Январь 2009 года "Укрзализныця" завершила с убытком в 140 млн.
грн.
По итогам января 2009 г убытки "Укрзализныци" от основной деятельности составили 140 млн грн.
Об этом 13 февраля на пресс-конференции сообщил Виктор Черный, заместитель генерального директора «Укрзализныци».
По его словам, это связано с падением объемов грузовых перевозок.
Так, в январе объемы грузовых ж/д перевозок сократились на 31,5%, до 21,5 млн.
т, что на 10 млн.
т меньше, чем в январе 2008 г, информирует "UGMK.info".
В то же время, по состоянию на 13 февраля среднесуточная загрузка вагонов составляет приблизительно 825 тыс.
т (-24,5%), тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 1,09 млн.
т.
Как отметил В.Черный, больше всех сократила свои перевозки строительная отрасль – в 2-2,3 раза.
В частности, в январе 2009 г.
среднесуточная загрузка цемента сократилась с 28 до 10 тыс.
т.
Предприятия ГМК сократили перевозку своей продукции на 40%, в том числе железной руды – на 25%.
Угольные предприятия незначительно сократили перевозку – приблизительно на 3%.
В то же время, предприятия АПК, перевозящие зерно, нарастили перевозки в 3,5 раза.
Украина возобновляет работу над развитием контрейлерных перевозок
Минтранссвязи Украины инициировало пересмотр национальной законодательной базы функционирования контрейлерных перевозок.
Ведомство усматривает в этом резерв для привлечения дополнительных грузопотоков и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.
Для разработки проекта Закона Украины "О смешанных (комбинированных) перевозках" создана рабочая группа с участием специалистов Минтранссвязи и "Укрзализныци".
К работе над законопроектом будут привлечены также представители Гостаможслужбы Украины и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Украины.
По мнению министерства, решение проблем сообщения, требующего координации всех участников перевозочного процесса, возможно только с самым широким участием всех заинтересованных и причастных сторон, сообщает "РЖД-Партнер".
В частности, от таможенных служб Украины ожидается упрощение процедур работы с контрейлерными маршрутами, в т.ч., при перевозках транзитом.
Со своей стороны, «Укрзализныця» закладывает в новый Сборник тарифов конкурентоспособные тарифы на этот вид перевозок, сниженные по сравнению с ныне действующими в экспортно-импортном и внутреннем сообщении.
Предусматривается также снижение транзитных ставок на контрейлерные перевозки.
Программа "АРМ Грузоотправителя" - оформление перевозочных документов
Программа "АРМ Грузоотправителя" предназначена для оформления ж/д перевозочных документов (с автоматической проверкой правильности заполнения) и обмена ими с товарной конторой в электронном виде.
Преимуществами программы является сокращение времени оформления документов в товарной конторе и устранение ошибок, неизбежно возникающих при ручном заполнении документов, а значит - устранение необходимости в повторном их оформлении.
Для грузоотправителей, которые используют свои автоматизированные системы документооборота мы предлагаем ряд программно-технологических решений для возможности взаимодействия с товарной конторой. Подробнее о программе...
"Укрзализныця" создаст железнодорожный сухой порт на базе станции "Одесса-Лиски"
На брифинге 13 февраля 2009 г заместитель гендиректора "Укрзализныци" Виктор Черный сообщил, что Госадминистрацией ведутся работы по организации сухого железнодорожного порта на станции "Одесса-Лиски".
Принцип его работы В.Черный описал так: "Контейнеры из одесских портов без таможенной очистки будут направляться в сухой порт "Одесса-Лиски", где будут очищаться в таможенном отношении и уже после этого отправляться по назначению на станции Украины".
По словам В.Черного, вопрос о создании сухого порта находится в стадии решения.
"Создана межведомственная комиссия, которая рассматривает вопрос предоставления "Одесса-Лиски" статуса таможенного поста и пункта пограничного контроля", - отметил он.
По мнению В.Черного, железнодорожный сухой порт может быть открыт уже в феврале-марте 2009 г., как только будет принято постановление Кабмина о создании соответствующего пункта таможенного и погранконтроля.
Передает "Транспортный бизнес".
Больше грузов для Клайпеды
Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) будет применять новую тарифную политику в отношении грузов, следующих в Клайпедский морской торговый порт.
Как сообщил "Гудку" начальник центра логистики Lietuvos gelezinkeliai Римас Кудзманас, новые правила оплаты перевозки грузов предусматривают обратную зависимость от объёмов перевозок: чем больше объёмы, тем ниже тарифы.
Вместе с тем стоимость транзита по Литовским железным дорогам будет зависеть и от класса грузов.
В настоящее время проект новой тарифной системы разрабатывается экспертами Lietuvos gelezinkeliai и ещё не утверждён.
Новые правила вступят в действие не ранее третьего квартала 2009 года и будут касаться всех видов грузов, отметил представитель Литовских железных дорог, отмечает "Logistic.ru".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.