Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
     Сервис онлайн-опросов "Глас Рунета"

"Глас Рунета" и компания CINT AB
приглашают Вас принять участие в новом совместном проекте
по проведению онлайн-опросов : VoxRu.Net CINT AB"
Теперь каждый участник опроса получит денежные подарки!
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Здравствуйте уважаемый читатель.

По итогам последнего розыгрыша призов победителями стали:

  • Василянский Сергей, выигравший главный приз - сетевой фильтр PILOT.
  • Хлуденев Дмитрий и Максим Воробьев, выигравшие CD-диски с фильмами MPEG4.
  • Качкина Татьяна и Галущенко Татьяна, выигравшие CD-холдеры.

    Поздравляем!

    Очередной розыгрыш призов состоится 31 марта 2007 года.
    Будут разыгрываться:

  • Сетевой фильтр PILOT;
  • CD-диски c фильмами MPEG4 (2 экз.);
  • CD-холдеры (2 экз.).

    В одном из наших недавних опросов мы предприняли попытку оценить перспективы ипотечного кредитования среди той части россиян, кто принадлежит к числу наиболее активных интернет-пользователей. В опросе приняли участие 2303 российских интернет-пользователя 18 лет и старше, в числе которых 41,8% могут быть отнесены к суточной, 34,8% - к недельной, а 23,4% - к месячной аудитории Рунета.

    Большинство (63%) участников опроса никогда не приобретали жилую недвижимость (квартиру, коттедж, загородный дом); 27% совершали такую покупку без помощи ипотечного кредита и только 10% обращались к помощи такого инструмента как ипотека. Следует отметить, что большинство российских интернет-пользователей, приобретавших жилье с помощью ипотечного кредитования проживают на значительном удалении от столичных регионов. Хотя доля респондентов вообще приобретавших жилье в Центральном (кроме Москвы) и Северо-Западном федеральных округах не так уж и мала (40% и 33% соответственно), механизм ипотеки пользуется невысоким спросом.

    
    Приходилось ли Вам когда-либо приобретать жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)? 
    (сумма в строке = 100%) 
    Всего ответили: 2303 человека            
                                       Да, в том числе...        Нет
                                    с помощью    без помощи
                                     ипотеки      ипотеки  
    - Сибирский                       14,8%        25,4%        59,7%
    - Уральский                       14,5%        29,0%        56,6%
    - Приволжский                     13,7%        31,4%        54,9%
    - Дальневосточный                 12,5%        18,3%        69,2%
      ---------------------------------------------------------------
    - Центральный (без Москвы)         9,9%        29,6%        60,5%
    - Южный                            7,0%        27,9%        65,1%
    - Москва                           6,0%        23,8%        70,2%
    - Северо-Западный                  5,8%        27,1%        67,1%
    

    Наиболее существенным фактором, ограничивавшим спрос на ипотечное кредитование в прошлом, выступало материальное положение в семьях российских интернет-пользователей. Респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход превышает 500$, в три раза чаще обращались к ипотеке, чем те респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход не превышает 300$.

    
    Приходилось ли Вам когда-либо приобретать жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)? 
    (сумма в столбце = 100%) 
    Всего ответили: 2303 человека   
                                        Средний месячный доход на члена семьи 
                                           300$  и    301$-500$     501$  и 
                                            менее                    более 
    - Да, с помощью ипотечного кредита       6,5%        9,2%        20,9%
      --------------------------------------------------------------------
    - Да, но без помощ ипотечного кредита   20,7%       29,3%        33,6%
    - Нет, не приходилось                   72,8%       61,5%        45,5%
    

    Среди тех ипотечных кредитов, которыми когда-либо пользовались российские интернет-пользователи, 55,7% приходится на покупку готового, а 27,0% - строящегося жилья; 7,7% ипотечных кредитов потрачено на покупку загородного дома, а 9,7% на улучшение жилищных условий.

    Чаще всего при получении ипотечного кредита в ответах российских интернет-пользователей фигурируют Сбербанк России (31%), Уралсиб (6%), ВНЕШТОРГБАНК (4%), Банк Москвы (3%), Банк Жилищного Финансирования (3%), ТрансКредитБанк (3%), КИТ Финанс (3%), ГАЗПРОМБАНК (2%), Банк Санкт-Петербург (2%), РОСБАНК (2%), Юниаструм Банк (2%), Абсолют Банк (2%), Дельта-Кредит Банк (2%), РОССЕЛЬХОЗБАНК (2%), Национальный Резервный Банк (2%). На долю других банков приходится примерно 40% выданных ипотечных кредитов.

    Только 7% российских интернет-пользователей пользовавшихся ипотекой тратили (или тратят до настоящего времени) на погашение ипотечного кредита до 10% семейного бюджета. У 17% эта доля затрат составляет от 11% до 20%, у 22% - от 21% до 30%, у 17% - от 31% до 40%, у 15% - от 41% до 50%, у 11% - свыше половины семейного бюджета.

    А теперь, собственно, о перспективах жилищного ипотечного кредитования. Более половины (55%) российских интернет-пользователей не планируют в ближайшие 12 месяцев приобретать жилье. Покупку жилья без помощи ипотеки намерены совершить 15% респондентов, а еще 23% собираются воспользоваться данной кредитной услугой. При этом, большинство российских интернет-пользователей, намеревающихся приобрести жилье с помощью ипотечного кредитования, также как и пользовавшиеся ипотекой в прошлом проживают в Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах.

    
    Планируете ли Вы в ближайшие 12 месяцев приобрести жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)? 
    (сумма в строке = 100%) 
    Всего ответили: 2303 человека
                                       Да, в том числе...        Нет
                                    с помощью    без помощи
                                     ипотеки      ипотеки  
    - Сибирский                       30,9%        15,3%        47,5%
    - Уральский                       28,8%        12,3%        52,7%
    - Приволжский                     24,5%        10,1%        60,5%
      ---------------------------------------------------------------
    - Северо-Западный                 22,0%        14,9%        54,6%
    - Центральный (без Москвы)        21,9%        15,3%        56,4%
    - Москва                          19,8%        14,5%        58,8%
    - Дальневосточный                 19,0%        24,8%        46,7%
    - Южный                           18,6%        20,9%        55,0%
    

    Следует отметить, что среди тех, кто намерен воспользоваться в ближайший год ипотекой, 60% никогда в прошлом не приобретали жилья, а 27% имели опыт покупки жилья без помощи ипотечного кредита. Примерно 13% потенциальных заемщиков имели в прошлом опыт покупки жилья с помощью ипотеки. Однако доля этой последней группы среди потенциальных заемщиков, вероятно, должна быть в действительности меньшей (около 10%), так как нельзя исключать, что некоторые респонденты имели в виду, что продолжат в будущем году расплачиваться за взятый ранее ипотечный кредит. Наконец, около 37% респондентов не покупали ранее никакого жилья и не планируют делать этого в ближайшем будущем.

    В перспективе спрос на ипотечное кредитование также будет дифференцирован в зависимости от материального положения в семьях российских интернет-пользователей. Респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход превышает 500$, в два раза чаще планируют обращаться к ипотеке, чем те респонденты, в чьих семьях средний месячный душевой доход не превышает 300$.

    
    Планируете ли Вы в ближайшие 12 месяцев приобрести жилье (квартиру, коттедж, загородный дом)?  
    (сумма в столбце = 100%) 
    Всего ответили: 2303 человека   
                                        Средний месячный доход на члена семьи 
                                           300$  и    301$-500$     501$  и 
                                            менее                    более  
    - Да, с помощью ипотечного кредита      15,9%       24,6%        30,3%  
      --------------------------------------------------------------------
    - Да, но без помощи ипотечного кредита  14,1%       15,5%        15,2%  
    - Нет, не планирую                      63,5%       53,0%        49,3%  
    - Затрудняюсь ответить                   6,5%        7,0%         5,2%  
    

    Среди тех ипотечных кредитов, которыми российские интернет-пользователи намерены воспользоваться в ближайшие 12 месяцев, 43,9% приходится на покупку готового, а 24,8% - строящегося жилья; 13,6% ипотечных кредитов планируется потратить на покупку загородного дома, а 17,7% на улучшение жилищных условий.

    Чаще всего в ответах российских интернет-пользователей, планирующих получить ипотечный кредит, фигурируют Сбербанк России (39%), ВНЕШТОРГБАНК (15%), Уралсиб (8%), Банк Москвы (7%), Альфа-Банк (7%), Райффайзен Банк (6%), РОСБАНК (5%), ГАЗПРОМБАНК (4%), Юниаструм Банк (4%), КИТ Финанс (4%), ИМПЭКС Банк (3%), МДМ-Банк (3%), Банк Сосьете Женераль Восток (2%). На долю других банков приходится примерно 58% планируемых кредитов.

    Только 5% российских интернет-пользователей, планирующих воспользоваться ипотекой, рассчитывают тратить на погашение ипотечного кредита до 10% семейного бюджета. У 17% эта доля затрат составит от 11% до 20%, у 25% - от 21% до 30%, у 20% - от 31% до 40%, у 20% - от 41% до 50%, у 10% - свыше половины семейного бюджета.

    В числе факторов, наиболее значимых при покупке жилья, российские интернет-пользователи, планирующие покупку жилья в ближайшие 12 месяцев, назвали стоимость жилья (78% ответов "очень важно"), информацию о собственниках, обременении правами третьих лиц (53%). Во вторую по значимости группу факторов (от 30% до 40% ответов "очень важно") были включены количество комнат, размер жилья, местонахождение жилья, район, тип дома - материал, этажность, комфортабельность, состояние транспортной сети, экологическое состояние района, наличие развитой инфраструктуры. Среди наименее значимых факторов были названы наличие развитой инфраструктуры, социальный состав жильцов дома, этаж, высота потолков.

    На вопрос "Какие критерии являются для Вас наиболее важными при выборе банка, предоставляющего ипотечный кредит?" планирующие им воспользоваться российские интернет-пользователи указали размер процентной ставки (88%), срок погашения кредита (51%), отсутствие штрафных санкций при досрочном погашении кредита (43%), размер комиссии банка за ведение ссудного счета (35%), сумма кредита (34%), деловая репутация банка (27%), требования, предъявляемые к личности заемщика (24%), набор необходимых документов (23%). Среди прочих критериев интерес представляют отношение к клиентам и сервис (19), срок в течение, которого банк принимает решение о выдаче кредита (15%), отзывы клиентов банка (12%), оценки специалистов, экспертов (10%).

    Российские интернет-пользователи, планирующие приобретение жилья в ближайшие 12 месяцев, испытывают наибольшую потребность в такой информации, как стоимость жилья (77%), сравнение услуг и цен на жилье (60%), советы юристов об оформлении сделок при покупке жилья (55%), описание технических, эксплуатационных характеристик жилья (52%). Среди прочей информации интерес представляет сравнение условий по ипотечному кредитованию разными банками (43%), советы профессионалов о том, как купить жилье (37%), информация о специальных предложениях и скидках (37%), аналитические обзоры рынка жилья, мнения экспертов рынка (32%), мнения покупателей недвижимости и обмен опытом (30%), информация о финансово-хозяйственной деятельности застройщиков (28%), о земельных участках (21%) и об агентствах недвижимости (20%).

    В поисках нужной информации 78% интернет-пользователей планирующих приобретение жилья посещали интернет-ресурсы, посвященные недвижимости, 48% - традиционные СМИ, 46% - обращались к родственникам, друзьям, знакомым, 46% - к специализированным СМИ, 33% - на сайты банков, кредитных организаций, 21% - к специалистам банков, кредитных организаций. В числе наиболее посещаемых интернет-ресурсов, посвященных жилой недвижимости, респонденты, планирующие приобретение жилья, назвали газету "Из рук в руки" (37%), газету "Из рук в руки: аренда и продажа квартир" (26%), сайты Недвижимость@Mail.ru (15%), Газета.Ру Жилплощадь (14%), портал "РБК-Недвижимость" (13%), Лента.Ру - недвижимость (12%), Ипотечное кредитование в России (10%), Продажа квартир в Москве и Подмосковье (10%), газета "Квартира.Дача.Офис" (10%), Недвижимость в России (10%), "Бюллетень недвижимости Петербурга" (9%), Недвижимость - KM.RU (9%), Большой портал недвижимости (9%), Анализ рынка недвижимости Москвы и Подмосковья (9%), Поиск новостроек в Москве и Подмосковье (8%), газета "Квадратный метр" (7%), DM-Realty.Ru (7%), Новости недвижимости в СПб (7%), Недвижимость Петербурга (7%), Недвижимость Москвы и Подмосковья (7%).

    Рекламу ипотечного кредитования по телевидению заметили 25% интернет-пользователей планирующих приобретение жилья, в газетах - 22%, интернет-рекламу - 18%, уличную рекламу - 18%, рекламу в журналах - 13%, рекламу на транспорте - 10%.

    НОВЫЙ ОПРОС: "Распределение ролей в семье"

    Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

    В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

    Одни люди считают желательным, чтобы в семье был глава, лидер. Другие считают, что в семье не должно быть явно выраженного лидера, главы. С какой точкой зрения - с первой или второй - Вы согласны?
    С первой
    Со второй
    Затрудняюсь ответить
    Как Вы считаете, кто должен быть главой семьи - муж или жена, старшие родственники или это не имеет значения?
    Муж
    Жена
    Старшие родственники, проживающие в семье
    Не имеет значения
    Затрудняюсь ответить
    Лидер, глава семьи не нужен (Пропустить вопрос)
    Как Вы считаете, вести домашнее хозяйство - обязанность жены, мужа или супруги должны совместно вести домашнее хозяйство?
    Муж и жена должны участвовать в равной мере
    Обязанность жены
    Обязанность мужа
    Каждому из супругов должна быть определена мера его ответственности
    Затрудняюсь ответить
    Как Вы считаете, финансово обеспечивать семью - обязанность мужа, жены или супруги должны совместно наполнять семейный бюджет?
    Муж и жена должны участвовать в равной мере
    Обязанность жены
    Обязанность мужа
    Каждому из супругов должна быть определена мера его вклада
    Затрудняюсь ответить
    По-Вашему мнению, кому в семье должно принадлежать право контролировать все или большую часть денежных расходов, принимать решения о крупных покупках?
    Муж и жена должны иметь равные права
    Право жены
    Право мужа
    Каждому из супругов должен быть определен объем его прав
    Затрудняюсь ответить
    Как Вы считаете, кто должен больше времени и сил уделять воспитанию детей - жена, муж или супруги должны совместно участвовать в воспитании детей?
    Муж и жена должны участвовать в равной мере
    Жена
    Муж
    Каждому из супругов должна быть определена мера его участия
    Затрудняюсь ответить
    В семьях большинства Ваших знакомых кто в основном занимается домашним хозяйством: мужья, жены или оба супруга?
    Оба супруга в равной мере
    Мужья
    Жены
    Каждому из супругов определена мера его участия
    Затрудняюсь ответить
    В семьях большинства Ваших знакомых кто по-преимуществу обеспечивает семью финансами: мужья, жены или оба супруга?
    Оба супруга в равной мере
    Мужья
    Жены
    Каждому из супругов определена мера его вклада
    Затрудняюсь ответить
    В семьях большинства Ваших знакомых кому принадлежит право контролировать все или большую часть денежных расходов, принимать решения о крупных покупках?
    Муж и жена имеют равные права
    Право жены
    Право мужа
    Каждому из супругов определен объем его прав
    Затрудняюсь ответить
    В семьях большинства Ваших знакомых кто больше времени и сил уделяет воспитанию детей: мужья, жены или оба супруга?
    Оба супруга в равной мере
    Мужья
    Жены
    Каждому из супругов определена мера его участия
    Затрудняюсь ответить
    Если Вы сейчас состоите в браке (зарегистрированном или гражданском), то кто в Вашей семье вносит больший вклад в семейный бюджет?
    Вкладываете одинаково
    Вы лично
    Ваша жена (Ваш муж)
    Каждому из вас определена мера его вклада
    Не состоите в браке
    Трудно сказать
    Кому в Вашей семье принадлежит право контролировать все или большую часть денежных расходов, принимать решения о крупных покупках?
    Вы и Ваша жена (Ваш муж) имеете равные права
    Вам лично
    Вашей жене (Вашему мужу)
    Каждому из вас определена мера его прав
    Трудно сказать
    Не состоите в браке (Пропустить вопрос)
    На ком в Вашей семье лежит основная часть забот по ведению домашнего хозяйства?
    Участвуете в ведении домашнего хозяйства в равной мере
    На Вас лично
    На Вашей жене (на Вашем муже)
    Каждому из вас определена мера его участия
    Трудно сказать
    Не состоите в браке (Пропустить вопрос)
    Кто в Вашей семье больше времени и сил уделяет воспитанию детей?
    Участвуете в воспитании детей в равной мере
    Вы лично
    Ваша жена (Ваш муж)
    Каждому из вас определена мера его участия
    Трудно сказать
    Нет детей
    Не состоите в браке (Пропустить вопрос)
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

  • Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

    В избранное