Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Спасенная стюардесса кричала: «Пустите меня к самолету, у меня там документы и деньги...»
В воскресенье в 15.18 из аэропорта «Шереметьево-1» поднялся в воздух 350-местный пассажирский самолет Ил-86 Пулковских авиалиний, направлявшийся в Питер. А в 15.25 он рухнул в лес в семистах метрах от взлетной полосы...


На борту самолета находились всего 16 человек - 4 члена экипажа и 12 бортпроводников. В этой катастрофе выжили всего двое - бортпроводницы Татьяна Моисеева и Арина Виноградова. Однако жертв могло быть гораздо больше.

Ил-86 всего километр не долетел до поселка Шереметьевский. Кроме того, кругом дачи, в воскресный день много отдыхающих на Клязьминском водохранилище и канале Москва - Волга. Момент катастрофы наблюдали многие.

Константин ГОРЕЛКИН, очевидец происшествия:

- Я находился на заправке между «Шереметьево-1» и «2» и обратил внимание на самолет, который как-то неестественно медленно взлетал. Он очень круто задрал нос вверх, на секунду замер в воздухе, накренился на левый бок и стал падать.

Через несколько секунд в лесу раздался взрыв, и в небо поднялся черный гриб, похожий на ядерный. Я поставил машину, сел на велосипед и поехал туда.

Там, где был густой лес, теперь была опушка, объятая пламенем. Керосин растекался и горел, носа у самолета вообще не было.

Первыми на место приехали пожарные. Они-то и вытащили из хвоста двух живых женщин. Одна была в тяжелом состоянии, а другая, как шальная, вырывалась и кричала: «Пустите меня к самолету, у меня там документы и деньги...»

К месту трагедии стали подтягиваться службы оперативного реагирования. К 16.00 пожар был локализован. В ликвидации последствий катастрофы участвовали 269 сотрудников милиции и бойцов ОМОНа, 150 военнослужащих внутренних войск МВД РФ, 60 спасателей, 15 пожарных расчетов и 20 машин «Скорой помощи».

Позже слова очевидца подтвердил административный директор аэропорта «Шереметьево» Вадим Санжаров, который в воскресенье был дежурным по аэропорту. Он сообщил, что самолет, выполнявший рейс № 9560, оторвался от земли на скорости 350 км в час и стал набирать высоту. Через 200 метров произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Сила взрыва была невелика из-за того, что в самолете было мало топлива.


Арина Виноградова - единственная, кому в катастрофе по-настоящему повезло

В 21-й корпус больницы им. Боткина мы пришли как раз вовремя. У лифта на 3-м этаже отделения травматологии собралась импровизированная пресс-конференция. В центре внимания - лежащая на больничной каталке Арина Виноградова. Та самая стюардесса с рокового Ил-86.

Следы авиакатастрофы виднеются на Аринином лице - ссадина на подбородке. Перевязана правая рука. Врачи говорят, что это рваная рана предплечья и незначительные ушибы.

Арину держит за руку молодой брюнет. Не то муж, не то близкий родственник. Ему она шепотом рассказывает о пережитой трагедии.

- Я услышала дикий треск, - говорит она. - Как будто бы самолет пополам разрубило. А я нахожусь в хвосте и падаю в эту трещину, как в бездну. На этом все кончилось. Наверное, потеряла сознание.

Арина говорит ровным, тихим голосом. Ни истеричных ноток, ни надрыва в ее словах не слышится. Двери лифта отворяются, и Арину куда-то увозят. С ней уезжает и ее собеседник.

Как мне удалось узнать, стюардесса лежит в 315-й палате. Рядом с ней еще пять пациенток, почти все они жертвы катастроф, правда, не авиационных, а автомобильных. На Арининой кровати - букетик сиреневых флоксов. И пакет с яблоками и апельсинами. «Фрукты и цветы ей принес молодой человек, - поясняет мне Аринина соседка по палате Фатима Чонтигова. - Внимательный такой, ласковый, чуткий». Я, естественно, спросила у соседок, как Арина провела первую ночь после пережитой катастрофы. Сказали, что спала стюардесса как убитая, кошмарные сны ей не снились. Вероятно, врачи дали успокоительное.

Когда в воскресенье вечером Арину привезли в палату, все отделение было в курсе происшедшего. Но лишними вопросами стюардессу никто не донимал. Ей дали прийти в себя. По словам соседок, Арина иногда тихо плачет, лежа на кровати. Но в основном молчит. О себе лишь сказала: «Я единственная, кому в той катастрофе по-настоящему повезло». К ней так и относятся, как к человеку, родившемуся в рубашке. Да не в одной - не меньше чем в трех рубашках. Медсестры приходят посмотреть на эту чудо-пациентку.
Анастасия ПЛЕШАКОВА.


А В ЭТО ВРЕМЯ
Татьяна Моисеева, вторая выжившая стюардесса, находится в сознании
Она была доставлена в отделение общей реанимации Института им. Склифосовского. У Татьяны сотрясение мозга, перелом костей левого предплечья, множественные ушибы рук, ног, живота, груди, спины. И хотя состояние ее остается стабильным, предварительно поставленный диагноз может измениться в зависимости от медицинских исследований.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Отказало управление рулем высоты...»

По свидетельству очевидцев, пилоты Ил-86 слишком сильно задрали вверх нос самолета, из-за чего подъемная сила снизилась, лайнер потерял скорость, а затем устойчивость и свалился в штопор. Нечто похожее произошло в том же «Шереметьево» 9 марта 2000 года, когда разбился самолет Як-40, на котором находились предприниматель Зия Бажаев и Артем Боровик. Расследование тогда установило, что из-за опоздания VIP-персон к вылету пилоты торопились и совершили целый ряд непростительных ошибок («КП» подробно писала об этом 27. 06. 2000). Неужели спешка погубила и «пулковский» экипаж?

- Очень маловероятно, что нос самолета был задран в результате спешки, - сказал вчера в интервью «КП» эксперт по авиационной безопасности Валерий Тимошкин. - Средь бела дня такой опытный экипаж совершить подобного не может. По моему мнению, скорее всего, отказало управление рулем высоты...
Роман ПОПОВ.


Список погибших на Ил-86 № 86 060
Командир - пилот 1-го класса Константин Иванов
Второй пилот - Владимир Воронов
Штурман - Валерий Щербина
Бортинженер - Борис Кушнарев
Бортпроводники и технические сотрудники:
Наталья Фетисова
Галина Егорова
Ольга Наумова
Сергей Тракавец
Александр Тимофеев
Николай Лиуконен
Александр Молчанов
Татьяна Фомушкина
Галина Анашкина
Галина Куликова


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное