Иллюстрация. 27 июля 2002 года, во время авиационного праздника на львовском аэродроме Скнилов произошла крупнейшая в мировой истории катастрофа на авиашоу. В ней погибло 77 зрителей, в том числе 28 детей. 543 человека получили ранения различной степени тяжести. Расследование показало, что причиной катастрофы стала преступная ошибка пилота и безобразная организация мероприятия, из-за которой пилотаж выполнялся прямо над головами многочисленных зрителей.
Перфекционист – это человек, который считает, что идеал существует, и может быть достигнут, в связи с чем предъявляет завышенные требования к себе и к окружающим.
Противоположностью перфекциониста является коекакер – человек, делающий (сделавший) что-либо «кое-как», «через пень-колоду».
Отечественным примером перфекциониста являлся знаменитый военный конструктор Калашников, а коекакером – последний генсек ЦК КПСС Горбачев. Большинство же населения любой страны мира находится посередине между этими двумя противоположностями.
Перфекционистом в Америке был Генри Форд: американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунгом был — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения.
Всего лишь один человек — Генри Форд — сумел оказать сильнейшее влияние на всю страну, превратив её жителей в автовладельцев.
Автомобиль в Америке, в виду низкой цены, перестал быть предметом роскоши, а стал индивидуальным средством передвижения. К аналогичному состоянию общества Россия подступает только сейчас, в наши дни.
И Генри Форд — далеко не единственный из числа перфекционистов, которые делали Америку великой. Их за всю недолгую историю США было множество. Каждый американский перфекционист трудился в своей области, достигая, казалось бы, невозможного.
Перфекционисты есть во всех странах. Только в большинстве стран мира перфекционисты, в силу свойственной им зацикленности на деталях, оказываются задвинутыми на обочину жизни.
В большинстве стран мира к личному успеху, в ущерб интересам большинства населения, приходят коекакеры. Поэтому большинство стран мира влачат жалкое существование.
Более того, и в Америке перфекционистов постепенно задвинули на обочину жизни. Деградация США и американских вассалов объясняется именно этим. Как же это могло произойти?
По добротной и очень качественной американской дороге с твёрдым покрытием шёл парень славянской внешности.
Проезжавший мимо шериф удивился: к тому времени у каждого американца имелся автомобиль, даже у самого последнего бомжа, ибо любой американец, собрав в кармане мелочь, мог купить себе подержанную машину.
Шериф остановил машину и заговорил со странным парнем. Тот оказался неразговорчивым, и явно не в ладах со своей головой.
Поскольку шериф был перфекционистом, который добился нулевого уровня преступности в своём маленьком городке, он решил, что этот парень представляет потенциальную угрозу достигнутому им совершенству в городе, в части криминогенной обстановки, и пару раз отвозил парня подальше от своего городка. Но тот упрямо шёл пешком к своей цели, не утруждая себя объяснениями, что ему там нужно.
Отчаявшись, шериф задерживает парня, и помещает его в КПЗ.
Дальнейшее вы знаете.
В общем, парень оказывается ветераном Вьетнамской войны, у которого поехала крыша, и дело заканчивается горой трупов, и тем, что американский городок, которого так бережно охранял шериф, оказывается сожжён, как какая-нибудь вьетнамская деревня.
Речь, конечно же, идёт о знаменитом фильме «Рэмбо: Первая кровь», снятый по одноимённому роману Дэвида Моррелла.
И если сам роман однозначно антивоенный, то экранизация романа, усилиями Сильвестра Сталлоне, получила противоположный роману смысл: американцам, через этот фильм, внедрили мысль, что ветеранов нужно держать подальше от Родины, организуя для них череду бесконечных войн, для того, чтобы эти ветераны, вернувшись, не устроили бойню в своей собственной стране.
А для тех, кто всё таки вернулся в Америку, для них есть частные американские тюрьмы.
Почему же этот фильм — отлично снятый и культовый — всё же индикатор деградации США?
Потому, что в фильме показана проблема, и указан неверный — коекакерный — метод решения этой проблемы.
Допустим, шериф видит загородом на дороге пешехода. Для Америки это необычная ситуация, и шериф просто обязан выяснить, в чём дело, не нужна ли какая помощь?
Если при разговоре с пешеходом шериф выясняет для себя, что у того не все дома, то он НЕ должен отвозить пешехода подальше от своего города, и НЕ должен помещать его в КПЗ. Он должен отвезти его к судье, с просьбой вынесения судебного решения о принудительном помещении задержанного в психиатрическую лечебницу для квалифицированного освидетельствования. Перфекционизм НЕ должен быть местечковым, а глобальным и системным.
Далее. Если психиатры установили, что пациент психически болен и опасен для окружающих, то его должны оставить в лечебнице, и лечить. Причём, если это ветеран войны, то его следует переправить в ведомственное медицинское учреждение, а не держать в одной палате с гражданскими. Ну, и относиться к военному нужно с уважением, не допуская опрометчивых движений, которые тот может интерпретировать как угрозу и убить персонал больницы.
Вот такой порядок был бы прописан в инструкциях шерифам США, если бы Америкой в конце прошлого века продолжали руководить перфекционисты.
Однако, в конце прошлого века Америкой уже руководили коекакеры.
Поэтому, Америка покатилась по наклонной – начала деградировать.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать такие выводы.
1. Чтобы страна начала восхождение, из её истеблишмента нужно выбить как можно больше коекакеров, и заменить их на перфекционистов. Это само по себе непросто, потому что перфекционисты требовательны и конфликтны, а коекакеры покладисты и обаятельны. Поэтому, коекакеры всплывают наверх сами по себе, а перфекционистов наверх нужно выталкивать.
2. Чтобы страна продолжала восхождение, а не скатилась к деградации, из её истеблишмента нужно продолжать выбивать коекакеров, и продолжать заменять их на перфекционистов.
3. Процветание страны и мощь государства не даются за бесплатно и навсегда – за это нужно идти в бой – каждый день.