Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Приднестровье займется производством черной икры (ФОТО)


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Пятница, 29 декабря 2006 г., 18:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Приднестровье
29.12.06 18:30, N 878

Приднестровье займется производством черной икры (ФОТО)

29.12.06 17:14

Тирасполь, Декабрь 29 (Новый Регион, Дмитрий Матвеев) - Приднестровская фирма "Шериф" ввела в строй первый модуль производственного комплекса по формированию промышленного стада осетровых пород рыб для получения, переработки и реализации икры и мяса.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель директора ООО "Шериф" по производству Андрей Домашкан, "это будет комплекс, рассчитанный на производство 5 тонн черной икры в год. Пока построен первый модуль, подобных которому в скором времени будет шесть. Стоимость одного модуля 500 тысяч долларов США".

Разработка рыбоводно-биологического обоснования, расчет необходимых технологий, материалов и сроков была проведена специалистами Российского федерального ГУП НПЦ "БИОС" из Астрахани.

В искусственные водоемы уже выпущено 17000 голов малька стерляди и белуги. В 2007 году поголовье будет доведено до 32 тысяч мальков. С 2008 года предприятие планирует перейти на самостоятельное воспроизводство поголовья.

Черная икра будет добываться методом сдаивания, при котором материнская рыба остается живой и может продолжать плодоносить.

"Этому комплексу нет аналогов в Европе и России, здесь применены самые передовые технологии, полностью автоматизированный процесс при замкнутом цикле водоснабжения", - отметил Домашкан.

Первую продукцию комплекс получит уже в 2010 году, а на проектную мощность выйдет к 2013 году.

Комплекс способен перекрыть потребности в икре Молдавии и Украины. Поставлять свою продукцию предприятие, прежде всего, планирует в Западную Европу и в перспективе на российский рынок.

По мнению директора, "возможность успешно конкурировать по цене позволит низкая себестоимость, которая обеспечивает передовая технология и безупречная экологическая чистота".

Он также заметил, что в перспективе мальком ценных пород рыбы собственного производства возможно зарыбление и естественных водоемов Днестровско-Дунайского бассейна, который некогда изобиловал этими видами рыбы.

В этом модуле 13 бассейнов с автоматической регулировкой биометрических параметров

В каждом бассейне более 1600 штук общей массой более 300 кг

Через три года 180 граммовые мальки достигнут веса 6-7 килограммов

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/98423.html


Внешняя политика Молдавии не должна определяться Приднестровьем, считает европейский эксперт

29.12.06 16:27

Кишинёв, Декабрь 29 (Новый Регион, Эрнест Варданян) - Руководство Республики Молдова должно демократизировать государство и общество по европейским стандартам, а не "зацикливаться" на приднестровском вопросе, который служит удобным предлогом для отвлечения внимания от реальных проблем стран. Об этом заявил молдавский политолог, эксперт Центра европейских политических исследований в Брюсселе Нику Попеску, в статье, опубликованной в молдавской газете "Flux" .

"Новый Регион" приводит текст выступления с небольшими сокращениями:

"Парадоксально, но факт, что с момента провозглашения независимости Молдавии ее внешняя политика выстраивалась не Мирчей Снегуром (первый президент РМ - Ред.), не Петром Лучинским (второй президент), не Владимиром Ворониным, а Игорем Смирновым. На протяжении всех этих 15 лет Приднестровье было и остаётся центральным элементом в принятии большинства решений в Молдавии".

Если Молдавия хочет остаться независимой, стать полноценным и процветающим европейским государством, этот порядок вещей должен быть изменён. Список стратегических колебаний Молдавии, вызванных приднестровской проблемой, достаточно длинный.

Верность СНГ, молдавский нейтралитет и нежелание становиться членом НАТО. Бесконечные двусмысленности в отношениях с Украиной и Румынией. Совсем недавно, сближение Молдавии с Россией в 2001-2003 годах также было вызвано в основном приднестровской проблемой.

Позже "евроэнтузиазм", провозглашённый Кишинёвом и последовавший за провалом Меморандума Козака в ноябре 2003 года, также был вызван приднестровской проблемой. Всестороннее сближение Молдавии с ЕС с 2003 по 2006 годы было в значительной степени основано на надеждах руководства РМ по поводу вовлечения ЕС в решение приднестровского конфликта, а не на желании проведения необходимых реформ и демократизации страны.

Напряжённость в отношениях с Россией в течение 2006 года также объясняется приднестровским фактором. Внезапное повторное "открытие" достоинств стратегического партнёрства с Россией в конце 2006 года, начало продвижения в сторону Меморандума Козака-2, поразительная гибкость в отношении российского военного присутствия, продемонстрированная Кишинёвом на встрече глав МИД стран ОБСЕ в Брюсселе в декабре также исходит из навязчивой идеи о Приднестровье.

Возможно, через 3-5 лет Молдавия снова дистанцируется от России, потому что Москва будет вести себя с Молдавией, как сейчас с Белоруссией. Этот вид колебаний мог бы длиться 20 лет, но каждый раз пространство для манёвра, имеющееся у Молдавии, снижается, и в конце концов, отсутствие внешнеполитической стратегической ориентации РМ рано или поздно приведёт к краху молдавского проекта независимости.

Молдавия уже стала одним из самых изолированных государств Европы. Отношения абсолютно со всеми важными стратегическими партнёрами очень двусмысленны и отнюдь не искренни.

На внутреннем уровне любой опрос общественного мнения, проведённый в Кишинёве, показывает, что приднестровская проблема находится лишь на 8-м или 9-м месте в списке главных проблем молдавских граждан. Однако политическая элита настойчива в своём наваждении в вопросе Приднестровья.

Самая обсуждаемая тема в молдавских газетах и на телеканалах, в НПО и политических партиях, министерствах и ведомствах, на конференциях и в исследовательских проектах - это Приднестровье.

Коррупция, безработица, экономические проблемы, инвестиции, экология, отсутствие безопасности, коррумпированные или политически ангажированные суды, злоупотребления полиции и бюрократии, неспособность правительства к выполнению Плана действий РМ - ЕС и т.д. занимают гораздо меньшее пространство в публичных дебатах, чем приднестровская проблема.

Это очень удобно для руководства (Молдавии - Ред.). Употребив резкое слово в адрес Смирнова, наше правительство может успокоить всё гражданское общество и политическую оппозицию на много-много дней.

Пора Республике Молдова освободиться от Приднестровья как во внутренней, так и во внешней политике. В некотором смысле Молдавия должна объявить о независимости от приднестровской проблемы и перестать определять свою внешнюю политику сквозь призму приднестровского вопроса. Определять внешнюю политику Молдавии должен не Игорь Смирнов.

Приднестровский вопрос не должен быть оставлен без внимания. Напротив, нужно усилить поддержку целевых проектов местного гражданского общества.

Миссия ЕС по мониторингу молдо-украинской границы (EUBAM) продолжит свою деятельность. Приднестровские компании, зарегистрированные в Кишинёве, станут использовать новые правила игры и получат перспективы более широкого доступа на рынок ЕС.

В любом случае Кишинёв должен понять, что приднестровская проблема не может решена простой "кавалерийской атакой". Эти "молниеносные" нападения - от Меморандума Козака номер 1 или даже номер 2 до "нового таможенного режима" или изменение формата переговоров - не могут изменить суть приднестровской ситуации. Для европеизации и реинтеграции Молдавии необходимо долгосрочное участие.

Молдавии давно пора сконцентрироваться на своих собственных экономических и политических проблемах. Решив их, РМ приблизит момент воссоединения страны. Выиграть приднестровское пари имеет шансы только процветающая и демократическая, на европейский манер, Молдавия.

В Плане действий РМ-ЕС чётко прописаны необходимые подготовительные действия. Хотя у Евросоюза много студентов, он всё же остаётся лучшим наставником. Психологическая зависимость от приднестровской проблемы должна быть преодолена.

Нынешнее руководство Республики Молдова и то, которое придёт после 2008 года (на самом деле следующие парламентские и президентские выборы в РМ пройдут в 2009 году - Ред.), имеют все шансы стать архитекторами европейской Молдавии, чья политика определяется в Кишинёве, а не в Тирасполе".

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/98421.html


Все публикации за 29.12.06

Выпуск N 878, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное