Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Киев

  Все выпуски  

Почему падают российские самолеты? Опрос


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 23 августа 2006 г., 16:30 (Мск)

Новый Регион -- Киев
23.08.06 16:30, N 1085

Почему падают российские самолеты? Опрос

23.08.06 16:12

Москва, Август 23 (Новый Регион, Арина Морокова, Владимир Инютин, Ольга Шибанова) - Российские самолеты падают потому, что уже не могут летать. Так считает большинство экспертов "Нового Региона". Изношенность парка самолетов, как отечественного так и иностранного производства, стремится к 100%. Поэтому все авиапассажиры - потенциальные камикадзе. Об этом говорили участники опроса, проведенного "Новым Регионом".

Они также отмечали, что наряду с бизнесменами услугами отечественных авиаперевозчиков активно пользуются чиновники и депутаты. В силу специфики своей деятельности они вынуждены регулярно посещать отдаленные регионы отечества и тем самым подвергать свою жизнь опасности. Когда представители исполнительной и законодательной власти озаботятся вопросами, прежде всего, своей безопасности? Что можно сделать сегодня для отечественной авиапромышленности? Об этом очередной опрос "НР":

Коммунист Василий Шандыбин:

Российские самолеты падают, потому что многие авиакомпании стали частными. А еще Карл Маркс писал: для капиталистов главное прибыль. Должна быть одна госкомпания "Аэрофлот".

Лидер СПС Никита Белых:

Очень часто летаю на самолетах. Наверное, не боюсь это делать, иначе не пользовался бы эти видом транспорта. Почему падают самолеты? Здесь целый комплекс причин, начиная от терактов и заканчивая изношенностью техники. Иногда сказывается и неподготовленность пилотов. Хотя основная причина - все-таки износ техники. Можно, конечно, заявить о том, что нужно создавать отечественному авиапрому условия для нормального развития, однако этот вопрос настолько запущен, что потребуется не один год, чтобы в стране возродилось производство самолетов. В текущий момент нужно бы обратить внимание на тарифно-таможенную политику, чтобы у авиакомпаний была возможность закупать новые самолеты за рубежом.

Вице-мэр Челябинска Вадим Евдокимов:

Самолеты в России падают по 3 причинам: во-первых, из-за ин интенсивной эксплуатации, во-вторых из-за ошибок в техническом обслуживании и, наконец, всегда надо учитывать человеческий фактор. Зачастую, исход зависит только от профессионализма экипажа.

Начальник ГУ МЧС РФ по Нижегородской области Игорь Паньшин:

Думаю, в падении самолетов повинен комплекс проблем - и человеческий фактор, и техника, и обстоятельства. В ситуации с ТУ-154, наверное, ошибкой была неправильная оценка ситуации. Если ухудшались погодные условия, надо было сменить маршрут. Самолет был полностью исправен, аварийная ситуация могла возникнуть только при взлете и посадке. Хотя это всего лишь мое мнение, надо ждать результатов расшифровки "черных ящиков".

Депутат Госдумы от ЛДПР Николай Курьянович:

Российские самолеты падают из-за своей изношенности, резкого ослабления контрольных служб, общего политического развала в государстве. Мы уже предлагали ввести мораторий на использование старых авиасудов. Он не прошел. Теперь я буду предлагать заложить в бюджет-2006 средства на поддержку отечественного авиапрома. Это проблема архиважная. Покупка билета на самолет превратилась в русскую рулетку. Летать очень страшно. Мы, депутаты, постоянно подвергаем свою жизнь опасности.

Генеральный директор РИА "Новый Регион" Александр Щетинин:

Я не удивляюсь, что российские самолеты падают, я удивляюсь, что они летают. Конструкции, произведенные 20-30 лет назад в принципе должны находиться в музее авиации или на свалке. Я не верю в "человеческий фактор" катастроф, я летаю часто (2 раза в неделю) и вижу: летчики всегда на высоте. Я уверен - во всем виновата ветхость самолетов. Я бы провел параллель с Жигулями-"шестерками", выпущенными 30 лет назад. они постоянно создают угрозу на улицах Москвы. И вот такие же по сути "шестерки" взлетают в небо. Страшно.

Экономист Михаил Делягин:

Когда вы эксплуатируете старье, неважно - российское или иностранное - катастрофы неизбежны. Авиакомпании хитрят и списывают все на "человеческий фактор", вроде как летчик погиб и спрашивать не с кого.. Но я считаю, что человеческий фактор не играет такой роли, как технический. Самолет очень сложная конструкция, ее нужно хорошо обслуживать и во время обновлять детали.

Я недавно летал в Китай и там активно перемещался на внутренних авиалиниях. У меня не было страха. Я не боялся, что у самолета отвалится крыло. А вы посмотрите, на каких сооружениях приходится совершать перелеты по России. Думаешь, бог ты мой, какая страшная конструкция. Неужели она взлетит?

Сейчас как раз рассматривается бюджет страны на будущий год. В него необходимо заложить средства на развитие авиапромышленности. Посмотрите, заводы уже 10 лет стоят, инженеры и рабочие разошлись. Отрасль еле дышит. Ее необходимо спасать, нам нужны новые отечественные самолеты.

Заместитель Председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин

Я не боюсь летать. Но в моей семье очень часто летает сын, и у него последнее время появилась боязнь самолетов. Это как раз связано с авиакатастрофами и гибелью людей. Лично я сейчас стараюсь выбрать для себя и семьи более безопасные авиакомпании, прежде всего государственные. Я считаю, что этот беспредел, который творится сейчас в небе, происходит из-за частных фирм. Они иногда не соблюдают элементарные правила безопасности, у них в низкое обслуживание, самолеты старые, зарплата летчиков оставляет желать лучшего. Впрочем, как и возрастной состав экипажа. Иногда самолетом управляют люди, которые уже не годны по здоровью для этой профессии.

Депутат Государственной Думы от "Единой России" Валерий Панов:

Отечественные самолеты падают из-за изношенности, выработки своего ресурса. Новые не строят в течение уже 15 лет, так как у авиакомпаний не хватает средств. Государство сейчас предпринимает шаги, направленные на то, чтобы в России строились не только военные, но и гражданские самолеты. Прямое субсидирование пока не применяется, но проводится комплекс мер, нацеленных на создание инвестиционной привлекательности отрасли.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/80273.html


Россия считает приемлемым применение косовского прецедента на постсоветском пространстве

23.08.06 15:59

Тирасполь, Август 23 (Новый Регион) - Россия считает приемлемым распространение косовского прецедента с самоопределением на постсоветское пространство. Как сообщает "Новый Регион" со ссылкой на газету "Известия", об этом сегодня заявил заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин. По его словам, "в случае признания суверенизации края Косово, к чему ведут дело западные партнеры, будет создан очевидный международно-правовой прецедент, который не может не проецироваться на ситуацию в других замороженных конфликтах".

Он подчеркнул, что Россия "не оставит в беде своих граждан, проживающих сегодня вне ее границ, будь то при возникновении гуманитарных проблем или при угрозе их безопасности". "Сегодня гарантом стабильности в конфликтных регионах и безопасности проживающих там граждан, причем независимо от их национальности, являются миротворцы", - заявил представитель внешнеполитического ведомства Российской Федерации.

Комментируя ситуацию в связи с запретом на импорт в Россию молдавских вин, Григории Карасин отметил, что "РФ не использует экономические рычаги для политического давления на соседей".

"Речь идет о развитии экономических связей с партнерами по СНГ на основе взаимной выгоды и принципов рыночной экономики", - заключил заместитель министра иностранных дел России.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/80270.html


В Житомирской области начинаются акции протеста против учений НАТО

23.08.06 15:50

Киев, Август 23 (Новый Регион - Киев, Михаил Рябов) - Прогрессивная социалистическая партия Украины развернула агитационные палатки в Житомире и Бердичеве в знак протеста против проведения здесь со 2 по 15 сентября военных учений с участием Польши и Великобритании. Об этом "Новому Региону" сообщила лидер ПСПУ Наталия Витренко.

"Эти учения проводятся по НАТОвской программе, а, значит, нарушают внеблоковый статус Украины", - пояснила она.

По словам Витренко, в палатках раздаются листовки, призывающие население присоединяться к акциям протеста против проведения учений.

"Верховная Рада предала народ и разрешила проведение учений с участием иностранных войск на территории Украины. Блокировать дороги, как это было в Крыму, мы не можем, однако со 2 сентября рядом со въездами на полигон в Житомирской области, где планируется проводить учения, мы развертываем армейские палатки. Мы намерены высказать отношение народа к этим учениям", - сообщила Витренко.

По ее словам, аналогичный палаточный городок ПСПУ также намерена установить во Львовской области, где на 18 сентября также запланировано проведение международных учений.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/80268.html


Психологи МЧС находятся в ужасном состоянии

23.08.06 15:32

Москва, Август, 23 (Новый Регион, Ольга Казак) - В Москве не осталось ни одного штатного психолога Министерства чрезвычайных ситуаций. Большинство психологов находятся на месте крушения самолета под Донецком. Организованы так же временные службы психологической поддержки в аэропортах Анапы и Пулково, куда съезжаются родственники погибших в авиакатастрофе. Об этом сообщает пресс-служба МЧС.

По информации представителя пресс-службы, "психологи находятся в ужасном состоянии, так как воодушевлять приходится не только родных и близких погибших, но и спасателей, которые уже сутки дышат смрадным воздухом катастрофы". На месте трагедии круглосуточно дежурят украинские медики.

Кстати, как передает корреспондент "Нового Региона", по телефонам "Горячей линии" с родственниками погибших пассажиров работают не психологи, а служащие аэропортов или волонтеры из числа военнослужащих.

Как сообщили корреспонденту "НР" в аэропорту Пулково, "горячая линия только выполняет быструю и оперативную работу по оглашению и уточнению фамилий жертв авиакатастрофы".

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/80261.html


На месте крушения Ту-154 найдены 90 тел погибших

23.08.06 15:24

Москва, Август 23 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - На месте авиакатастрофы российского Ту-154 в Донецкой области найдены 90 тел погибших. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в российской оперативной группе.

Работы по поиску останков пассажиров и членов экипажа в районе падения самолета ведут российские спасатели, уточнили в Южном региональном центре МЧС РФ.

Между тем, власти Петербурга сегодня назвали сумму компенсации, которая будет выплачена из городского бюджета родным жертв катастрофы. Как сообщила пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского Светлана Яркова, семьям погибших выплатят по 100 тысяч рублей, передает "Фонтанка.ру". Кроме того, по 100 тысяч рублей будет выделено из федерального бюджета и авиакомпанией "Пулково", сообщила сегодня губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Губернатор также отметила, что все расходы по захоронению возьмет на себя город и авиакомпания Пулково. Процедура опознания займет около недели, после этого начнется захоронение, добавила Матвиенко.

Выплата компенсаций семьям погибших при крушении Ту-154 будут осуществляться по заявке и по безналичному расчету на счета, сообщил председатель комитета по труду и социальной защите мэрии Петербурга Александр Ржаненков. В первую очередь выплаты будут производиться близким родственникам. Но есть случаи, когда погибли целые семьи, и помощь будет оказываться другим родственникам.

Что касается захоронения, то пожелания всех членов семей будут максимально удовлетворены, заверил чиновник. Тела будут похоронены либо на родственных захоронениях, либо там, где родным будет более удобно это сделать.

Правительством города в качестве места, где возможно произвести массовое захоронении, предлагается Смоленское кладбище. Не исключено, что там будет воздвигнут мемориал.

По уточненным данным, на борту разбившегося самолета были жители 16 регионов России. Как отметил председатель комитета по труду и социальной защите Александр Ржаненков, это предварительная информация, которая получена по данным паспортов погибших. Из Петербурга - 50 человек, Ленинградской области - 19, Красноярского края - 15, Краснодарского - 4. По два человека из Ростова, Магадана, Камчатки, Коми; три человека из Ямало-Ненецкого автономного округа; по одному из Магадана, Новгорода, Воронежа, Ненецкого округа, Усть-Ордынского АО, Бурятского округа.

Во вторник самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний", следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, находясь на высоте три тысячи метров, подал сигнал SOS и пропал с радаров в 15.37 мск. Обломки лайнера были обнаружены в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров и десять членов экипажа. Все они погибли. По официальной версии МЧС РФ, самолет разбился из-за удара молнии во время сильной грозы.

Между тем, сегодня стало известно о том, что российские авиадиспетчеры предупреждали экипаж самолета Ту-154 о надвигающемся грозовом фронте. Метеобюллетень был вручен под расписку командиру экипажа перед вылетом из аэропорта Анапа, заявил "Интерфаксу" директор филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения по РФ" Валерий Горбенко. Кроме того, по его словам, российские диспетчеры еще раз предупредили экипаж о грозе перед тем, как передать слежение за самолетом коллегам из Харькова.

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/80257.html


Януковичу доложили о взрывах в Новобогдановке из-за границы

23.08.06 15:23

Киев, Август 23 (Новый Регион - Киев, Анна Сергеева) - Предыдущие взрывы в с. Новобогдановка Запорожской области ничему не научили украинское правительство, об этом заявил премьер-министр страны Виктор Янукович.

"Мы проанализировали случаи взрывов боеприпасов на складе в селе Новобогдановка Запорожской области. Много принималось решений, но они не выполнялись, и последний случай подтвердил, что уроки таких взрывов не были усвоены", - заявил премьер.

По словам Виктора Януковича, одной из главных задач Кабмина на сегодняшний день является принятие мер, чтобы бюджетные деньги направлялись не на ликвидацию последствий, а на предотвращение подобных случаев.

Он предложил правительству безотлагательно провести проверку состояния сбережения боеприпасов на всех складах Украины, а также усилить ответственность личного состава за сохранение боеприпасов.

"Меня возмутило, что первым о взрывах мне сообщил губернатор Запорожской области Червоненко, хотя он был далеко за пределами Украины и отдыхал", - подчеркнул Янукович. "При этом в правительстве никто ничего не знал о взрывах даже по истечении полутора часов. Я хотел бы знать, почему так произошло?", - обратился он к министру обороны Украины Анатолию Гриценко, поскольку критика премьера была обращена непосредственно на него.

Как передает корреспондент "Нового Региона", на сегодняшнем заседании будет заслушан доклад вице-премьера Андрея Клюева о расследовании взрывов боеприпасов в Новобогдановке, а также министра обороны Анатолия Гриценко и министра ЧС Виктора Балоги.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/80256.html


Украинцы в День Независимости останутся без фейерверка

23.08.06 14:54

Киев, Август 23 (Новый Регион - Киев, Анна Сергеева) - Правительство Украины рекомендовала руководителям районных и местных администраций страны не проводить праздничные мероприятия в честь дня Независимости Украины, а перенести их на 26 августа.

Открывая заседание Кабинета министров, Виктор Янукович заявил, что, "к сожалению 15-я годовщина празднования совпала с трагедией самолета ТУ 154 российских авиалиний, поэтому правительство направило обращение ко всем органам центральных властей и органов местного самоуправления, в котором выражает свое сочувствие в связи с трагедией и гибелью людей". Премьер Украины напомнил, что 23 число объявлено днем траура.

"Мы хотим, чтобы руководители государственных органов власти прислушались к нам и перенесли все развлекательные мероприятия, в том числе и фейерверки на 26-27 августа, а все последующие развлекательные мероприятия начинать с минуты молчания", - сказал премьер.

Как передает корреспондент "Нового Региона", открытие заседания, украинское правительство начало с минуты молчания.

"Мероприятия 24 августа будут проходить, но они не должны быть праздничными, а праздничные мероприятия на всей территории Украины будут перенесены", - добавил Виктор Янукович.

Он также добавил, что причины падения самолета еще уточняются, над этим работает правительственные комиссии, которые возглавляют министры транспорта и связи Украины и России.

"Но я уверен, что уже сегодня необходимо принять все меры, чтобы предотвратить такие случаи. Мы должны обеспечить авиационную безопасность, и в самой ближайшей перспективе провести реформирование авиационной сферы", - подчеркнул Янукович.

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/80249.html


Все публикации за 23.08.06

Выпуск N 1085, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное