Новости сайта "Чемодан" - иммиграция и образование за рубежом.
Официальный информационный канал "Гольфстрим".
Великобритания. Образование
Преподаватели, которым кажется, что работа студента напоминает им текст, который они уже где-то видели, смогут проверить ее на предмет плагиата за четыре часа...
Проверка стала возможной благодаря программе, разработанной Консультационной службой по вопросам плагиата, существующей при Исследовательском институте управления информацией Университета Нортумбрии. В период тестирования программа будет доступна для всех государственных университетов. Предполагается, что в течение первого года будет проверено полмиллиона студенческих эссе.
Специальная программа будет сопоставлять представленные работы (или отрывки из работ) с материалами, помещенными на миллионах вебсайтов, в том числе и с Интернет-банками рефератов, а также с собственной базой данных Консультационной службы.
Базы данных рефератов предлагают доступ к информации примерно за пять фунтов стерлингов в месяц или за 15 фунтов стерлингов в год. Хотя часто на сайтах имеется предупреждение о том, что студенты не должны выдавать материалы за свои собственные, контролировать использование текстов невозможно.
Консультационная служба возвращает работу студентов с красными, оранжевыми, желтыми, зелеными и синими пометкам, в зависимости от объема «чужого» текста. Красную метку получает работа, где такой текст составляет семьдесят пять и более процентов объема работы, синюю – 10% и менее.
Однако это еще не доказательство того, что работа «списана», ведь программа не отличает отрывки, снабженные точными ссылками. Поэтому окончательное решение выносит преподаватель. Студенты сами могут отправить свою работу на проерку еще до сдачи, если университет разрешит это.
В большинстве британских университетов к плагиату относятся очень сурово. Сначала списавшие студенты получают письменное предупреждение, затем в течение семестра не допускаются к занятиям. Если и после этого они не отказываются от списывания, их исключают из университета. Например, в Университет Лидса студенты подписывают документ, подтверждающий, что работа выполнена самостоятельно.
Профессор Иан Вокер из университета Уорвик (Warwick University) попытался дать ответ, кем выгодней быть в экономическом плане – физиком или лириком.
Вопрос этот возник в связи с тем, что британские государственные структуры предполагают взимать с граждан Соединенного Королевства налог за обучение в вузах в размере 3000 фунтов стерлингов в год. Профессор справедливо считает, что нельзя взимать со всех студентов одинаковую плату, потому что разные дисциплины предполагают разную финансовую отдачу по окончанию вуза.
Так, право, медицина, экономика или бизнес предполагают более быструю "отбивку" средств, затраченных на обучение, потому что в этих областях начальная зарплата выпускников в среднем на 25% выше, чем у остальных. Далее по доходности следуют занятия точными и техническими науками.
Таким образом, гуманитарные предметы превращаются в дисциплины, изучаемые для души – соответственно, введение нового высокого налога (сейчас он составляет 1.500 фунтов стерлингов) может, по мнению профессора Вокера, привести к оттоку студентов, изучающих литературу, историю, искусствоведение и другие подобные дисциплины, что со временем негативно скажется на общем уровне образования и культуры в Великобритании.
Согласно L-change, отчету Немецкой ассоциации преподавателей университетов, отношение числа преподавателей к числу студентов в немецких вузах в этом году составило 1/58 – по сравнению с 1/56 в прошлом году...
Немецкие профессора считают, что без увеличения финансирования вузов данная пропорция будет выглядеть все более удручаюше, что не может не сказаться на качестве обучения. Поэтому немецкая университетская профессура будет добиваться более лимитированного приема студентов, особенно на такие дисциплины, как право, экономика и изящные искусства.
Альтернативой увеличению бюджетного финансирования может служить взимание некоторой платы за обучение.