Переход на долгосрочное тарифное регулирование ж/д транспорта
На едином портале раскрытия информации опубликован проект изменений в постановление правительства "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".
Документ закрепляет основные принципы перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сфере грузовых перевозок.
Проект предполагает переход на RAB-тариф (regulatory asset base, методика доходности на инвестированный капитал), но в то же время предусматривает возможность сдерживания роста тарифной нагрузки на грузоотправителей на уровне инфляции.
Предполагается, что уровень индексации тарифов будет устанавливаться не ежегодно, а на долгосрочный период (5 лет) – с разбивкой по годам.
При отклонении показателей от прогнозов (в том числе по инфляции и объемам перевозок) или изменениях законодательства РФ, которые окажут влияние на стоимость услуг, тарифы могут корректироваться "в течение долгосрочного периода регулирования".
Документ предусматривает, что непредвиденные расходы РЖД, связанные с ростом цен на потребляемую продукцию или обслуживанием займов, привлекаемых для покрытия образовавшегося дефицита на покупку этих товаров и услуг, могут учитываться в тарифах следующего года.
При этом перевозчик должен будет осуществлять ежегодную экономию подконтрольных ему расходов в размере до 2%.
Если же в течение года будут выявлены необоснованные расходы РЖД, то они не будут учитываться при установлении тарифов на следующий год.
Источник: "Перевозки.RU"
TMCalc - интеграция расчета ж/д тарифа в корпоративные системы автоматизации
TMCalc - это модуль связи, позволяющий системам автоматизации Вашего предприятия формировать маршруты и рассчитывать ж/д тариф на основе базы данных программы "ТМкарта". Вы сможете сделать расчеты в программе "ТМкарта" частью своей системы. TMCalc позволяет быстро рассчитывать большое количество провозных платежей. Модуль будет полезным инструментом в работе широкого круга специалистов железнодорожной специализации.
Более подробную информацию о модуле TMCalc Вы можете получить по тел. +380 44 461-99-38
E-mail: sales@tmsoft-ltd.com
РЖД не поддерживают идею введения квот на грузовые вагоны
Крупнейшие российские операторы предложили РЖД установить квоты на вагоны, в частности, ввести ограничения на выдачу номеров для вагонов и приписывать их к станциям, исходя из возможностей инфраструктуры.
Механизм предлагаемого квотирования предлагался следующий: ОАО "РЖД" сообщает о планах по перевозке грузов Росжелдору, а тот, на основании полученных данных, присваивает вагонам номера, регулируя численность парка.
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин не поддерживает идею российских частных железнодорожных операторов о введении квот на грузовые вагоны.
"Что касается квотирования, то я против этого, потому что всегда возникает вопрос, кто квотирует, как квотирует.
Мне кажется, что надо просто исходить из того, что необходимое количество вагонов на сети не должно превышать 800 или 900 тыс., и все.
И после этого вагоны либо на обмен, то есть заменяются одни и старые уходят, либо просто-напросто их больше не приобретать.
Либо надо установить такую стоимость отстоя на инфраструктуре, чтобы это было невыгодно", – сказал В.
Якунин агентству "Прайм" 12 августа.
При этом глава РЖД напомнил, что компания давно выдвигала идею об ограничении на приобретение и курсирование вагонов.
"Сейчас частные операторы начинают понимать, что лишние вагоны наносят ущерб их собственным интересам", – добавил В.
Якунин.
Источник: "РЖД-Партнер"
Железные дороги Украины с начала года перевезли более 9 млн тонн зерновых
С начала года железные дороги Украины перевезли 9,059 млн тонн зерновых грузов, в частности, 7,901 млн тонн перевезено на экспорт.
Во внутреннем сообщении перевезено 1,157 млн тонн зерна.
Донецкая железная дорога перевезла 298,4 тыс.
тонн, Приднепровская - 294,1 тыс.
тонн, Южная перевезла 2773 тыс.
тонн, Юго-Западная железная дорога - 3095 тыс.
тонн, Львовская - 964,9 тыс.
тонн, Одесская - 1643,9 тыс.
тонн.
Железнодорожники продолжают активную работу в этом направлении.
В основном перевозятся пшеница, ячмень, зерно кукурузы, семена рапса и подсолнечника.
С начала января среднесуточно железными дорогами нагружается 660 зерновозов.
Предприятие имеет достаточное количество подвижного состава, чтобы перевезти зерновые грузы в полном объеме.
В целом инвентарный парк вагонов-зерновозов "Укрзализныци" составляет 11,5 тыс.
вагонов.
Одним из факторов, негативно влияющих на технологический процесс, является неудовлетворительная работа элеваторов в выходные и праздничные дни.
В эти дни объемы нагрузки составляют лишь 50% от нагрузки в рабочие дни.
Это приводит к нерациональному простою вагонов в ожидании выгрузки и, как следствие, к возникновению дефицита подвижного состава.
Источник: "Trans-Port"
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.