Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
     Сервис онлайн-опросов "Глас Рунета"

"Глас Рунета" и компания CINT AB
приглашают Вас принять участие в новом совместном проекте
по проведению онлайн-опросов : VoxRu.Net CINT AB"
Теперь каждый участник опроса получит денежные подарки!
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Здравствуйте уважаемый читатель.

Как показал наш опрос, посвященный моде, вольно или невольно, большинство пользователей Рунета обращают внимание на то, как одеты окружающие. При этом, данная привычка в большей степени присуща женщинам, нежели мужчинам. На вопрос "Нравится Вам или нет, как одевается большинство людей, которых Вы видите на улицах, в транспорте, магазинах, прочих общественных местах?" затруднились ответить 26% мужчин и лишь 17% женщин. В целом же 34% пользователей Рунета внешний вид окружающих нравится, а 41% - не нравится, примерно 22% респондентов затруднились ответить на этот вопрос. При этом негативную оценку чаще давали женщины - 47% против 36% у мужчин.

С другой стороны, оценивая собственный внешний облик, 45% участников опроса заявили, что они одеваются модно, современно. Подобный ответ также доминирует среди женщин - 54% против 35% у мужчин. Лишь 20% пользователей Рунета сочли, что они одеваются немодно, несовременно. При этом к негативной самооценке более склонны мужчины - 26% против 15% среди женщин. Наконец, 34% респондентов затруднились оценить свой внешний вид.

Неудовлетворенность, а еще в большей степени - удовлетворенность внешним видом дают свои плоды. Примерно 60% пользователей Рунета хотели бы одеваться более модно, современно, нежели сейчас. Это желание гораздо чаще присуще женщинам - 72% против 52% среди мужчин. Напротив, мужчины менее склонны к беспокойству по данному поводу - 36% мужчин против 21% женщин не желают одеваться более модно, современно, нежели сейчас.


Скажите, пожалуйста, Вы хотели бы или не хотели бы одеваться более модно, 
чем одеваетесь сейчас? 
Всего ответили: 3724 человек
                                     Одеваются сейчас... 
                           Модно,       Затрудняюсь    Немодно, 
                         современно       ответить   несовременно  
- Хотел(-а) бы             72,8%           54,9%       50,6%
- Затрудняюсь ответить      5,9%           16,3%        7,3%
- Не хотел(-а) бы          21,3%           28,7%       42,0%

Желание модно и современно одеваться, равно как и нежелание следовать моде имеют среди значительной части пользователей Рунета силу привычки (конечно, в неравной степени овладевшей мужчинами и женщинами). Так 33% среди всех опрошенных (в том числе, 42% среди женщин и 23% среди мужчин) следуют сейчас и намерены в дальнейшем следовать моде и только 9% (в том числе, 5% среди женщин и 13% среди мужчин) не делают и не желают делать этого в будущем. Около 30% опрошенных намерены вступить на скользкий путь моды. Что интересно, среди этой группы респондентов различия по полу пока не прослеживаются (по-видимому, они еще не знают с чем им придется столкнуться).

В то же время, большинство пользователей Рунета вовсе не намерены слепо повиноваться веяниям моды. Около 79% опрошенных готовы купить вещь, которая кажется им красивой, хотя и несовременной, немодной и лишь 13% не готовы нарушить модный кодекс. Даже среди тех, кто одевается сегодня и хотел бы в будущем одеваться по моде и в духе времени, лишь 18% не готовы отказаться от модной вещи в пользу другой.

Одна из важнейших функций одежды - "маркирующая": по тому, как одет человек, можно, с той или иной вероятностью, определить его социальный статус и некоторые личностные установки ("по одежке - встречают"). Однако лишь 35% пользователей Рунета склонны полагать, что "для культурного человека обязательно быть модно, современно одетым". Практически каждый второй (53%) респондент не согласился с данным мнением, а 12% затруднились ответить на этот вопрос. В несколько большей степени склонны считать модную одежду признаком культуры женщины - 39% против 31% среди мужчин, и лица с более высоким уровнем дохода - 40% среди респондентов с доходами "выше среднего" против 30% среди респондентов с доходами "ниже среднего".


Одни люди считают, что культурному человеку следует быть модно, современно одетым. 
Другие, напротив, не считают модную, современную одежду признаком культуры. 
Вы лично относите себя скорее к первым или скорее ко вторым? 
Всего ответили: 3724 человек
                            Имеют среднемесячный доход на члена семьи
                            300$ и менее    301$-500$    501$ и более 
- К первым                      30,1%         37,1%         40,0%
- Затрудняюсь ответить          12,1%         11,9%          7,7%
- Ко вторым                     57,8%         51,0%         52,3%

Одежда отличает людей и в то же время делает их похожими. Примерно 44% пользователей Рунета (в том числе, 53% среди женщин и 35% среди мужчин) заявили, что они предпочитают одеваться так, чтобы быть непохожими на других. Противоположной установки - одеваться так, чтобы не слишком выделяться на фоне окружающих, - следуют 39% респондентов (в том числе, 31% среди женщин и 45% среди мужчин).

Данная дилемма имеет и возрастной ракурс: одеваться так, как люди твоего возраста, - или не обращая внимания на возраст. Последнее чаще всего означает одеваться так, как одеваются люди более молодые (известно, что в современной моде преобладают молодежные стандарты). В 44% ответов пользователей Рунета (в том числе, 52% среди женщин и 36% среди мужчин) эта дилемма решается в пользу варианта "одеваться по возрасту", а 50% респондентов (в том числе, 42% среди женщин и 58% среди мужчин) не обращают внимания на то, соответствует ли их одежда возрасту.

Следует принимать во внимание, что средний возраст опрашиваемых составляет 31 год, что само по себе является естественной предпосылкой для господства молодежных стандартов в одежде. В целом же выборочная совокупность может быть разделена на две равные части - до 29 лет включительно и старше 29 лет. Различия в позициях этих возрастных групп выражаются в том, что среди первых несколько более выражено стремление одеваться в соответствии с возрастом (47% против 40% среди тех, кому за "немного за тридцать") и значительно больше выражено стремление быть непохожим в одежде на окружающих (51% против 36%).

Две вышеуказанные поведенческие установки, в отличие от установки на демонстрацию социального статуса, практически не зависят от материального благосостояния респондентов и обусловлены, главным образом, демографическими различиями. Стремление быть непохожим на других питается в первую очередь максимализмом молодости, а по мере взросления - желанием женщин подать себя в качестве "единственной и неповторимой". Стремление одеваться в соответствии с возрастом для аудитории Рунета, которая представляет в основном молодую часть населения, пока не является актуальным, не преследует такой цели как социальная идентификация. Однако для женщин такая стратегия представляется шансом скрыть свой возраст или продлить молодость.

Именно различия по полу и возрасту в значительной мере обуславливают различия в отношении пользователей Рунета к моде в целом. Женщины в большей степени склонны видеть в моде выражение индивидуальности, стиль жизни, гармонию. Мужчины, напротив, чаще склонны считать моду пустым звуком и суетой, чуждым для себя миром. Стоит ли удивляться, что 34% из числа всех опрошенных мужчин (против 9% женщин) утверждают, что не следят за модой.


Что для Вас значит мода?  
Всего: 11702 ответа                                            
                                             Мужчины    Женщины 
- Выражение индивидуальности                  43,5%      57,3%
- Стиль жизни                                 38,0%      46,4%
  ------------------------------------------------------------
- Пустой звук, мыльный пузырь, суета сует     29,5%      11,7%
- Гармония                                    28,9%      37,7%
- Бренды                                      27,6%      24,1%
- То, что носит в данный момент большинств    22,1%      25,4%
- Статус                                      21,8%      25,6%
- Тема для светского разговора                15,7%      19,5%
- Забавная игра                               13,9%      16,9%
- Чуждый мир. Нечто, не имеющее отношение     13,5%       6,7%
- Манифестация желаний и эмоций               13,2%      14,0%
- Праздник жизни                              11,8%      19,5%
- Профессия. Работа                           11,6%      10,1%
- Среда обитания                              11,6%      11,5%
- Часть философии, ориентир в жизни            9,2%       8,8%
- Наркотик                                     4,6%       3,5%
- Хобби                                        3,9%       4,8%
- Затрудняюсь ответить                         2,3%       0,9%

Основным источником информации о модных тенденциях для мужской части Рунета являются личные наблюдения за тем, как одеты окружающие (40%). Причем, для мужчин зачастую этот источник остается единственным. У женщин, естественно, приоритеты иные, да и количество источников информации заметно большее. Женщины чаще обращаются к посвященным моде интернет-ресурсам (52%) и печатным СМИ (57%), а помимо личных наблюдений (47%) активно смотрят телепередачи о моде (48%), производят личный досмотр магазинного ассортимента (38%) и штудируют каталоги (31%).


Скажите, пожалуйста, откуда Вы узнаете о том, что сегодня в моде? 
Всего: 9917 ответов                                            
                                             Мужчины    Женщины  
- Ниоткуда. Я не слежу за модой               34,2%       9,0%
  ------------------------------------------------------------
- Из наблюдений за тем, как одеваются люди    40,4%      47,2%
- Смотрю, что продается в магазинах           25,0%      37,7%
- Из Интернета                                24,2%      51,7%
- Из телепередач о моде, телепоказах          22,7%      47,9%
- От знакомых, родных, друзей и подруг        19,4%      16,9%
- Из журналов мод, других печатных СМИ        19,0%      56,5%
- Смотрю как одеты актеры, телеведущие        16,6%      28,6%
- Изучаю каталоги                              9,9%      30,7%
- Посещаю показы модных коллекций, выставки    1,5%       4,8%
- Из других источников                         9,2%      10,3%
- Затрудняюсь ответить                         1,4%       1,2%

Респонденты, которые интересуются модой и пользуются Интернетом для поиска соответствующей информации, среди наиболее посещаемых сайтов указали moda.ru (26%), bazaar.ru (22%), myjane.ru (16%), glamurnenko.ru (15%), euro-moda.ru (15%), fashionews.ru (12%), passion.ru (12%), fason.ru (12%), osinka.ru (11%), fashion.rin.ru (11%), intermoda.ru (10%), sarafan.ru (10%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Азартные игры"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

1. Знаете ли Вы, слышали или слышите сейчас впервые словосочетание "азартные игры"?
Знаю
Слышал(-а)
Слышу сейчас впервые (Перейдите к вопросу №8)
Затрудняюсь ответить (Перейдите к вопросу №8)
2. Есть ли среди Ваших близких, знакомых люди, увлекающиеся азартными играми на деньги? Если да, то в какие именно игры они играют?
Игровые автоматы
Карточные игры
Кости
Лотереи, игры на их основе
Лото
Рулетка
Ставки на тотализаторе
Другие игры
Нет, таких людей среди моих близких и знакомых нет
Затрудняюсь ответить
3. А Вы лично когда-нибудь играли в азартные игры на деньги? И если играли, то какие это были игры?
Игровые автоматы
Карточные игры
Кости
Лотереи, игры на их основе
Лото
Рулетка
Ставки на тотализаторе
Другие игры
Никогда не играл(-а) (Перейдите к вопросу №7)
Затрудняюсь ответить
4. Играете ли Вы в азартные игры на деньги в онлайн-казино?
Да, регулярно играю
Играл(-а) несколько раз
Не играл(-а), но хочу попробовать
Мне безразличны онлайн-казино
Затрудняюсь ответить
Никогда не играл(-а) (Пропустить вопрос)
5. Какими ставками Вы обычно играете в азартные игры на деньги?
Менее 0,5 USD
От 0,5 до 1 USD
От 1 до 5 USD
От 5 до 10 USD
От 10 до 20 USD
От 20 до 50 USD
Более 50 USD
Затрудняюсь ответить
Никогда не играл(-а) (Пропустить вопрос)
6. Если говорить в целом, играя в азартные игры, Вы чаще выигрывали или проигрывали? Или Вы выигрывали и проигрывали примерно поровну?
Чаще выигрывал(-а)
Примерно поровну
Чаще проигрывал(-а)
Затрудняюсь ответить
Никогда не играл(-а) (Пропустить вопрос)
7. По-Вашему мнению, участие в азартной игре на деньги - это...
Аморальное занятие
Возможность испытать судьбу
Возможность подзаработать, выиграв некоторую сумму
Желание проявить себя
Зависимость, болезнь
Лекарство от стресса, возможность "пощекотать" нервы
Неоправданный риск
Способ убить время
Тренинг ума
Увлекательное, приятное времяпрепровождение
Шанс разбогатеть, "сорвать" банк
Другое
Затрудняюсь ответить
8. Каково Ваше отношение к игорному бизнесу, как виду предпринимательства?
Скорее, позитивное
Скорее, негативное
Не лучше и не хуже, чем к другим видам бизнеса
Затрудняюсь ответить
9. Как, по Вашему мнению, следует поступить с игорным бизнесом?
Следует полностью запретить игорный бизнес
Следует вывести игорные заведения за пределы городов в специально-оборудованные развлекательные центры
Следует ограничить число игровых залов, столов, автоматов в общественных местах
Игорный бизнес не следует ограничивать
Затрудняюсь ответить
     Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное