Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
     Сервис онлайн-опросов "Глас Рунета"
Здравствуйте уважаемый читатель.

Редакция журнала "Советник" и Портала Sovetnik.ru совместно с Subscribe.ru провели исследование на тему "Женщина в PR" с целью составить портрет современной российской PR-вумен, определены ее роль и место в профессии.

В исследовании приняли участие 545 человек, в том числе, 71% - PR-специалисты, остальные 29% - из других областей деятельности. На основании ответов тех респондентов, кто занят в сфере связей с общественностью, мы и составили обобщенное мнение о женщине в PR.

Наибольший интерес к теме проявили, разумеется, сами женщины - 89% от числа всех принявших участие в опросе PR-специалистов. Почти половина из них (46%) - жительницы Москвы, другая половина (56%) - российских регионов. Половина женщин (50%) имеют образование по специальности. Женщин, проработавших в сфере PR более 5 лет - 16%. А трудовой опыт по специальности от 2 до 5 лет имеют 52% женщин.

Три четверти (78%) принявших участие в опросе представительниц прекрасного пола являются сотрудницами PR-отделов компаний, 22% - PR-агентств. Более половины (55%) женщин занимают позицию специалиста, четверть (24%) - руководителя PR-отдела, 10% - директора агентства, 8% - помощника специалиста, остальные 3% заняты на других должностях. Среди респондентов мужского пола в два раза больше руководителей (40%), несколько меньше (40%) специалистов, по остальным должностям различий не наблюдается.

Заработная плата половины (58%) женщин не превышает 20 тыс. руб. (при этом у 18% она менее 10 тыс. руб.). Так же оплачивается труд только 37% мужчин. 18% первых зарабатывают от 21 до 30 тыс. руб., 9% - от 31 до 40 тыс. руб., более 40 тыс. руб. получают 15%. Также обстоят дела у соответственно 35%, 8% и 20% принявших участие в опросе мужчин.

Какие профессиональные качества, по мнению участников опроса, в наибольшей степени свойственны женщинам, занятым в сфере PR?

Чаще всего респонденты указывали следующие качества: умение войти в доверие, найти общий язык (17,2%), коммуникабельность (14,7%) и интуиция (11,4%). Несколько реже упоминались работоспособность (9,3%), активность, мобильность (8,8%), креативность мышления (8,5%), организованность (8,4%) и умение быстро реагировать на изменения ситуации и принимать решения (7,4%). Однако, женщинам от PR мало присущи выносливость (5,8%), стрессоустойчивость (4,6%) и умение просчитывать развитие ситуации, прогнозировать (3,7%). Стоит сказать, что мужчины в большей степени, чем сами женщины себя, наделяли их такими качествами, как умение войти в доверие (20% - мужчины, 16% - женщины), работоспособность (13% и 9%), организованность (11% и 8%).

А вот качества, которые, по мнению респондентов, следует рассматривать как профессиональные и необходимые вообще в работе PR-специалиста. Наиболее популярны умение быстро реагировать на изменения ситуации и принимать решения (17,2%), креативность мышления (13,9%), умение просчитывать развитие ситуации, прогнозировать (13,6%), умение войти в доверие, найти общий язык (11,9%), коммуникабельность (10,6%). Менее важными признаны активность, мобильность (8,1%), организованность (7,4%), стрессоустойчивость (7,2%). А без интуиции, работоспособности и выносливости (4,5%, 3,2% и 2% соответственно) практически можно обойтись.

Таким образом, если сравнивать качества, которые респонденты указали как необходимые вообще в работе PR-специалиста, и те, что в наибольшей степени, по их же мнению, присущи женщинам, занятым в PR, то получается, что последние вполне профессиональны по категориям "интуиция" и "работоспособность", а также "способность войти в доверие" и "коммуникабельность". Но вряд ли могут быть таковыми, если говорить об умении прогнозировать, оперативно реагировать на изменения и креативности, стрессоустойчивости.

Позиции, на которых, по мнению большей части респондентов, лучше всего проявляет себя женщина - это руководитель PR-отдела компании (27,4%) и PR-менеджер (24,6%). Кроме того, участники опроса полагают, что женщины могут успешно справляться с обязанностями пресс-секретаря (18,9%), директора PR-агентства (13,8%) и советника по PR (12,1%). При этом, сами женщины в отличие от мужчин, более склонны видеть себя в роли руководителей и директоров, в то время как мужчины более склонны полагать, что женщинам подходит прежде всего должность пресс-секретаря. Большинство респондентов утверждают, что в ближайшие 5-10 лет женщин-руководителей в сфере PR станет значительно больше (71,6%). Четверть (25,5%) указывают на то, что существующее положение дел здесь существенно не изменится, а 2,9% предполагают, что женщин среди руководителей станет меньше. Последнее мнение популярнее у мужчин (10,5%), нежели у женщин (1,9%).

По мнению большей части респондентов, лучше всего женщины решают следующие PR-задачи: поддержание эмоционально позитивных отношений с клиентом (22,7%), налаживание коммуникаций со СМИ (20,7%), чуть менее успешны они в создании визуального имиджа компании (15,5%), подготовке материалов для прессы (15%), организации PR-кампаний (13,5%). И, похоже, женщинам не стоит поручать разработку стратегии PR-кампании и креативных решений.

Подавляющему большинству женщин (98,9%) нравится работать в сфере PR. При этом 59,4% данное занятие "очень нравится". Совершенно недовольных оказалось лишь 0,3%. Но, несмотря на столь высокую степень удовлетворенности своей профессией, четверть женщин (24,3%) заявили, что в принципе могли бы сменить сферу деятельности, 43,1% ответить на этот вопрос затруднились, и только треть (32,6%) не желают заниматься ничем другим.

Большинство респондентов утверждают, что связи с общественностью - это идеальная профессия для женщины (67,3% - "согласен" и "скорее согласен"). Но это в основном точка зрения женщин ("согласны" и "скорее согласны" 70,7% женщин и 40% мужчин), мужчины же не столь категоричны и чаще склонны предполагать обратное ("не согласны" и "скорее не согласны" - 4,8% женщин и 25% мужчин).

Около половины опрошенных затруднились определить, кого же больше среди настоящих профессионалов - мужчин или женщин (по отношению и к тем и к другим на ответ "и да, и нет" приходится 43%). При этом равное число респондентов в той или иной мере согласны как с тем, что в PR более профессиональны женщины, нежели мужчины (29,4%), так и с тем, что все тут как раз наоборот (30,3%).

Интересно отметить, что здесь среди респондентов-мужчин гораздо больше тех, кто отдал предпочтение своему полу ("согласен" и "скорее согласен" 67,5%), не так уж мало тех, кто не видит настоящих профессионалов среди женщин ("не согласен" и "скорее не согласен" 41,5%). Женщины же здесь в меньшей степени демонстрировали лояльность к какому-либо полу вообще. Среди них доля тех, кто в той или иной мере согласились с суждением о высоком профессионализме мужчин, составила 25,6%, не согласились 28,2%. Оценивая в этом же смысле свой пол, 31,9% участвовавших в опросе женщин отдали предпочтение ему, а 21,9% их выразили здесь явный скепсис.

НОВЫЙ ОПРОС: "Системы электронных платежей"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

Какими способами Вы чаще всего осуществляете денежные расчеты: переводы, платежи и др.?
Расчет, взнос наличными, в т.ч. через курьера
Через платежные терминалы самообслуживания (Элекснет, Уникасса, Electropay, Е-Трансфер, X-pay и др.)
Через системы мгновенного перевода денег (Western Union, MoneyGram, Migom, Unistream и др.)
Почтовым переводом, наложенным платежом
Телеграфным переводом
Банковским платежом
По банковским карточкам (банкоматы, POS-терминалы)
По системе "Банк-Клиент"
По системе "Интернет-Банк"
По системе "Телефон-Банк"
Через электронные платежные системы
Через системы мобильных платежей (SimMP, ОСМП, Мобильный Кошелек и др.)
Другие способы
Затрудняюсь ответить
Если Вы пользуетесь для осуществления денежных переводов, платежей какими-либо системами интернет-банкинга, то в каких банках?
Не пользуюсь

Авангард
Автобанк-Никойл
АК Барс
Альфа-банк
Банк Москвы
Внешторгбанк 24
Гута-банк
Драгоценности Урала
Импэксбанк
Ингосстрах-Союз
Кредит Урал Банк
Мастербанк
МДМ-Банк
Международный московский банк
Менатеп Санкт-Петербург
Новосибирсквнешторгбанк
Номос банк
Омскпромстройбанк
Первое общество взаимного кредита
Петрокоммерц
Пробизнесбанк
Промсвязьбанк
Райффайзенбанк
Росбанк
Россия (Санкт-Петербург)
Банк Санкт-Петербург
Саровбизнесбанк
Северная казна
Сибакадембанк
Ситибанк
Союз
Уралвнешторгбанк
Уралсиб
Центрокредит
Челиндбанк
Челябинвестбанк
Экспресс-Волга
Югбанк
Югра
Другие банки

Затрудняюсь ответить
Пользуетесь ли Вы какими-либо системами электронных платежей на основе платежных карт? Если пользуетесь, то какими именно?
Нет. Не пользуюсь

Assist
BashCard
Cashnew
ChipKnip
ChronoPay
Clip
CyberPlat
EasyPay
EcoCard
Instant!
ЭлИТ
Золотая корона
Mondex
MoneyMail
Proton
RBS
Russian Shopping Club
Visa Cash
Юнион Кард
UkrMoney
Другие системы

Затрудняюсь ответить
Пользуетесь ли Вы какими-либо системами электронных платежей на основе цифровых денег? Если пользуетесь, то какими именно?
Нет. Не пользуюсь

Contact
EAccess
E-Gold
E-Port
Lemonex
Moneybookers
PayPal
RUpay
WebMoney
Деньги@Mail.ru
Интернет.Деньги. (Imoney)
КредитПилот
Рапида
Яндекс.Деньги.
Другие системы

Затрудняюсь ответить
Какие денежные расчеты Вы обычно проводите с помощью систем электронных платежей?
Никакие
Оплата услуг операторов сотовой и городской телефонной связи
Оплата услуг интернет-провайдинга и IP-телефонии
Оплата услуг коммерческого (спутникового, кабельного) телевидения
Оплата жилищно-коммунальных услуг
Оплата покупок цифровых продуктов (программ, музыки, видео и т.п.)
Оплата покупок нецифровых товаров и услуг в интернет-магазинах
Пополнение банковских и карточных счетов
Снятие денег с банковских и карточных счетов
Перевод денег со счета на счет
Конвертация валют
Обналичивание электронных валют
Другие операции
Как часто Вы осуществляете денежные расчеты, с использованием систем электронных платежей?
Не пользуюсь
Менее одного раза в месяц
Один раз в месяц
Несколько раз в месяц
Один раз в неделю
Чаще одного раза в неделю
Затрудняюсь ответить
Если Вы не пользуетесь системами электронных платежей, то по каким причинам?
Нет необходимости в электронных платежах
Не доверяю электронным платежам
Непривычно пользоваться электронными платежными системами
Нет денег на счете в электронной платежной системе
Не знаю как пользоваться электронной платежной системой
Пользоваться электронной платежной системой слишком сложно
Неудобно пользоваться системой электронных платежей
Электронные платежи не принимаются там, где мне необходимо
Высокая комиссия за пользование электронной платежной системой
Не могу пользоваться электронной платежной системой в домашних условиях
Другие причины
Затрудняюсь ответить
     Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное