Возникла небольшая переписка со специалистом, который упрекал нас в непонимании в вопросах конструирования на индивидуальную фигуру. Мол он руками делает все хорошо, а у нас априори ничего не получиться. И фотография для него неинформативна. Это вместо того, чтобы сказать, что он не знает, как и какую информацию с фотографии можно получить. Дошло в переписке до того, что он утверждал, что в фигуре человека нет "переднее-задних и поперечных диаметров". Хотя любой приличный учебник по конструированию начинается
с основ антропометрии, где представлены разные антропометрические инструменты, в том числе толстотный циркуль, предназначенный для измерения диаметров. Далее в книге обычно дается сокращенный список размерных признаков, используемых при описании фигуры и еще более сокращенный список размеров для конкретных методик. Понятно, что любое сокращение входной информации должно на что-то влиять и чем-то компенсироваться. Влияет это на соответствие выкроек конкретной фигуре и компенсируется ручной подгонкой по фигуре
на примерках. Выходит, специалист так увлекся примерками и подгонками, что забыл основы. Он уже глубоко не анализирует свои действия, не разбирает, что зачем и почему он делает. И поэтому каждый раз придумывает и делает все как бы заново. И обучается новому в своей области он с большим трудом. Получив в руки компьютер - мощнейший инструмент, такой специалист не представляет, как его можно использовать в своей профессии. И это непонимание пытается скрыть, превознося ручной труд. Использование компьютера значительно
упрощает жизнь конструктора, избавляя его от рутинных действий, однако нужно уметь заставить компьютер это делать. А для того чтобы уметь это делать надо сначала иметь желание учиться, узнавать и воспринимать новые знания.