02.03.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АТОМНЫЙ ЛИХТЕРОВОЗ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ «СЕВМОРПУТЬ» ВЫШЕЛ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 25.02.2020
25 февраля 2020 года атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта Архангельск, где встанет под погрузку для проекта «Арктик СПГ 2».
Напомним, что атомный арктический контейнеровоз «Севморпуть» пришел в Петербург из Мурманска на ремонт 12 декабря 2019 года, а 18 декабря завершилась операция по заводу в док Канонерского судоремонтного завода контейнеровоза «Севморпуть». Как и проводку судна в порт, постановку в док обеспечивали буксиры ООО «Балтийский флот».
Атомоход прошёл ремонт и техническое обслуживание на двух площадках. На площадке ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» проводился плановый доковый ремонт донно-бортовой арматуры и винторулевого комплекса атомного контейнеровоза «Севморпуть». На Балтийском заводе были завершены работы общезаводского характера: ремонт главной вспомогательной турбины, дизель-генератора, палубного оборудования. На судне проводилась подготовка к пуску ядерной энергетической установки и выходу в рейс.
Следующий плановый доковый ремонт запланирован на 2023 год.
Атомный лихтеровоз «Севморпуть» – единственное в мире грузовое судно с ядерной энергетической установкой. Судно построено на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.
Возможности судна по быстрой доставке груза были продемонстрированы совсем недавно, атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» осуществил доставку контейнеризированных грузов весом около 8000 тонн, с выходом из Петропавловска-Камчатского 29 августа 2019 года и прибытием к причалу Петролеспорта в Санкт-Петербурге уже 15 сентября, всего за 18 суток.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разработчик проекта – ЦКБ «Балтсудопроект»
Завод-строитель – Керченский судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы (1988 г.)
Длина – 260,3 м
Ширина – 32,2 м
Высота борта – 18,3 м
Водоизмещение – 61 тыс. тонн
Мощность главной энергоустановки типа КЛТ-40 – 40 тыс. л.с.
Скорость хода на чистой воде – 20 уз
Лихтеровместимость – 74
Контейнеровместимость – 1336 TEU
ВТС «БАСТИОН», 02.03.2020
АТОМНЫЙ ЛИХТЕРОВОЗ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ «СЕВМОРПУТЬ» ВЫШЕЛ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 25.02.2020
АТОМНЫЙ ЛИХТЕРОВОЗ-КОНТЕЙНЕРОВОЗ «СЕВМОРПУТЬ»
02.03.2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №2 2020
02.03.2020
Объем работ по ремонту и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144 (шифр «Орлан») «Петр Великий» пока не определен.
Окончательное решение по объему модернизации «Петра Великого» пока не принято. Программа его ремонта и модернизации не утверждена, сообщает ТАСС.
У корабля планируется отремонтировать и обновить главную энергетическую установку.
Программу модернизации будет заказывать главкомат ВМФ. Ее объем будет напрямую зависеть от выделенных средств.
Ранее предполагалось отремонтировать и модернизировать «Петра Великого» до уровня однотипного ему «Адмирала Нахимова», работы с которым в настоящее время ведет «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
Планируется, что «Адмирал Нахимов» будет выведен из наливного бассейна, где его место может занять «Петр Великий», на воду в 2020 году. Как заявлял глава ОСК Алексей Рахманов, после модернизации он получит новое высокоточное ударное оружие, которое «неприятно удивит» любого противника. После завершения работ крейсер получит на вооружение крылатые ракеты «Калибр-НК» и «Оникс», а в перспективе — также «Циркон».
https://www.korabel.ru
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду гибридного рабочего катера «Виктор Воротыло» (строительный номер 108-Н) проекта ST23WIM-H с использованием системы электродвижения (класс судна KM Ice3 R2 AUT3), построенного по заказу ФГУП «Росморпорт» для эксплуатации в морском порту Ванино. Генеральный разработчик проекта – ООО «МТ-ГРУПП», говорится в новостях Онежского судостроительно-судоремонтного завода.
В сообщении отмечается, что церемонии приняли участие: заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия В.А. Свирский; исполнительный директор компании МТ-ГРУПП Д.Ф. Клемин; директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода В.Б. Майзус; представители ТПП Республики Карелия, городской администрации и другие официальные лица, сообщает ВТС «Бастион».
Катер, который спускают сегодня на воду, назван в честь директора по производству Акционерного общества «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» Воротыло Виктора Ивановича, скончавшегося в 2019 году. Почетное право стать крестной матерью и благословить судно на долгое и счастливое плавание было предоставлено дочери Виктора Ивановича Воротыло – Наталии Викторовне. Согласно флотской традиции, она разбила бутылку шампанского о нос судна, тем самым ознаменовав начало его «новой
жизни», сообщается в новостях Онежского судостроительно-судоремонтного завода.
Согласно данным судостроителя, гибридный рабочий катер с использованием системы электродвижения проекта ST23WIM-H предназначен для обследования состояния судоходных путей; доставки комиссий, членов экипажей и их семей; осмотра и экологического мониторинга акваторий; участия в спасательных операциях; при необходимости – осуществления доставки и снятия лоцманов с судов, а также лоцманского сопровождения на судоходных путях.
Эксплуатация судна планируется в устьях рек, прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, портовых водах с удалением от места убежища не более 20 миль.
По проекту ST23WIM Онежский судостроительно-судоремонтный завод уже построил серию рабочих катеров с ледовым усилением, среди них: «Капитан Черемных», «Евгений Васильев», «Боспор», «Сполохи», «Адис», «Бата», дополняет ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»
ЛОЦМАНСКИЙ КАТЕР ПРОЕКТА ST23WIM (23172)
На состоявшемся 27 февраля 2020 года в Вашингтоне очередном ежегодном мероприятии House Army Caucus Breakfast для членов Конгресса США, впервые были публично продемонстрированы материалы (включая макеты) о создаваемой в интересах армии США перспективной системе гиперзвукового ракетного оружия наземного базирования LRHW (Long Range Hypersonic Weapon).
Напомним, что программа LRHW осуществляется при головной роли корпорации Lockheed Martin, ведущей работы совместно с Управлением гиперзвуковых проектов армии США (Army Hypersonic Project Office; входит в состав Управления ускоренного развития и критических технологий армии США — Army Rapid Capabilities and Critical Technologies Office), Сандийскими национальными лабораториями (Sandia National Laboratory) министерства энергетики США и при участии Агентства США по противоракетной обороне и компаний
Dynetics Technical Solutions (DTS), Integration Innovation Inc. (i3), Verity Integrated Systems, Martinez & Turek и Penta Research.
LRHW представляет собой универсальную твердотопливную баллистическую ракету средней дальности наземного базирования AUR (All-Up-Round), оснащенную универсальной управляемой маневренной гиперзвуковой боевой частью Common-Hypersonic Glide Body (C-HGB) в исполнении Block 1. Сандийские национальные лаборатории изначально разрабатывали оба главных компонента системы LRHW — C-HGB и AUR, но сейчас головная роль в НИОКР передана Lockheed Martin. Гиперзвуковая боеголовка C-HGB в целом разрабатывается для
оснащения систем вооружения трех видов американских вооруженных сил (армии, ВВС и ВМС). Ракета AUR также будет использоваться ВМС США.
Ракета AUR имеет диаметр корпуса 34,5 дюйма (887 мм). Запуск ракеты будет осуществляться из транспортно-пускового контейнера длиной около 10 м с наземной двухконтейнерной буксируемой подвижной пусковой установки c тягачом Oshkosh M983A4 (8х8). Полуприцеп пусковой установки является модифицированным полуприцепом М870 пусковой установки ЗРС Patriot. Ракетная система будет использовать для управления огнем стандартную американскую систему управления огнем ракетных войск и артиллерии AFATDS в исполнении 7.0.
Батарея системы LRHW будет включать четыре двухконтейнерные пусковые установки и одну машину управления огнем.
Предположительно, гирезвуковая боевая часть C-HGB основана на разработанной Сандийскими национальными лабораториями в интересах армии США экспериментальной гиперзвуковой боевой части Advanced Hypersonic Weapon (AHW), летные испытания которой проводились в 2011 и 2012 годах и достигавшей скорости 8М. Для C-HGB официально пока что заявляется скорость «более 5М». Ракета AUR, также, возможна, основа на ракете-ускорителе, использовавшейся для пусков AHW.
Дальность LRHW официально не раскрывается, но дальность AHW заявлялась в 3700 морских миль (6800 км), наиболее реалистичными являются оценки дальности LRHW до 3000-4000 км.
В августе 2019 года армия США выдала контракты Lockheed Martin на сумму 347 млн долл на разработку и создание опытного образца LRHW, и компании Dynetics Technical Solutions (DTS) на сумму 352 млн. долл. на производство первого серийного комплекта универсальной управляемой маневренной планирующей гиперзвуковой боевой части C-HGB.
Иcпытания LRHW армия США планирует начать в 2021 году с испытательными пусками примерно раз в полгода. Уже в 2023 финансовом году предполагается начало развертывания первой батареи системы LRHW с ее постановкой на «опытно-боевое дежурство». В последующем серийные батареи системы LRHW должны сводиться в «дивизионы стратегического огневого поражения» (Strategic Fires Battalion) армии США.
https://bmpd.livejournal.com
ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА HYPERSONIC WEAPONS SYSTEM (США)
Опубликованы кадры испытания систем вооружения новейшего китайского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Beihang BZK-005C разработки компании Beihang Unmanned Aircraft System Technology из Тайчжоу.
Аппарат имеет четыре узла подвески вооружения. Максимальная взлетная масса составляет 1,5 тонны. Размах крыла BZK-005C достигает 18 м. Длина аппарата – 9,85 м. Высота – 2,5 м. Беспилотник имеет такой же толкающий винт, двухбалочное хвостовое оперение и наклоненные стабилизаторы, что и представленный ранее дрон BZK-005, который уже эксплуатируется китайскими военными. Однако BZK-005 имеет меньшую максимальную взлетную массу по сравнению с BZK-005C – 1250 кг.
Модернизированный беспилотник способен нести 370 кг полезной нагрузки. Практический потолок составляет 7,5 км. Продолжительность полета – 40 часов. BZK-005C способен развивать скорость до 200 км/ч.
Также сообщается, что у BZK-005C, по сравнению с предшественником, улучшены аэродинамические характеристики, что позволяет взлетать и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, усовершенствована интегрированная система управления полетом и системами вооружения.
https://dambiev.livejournal.com