Стоянову и Олейникову - сто лет на двоих!
Ведущие «Городка» на РТР сегодня отмечают свои дни рождения. Юрию Стоянову исполнилось 45, а Илье Олейникову - 55 лет
Кто знает, может, из этого биографического пустяка - подумаешь, родились одного числа! - и вырос их творческий тандем? А дело было так. Оба снимались в телесюжете для забытой сегодня программы «Анекдоты», Илья Олейников играл Максима Горького, Юрий Стоянов - Николая Второго. И однажды, не сговариваясь, пришли на съемки с выпивкой и закуской. «Ты что?» - спросил один у другого. «А у меня сегодня день рождения!» - «И у меня!» Так родилась обычная человеческая дружба. Было это двенадцать лет назад...
Наедине со Стояновым
- Юрий Николаевич, как готовитесь к юбилею?
- Да не юбилей это! Точнее, у двоих юбилей, у каждого в отдельности - нет. Праздновать не собираемся. Другое дело, в декабре в эфир выйдет сотый выпуск «Городка». Вот это праздник. Для нас. А для зрителя это будет просто передача с порядковым номером 100.
- А случались передачи «особо трудные», рождающие, может быть, безысходность?
- Безысходность - это ощущение из истории моей работы в другом месте (Большой драматический театр в Петербурге. - Прим. авт.) до 95-го года. А «Городок» дает мне противоположное ощущение. Здесь всегда есть выход - работать дальше.
- И все-таки самые тяжелые моменты работы?..
- Они касаются «Скрытой камеры». Именно из-за нее я заработал язву желудка. Она самая сложная по придумке, наиболее трудоемкая и наименее предсказуемая. Потому что на ее съемках навстречу мне идет не партнер-актер, а совершенно незнакомый человек, и его реакцию невозможно предугадать.
Одно дело, как мы снимали «Скрытую камеру» семь лет назад, и совсем другое - сейчас. Тогда это было в новинку, и люди не привыкли к подвоху. А сегодня прохожий моментально подозревает, что что-то не так. Если во время съемок человек более двух раз спросил: «А не скрытая ли это камера?» - сюжет можно уничтожать. Вот мы и придумываем, как сделать «Скрытую камеру» более осторожной, деликатной, чтобы люди ничего не заподозрили. Но как только мы идем таким путем, из кадра уходят абсурдность и нелепость, а значит, пропадает вся прелесть для зрителя.
- Вы человек успешный...
- Теперь - да. А мог бы быть неуспешным, по крайней мере до тридцати трех лет таким и являлся, пока не ушел из театра. Хотя со стороны это не было заметно. На душе могли и кошки скрести, и на десять дней вперед не было денег, и на многие годы вперед не предвиделось ролей, но в силу некоторой округлости форм и достаточно вальяжной внешности я всегда производил впечатление человека если не успешного, то благополучного.
- А еще в силу вашего открытого, легкого характера!..
- Характер у меня открытый, но тяжелый. Но я не злой и не злопамятный.
- А каким самым большим разочарованием вы заплатили за успех?
- Я не могу об этом рассказать.
- Это касается личной жизни?
- Это касается профессии. Но есть еще одна цена успеха, о которой сказать могу. Здоровье. Это очень неприятная плата.
Наедине с Олейниковым
- Илья Львович, кроме того, что вы родились в один день, какие еще совпадения наблюдались у вас со Стояновым?
- Я написал несколько страниц для книги о «Городке», как вдруг звонит Юра: «Слушай, давай вместе напишем книгу о нашей передаче». А еще можно провести географические параллели - мы оба родились на юге: он - в Одессе, я - в Кишиневе.
- Только что вы выступили в неожиданном амплуа - композитора...
- Я написал мюзикл, называется он «Бесконечная история». Надеюсь, месяца через два начнутся репетиции, а это процесс долгий, и, когда состоится постановка, сказать трудно...
- Идея мюзикла родилась с участием вашего сына Дениса (Денис Клявер - солист дуэта «Чай вдвоем». - Прим. авт.)?
- Нет, Деня ни при чем. Он лишь иногда приходил и интересовался, что нового я «наворотил»...
- Критиковал? Восхищался?
- Нынешнее поколение трудно заставить восхищаться...
- Откуда у вас знание нот?
- Ноты пишет компьютер, с ним соединен мой японский рояль «Ямаха». Это как пишущая машинка. Чтобы написать музыку, главное, чтобы она «варилась» в голове. А впервые я подсел к пианино, когда мы купили его для маленького сына. Дениса приходилось усаживать за инструмент с боем, зато сам я бренчал с несказанным удовольствием...
- Вы добились в жизни успеха?
- Да, хоть это случилось довольно поздно. Знаете, пусть лучше успех приходит в середине жизни, чем в начале. Молодежь не всегда умеет с ним справиться, и все кончается печально, многие отцветают и спиваются...
- А каким разочарованием вы заплатили за свой успех?
- Нет такого. Как ни велика была бы цена успеха, мысль, что ты чего-то добился в этой жизни, больше, чем цена. Я не зря обдирал локти. Из двенадцати человек, с которыми я учился на курсе в эстрадно-цирковом училище, трое спились, двое умерли, многие куда-то пропали и только трое чего-то достигли. Володя Кирсанов, превосходный чечеточник, да Гена Хазанов, да, извините, я. И это еще очень большой процент для выпускников творческого вуза, обычно успеха добиваются единицы... Татьяна МАКСИМОВА. Санкт-Петербург. Комсомольская Правда.
Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете
на нашем сайте www.kp.ru