Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 8 февраля


О православии и Русской Православной империи.

По наводке одного человека прочёл статью диакона Андрея Кураева, где тот критикует Патриарха РПЦ с позиции украинствующих. Вот текст статьи и мой комментарий под статьёй:
Явление о. Андрея Ткачева украинским епископам

На сегодняшней патриаршей службе был весь российский епископат и значительная часть украинского. Канал Союз через спутник и интернет разносил эту службу повсюду.
Часть этой службы и трансляции - запричастная проповедь назначенного священника.
На это раз в Златоусты назначили прот. Андрея Ткачева. Недавнего киевлянина, который уже успел сказать много черных слов о своей Родине. (см. http://www.religion.in.ua/main/31538-padenie-zvezdy-po-sledam-poslednix-vystuplenij-o-andreya-tkacheva.html)

Итог - как нередко у чествуемого патриарха. Вроде как декларируется неразрывное и надполитическое родство с Украиной. А "украинским" итогом сегодняшнего дня стало письмо, написанное мне одним украинским архиереем:

"Украинские архиереи были шокированы выбором его как проповедника на этой службе. Ведь его безответственное пьяное ляпание языком и в Киеве и в Москве до сих пор икается украинскому духовенству. И неизвестно, кто больше сделал для разжигания ненависти к РПЦ и УПЦ - он или Чаплин".

Ну, хорошо хоть не бывшего одесского прот. Андрея Новикова.

Недомыслием это трудно назвать. Это ясный жест: блок с кремлевскими правителями и их пропагандой нам важнее, чем реальная судьба церкви на Украине.

***

А в проповеди самого патриарха - опять про то, что московская Патриархия это "Церковь-Мать" для Киева. При том, что вполне очевидно, что эта "Мать" на полтысячи лет младше своей дочери (епископская кафедра в Москве появилась одновременно с утверждением патриаршества в 1589 году; московских митрополитов и епископов история просто не знает: http://diak-kuraev.livejournal.com/913860.html?thread=276288196).

Церковь-мать для Киева это Константинопольская патриархия. И после того, как киевский митрополит решил, что ему безопаснее и интереснее жить во Владимире и Москве, Константинополь продолжал назначать Киевских митрополитов именно в Киеве и именно с титулом "Киевский и всея Руси". Так что если церковные отношения Москвы и Киева (когда они вновь соединились в конце 17 века) переводить на язык внутрисемейных аллегорий, то это история о том, как дочь оформляет опеку над престарелой матерью. Причем делает это не самыми чистыми методами (ну, взятки там и т.п.)... Или предприимчивая внучка уговаривает бабушку завещать квартиру прямо ей, минуя промежуточное поколение.


Источник: http://diak-kuraev.livejournal.com/1106315.html

Комментарий. О том, кто кому Мать.

Тут есть много вариантов, что брать за основу, и один из вариантов изложил автор – диакон Андрей Кураев.

По мнению автора, матерью следует считать ту женщину, которая живёт в СТАРОЙ квартире, а тех женщин, которые живут в квартирах поновее – тех следует считать дочерями или внучками.

В соответствии с такой логикой – с привязкой к месту проживания – материнская Церковь находится в Константинополе, дочерняя – в Киеве, а внучатая – в Москве.

Всё бы ничего, если бы не было ложью. Потому что если проследить историю вопроса, то мать проживала сначала в Константинополе, а потом переехала в Москву. А дочь, оставшаяся в старой квартире в Константинополе, пошла по рукам, стала на какое-то время католичкой.

Киев вообще нельзя считать местом проживания матери, поскольку когда мать проживала в Константинополе, Киев всего лишь принял крещение, и стал окраиной православного мира.

Таким образом, мы выводим критерий, по которому можем определять первородство. Это не фиксированная раз и навсегда местность, а столица православной империи. Была Византия – Церковь-Мать была в Константинополе. Пала Византия – православная империя возродилась в Москве. Церковь-Мать не там, где груда кирпичей, а там, где выбрал Бог. А Бог выбирает там, где живёт православная империя, ибо только по воле Божьей оно только и возможно. Причём, заметьте: православная империя в мире только одна. И к сожалению, православная империя в настоящее время переживает период второй Смуты. А в этих условиях споры о первородстве вообще не уместны.


Также рекомендую прочесть начало статьи другого автора, который называется «Русские и вера - часть 1».

В избранное