Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 марта
16 марта 2006 года успешно завершены испытания унифицированного ряда комплексов средств автоматизации командных пунктов и пунктов управления радиотехнических соединений, частей и подразделений межвидового применения «Фундамент-Э» — разработки МНИИПА (ныне НТЦ «МНИИПА» ПАО «НПО «Алмаз»).

16 марта 2004 года в Архангельске произошёл взрыв жилого дома, в результате которого погибло 58 человек.

16 марта 2001 года в ГРЦ состоялось расширенное совещание под руководством первого заместителя председателя Правительства И. М. Клебанова с участием Главкома ВМФ В. И. Куроедова, министра атомной энергетики Е. О. Адамова, 1-го заместителя начальника Генштаба Ю. Н. Балуевского, генерального директора Росавиакосмоса Ю. Н. Коптева и других представителей ВМФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по оценке хода работ по комплексу с ракетой Р-29РМУ2 «Синева».

16 марта 1992 года Президентом РФ в соответствии с Законом «О безопасности» подписан Указ «О Министерстве обороны Российской Федерации».

16 марта 1983 года запущен ИСЗ «Космос-1445» — экспериментальный орбитальный ЛА «Бор-4» для уточнения характеристик и определения тепловых потоков теплозащиты ОК «Буран».

16 марта 1981 года штурмовик А-6 с палубы авианосца Мидуэй по ошибке сбил в Южно-Китайском море гражданский вертолет.

16 марта 1976 года принято постановление правительства о разработке двухступенчатой РН «Зенит».

16 марта 1967 года начало эксплуатации первого специализированного стартового комплекса «Радуга» (проект КБТМ) на космодроме Плесецк.

16 марта 1962 года Никита Хрущёв объявляет о том, что СССР обладает межконтинентальной ракетой.

16 марта 1962 года запущен ИСЗ «Космос-1» для исследования верхних слоев атмосферы и космического пространства.

16 марта 1945 года началась Венская операция войск 3-го (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин) и 2-го (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) Украинских фронтов. В результате операции, завершившейся 15 апреля, разгромлена Венская группировка (8 танковых и 1 пехотная дивизии) противника, освобождена Венгрия, полностью очищена от врага восточная часть Австрии с ее столицей – г. Вена.

16 марта 1942 года подводная лодка Северного флота М-173 (командир – капитан-лейтенант В.А. Терехин) обнаружила в районе Варангер-фьорда конвой противника, атаковала его и потопила транспорт.

16 марта 1940 года на базе конструкторского бюро №29 в г. Подлипки был организован завод, получивший №289 (ОКБ П.О. Сухого)

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина — лимузин марки «М-1».

16 марта 1926 года американский конструктор Роберт Годдард провёл успешное испытание первой ракеты на жидком топливе.

16 марта 1921 года состоялось закрытие X съезда РКП(б); начало перехода к НЭПу.


16.03.2022
МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА ПРОЕКТА MPSV06-NY ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге Морское Инженерное Бюро и Nordic Yards показали модель и стенд многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06-NY.
Базовый проект MPSV 06 разработан Морским Инженерным Бюро и доработан Nordic Yards Wismar GMBH. Проектный символ класса РС: KM ✪ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF2WS EPP DYNPOS-2 Tug SDS<60 Salvage ship.
Основными задачами судов является: проведение аварийно-спасательных операций; ликвидация аварийных разливов нефти; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах; буксировка и сопровождение аварийных судов; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; выполнение подводно-технических работ.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV 06 NY сможет выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м.
В носовой части судна установлена вертолетная площадка.
Имеется спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человек.
Для обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м предусмотрено размещение на судне глубоководного телеуправляемого аппарата типа «Scorpio». Кроме того, судно будет укомплектовано двумя водолазными комплексами — для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки) и глубоководных (до 300 м) подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением.
MPSV06 – отлично зарекомендовавшее себя многофункциональное аварийно-спасательное судно – ледокол классом Icebreaker 6 с неограниченным районом плавания и ледокольным форштевнем, а также крейсерской кормовой оконечностью. MPSV06 отличается удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части. На судне используется дизель-электрическая энергетическая установка c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.
В апреле-мае 2021 года было проведено несколько конкурсных процедур на строительство новых многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса для обслуживания Северного морского пути.
Организатором тендеров выступало ФКУ «Дирекция госзаказчика», подконтрольное Росморречфлоту.
Входящий в состав ОСК Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» стал единственным участником открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M.
Новое судно будет построено в интересах «Морспасслужбы» по модернизированному проекту (разработчик – «Морское Инженерное Бюро»). В составе флота «Морспасслужбы» уже успешно работают два судна проекта MPSV06 – «Берингов пролив» и «Мурман».
По данным Росморречфлота, по сравнению с предыдущими судами, проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях. Также увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа во время штормовых условиях.
Судно должно быть сдано в декабре 2024 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (y=1,025 т/м³) 5129 т
Дейдвейт при осадке по ЛГВЛ (у=1,025 т/м³) 1360 т
Вместимость грузовых трюмов ∼800 м³
Длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) 86 м
Ширина наибольшая (с учетом буксирных кранцев) 19,1 м
Высота борта 8,5 м
Осадка по ЛГВЛ 6 м
Контейнеровместимость 12 FEU
Макс. длительная мощность ГД не менее 2 х 3500 кВт
Скорость хода при осадке по ЛГВЛ 15 узлов
Скорость экономического хода 11 узла

ВТС «БАСТИОН», 15.03.2022

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА MPSV06-NY НА НЕВА-2021
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — ЛЕДОКОЛ ТИПА «СПАСАТЕЛЬ ПЕТР ГРУЗИНСКИЙ» ПРОЕКТА MPSV06
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»

16.03.2022

Вооруженными Силами Российской Федерации взята под полный контроль вся территория Херсонской области.
Группировка войск Донецкой Народной Республики, продолжая наступательные действия, прорвала оборону украинских националистов, взяла под контроль населенный пункт ПАНТЕЛЕЙМОНОВКА и вышла на рубеж ВЕРХНЕТОРЕЦКОЕ — НОВОСЕЛОВКА-2.
Всего за прошедшие сутки авиацией и средствами противовоздушной обороны Воздушно-космических сил России сбито 16 воздушных целей: по одному самолету Су-24 и Су-25 военно-воздушных сил Украины, один вертолет Ми-8 и тринадцать украинских беспилотных летательных аппаратов, в том числе шесть «Байрактар ТБ-2».
Оперативно-тактической, армейской и беспилотной авиацией поражены 136 военных объектов Украины, в том числе: семь пунктов управления и узлов связи, четыре зенитных ракетных комплекса, три реактивные установки залпового огня, четыре радиолокационных станции разведки, подсветки целей и наведения зенитного ракетного комплекса С-300, одна станция РЭБ, четыре склада боеприпасов и 72 места скопления боевой техники.
На военном аэродроме под КРАМАТОРСКОМ уничтожены три ангара, в которых находились четыре украинских штурмовика Су-25, один вертолет Ми-24 и пять вертолетов Ми-8.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 156 беспилотных летательных аппаратов, 1306 танков и других боевых бронированных машин, 127 реактивных систем залпового огня, 471 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 1054 единицы специальной военной автомобильной техники.
Вечером 14 марта, в районе населенного пункта ГУТА-МЕЖИГОРСКАЯ подразделениями российских воздушно-десантных войск захвачен опорный пункт националистов и иностранных наемников.
Российскими десантниками изъято 10 противотанковых ракетных комплексов американского производства «Javelin» и ряд других образцов вооружения, поставленных западными странами на Украину.
Все захваченные противотанковые комплексы «Javelin» и другое иностранное вооружение передаются подразделениям народной милиции Донецкой и Луганской народных республик.
Минобороны России

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Боевые корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) преодолели ледовые поля в южной части Охотского моря и прошли пролив Лаперуза в направлении Владивостока, куда экипажи возвращаются после завершения учения в акватории Японского и Охотского морей.
Накануне первая часть отряда кораблей прошла через Сангарский пролив и уже зашла в родной пункт базирования для планового технического обслуживания, пополнения материальных запасов и отдыха личного состава.
Вторая часть отряда, в составе которой корабль управления «Маршал Крылов», фрегат «Маршал Шапошников» и подводные лодки совершает переход другим маршрутом, для преодоления которого потребовалась ледовая разведка и ледокольная проводка.
Лётчики палубных вертолётов Ка-27ПС Морской авиации Тихоокеанского флота осуществили контроль с воздуха за ледовой обстановкой перед началом следования кораблей и подводных лодок.
Проводку боевых кораблей через ледовые поля обеспечил ледокол «Капитан Хлебников».
Через несколько дней корабли зайдут в главную базу ТОФ, после чего экипажи кораблей проведут плановый технический осмотр и пополнят запасы материальных средств.
После небольшого отдыха личного состава экипажи кораблей продолжат выполнять поставленные задачи в соответствии с планом боевой подготовки флота.
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В рамках планового выхода в море корабельная тральная группа (КТГ) Балтийского флота в составе базового тральщика «Леонид Соболев» и рейдовых тральщиков «Леонид Перепечь» и «Виктор Сигалов» обезвредила мины, поставленные условным противником.
В соответствии с планом учения в полигонах, расположенных в акватории Балтийского моря, тральщики соединения кораблей охраны водного района Балтийской военно-морской базы отработали действия по противоминному обеспечению развертывания корабельных сил Балтийского флота из пункта базирования и на переходе морем в условиях применения условным противником минного оружия.
Во время выхода в море экипажи кораблей успешно отработали задачи по постановке контактных и неконтактных тралов, провели учение по проводке отряда кораблей за тралами и форсированию минного заграждения.
В ходе ведения поиска и траления мин в заданном квадрате кораблями были успешно обнаружены и уничтожены 16 из 16 поставленных учебных якорных и донных мин. Завершились маневры КТГ проведением комплекса артиллерийских стрельб по воздушным целям.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Производственное объединение «Полёт» (омский филиал Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») при производстве ракет-носителей тяжёлого класса «Ангара-А5М» будет использовать новые технологии.
В настоящее время в ПО «Полёт» для изготовления баков окислителя и горючего для ступеней ракет «Ангара-1.2» и «Ангара-А5» используется аргонно-дуговая сварка. При производстве ракет «Ангара-А5М» будет применяться фрикционная сварка (сварка трением с перемешиванием). Для этого на предприятии имеются три специальных станка.
Среди преимуществ фрикционной сварки: высокое качество сварного шва с минимальным количеством дефектов; прочность сварного шва идентична прочности основного материала; более скоростной способ по сравнению с аргонно-дуговой сваркой. Станок с фрикционной сваркой позволяет автоматически убирать излишки материала и проводить ультразвуковой контроль шва.
Технология фрикционной сварки была отработана в ПО «Полёт» в 2016 году. Кроме того, при производстве ракет «Ангара-А5М» будет использоваться станок, изготавливающий вафельные панели баков с переменным фоном и точной обработкой, что даст облегчение каждого бака на 200–300 кг.
Роскосмос


СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил о попытке удара по белорусской территории украинской ракетой «Точка-У», которую перехватили и сбили в районе Припяти.
«Я вас предупреждал, что нас будут толкать в эту операцию, в эту войну. Свидетельством тому является буквально два дня тому назад ночью пуск очередной на территорию нашей Беларуси — удар по нашей территории — ракетой «Точка-У», которую мы успешно с россиянами перехватили и уничтожили над Припятью», — сказал Лукашенко на встрече с руководящим составом органов госбезопасности во вторник, сообщает агентство БелТА.
Он заметил, что, кому интересно, кто ближе, может сходить и посмотреть. «Это не закрыто. Это не фейк — то, что я вам говорю. Просто мы об этом не говорили, нам надо было разобраться, что там происходит», — заявил Лукашенко.
«Что это такое? Они что, одной ракетой хотят разбомбить Беларусь? Да не получится, эта ракета просто не долетит до нас. Но зачем это делается? Для того, чтобы нас возбудить и чтобы мы начали отвечать, — сказал президент. — Но мы не такие простачки, мы, если ответим, то ответим прилично уже, что почувствуют все. Пока терпим».
ТАСС

ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К79-1 «ТОЧКА-У»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Турецкий производитель беспилотников Baykar представил новые изображения перспективного реактивного беспилотника MIUS (Muharip Insansiz Ucak Sistemi), который сможет базироваться на первом турецком легком авианосце «Анадолу». Как уточняет Naval News, в компании не пояснили, является ли представленный образец макетом или прототипом, но его внешний вид соответствует опубликованному летом 2021 года дизайну нового дрона.
«С появлением истребителей пятого поколения мир стал свидетелем конца пилотируемых истребителей. Беспилотные системы в будущем все чаще будут становиться сильнейшими элементами на поле боя. Мы также стараемся обеспечить участие нашей страны в этой гонке», – заявил технический директор Baykar Сельчук Байрактар.
Напомним, что компания Baykar анонсировала проект MIUS в июне 2021 года. Именно тогда было заявлено, что дрон сможет базироваться на еще не веденном в строй универсальном десантном корабле «Анадолу», который в Анкаре также называют легким авианосцем.
Изначально предполагалось, что на «Анадолу» будут размещаться американские истребители пятого поколения F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Но после покупки Турцией российской зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» отношения между Анкарой и Вашингтоном разладились, и поставка F-35B была заблокирована.
Позднее Турция заявила, что вместо американских самолетов на «Анадолу» разместят новые палубные беспилотники – TB-3 «Байрактар», разработанные специально для этих целей. Поэтому анонс проекта MIUS вызвал удивление у многих специалистов. По всей видимости, турецкие военные решили использовать на борту авианосца как минимум две беспилотные платформы.
Первый прототип перспективного реактивного беспилотника оснастят турбовентиляторным двигателем, который позволит развивать скорость до 0,8 числа Маха (980 км/ч). Более поздние образцы уже должны развивать сверхзвуковую скорость, заявили представители Baykar. Оснащение антенной SATCOM позволит поддерживать автономное управление через спутник. Заявленная продолжительность полета MIUS – пять часов. Взлетная масса составит 6 тонн, грузоподъемность – до 1500 кг.
Планируется, что новый беспилотник впервые поднимется в воздух в конце 2023 года.
https://flot.com

ПАЛУБНЫЙ БОЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MİUS (ТУРЦИЯ)



В избранное