определить, подходит или нет одежда покупателю (не по одному размеру, а по более широкому списку обхватов и длин). Для измерения покупателей у нас уже есть программа print-lk, при помощи которой можно определять размеры с разным уровнем точности и детализации. Для измерения одежды есть методика, позволяющая автоматизировать этот процесс. Так что скоро покупки в интернет магазинах станут удобней.