Чтобы сбыть не самый ходовой товар, рекламщики и продавцы готовы на все!
Мне не очень нравится касаться темы наркотиков. Потому что есть такая народная мудрость: повтори человеку сто раз - «свинья», и на сто первый он захрюкает. Производители товаров, которые эксплуатируют «наркоманские мотивы», как бы и открещиваются от этой заразы, как бы и осуждают. Но по сути как раз подкладывают нам ту самую «свинью». Попробовать же интересно, особенно когда ты молод и все хочется перепробовать. А «дурь» так и лезет в глаза с упаковок товаров.
Читатель С. Таран прислал очередной достойный образчик оформительских изысков (1). Эскимо «Твоя конопляная доза» выпускается в Кировограде (Украина). Производитель (фирма «Ласка»), ссылаясь на Минздрав (тот наверняка - ни сном ни духом!), обещает, что после третьей дозы счастье непременно придет... Можно было бы пофантазировать, куда засунуть это ... на палочке. Но, к сожалению, пока оно расходится большими «тиражами» по всей Украине.
Российские дизайнеры тоже не отстают. Табачная фабрика «Троя» из Калуги выбросила на рынок, как они сообщают, «папироски» (2). А приглядишься - вылитые косячки! (Доставил в редакцию А. Коц.) Художник любовно изукрасил упаковку листиками конопли (она же марихуана). Минздрав здесь присутствует уже как серьезная организация, извещая о вреде курения. Но, знаете, осадок остается - как-то першит в горле и в голове чего-то туман. Короче, «троянского коня» подбросили калужане курильщикам с неокрепшими легкими.
А какие ассоциации могут родиться при разглядывании пачки чая «Зеленый змей» (продукт чайной компании «ЛЮТА», образец прислал Е. Десятников, Омск)? Рука тянется к стакану, но налить в него норовит чего-нибудь покрепче чая. Десятилетия борьбы с «зеленым змием» не прошли бесследно для старшего поколения. Хочется бороться с ним снова и снова...
А что приходит в голову при знакомстве с изделиями ООО «Сибирские закуски» из г. Бердска (прислала Г. Тимонова из Оренбурга) - продуктом к пиву под названием «Пихарики» (3)? Этимология слова легко расшифровывается благодаря широкому распространению молодежного сленга и бульварным романам (герои там главным образом озабочены тем, с кем бы и где «перепихнуться»).
Пьяные, обкуренные, изможденные сексуальным невоздержанием - похоже, именно такими мы и нужны производителям и продавцам ширпотреба. Трезвому-то на это смотреть даже не хочется!
Вообще говоря, эксплуатация «основных инстинктов» людей - это есть тайное и коварное оружие маркетологов (продвигателей товара на рынок). Вот, например, любовь - основной, конечно же, инстинкт. А любовь к президенту? За Путина проголосовали более 70 процентов россиян. И представьте: турки эмпирически пришли к выводу, что даже такую любовь следует учесть и использовать в деле отоваривания наших туристов. Полюбуйтесь на фото (вверху), которое сделал приятель воронежца И. Гуршумова в г. Аланья. Ну как не признать себя родственником Владимира Владимировича ради такой шикарной скидки? Где там, турок, твоя кожа, что тебе не гожа? Берем все! Заверните...
ТОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Станция технического обслуживания «Бойня». Быстро, качественно и с гарантией! (Рекламная листовка автосервиса, прислала А. Буренина, г. Котовск, Тамбовская обл.)
Товарищи пассажиры!!! Большая просьба: употребляйте конфеты вместе с бумажками!!! (Плакатик в маршрутном такси, прислала Г. Фланцева, Омская обл.) А фольгу от шоколадок куда девать? - «Ант.».
Весна - время делать прививки, кастрацию и стеризацию. Пенсионерам появились скидки!!! (Из рекламной листовки зооветеринарной службы, прислал Ф. Сафиуллин, г. Казань.) Доктор, а может, оно само с годами усохнет?! - «Ант.».
Центр традиционной медицины АНИТ. Эксклюзивное лечение с результатом: аллергический диатез, астматический бронхит, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка... («Телепарк», прислали Лемешевы - Федореевы, Алтайский край.)
Мужчина за 40 хотел бы познакомиться с самодостаточной жопой. («Из рук в руки», прислал А. Савельев.) Видимо, вкралась опечатка, следует читать - «госпожой». - «Ант.».
Ваше здоровье в Ваших руках. ТЕБЕЦКАЯ медицина может все... (Газ. «Карталинская новь», прислал А. Салищев, Челябинская обл.) Хорошо, хоть букву «т» не потеряли... - «Ант.».
Посылки, бандероли, письма. Прием подписки. Нетрадиционные услуги. (Вывеска в отделении связи 610017 г. Кирова, фото прислал В. Гущин.) Мужики заходили, интересовались, как там насчет внешних сношений, а их послали на почтамт... - «Ант.».
Отделочные материалы. Все для ремонта. Шпатлевки. Затирки и т. д. Ателье СВАДЕБНОЕ. (Реклама на стене дома, г. Челябинск, прислал А. Поляков.) «Конечно, не все невесты - красавицы, некоторых приходится подштукатуривать...» - делится наблюдениями читатель.
Продаю. Вилки пластик., б/у, 10 шт. («Моя реклама», прислал А. Насенко, г. Орел.) А в зубах этими вилками не ковыряли?! - «Ант.».
Требуются обстрельщики столяра в цех мягкой мебели. (Объяв. в местной газете, г. Кострома, прислала Н. Чернова.) Столяра конкретно «мочить» или только попугать? - «Ант.».
Хочешь иметь будущее - научись ЧИТАТЬ И ПЛАВАТЬ! (Уличный стенд, типа с социальной рекламой, на стадионе «Сибирский нефтяник» г. Омска, не прошла мимо Е. Левченко.) Неграмотные тонут чаще? - «Ант.».
Каждый зритель должен иметь отдельный билет. Спаривание в один билет не допускается! (Надпись на билете Дома офицеров, прислал С. Кожевников, г. Ростов-на-Дону.) А как же «места для поцелуев»? - «Ант.».