Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Харькове снесли памятник ОУН-УПА


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 20 декабря 2006 г., 12:30 (Мск)

Слушайте новости интернет-радио на NR2.FM!!!

Новый Регион -- Приднестровье
20.12.06 12:30, N 840

В Харькове снесли памятник ОУН-УПА

20.12.06 12:21

Харьков, Декабрь 20 (Новый Регион, Ольга Власова) - Минувшей ночью в Харькове демонтировали памятный знак участникам Украинской повстанческой армии, воевавшим против Советской армии во время Великой Отечественной войны.

На месте происшествия видны следы техники, которая видимо, и убирала памятный знак в виде камня, передает корреспондент "Нового Региона".

На месте знака установлен флаг с символикой Евразийского союза молодежи, сообщил начальник управления взаимодействия с правоохранительными органами, оборонной и мобилизационной работы Харьковской облгосадминистрации Александр Нечипоренко.

Сейчас на месте происшествия работает милиция.

Памятный знак был установлен в 1992 году.

Ранее областной совет обращался к мэру Харькова Михаилу Добкину с просьбой демонтировать памятный знаки, которые установлены в честь ОУН-УПА в Харькове. Их в городе до сегодняшнего утра насчитывалось три.

Ссылки по теме:

В Харькове будут уничтожены все памятники националистам >>>

Рух просит Ющенко отменить снос памятников УПА в Харькове >>>

Облсовет Харькова запретил реабилитацию ОУН-УПА >>>

В отместку за памятники УПА в Харькове националисты жгут российские флаги >>>

Конгресс украинских националистов требует отказаться от празднования Дня освобождения Харькова от фашистов >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/97223.html


Тарасюк устроил драку в здании правительства Украины

20.12.06 11:12

Киев, Декабрь 20 (Новый Регион, Михаил Рябов) - Потасовкой обернулась очередная попытка попасть на заседание правительства Украины Бориса Тарасюка, ранее уволенного парламентом с поста главы МИД Украины.

Как передает корреспондент "Нового Региона", Тарасюк пришел на заседание в сопровождении группы депутатов от "Нашей Украины", однако их оппонентами выступила другая группа депутатов - от Партии Регионов. Между парламентариями завязалась настоящая драка, при этом Тарасюк кричал: "Пусть пресса все снимает!".

Спустя несколько секунд потасовка завершилась, и Тарасюк вместе со своими соратниками ушел в соседнюю комнату.

Депутаты от Партии Регионов заявили, что считают потасовку недоразумением и утверждают, что не хотели провоцировать драку, а пришли в здание правительства, чтобы "поговорить с Тарасюком".

"Страшно неудобно, что произошло это недоразумение", - говорит "регионал" Юрий Мирошниченко.

Другой представитель Партии Регионов - депутат Владимир Зубанов пояснил, что "бело-синие" не считают уволенного Тарасюка министром и советуют ему отказаться от попыток прорваться на заседание правительства.

"Сегодня Тарасюк не министр, а только руководитель партии Народный Рух, от которого остались рожки да ножки. Мы предлагаем Тарасюку заниматься партийной работой и не баламутить воду", - заявил Зубанов.

Между тем, находившиеся в зале правительства журналисты рассказали, что премьер Янукович, несмотря на драку снаружи, вел заседание в нормальном режиме, изредка прерывая речь, когда из-за двери раздавались крики и звуки ударов.

Янукович, в частности, сообщил, что правительство направило принятвый вчера повторно бюджет в Секретариат президента.

Напомним, что Верховная Рада приняла решение об увольнении Бориса Тарасюка с поста МИД Украины. Тарасюк был назначен в правительство Виктора Януковича по квоте президента Виктора Ющенко. Исходя из этого, Ющенко заявил, что считает решение парламента об увольнении Тарасюка незаконным, однако Янукович отказывается пускать уволенного министра на заседания правительства.

Ссылка по теме:

Телом Тарасюка пытаются выбить дверь в кабинет Януковича >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/97196.html


"Единороссы" озвучили имена своих "паровозов" на мартовских выборах

20.12.06 11:02

Москва, Декабрь 20 (Новый Регион, Анастасия Смирнова) - Президиум генерального совета "Единой России" согласовал списки кандидатур в депутаты Законодательных собраний на выборах 11 марта 2007 года. Как и ожидалось, в большинстве регионов избирательные списки "единороссов" возглавят губернаторы, передает корреспондент РИА "Новый Регион".

В Московской области первым номером утвержден губернатор Борис Громов. Кампанию ему в первой "тройке" составят председатель Мособлдумы Валерий Аксаков, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Лариса Лазутина. Она, кстати, возглавляет в нынешнем составе регионального парламента один из комитетов.

На выборы в Ленинградской области "единороссов" поведет губернатор Валерий Сердюков, а также ректор ЛГУ им. Пушкина Вячеслав Скворцов и олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова.

В Самарской области лидером списка "Единой России" утвержден губернатор Константин Титов. Вторым номером станет председатель Самарской губернской думы, секретарь регионального политсовета партии Виктор Сазонов, а также Президент управляющей компании ОАО "АвтоВАЗ" (ООО "Корпоративный центр АвтоВАЗ") Владимир Артяков.

В Тюменской области избирательный список "партии власти N1" возглавили губернаторы "матрешки" - руководитель региона Владимир Якушев, глава Ханты-мансийского округа Александр Филиппенко, и губернатор Ямало-Ненецкого округа Юрий Неелов.

В Ставропольском крае "паровозом" списка также оказался губернатор Александр Черногоров, на второй позиции - член Высшего Совета Партии Владимир Катренко. Третьим стал председатель Заксобрания Ставропольского края Юрий Гонтарь.

В Санкт-Петербурге первая "тройка" выглядит следующим образам: на первой позиции - председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, на второй - ректор Санкт-Петербургского Государственного университета Людмила Вербицкая, на третьей - спортсмен, профессиональный футболист ФК "Зенит" Андрей Аршавин.

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/97192.html


Выгоден ли России сепаратизм?

20.12.06 10:39

Москва, Декабрь 20 (Новый Регион, Всеволод Ягужинский) - России в целом невыгодно международное признание непризнанных государств постсоветского пространства, однако ей и всему мировому сообществу придется искать новые стандарты решения проблемы. Как передает корреспондент "Нового Региона", об этом накануне в аналитической статье написал член Экспертного совета РИА Новости, директор Института Восточной Европы Александр Погорельский.

Абхазия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Южная Осетия. Проблема этих, так называемых непризнанных государств, возникших сразу после распада СССР и сумевших сохранить де-факто независимость в течение последних 15 лет, в последнее время становится все более актуальной. Связано это не только с возникшими ожиданиями скорого международного признания Косово, способного, по мнению некоторых экспертов, создать прецедент в отношении решения проблемы в целом.

Прошедшие президентские выборы в Южной Осетии и Приднестровье, референдум о принятии конституции в Нагорном Карабахе, хоть и не признаны международным сообществом, показывают явную активизацию политической жизни в этих республиках. Одновременно со стороны стран-"метрополий", и прежде всего Грузии, наблюдается стремление к силовому возвращению утраченных территорий. Оно, естественно, не может не сказаться на общей международной обстановке в регионе, способствуя в том числе дальнейшему ухудшению российско-грузинских отношений.

Похоже, 15-летний рубеж становится моментом испытания на прочность самопровозглашенных республик - самых мелких осколков бывшего Союза.

Очевидно, что проблема непризнанных государств - это, прежде всего вызов, как для России, так и для всего мирового сообщества.

Право нации на самоопределение и принцип нерушимости границ в международных документах зачастую прописаны через запятую. Однако неразрешимое на сегодняшний день противоречие между ними способно расшатать относительно стабильную международную практику в отношении территориальных пограничных споров и целостности существующих государств.

Ожидаемый "косовский прецедент" воспринимается некоторыми в качестве своего рода "отмычки", грозящей вскрыть любые пограничные замки и по сути взорвать систему границ, сложившихся в Европе и мире. Пресловутое "право нации на самоопределение вплоть до отделения" чаще всего становится орудием в руках политических авантюристов и экстремистов. Злоупотребление этим правом чрезвычайно опасно, в том числе для сегодняшней России и ее соседей - любой успешный пример сепаратизма на постсоветском пространстве способен вызвать эффект домино.

Без всякого сомнения, национальный интерес России заключается в том, чтобы поддерживать принцип нерушимости границ и территориальной целостности где бы то ни было. Хотя и этот принцип не может быть абсолютным и универсальным и имеет ограничения. В частности, если центральная власть и "титульная нация" подавляют права этнических меньшинств, игнорируют их право на автономию и, что еще хуже, проводят политику жесткой ассимиляции, такое государство фактически теряет право на территориальную целостность. Происходит нарушение неотъемлемых прав человека, в том числе и права на жизнь - при силовом подавлении национальных движений. В данном случае сепаратизм превращается в форму борьбы за выживание малых этносов, за их право на самобытность и самостоятельность в современном мультикультурном мире.

Как найти ту тонкую грань, которая позволит решить острейшее противоречие века? Скорее всего, здесь невозможны универсальные решения. Однако, несомненно, существует ряд общих принципов, которые могли бы лечь в основу каждого конкретного решения. Главное, что необходимо в случае любого подобного конфликта, - принцип взаимной ответственности и прагматичного согласования интересов как со стороны государства-"метрополии", так и территории, стремящейся к самостоятельности и международному признанию. Если государство многонационально, оно обязано учитывать права всех живущих на своей территории этносов. Такое государство не может быть унитарным и тем более этнократическим. И если сегодняшнее грузинское руководство отказывается признавать автономию Абхазии и Южной Осетии, нет ничего удивительного, что эти бывшие автономные республики стремятся к независимости - они просто не видят себя в составе Грузии. При этом, если самопровозглашенное образование на протяжении длите льного срока демонстрирует состоятельность государственных институтов, соблюдение прав этнических меньшинств, внутренний консенсус элит, экономическую состоятельность и культурную самобытность, если движение к независимости идет мирным и демократическим путем с учетом разумного торга и компромиссов, - налицо возможность его международного признания в качестве самостоятельного и состоявшегося государства.

Между тем, России при всем эмоциональном стремлении помочь самоопределению и международному признанию непризнанных соседей подобное развитие событий объективно невыгодно. И не только потому, что угроза сепаратизма в самой РФ не преодолена. Обретение международной правосубъектности автоматически лишает Москву монополии на патронажные отношения с непризнанными государствами. Образно выражаясь, на "международной политической" бирже могут появиться "новые фишки", на которые способны поставить конкуренты России. Никто не гарантирует, что, получив официальный статус в качестве субъекта международных отношений, бывшие непризнанные "друзья Москвы" не сделают разворот в сторону евро-атлантического сообщества - ведь именно это может стать одним из условий их полного признания. При этом угроза вооруженных конфликтов, особенно осетино-грузинского и грузино-абхазского, может привести к непредсказуемым последствиям для российского Северного Кавказа.

Россия в большей степени должна быть заинтересована в восстановлении территориальной целостности своих соседей - Грузии, Молдовы, Азербайджана. Однако, к сожалению, пока не приходится рассчитывать на то, что это может произойти цивилизованным и мирным путем. Поэтому Москве неизбежно придется искать и инициировать новые стандарты в отношении решения проблемы непризнанных государств.

Одним из возможных путей могло бы стать создание нового наднационального объединения по аналогии с Европейским Союзом. Такой вариант во многом способен решить проблему сепаратизма и регионализма, объединив и "метрополии", и стремящиеся к отделению территории в рамках более широкой и приемлемой для всех идентичности. Вопрос в том, хватит ли государствам и элитам постсоветского пространства политической зрелости, чтобы выбрать подобный путь.

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/97180.html


Все публикации за 20.12.06

Выпуск N 840, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное