Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма БЧ НР 21-07-14/832 от 23.01.2008 г.
- Таблица транзитных расстояний Белорусской ж.д.
Приложения 8 к ТП СНГ 2008;
- телеграмма ТРК НР 682 от 17.01.2008 г.
- О неприменении повышающего коэффициента 1,16 на транзитные перевозки по территории Туркменистана плодоовощной продукции, овощей, фруктов и бахчевых культур в рефрижераторном составе и в крытых вагонах;
- телеграмма ТРК НР 25/71 от 30.01.2008 г.
- Изменение в Перечень сборов за доп.
операции, связанные с перевозкой грузов по территории Туркменистана на 2008 год.
Железнодорожники Украины требуют совершенствования процедуры утверждения грузовых тарифов
За образец взят российский опыт.
Целью должно стать снятие конфликта интересов "Укрзализныци" и пользователей.
Такое заявление сделано руководством Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в ходе "круглого стола", проведенного 1 февраля с участием представителей отечественного ГМК, сообщает "РЖД-Партнер".
Комментируя остроту проблемы индексации грузовых тарифов, сложившуюся на сегодня, заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный акцентировал внимание на процедурной неопределенности.
"Если правила, регламентирующие порядок индексирования тарифов, будут установлены, полагаю, почвы для конфликта сторон не будет.
Очевидно, требуется, чтобы нам утвердили порядок расчетов и утверждения тарифов", - заявил руководитель.
По мнению железнодорожников, новый порядок должен охватывать и регламентировать три элемента: сроки рассмотрения тарифов; сроки введения в действие проиндексированных тарифов; условия, при которых "Укрзализныця" имеет право индексировать тарифы.
"Приведу пример Российской Федерации.
Мы, "Укрзализныця", не позднее чем 3 июля года текущего знаем, какие тарифы будут в России с 1 января следующего года.
Иначе говоря, РЖД, Министерство транспорта, Министерство экономразвития РФ закладывают индексацию тарифов в госбюджет, и это является целесообразным и понятным решением.
Вначале планируются макроэкономические показатели на следующий год, и далее по ним планируются показатели для железных дорог", - отметил В.
Черный.
Железнодорожный транзит через Украину
По информации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), транзитные перевозки грузов за прошедший год выполнены в объеме 70 млн тонн, +25% к предыдущему году.
Таким образом, соответствующий итог 2006-го года перекрыт более чем на 13 млн.
тонн.
С учетом того, что транзит 2006 года показал только 9-процентный рост с прибавкой не выше 5 млн.
тонн, налицо ускорение темпов роста транзитной составляющей, передает "РЖД-Партнер".
Фактически, перевыполнен прогнозный показатель самой "Укрзализныци" относительно 5-процентного роста транзита в 2007 г., что должно было вывести отрасль на уровень 60 млн.
тонн транзитных грузов.
В целом, доля транзита в структуре грузоперевозок "Укрзализныци" по итогам 2007 г.
составила 13.6%, тогда как годом ранее - только 11.8%.
"Центр Логистики АНЭК"
Центр Логистики является единственным специализированным учреждением в Республике Казахстан, обеспечивающим в соответствии с программами Международной Федерации Национальных Экспедиторов (FIAТА) подготовку специалистов в области международного транспортного экспедирования.
Предлагаемые Центром Логистики курсы обучения проводятся по программам, включающим технологические, экономические, правовые вопросы экспедирования логистики. Программы курса охватывают международную и казахстанскую практику экспедиторской работы на всех видах транспорта, логистику транспортных операций и таможенных процедур.
Республика Казахстан, 050000, г. Алматы, проспект Казыбек Би д. 50 офис 73
Тел/факс: +7 (3272) 722-118
E-mail: banu@logistics-center.kz
URL: www.kffanek.com
Весы качнулись в сторону частников
В настоящее время на Российских железных дорогах зарегистрировано более 955 тысяч грузовых вагонов, принадлежащих ОАО "РЖД" и его дочерним зависимым обществам, а также российским операторским компаниям.
Об этом на совещании с собственниками подвижного состава, прошедшем в ОАО "РЖД", сообщил первый заместитель начальника вагонного хозяйства компании Сергей Калетин.
По его словам, в течение последних лет происходит постоянное сокращение численности парка грузовых вагонов парка ОАО "РЖД", отмечает "РЖД-Партнер".
Если на начало 2000 года инвентарный парк состоял из 671,2 тыс.
грузовых вагонов, то к 1 января 2008 года его численность сократилась на 84,9 тыс.
единиц (14%) и составила 586,3 тыс.
вагонов.
Из них 150 тыс.
- вагоны собственности ОАО "ПГК", находящиеся в пользовании ОАО "РЖД".
В то же время парк вагонов собственности сторонних организаций постоянно увеличивался, причем возрастал он, в основном, за счет приобретения новых грузовых вагонов.
Основу инвентарного парка ОАО "РЖД" (с учетом вагонов ОАО "ПГК", находящихся в пользовании ОАО "РЖД") составляют грузовые вагоны четырех родов - преобладающее большинство занимают полувагоны, их более 261,7 тыс.
единиц (46%), цистерны - 71,1 тыс.
единиц (12,5%), крытые вагоны - 70,8 тысяч (12,4%), универсальные платформы - 50,5 тыс.
(8,8% парка).
Остальная часть приходится на специализированный подвижной состав: минераловозы, цементовозы, автомобилевозы, фитинговые платформы и другие.
Железнодорожники Венгрии продолжат общенациональную бессрочную забастовку
Безрезультатно завершились накануне переговоры между компанией "Венгерские железные дороги" (МАВ) и Независимым профсоюзом железнодорожников, который проводит общенациональную бессрочную забастовку.
В течение дня стороны несколько раз садились за стол переговоров, однако так и не смогли достичь компромисса, сообщает "ИТАР-ТАСС".
Как заявил председатель профсоюза Иштван Гашко, трудовые коллективы продолжат акцию.
По его словам, стороны не смогли сблизить позиции, поскольку "МАВ не проявила желания пойти на встречу профсоюзам, несмотря на их готовность к компромиссу".
Причиной конфликта стало требование трудовых коллективов повысить на 10 процентов размер оплаты труда и выплатить компенсацию за приватизацию грузового подразделения МАВ.
Профсоюзы начали бессрочную забастовку 1 февраля.
По данным МАВ, в ней принимают участие всего 10 процентов сотрудников компании.
В основном это персонал, отвечающий за безопасность и техническое обслуживание подвижного состава.
Однако из-за их отказа от работы в результате существенно нарушено железнодорожное сообщение, прежде всего, в столичном регионе.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.