31.03.2020
На вооружение артиллерийского соединения армейского корпуса Балтийского флота, дислоцированного в Калининградской области, потупили новые реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Смерч».
Новая техника поступила в рамках планового перевооружения войск на современные образцы вооружения и военной техники.
Личный состав соединения в рамках планового лагерного сбора ракетных войск и артиллерии армейского корпуса приступил к освоению РСЗО «Смерч» на полигоне.
РСЗО «Смерч» предназначена для поражения любых групповых целей, открытой и укрытой живой силы, легкобронированной и бронированной боевой техники, подразделений ракетных войск и артиллерии, командных пунктов, узлов связи и другой инфраструктуры противника.
Уникальная дальнобойная 300-мм реактивная система залпового огня «Смерч» позволяет вести огонь на дальность от 20 до 70 км и поражать цели на площади, превышающей 60 га. Комплекс способен вести огонь как одиночными управляемыми реактивными снарядами, так и полным залпом из 12 направляющих.
Подготовка «Смерча» к боевому применению занимает не более 5 минут, полный залп производится в течение 40 секунд. После стрельбы батарея готова к смене позиции уже через одну минуту, что позволяет в кратчайшие сроки совершить противоогневой маневр.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)
АРТИЛЛЕРИЯ 11-ГО АРМЕЙСКОГО КОРПУСА УСИЛЕНА ДИВИЗИОНОМ РЕАКТИВНЫХ СИСТЕМ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ «СМЕРЧ»
300-ММ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9К58 «СМЕРЧ»
В подмосковное Алабино прибыл железнодорожный эшелон из Санкт-Петербурга, доставивший тридцать танков Т-34 гвардейской танковой армии Западного военного округа после капитального ремонта на бронетанковом ремонтном заводе.
В настоящее время экипажи гвардейской танковой армии приступили к приёмке исторической техники у представителей бронетанкового ремонтного завода. Также заводчане окажут помощь механикам-водителям в обучении особенностям эксплуатации, ремонта и вождения Т-34.
В ближайшее время экипажи гвардейской танковой армии приступят к тренировкам для участия в военном параде на Красной площади Москвы 9 мая, в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Специалисты завода осуществили полную разборку и сборку каждого танка, очистили корпус и детали от ржавчины, произвели их покраску, перебрали все детали, узлы и агрегаты, восстановив до исправных их состояние, заменены на новые ряд резиновых деталей.
Пресс-служба Западного военного округа
СРЕДНИЙ ТАНК Т-34-85
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА
Серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 стартовало в России, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
«Если же говорить про ПД-14, то его серийное производство уже началось. В январе 2020 года на иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21», — сказал Евтушенко.
ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. В 2018 году на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
РИА Новости
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
Планируется, что до конца 2020 года служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России получит в свой состав еще 14 телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов ТНПА «Марлин-350», предназначенных для выполнения широкого спектра поисково-спасательных задач. Об этом было доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании в Адмиралтействе, где обсуждались вопросы развития поисково-спасательных средств ВМФ
На настоящий момент времени в частях и на спасательных судах флотов ВМФ России находится 43 единицы подводных аппаратов «Марлин-350». В частности, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты ТНПА «Марлин-350» входят в состав штатных поисково-спасательных средств новейших спасательных буксиров типа «Профессор Николай Муру».
До конца 2020 года в рамках контракта с Минобороны РФ в ВМФ поступит еще 14 единиц ТНПА «Марлин-350», произведенных российской кампанией «Тетис Про». Общая численность ТНПА «Марлин-350» в частях и на спасательных судах ВМФ до конца 2020 года составит 57 единиц.
Телеуправляемые необитаемые подводные аппараты ТНПА «Марлин-350» предназначены для проведения поиска аварийных подводных лодок и других объектов с последующим проведением осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских районах или внутренних водах. Оснащение аппаратами типа «Марлин-350» поисково-спасательных сил производится в рамках деятельности Главного командования ВМФ по внедрению роботизированных спасательных технологий для снижения риска подводных работ с
привлечением водолазных специалистов.
Аппараты такого класса ВМФ России планирует использовать в поисково-спасательных операциях, в частности, для поиска и осмотра аварийных подводных лодок, а также для отработки задач оказания помощи аварийной подводной лодке в ходе поисково-спасательных учений.
ТНПА «Марлин -350» может применяться для установки гидроакустических маркеров и подъема предметов, захваченных манипулятором.
ТНПА «Марлин-350» оборудован шестью движителями, из которых четыре горизонтальные двигателя расположены по векторной схеме. Благодаря техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы, «Марлин-350» позволяет обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс), что соответствует самым высоким требованиям к поисково-спасательным средствам нового поколения.
Отличительной особенностью ТНПА «Марлин-350» являются его мобильность и маневренность. Это быстро развертываемая, простая в эксплуатации система, что немаловажно при жестких нормативах поисково-спасательных работ, проводимых поисково-спасательными силами ВМФ.
Для связи подводного аппарата и надводного модуля применяется тонкий, гибкий оптоэлектрический кабель с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучести. Система передачи данных построена таким образом, что позволяет подключать множество дополнительных датчиков и специального оборудования для подводных поисково-спасательных работ.
При проведении поисково-спасательных операций специалисты-спасатели ВМФ смогут устанавливать на «Марлин-350» дополнительную камеру высокого разрешения, многолучевой гидролокатор, альтиметр, гидролокатор кругового обзора, систему подводной навигации, одностепенный манипулятор, а также другое дополнительное оборудование.
ТНПА «Марлин-350» разработан и серийно производится АО «Тетис Про». В аппаратах реализованы передовые отечественные технологии и современная элементная база. «Марлин-350» соответствует последним мировым тенденциям развития подводного аппаратостроения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ «МАРЛИН-350″
Корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) продолжают решение практических задач в рамках серии плановых тактических учений группировки сил в дальней морской зоне.
Одним из эпизодов учения стала проводка отрядов кораблей ТОФ через ледовые поля в районе пролива Лаперуза.
Навигационная и ледовая безопасность боевых кораблей и судов на переходе обеспечивалась ледоколами Тихоокеанского флота «Садко» и «Иван Сусанин», а также ледоколом «Капитан Хлебников».
Ледокольная проводка двух отрядов кораблей и судов, куда входили флагман флота Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Варяг», эскадренный миноносец «Быстрый», два больших противолодочных корабля, корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов» и несколько судов вспомогательного флота, осуществлялась более суток.
Во время прохода наиболее сложных для плавания районов активно работала корабельная авиагруппа с больших противолодочных кораблей «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц». Летчики палубных вертолётов Ка-27 совершили несколько вылетов на проведение ледовой разведки по маршруту следования отрядов кораблей.
Учения группировки сил в дальней морской зоне продолжаются. Всего к отработке задач в море привлекаются до 15 боевых кораблей и катеров, 12 судов обеспечения, около 20 самолётов и вертолётов.
Пресс-служба Восточного военного округ
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
На полигоне Молькино в Краснодарском крае завершился лагерный сбор ракетных войск и артиллерии 49 общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), в котором были задействованы реактивные системы залпового огня «Град-М», «Ураган», «Торнадо-Г», 152-мм самоходные гаубицы «Мста-С», гаубицы «Мста-Б» и минометы «Поднос».
В полевых условиях с артиллерийскими батареями проведено свыше 70 тактических и тактико-специальных учений, в том числе 30 – с боевой стрельбой, и более 20 тактических учений и тренировок по управлению огнем дивизионов. Расчеты выполнили более 1 тыс. огневых задач с боевой стрельбой, половина из них в ночное время.
В ходе лагерного сбора было израсходовано свыше 5 тыс. различных артиллерийских боеприпасов. Это позволило качественно отработать вопросы управления огнем и повысить точность поражения целей.
Мероприятия боевой подготовки носили плановый характер и были направлены на повышение боевой слаженности подразделений
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
В соответствии с планом боевой подготовки более 20 самолётов и вертолётов морской авиации Тихоокеанского флота привлечено к решению задач в рамках серии тактических учений ТОФ в дальней морской зоне.
В частности самолёты противолодочной авиации Ту-142 и Ил-38, действуя с аэродромов в Приморском крае и на Камчатке, совершенствуют тактические приемы самостоятельного и группового поиска, классификации подводных лодок, а также слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств. Помимо того, противолодочные самолёты обеспечивают тактический фон учений по организации противовоздушной обороны тактических групп кораблей и действуют по единому замыслу с корабельными противолодочными
ударными группами.
Схожие задачи по поиску подлодок осуществляют противолодочные вертолёты Ка-27ПЛ, которые на период учений перемещены для базирования на авианесущие корабли. Эти же вертолёты осуществляют ледовую разведку в районах действия сил.
Пресс-служба Восточного военного округа
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Испытания крупногабаритной многозарядной пусковой установки проведены в КНДР. Об этом сообщила в понедельник центральная газета народной республики «Нодон синмун».
«КНДР провела 29 марта испытательные стрельбы с целью подтверждения тактических и технических характеристик сверхбольшой многозарядной пусковой установки», — сообщило издание. Отмечается, что испытания прошли успешно. При этом газета не приводит подробностей о типе испытанной пусковой установки и не уточняет, присутствовал ли на полигоне во время запусков лидер КНДР Ким Чен Ын.
В воскресенье южнокорейский Комитет начальников штабов (КНШ) сообщил, что КНДР запустила две баллистические ракеты малой дальности с восточного побережья страны в направлении моря, они пролетели 230 км. Это четвертые подобные ракетные стрельбы в КНДР с начала года. Как сообщало Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК), Ким Чен Ын 2, 9 и 21 марта руководил учениями дальнобойной артиллерии, в ходе которых производились запуски баллистических ракет малого радиуса действия.
ТАСС
КРУПНОКАЛИБЕРНАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ)
Старые версии палубных истребителей F/A-18 Hornet C/D, стоящие на вооружении Корпуса морской пехоты США, начали получать новые радиолокационные станции AN/APG-79(v)4 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Модернизацией самолетов занимается компания Raytheon.
О подписании контракта с командованием Корпуса морской пехоты на поставку радаров с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) компания объявила в начале января прошлого года. Тогда же стало известно, что на самолеты F/A-18C/D Hornet будет установлена РЛС APG-79(v)4 — модифицированная версия радара APG-79, устанавливаемого на самолёты Super Hornet и EA-18G Growler. Решение об установке именно этой РЛС было принято по причине, что она на 90% совместима с базовой РЛС F/A-18C/D Hornet, что
значительно упрощает, как установку, так и последующее обслуживание модернизированных самолетов.
По планам командования КМП, модернизации будут подвергнуты все истребители F/A-18C/D, стоящие на вооружении Морской пехоты США. По последним данным, американские морпехи имеют семь эскадрилий Hornet по 12 самолетов в каждой. Всего заказано 112 радаров, включая запасные экземпляры. Работы по модернизации планируется завершить к маю 2022 года.
По словам командования КМП, установка новой РЛС с АФАР значительно расширит боевые возможности авиации морской пехоты.
Палубный истребитель F/A-18 был разработан компанией McDonnel Douglas в 70-е годы и в ходе эксплуатации неоднократно модернизировался. За время производства выпущено около 2000 истребителей Hornet, стоящих на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также армий некоторых стран НАТО.
Военное обозрение
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
30.03.2020
«ТУПОЛЕВ» ЗАВЕРШИЛ РАБОТЫ ПО МАЛОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВОЙ ПАРТИИ ТУ-95МС
Компания «Туполев» (входит в ОАК, под управлением ГоскорпорацииРостех) объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС.
Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные.
Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод». В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов.
Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем.
Ту-95МС – стратегический ракетоносец, модифицированная версия самолета Ту-95. Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет – ракетоносец. В рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации ПАО «Туполев» в настоящее время решает задачи по повышению эффективности применения и продлению сроков эксплуатации стратегического бомбардировщика Ту-95МС в интересах Министерства обороны России.
ПАО «Туполев»