Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


23 марта
23 марта 2007 года произошла катастрофа самолета Ил-76ТД белорусской авиакомпании ТрансАвиаЭкспорт в Могадишо. По предварительным данным самолёт был сбит боевиками-экстремистами. В результате катастрофы погибли 11 человек: 4 техника и 7 членов экипажа.

23 марта 2001 года произошло затопление орбитальной станции «Мир» в южной части Тихого океана, рядом с островами Фиджи.

23 марта 1994 года произошла авиакатастрофа А-310 компании «Аэрофлот» под Междуреченском. В результате падения самолета A310 авиакомпании «Аэрофлот» погибли все 75 человек, находившиеся на борту.

23 марта 1983 года выступая по национальному телевидению, Президент США Рональд Рейган впервые выступил с инициативой разработки Стратегической оборонной инициативы (СОИ — Strategic Defense Initiative), позже окрестили эту программу «Звёздные войны»

23 марта 1983 года запущен советский космический ультрафиолетовый телескоп «Астрон».

23 марта 1982 года американская ПЛАРБ SSBN-634 Stonewall Jackson типа James Madison столкнулась с турецким судном «Генерал 3. Донан» у восточного побережья США. Стоимость ремонта ПЛАРБ — 2 млн.долларов. Судно значительно повреждено.

23 марта 1932 года СССР первым в мире начинает формировать тяжелые бомбардировочные корпуса на самолетах ТБ-3. В январе 1936 г. создана первая в мире авиационная армия, в марте – вторая, чуть позже – третья. В ноябре 1940 г. – расформированы.

23 марта 1913 года ПЛ «Минога» легла на грунт на глубине примерно 11 метров из-за ошибки экипажа и заполнения водой. При этом нос лодки остался на грунте, а корма едва всплыла и выступала над поверхностью моря. После операций по подъему корабля был спасен весь экипаж корабля.

23 марта 1908 года родился А.М. Люлька, Генеральный конструктор авиадвигателей, академик, Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий

23 марта 1801 года в Михайловском замке убит император Павел I.

23 марта 1781 года Указом Сената в Холмогорах основана первая в России мореходная школа для обучения судоводителей (позже – Архангельское мореходное училище им. В.И.Воронина).

23 марта 1763 года Утвержден Пехотный строевой устав, который явился обобщением опыта Семилетней войны и переработкой устава 1755 г. В новом Уставе закреплен развернутый строй в три шеренги. Вместо густых ротных колонн вводились полубатальонные и батальонные, а также ряд других нововведений.


23.03.2022
АВИАЦИОННУЮ УПРАВЛЯЕМУЮ РАКЕТУ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-38МЛЭ ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) представило авиационную управляемую ракету малой дальности Х-38МЛЭ. Это изделие входит в семейство авиационных модульных управляемых ракет Х-38МАЭ, Х-38МКЭ, Х-38МЛЭ, Х-38МТЭ с различными системами наведения. Производитель: АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
На МАКСе было показано несколько изделий Х-38МЛЭ. Одна ракета Х-38МЛЭ демонстрировалась в составе вооружения корабельного боевого вертолета Ка-52К, другая на стенде КТРВ. Оснащение вертолета Ка-52К ракетами семейства Х-38М значительно расширяет его боевые возможности.
Представленный модульный ряд ракет обеспечивает расширенные боевые возможности при действиях по широкому спектру целей за счет возможности использования различных типов систем наведения и различных боевых снаряжений.
Х-38МЛЭ оснащается инерциальной системой управления и полуактивной лазерной головкой самонаведения (ГСН). Боевая часть может оснащаться боевым снаряжением: осколочно-фугасного (ОФБЧ) или проникающего (ПрБЧ) типа.
Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива обеспечивает полет ракет со скоростью 2,2 М. Носителями Х-38МЭ могут быть не только самолеты, но и боевые вертолеты.
Наземная эксплуатация ракет обеспечивается комплексом подготовки авиационных средств поражения «Ока-Э-1».
По сравнению с модульными ракетами предыдущего поколения подобного предназначения (типа Х-25М) максимальная дальность применения увеличена в 4 раза (40 км против 10 км – для Х-25МЛ).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность пуска, км 3 — 70
Скорость полета, число М, не более 2,2
Угол пеленга цели в горизонтальной плоскости в момент пуска, градус ±80
Вероятность поражения цели (без противодействия/при противодействии) 0,8/0,6
Срок службы, лет 10
Назначенный ресурс (самолет/вертолет):
∙ по взлетам-посадкам, шт. 15/30
∙ по налету под носителем, ч 75/75
∙ по наработке аппаратуры, ч 90/90
Масса боевой части, кг до 250
Взрывательное устройство контактное
Двигатель Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива (РДТТ)
Стартовая масса ракеты, кг, не более 520
Длина х диаметр корпуса х размах крыла ракеты, м 4,2х0,31х1,14
Носители самолеты, вертолеты
Размещение ракет на авиационных пусковых устройствах АКУ или АПУ
Условия пуска:
∙ диапазон высот пуска, м 200-12000
∙ диапазон скоростей пуска, м/с 15-450

ВТС «БАСТИОН», 22.03.2022

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Х-38МЛЭ НА МАКС-2021
АВИАЦИОННЫЕ МОДУЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-38МЭ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

23.03.2022

Подразделения российских вооруженных сил, преследуя отступающие подразделения 54-й отдельной механизированной бригады украинских вооружённых сил, за день продвинулись еще на 4 километра и подошли к населенному пункту НОВОМИХАЙЛОВКА.
Группировка войск Донецкой Народной Республики взяла под контроль населенный пункт ВЕРХНЕТОРЕЦКОЕ и продолжает наступление на подразделения 25-й воздушно-десантной бригады вооруженных сил Украины. Уничтожены два танка, пять БМП, три орудия полевой артиллерии и семь автомобилей повышенной проходимости.
22 марта нанесены удары высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования по военным объектам Украины. Уничтожены крупные склады горюче-смазочных материалов украинских войск в населенных пунктах ЛИСИЧАНСК и КРАМАТОРСК, склад ракетно-артиллерийского вооружения в ДРУЖКОВКЕ и склады с боеприпасами в НАДЕЖДИНКЕ и НОВОАЛЕКСАНДРОВКЕ.
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены 83 военных объекта Украины.
Среди них: четыре командных пункта, четыре зенитных ракетных комплекса, три склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов, а также 68 мест скопления боевой техники.
Российскими средствами ПВО сбиты в воздухе 6 украинских беспилотных летательных аппаратов, в том числе один «Байрактар ТБ-2» в районе населенного пункта МЕРЕФА Харьковской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 236 беспилотных летательных аппаратов, 185 зенитных ракетных комплексов, 1547 танков и других боевых бронированных машин, 154 установки реактивной системы залпового огня, 612 орудий полевой артиллерии и миномета, а также 1343 единицы специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Подразделения российских вооруженных сил, развивая наступление, продвинулись еще на 6 километров и овладели населенным пунктом УРОЖАЙНОЕ. Сейчас ведут бой с подразделениями 128-ой отдельной горно-штурмовой бригады вооружённых сил Украины.
Группировка войск Донецкой Народной Республики вклинилась на 4 километра вглубь обороны 25-й воздушно-десантной бригады украинских вооруженных сил и ведет бой за овладение населенными пунктами КАМЕНКА, НОВОСЕЛОВКА ВТОРАЯ, ВЕРХНЕТОРЕЦКОЕ.
На направлении КУРАХОВО продвижение за ночь составило до пяти километров. Подразделения Донецкой Республики уничтожили роту 53-й отдельной механизированной бригады и подразделения штурмового батальона 54-й отдельной механизированной бригады украинских войск, овладев населенными пунктами СЛАВНОЕ, ТРУДОВСКОЙ, ШАХТА ЧЕЛЮСКИНЦЕВ и МАРЬИНКА.
За день в данном районе уничтожено три танка, четыре БМП, четыре орудия полевой артиллерии и 6 автомобилей повышенной проходимости.
Подразделения народной милиции Луганской Республики установили контроль над населенными пунктами КАЛИНОВО ПОПАСНОЕ, НОВОАЛЕКСАНДРОВКА, СТЕПНОЕ, БОГУСЛАВСКОЕ и продолжают уничтожение подразделений 30-й отдельной механизированной бригады украинских вооруженных сил. Уничтожено более 40 человек личного состава и 5 автомобилей повышенной проходимости противника.
В течении суток оперативно-тактической и армейской авиацией поражены 137 военных объектов Украины. Среди них: шесть пунктов управления и узлов связи, две установки реактивных систем залпового огня, один зенитный ракетных комплекс, восемь складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов, а также 101 место скопления боевой техники.
Российскими средствами ПВО сбиты в воздухе 14 украинских беспилотных летательных аппаратов, в том числе один «Байрактар ТБ-2». Группой «ночных охотников», состоящей из вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, в ходе ночных ударов уничтожено 9 украинских танков, 7 БМП и БТР.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 230 беспилотных летательных аппаратов, 181 зенитный ракетный комплекс, 1528 танков и других боевых бронированных машин, 154 установки реактивной системы залпового огня, 602 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 1312 единиц специальной военной автомобильной техники.
Минобороны России





СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Минобороны России опубликовало кадры применения зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М3», сбившего два штурмовика Су-25 ВСУ. Об этом говорится в сообщении ведомства.
«По итогам противовоздушного боя уничтожены два штурмовика противника Су-25 ВСУ», — отмечается в сообщении.
По данным ведомства, в ходе проведения специальной военной операции боевой расчет Сергея Овчаренко прикрывал действия подразделений группировки войск, автомобильные колонны материально-технического обеспечения в Черниговской области.
В процессе ведения боевой работы расчет ЗРК «БУК-М3» обнаружил атакующую воздушную цель, которую взял на сопровождение и уничтожил. Боевой расчет ЗРК «Бук-М3» должен был совершить противоогневой маневр, но обнаружил второй самолет, который заходил на его позицию и, прикрывая подразделение российских войск, проявив стойкость, выдержку, сопроводил и уничтожил вторую цель.
ТАСС


ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


22 марта 2022 года в 15 часов 48 минут (мск) с площадки № 43 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк, Архангельская обл.) боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен успешный пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1А» с космическим аппаратом «Меридиан-М».
Все предстартовые операции и старт ракеты космического назначения (РКН) «Союз-2.1А» прошли в штатном режиме. Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль проведения пуска и полета РКН.
Разгонный блок «Фрегат» успешно вывел на орбиту российский космический аппарат связи «Меридиан-М».
Космический аппарат «Меридиан-М» в расчетное время выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС, которые будут управлять им в процессе орбитального полета.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально.
Космический аппарат связи «Меридиан-М» предназначен для обеспечения связи морских судов и самолетов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми, наземными станциями, расширения сети станций спутниковой связи северных районов Сибири и Дальнего Востока в интересах развития экономики Российской Федерации.
Использование спутников «Меридиан» на высокоэллиптической орбите позволит повысить эксплуатационные и технико-экономические характеристики существующих средств связи за счет расширения используемых диапазонов частот, введения дополнительных стволов, увеличения срока активного существования на орбите и более высоких показателей надежности.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ СВЯЗИ 14Ф112 «МЕРИДИАН»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442М (шифр «Орлан») «Адмирал Нахимов» в рамках модернизации и ремонта на предприятии «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) взамен устаревших систем получит образцы вооружения четвертого поколения. Об этом ТАСС сообщили в ОСК по случаю 15-летия создания корпорации.
«В части дальнейшей перспективы службы данного корабля устаревшие системы и комплексы будут заменены на современные образцы вооружения и военной техники, которые по своим характеристикам соответствуют облику корабля четвертого поколения — флагмана флота», — сказали в холдинге.
В ОСК отметили, что сейчас работы на корабле выполняются с соблюдением сроков генерального графика. Первый выход в море на испытания планируется после завершения всего комплекса швартовных испытаний.
«После завершения ремонта Военно-морской флот России получит новый современный корабль, способный с гордостью демонстрировать флаг во всех оперативно важных районах Мирового океана», — подчеркнули в корпорации.
Крейсер находился в ремонте с 1999 года. Реальные работы на нем ведутся с 2013 года. Главный результат модернизации — заметное усиление ударной мощи крейсера. Он будет нести, в частности, 10 универсальных корабельных стрельбовых комплексов на восемь крылатых ракет «Калибр-НК» или «Оникс». В будущем корабль получит гиперзвуковые ракеты «Циркон».
https://tass.ru/armiya-i-opk/14130181

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»


Российское Минобороны наладило доставку военной техники, боеприпасов и оружия морским путем, в порт Бердянска прибыл первый российский БДК «Орск» из состава Черноморского флота.
Первая информация о том, что в порту Бердянска, находящегося под контролем российских войск, началась разгрузка большого десантного корабля, появилась в Сети. Затем стало известно, что в порт прибыл БДК «Орск» с грузом военной техники. Отмечается, что это первый российский десантный корабль, зашедший в порт, но не последний.
Пока прибыл всего один корабль, но всего к спецоперации привлечено десять БДК и часть из них, не принимающая участие в Одесской операции, будет задействована в переброске военной техники, личного состава и боеприпасов в порт Бердянска, так как это самый короткий путь и самый безопасный на данный момент. Пойдут этим путем и гуманитарные грузы.
Прибытие большого десантного корабля в порт Бердянск — это действительно эпохальное событие, которое открывает возможности для Черноморского флота в логистических вопросах, использовать уже инфраструктуру порта Бердянск в полном объеме
— заявил один из офицеров ЧФ.
Первым рейсом в порт Бердянска доставлены БТР-82, количество не называется, но БДК проекта 1171 вмещает до 40 бронетранспортеров или 20 танков. Были ли другие грузы на корабле сведений нет.
Отметим, что в порту Бердянска находилась военно-морская база «Восток» ВМС Украины, однако украинские военнослужащие при приближении российских войск так поспешно покинули город и порт, что все имущество осталось в полном порядке.
https://topwar.ru/193776-rossijskij-bdk-orsk-s-voennym-gruzom-vpervye-voshel-v-port-berdjanska.html



БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Телеканал «Звезда» снял репортаж о работе батареи самоходных 203-мм орудий большой мощности «Малка» ВС России на Украине. Артиллеристы рассказали, что эффективное взаимодействие с разведкой, передающей координаты целей, обеспечивают стопроцентное попадание.
Проявляют мастерство расчеты орудий и в скорострельности. Двухминутный норматив при беглом огне им удалось сократить до 40 секунд.
В ходе спецоперации батарея прикрывала российских мотострелков, выбивая нацбаты из насиженных укрепрайонов. И хотя они основательно окопались, засели в бункерах, большой калибр «Малки» позволяет поражать врага.
Самоходное орудие большой мощности «Малка» является модернизированной версией пушки 2С7 «Пион». Она разрабатывалась в 1970-е годы в первую очередь как средство доставки ядерных боеприпасов.
Установка должна была обеспечить безрикошетную дальность стрельбы от до 35 километров осколочно-фугасным снарядом массой 110 килограмм, а также ядерным выстрелом 3ВБ2. Серийное производство САУ 2С7 началось в 1975 году.
В середине 1980-х пушку модернизировали. «Малка» получила новый двигатель и ходовую часть, был увеличен ее боекомплект, повысилась скорострельность. Также САУ оборудовали цифровыми и http://nevskii-bastion.ru/ндикаторами с автоматическим приемом данных, что позволило сократить время перевода машины из походного в боевое положение.
https://rg.ru/2022/03/22/reg-pfo/rabotu-sverhmoshchnyh-pushek-malka-v-hode-specoperacii-pokazali-na-video.html

203-ММ САМОХОДНАЯ ПУШКА 2С7М «МАЛКА»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Компания Fincantieri 18 марта объявила о передаче ВМС Италии головного многоцелевого патрульного корабля прибрежной зоны PPA (Pattugliatore Polivalente D’Altura), P430 «Паоло Таон ди Ревель».
Церемония состоялась на предприятии в Муджиано (Специя).
Корабли PPA строятся на предприятиях Fincantieri в Рива-Тригосо (Генуя) и Муджиано в рамках программы восстановления ВМС Италии. Как планируется, последний из них будет поставлен ВМС Италии в 2026 году.
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей PPA осуществляется Fincantieri в рамках реализуемой с начала 2015 года программы восстановления ВМС Италии, общая стоимость которой оценивается в 5,4 млрд. евро (5,8 млрд. долл.).
Контракты на постройку одного корабля обеспечения LSS и 6 патрульных кораблей PPA (с опционом еще на четыре) в мае 2015 года были подписаны от имени ВМС Италии европейской Организацией по сотрудничеству в области вооружений (OCCAR – Organisation Conjointe de Cooperation en Matiere d’Armement) с консорциумом RTI (Raggruppamento Temporaneo di Impresa), сформированным Fincantieri и подразделением Selex ES компании Finmeccanica. В ноябре 2015 года OCCAR заключила с RTI контракт на поставку седьмого корабля PPA, реализовав первый опцион к базовому соглашению.
Спуск на воду головного корабля PPA, P430 «Паоло Таон ди Ревель» (Paolo Thaon di Revel), состоялся в июне 2019 года. К настоящему времени спущены на воду четыре корабля. В стадии постройки находятся еще три. Предполагается, что по одному PPA будут переданы ВМС Италии ежегодно в период 2022-2026 гг., за исключением 2024 года, когда будут поставлены два корабля.
Как планируется, 7 кораблей PPA будут выполнены в трех различных конфигурациях, водоизмещение которых будет варьироваться от 5830 до 6270 тонн. Две единицы будут построены в полной боевой конфигурации (Full Combat). Они будут оснащены БИУС компании Selex ES, двумя дистанционно управляемыми 25-мм артиллерийскими установками, ЗРК SAAM ESD PPA (на базе ЗУР «Астер-15/30»), ПКР «Тесео» (Teseo) компании MBDA, крылатыми ракетами, легкими и тяжелыми торпедами WASS.
Три корабля будут выполнены в конфигурации «Легкая Плюс» (Light Plus), вооруженной только артиллерийской установкой и ЗРК.
Два корабля в конфигурации «Легкая» (Light) будут вооружены только артиллерийскими системами.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ КЛАССА РРА (ИТАЛИЯ)


Учебно-тренировочные самолеты T1 «Хок» (Hawk, «Ястреб») выведены из эксплуатации Королевским военно-морским флотом Великобритании. Как уточняет Naval Today, пилоты морской авиации проходили подготовку на этих самолетах почти 30 лет.
Изначально самолеты T1 «Хок» британского флота размещались на базе Калдроуз на юго-западе Англии, а в 2013 году их включили в состав преобразованной 736-й морской эскадрильи.
На прошлой неделе, 17 марта, три самолета T1 «Хок» вылетели с базы Калдроуз и облетели свои основные тренировочные базы, включая Девенпорт, Йеавилтон, Борнмут, а затем посетили Портсмут и Ганнет (Шотландия). После этого самолеты вернулись на родной аэродром в Пембри (Уэльс).
«Эти самолеты 736-й морской эскадрильей использовали для обучения передовых средств Королевского флота и НАТО с 2013 года. Мы задействовали их для тренировки корабельных расчетов ПВО, для имитации ракетных атак, а также для обучения авиадиспетчеров Королевского флота», – рассказал командир 736-й морской эскадрильи капитан-лейтенант Джейсон Флинтэм.
Некоторые пилоты 736-й эскадрильи уже присоединились к подготовке на истребителях пятого поколения F-35B, которые базируются на новых британских авианосцах «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth) и «Принс оф Уэльс» (Prince of Wales).
Самолеты T1 «Хок» теперь остались в эксплуатации только у пилотажной группы «Красные стрелы» (Red Arrows).
Разработанный британской компанией BAE Systems одномоторный реактивный учебно-тренировочный самолет T1 «Хок» впервые поднялся в небо в 1974 году. На вооружение Королевских ВВС самолет поступил в 1976 году, а с 1990-х его стал эксплуатировать и флот Великобритании. Помимо этого T1 «Хок» до сих пор используется военными Австралии, Индии, Канады и Финляндии.
https://flot.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HAWK MK.100 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Компания Saab подписала контракт с оборонным ведомством Швеции на ремонт и модернизацию дизель-электрической подлодки «Халланд» класса «Готланд». Как сообщает Navy Recognition, общая стоимость сделки составила 1,1 млрд шведских крон (около 117 млн долларов).
В 1990-е годы для шведского флота построили три подлодки класса «Готланд». Первой модернизацию прошла головная субмарина, которая вернулась в строй в мае 2020 года. Вторую подлодку «Уппланд» обновили к концу того же года.
Для установки нового оборудования корпуса подлодок разрезают на две части. Новая дополнительная секция позволяет оснастить ДЭПЛ последней версией воздухонезависимого двигателя Стирлинга – Mk3 вместо Mk2.
Программа модернизации также включает установку многофункциональной телескопической мачты производства французской компании Safran, гидролокатора SA9510S от норвежской Kongsberg и системы радиоэлектронной борьбы ES-3701 от транснациональной компании Exelis со штаб-квартирой в США. Кроме того, замене подлежат различные системы управления, датчики и оборудование для связи.
В общей сложности модернизации подлежат около 50 бортовых систем, причем 20 из них – совершенно новые, которые планируется использовать на подлодках следующего поколения класса «Блекинге» (проект A26).
Длина модернизированной субмарины класса «Халланд» составит 62,7 метра (до обновления – 60,7 метра). В надводном положении она сможет развивать скорость до 11 узлов, под водой – 20 узлов. Экипаж – 32 человека.
Подлодка вооружена четырьмя 533-мм и двумя 400-мм торпедными аппаратами. Также в арсенал включены 48 мин.
https://flotprom.ru

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА GOTLAND ТИПА А19 (ШВЕЦИЯ)

22.03.2022
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ВКС России и ПАО «Ил» (Дивизион транспортной авиации OAK) показал самолет-заправщик Ил-78М-90А и представил информацию и модель экспортного варианта самолета — заправщика Ил-78МК-90А.
Самолет-заправщик Ил-78М-90А является модификацией транспортного самолета Ил-76МД-90А, который в свою очередь был разработан на основе базового самолета Ил-76МД с двигателем Д-30КП. Геометрические параметры планера Ил-78М-90А соответствуют типовой конструкции базового самолета Ил-76МД.
Строительство первого опытного образца самолёта-заправщика Ил-78М-90А было начато в феврале 2015 года. Перспективный самолёт был разработан конструкторами ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 25 января 2018 года воздушный танкер Ил-78М-90А , построенный на ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», совершил первый полёт. Ил 78М 90А дебютировал на авиасалоне МАКС 2019.
Экспортный самолет-заправщик Ил-78МК-90А создается на базе Ил-76МД-90А(Э).
Дозаправка топливом в полете одного тяжелого или двух самолетов тактической авиации и наземная заправка до 4 самолетов. Может быть переоборудован для решения транспортных и других задач.
Ил-78МК-90А предназначен для дозаправки в воздухе различных типов самолетов через три точки заправки и осуществления заправки на земле. Самолет может осуществлять взлет и посадку с ВПП с твердым и грунтовым покрытием.
Особенности самолета:
∙ предназначен для дозаправки различных типов самолетов в воздухе и заправки техники на земле;
∙ выполнение операций дозаправки днем и ночью в условиях визуальной видимости;
∙ возможность эксплуатации на аэродромах с бетонированными и грунтовыми ВПП;
∙ возможность использования в качестве военно-транспортного самолета для парашютного и посадочного десантирования личного состава и техники после переоборудования в условиях эксплуатации (демонтажа фюзеляжных топливных баков и подвесных агрегатов дозаправки).
В течение нескольких часов Ил-78MK-90А может быть переоборудован в транспортный самолет и использоваться для транспортировки и десантирования личного состава, грузов и военной техники.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный взлетный весе бетонированных ВПП 210 т
Длина, м 46,600
Высота, м 14,420
Двигатели 4 х ПС-90А-76
Максимальная взлетная тяга двигателей 4 х 16 000 кгс
Крейсерская скорость 750-780 км/ч
Скорость при дозаправке 450-650
Дальность полета (с полезной нагрузкой 60 т) 4000 км
Максимальная высота полета 12 200 м
Длина разбега 1550 м
Длина пробега 1050 м
Макс. масса полезной нагрузки (в транспортном варианте), т 60
Передаваемое топливо:
∙ на рубеже 1000 км, т 78
∙ на рубеже 2000 км, т 59
∙ на рубеже 3000 км, т 40
Производительность УПАЗ в полете, л/мин до 2,500
Количество перевозимого личного состава / в двухпалубном варианте (в транспортном варианте), чел 145 / 225

ВТС «БАСТИОН», 22.03.2022


САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А НА МАКС-2021. ЧАСТЬ 2
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021

22.03.2022
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ ЗАВОД ОАК В КАЗАНИ

22 марта 2022 года заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех).
Юрий Борисов посетил сборочные цеха предприятия, где реализуется программа производства стратегических ракетоносцев Ту-160М, а также осмотрел производственные мощности для выпуска пассажирских самолетов Ту-214. Сегодня самолет выпускается малой серией в спецверсиях.
Юрий Борисов сообщил, что сейчас изучаются возможности ОАК по увеличению серийности производства Ту-214.
«Завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как нам выйти поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — сказал Юрий Борисов. — Насущный вопрос — это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом».
Вице-премьер обсудил с руководством ПАО «ОАК» и предприятий, входящих в состав корпорации, вопросы форсирования программ импортозамещения в авиационной промышленности. В рабочем совещании, которое состоялось после осмотра производственных мощностей, приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев, директор Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова Николай Савицких.
«Казанский авиационный завод в контуре ОАК располагает необходимыми производственными площадями и компетенциями по строительству пассажирских лайнеров Ту-214. Этот самолет мы не переставали выпускать и сегодня в новых условиях готовы выполнить поставленные задачи, – сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. — На заводе продолжается программа модернизации производства. Перед Казанским авиазаводом, как и другими предприятиями ОАК, стоит задача привлечения квалифицированных кадров для выполнения растущей производственной программы. Уверен, при поддержке республиканских властей, мы с этой задачей справимся».
Объединенная авиастроительная корпорация

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


В избранное