Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


22 февраля


22 февраля 2012 года в 3 часа утра в одном из помещений в кормовой части авианосца «Сан-Паулу» ВМС Бразилии начался пожар. Из четырех находившихся в помещении моряков, один человек погиб, а еще двое получили тяжелые ожоги.

22 февраля 1985 года в цехе №50 ПО «Севмаш» заложена головная для Севмаша атомная подводная лодка проекта 971 К-480 (заводской №379), названная в 1990 году «Барс», а в 1996 году – «АК Барс».

22 февраля 1984 года в цехе №50 ПО «Севмаш» заложена атомная подводная лодка проекта 667БДРМ К-114 (заводской №382), названная в 1997 году «Тула»

22 февраля 1975 года В.С. Ильюшин впервые поднял в воздух опытный реактивный фронтовой штурмовик 17М2 (Т-8-1). Принят на вооружение 18.4.1987 г. под маркой Су-25 и серийно выпускался до 1992 г. Всего произведено около 330 самолетов.

22 февраля 1967 года принята на вооружение ЗРС большой дальности действия С-200 «Ангара», предназначенная для борьбы с современными и перспективными воздушными целями. Разработка комплекса была начата в 1950-х годах в КБ-1. Генеральный конструктор А.А. Расплетин. Зенитная управляемая ракета создавалась в КБ «Факел», генеральный конструктор П. Д. Грушин. Разработка системы большой дальности действия осуществлялась на основе ряда научных и технических решений, не имевших аналогов в мировой практике. Система участвовала в боевых действиях в Сирии и Ливии, где на практике подтвердила свои высокие характеристики.

22 февраля 1966 года запущен ИЗС «Космос-110» (головной корабль из пяти новых «Восходов») с двумя собаками на борту: Ветерком и Угольком.

22 февраля 1965 года запущен ИСЗ «Космос-57» («Восход») – технологический корабль для отработки конструкций, обеспечивающих выход человека в космос.

22 февраля 1947 года был начат учебный процесс в Ломоносовском море-ходном училище (ныне Ломоносовский морской колледж ВМФ). Эта дата является днем рождения училища.

22 февраля 1945 года войска 1-го Украинского фронта (генерал армии Н.Ф. Ватутин) вышли на реку Нейсе южнее г. Губен.

22 февраля 1944 года войска 3-го Украинского фронта (генерал армии Р.Я. Малиновский) освободили город Кривой Рог.

22 февраля 1921 года в Советской России создан Госплан СССР

22 февраля 1918 года опубликован декрет-воззвание «Социалистическое Отечество в опасности!», написанный В.И. Лениным в момент, когда Германия, воспользовавшись срывом мирных переговоров в Бресте, начала наступление по всему фронту.

22 февраля 1907 года создана комиссия под председательством Н.Л. Кирпичева по постройке дирижабля большого объема «Кречет». К работе комиссии были привлечены многие ученые, в том числе Н.Е. Жуковский, А.Н. Крылов, В.В. Кузнецов, Е.С. Федоров. Разработка проекта была поручена Н.И. Утешеву.


22 февраля 1829 года заключён Туркманчайский мирный договор между Россией и Персией.

22 февраля 1817 года экипаж брига «Рюрик» (командир лейтенант О. Е. Коцебу) во время кругосветной научной экспедиции открыл в Тихом океане в группе Маршалловых островов атолл, названный именем генерала от артиллерии А. А. Аракчеева.

22 февраля 1807 года во время русско-турецкой войны 1806-1812 гг. русская эскадра из 8 кораблей под командованием вице-адмирала Д.Н. Сенявина бомбардировала турецкую крепость на острове Тенедос в Эгейском море и, высадив десант, овладела ею.

22 февраля 1709 года в ходе Северной войны (1700-1721 гг.) русские войска разбили шведов в битве у Красного Кута, едва не захватив в плен короля Карла ХII.


22.02.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ «ГОРЕЦ-М» НА ШАССИ КАМАЗ-43502 (БРОНИРОВАННЫЙ) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Военная полиция Минобороны РФ представила транспортное средство военной полиции «Горец-М» на шасси КамАЗ-43502 (бронированный).
Транспортное средство военной полиции «Горец-М» на шасси КамАЗ-43502 предназначено для перевозки личного состава и различных грузов при использовании в районах боевых действий, обеспечения защиты личного состава, основных узлов и агрегатов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж: 10 человек, в т.ч. командир, водитель
Вооружение: погон для пулемета ПКМ, Корд
Колесная формула: 4×4
Масса снаряженного автомобиля, кг: 11470
Полная масса, кг: 12700
Мощность двигателя, кВт/л.с: 176/240
Максимальная скорость движения, км/час 90
Контрольный расход топлива, л/100 км: 25
Запас хода, км: 1150
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,75

ВТС «БАСТИОН», 22.02.2020

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ «ГОРЕЦ-М» НА ШАССИ КАМАЗ-43502 (БРОНИРОВАННЫЙ) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ГОРЕЦ М» НА ШАССИ КАМАЗ-43502
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

22.02.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: 57-ММ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АУ-220М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» ЦНИИ «Буревестник» (входит в группу УВЗ) экспонировал опытный образец 57-мм автоматической облегченной необитаемой артиллерийской установки АУ-220М в новой конфигурации. 57-мм пушка высокой баллистики может поражать все типы целей на поле боя, кроме основных боевых танков.
АУ-220М представляет собой необитаемый пушечно-пулеметный модуль. Он предназначен для вооружения различных боевых платформ: боевых машин пехоты (БМП), как имеющихся в наличии (при их модернизации), так и перспективных — «Армата», «Курганец-25» и «Бумеранг». Модуль может быть также использован в качестве вооружения кораблей малого водоизмещения.
Артустановка имеет круговое вращение в 360 градусов по горизонту, дальность стрельбы — до 14,5 км с максимальной скорострельностью до 80 выстрелов в минуту. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм (боекомплект — 1000 патронов). Кроме того, модуль оснащен двумя противотанковыми управляемыми ракетами 9М120 «Атака».
Размещаемый боезапас АУ-220М состоит из 80 унитарных боеприпасов. В боекомплект входят 57-мм снаряды: многофункциональный с дистанционно-контактным взрывателем, бронебойный и управляемый. По данным разработчиков, это позволяет эффективно поражать малоразмерные беспилотные летательные аппараты (БЛА), низколетящие самолеты и вертолеты, а также наземную легкобронированную технику и полевые укрепления.
На форуме «Армии-2019» так же состоялся первый публичный показ перспективной ТБМП Т-15 с новым вооружением. Машина была оснащена новейшим дистанционно управляемым боевым модулем «Кинжал» с 57-мм пушкой, обеспечивающим резкий рост огневой мощи и других характеристик. Модуль «Кинжал» так же разработан нижегородским ЦНИИ «Буревестник», входящим в состав НПК «Уралвагонзавод».
До это этот же разработчик на международных выставках и салонах демонстрировал боевой модуль АУ-220М «Байкал» с пушкой того же калибра.
ВТС «БАСТИОН», 22.02.2020

57-ММ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АУ-220М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
НЕОБИТАЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ СО СКОРОСТРЕЛЬНОЙ ПУШКОЙ КАЛИБРА 57 ММ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

22.02.2020

Отдел информационного обеспечения Черноморского региона в Севастополе сообщает, что 21 февраля 2020 года в главной базе Черноморского флота (ЧФ) — городе Севастополь — в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят морской буксир «Сергей Балк».
Перед началом подъёма Андреевского флага был проведён чин его освящения, в котором приняли участие командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и духовенство.
Как известно, 24 марта 2014 года был заключен госконтракт с МО РФ №З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на строительство двух морских буксиров проекта 23470 с зав. 410, 411. Ориентировочная стоимость контракта – 4,585 млрд.руб. Проект буксира разработан ЦКБ «Балтсудопроект».
Закладка головного буксира данного проекта «Сергей Балк» состоялась 30 октября 2014 года на ПАО «Ярославский судостроительный завод». 23 июля 2015 года состоялась торжественная церемония закладки второго морского буксира проекта 23470 заводской номер 411 «Андрей Степанов». 27 декабря 2016 года буксир «Сергей Балк» был спущен на воду, 29 июня 2017 года — Андрей Степанов», сообщает ВТС «Бастион».
В августе 2019 года морской буксир «Сергей Балк» приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Морской буксир «Сергей Балк» построен для ЧФ и является головным судном проекта 23470. Он предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории морских портов и осуществления эскортных операций в море. Благодаря наличию на борту специализированного оборудования «Сергей Балк» может выполнять операции по тушению различных видов возгораний на надводных объектах, отмечает ВТС «Бастион».
После включения в состав флота экипажу судна предстоим проверка готовности к выходу в море, после чего буксир приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки, говорится в сообщении Минобороны.
Длина буксира – 69,75 метра, ширина – 15 метров, осадка – 5,2 метра. На корме судна расположена вертолетная площадка. Буксир оборудован краном грузоподъемностью 20 тонн с вылетом стрелы 13 метров с активной компенсацией крена.
Всего по заказу Минобороны верфь должна построить пять буксиров проекта 23470.
ВТС «Бастион»

МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «СЕРГЕЙ БАЛК» ПРОЕКТА 23470


Инженеры Корпорации «МиГ» (в составе ПАО «ОАК») получили патент на систему автоматического управления самолетом при заходе на посадку. Данный цифровой комплекс повышает безопасность пилотирования в сложных метеоусловиях, позволяет летчику выйти на глиссаду в автоматическом режиме и за меньшее время, продолжить снижение до появления видимости. Новая технология найдет свое применение в самолетах МиГ-29М/М2 и МиГ-35, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК),
«Мы планируем внедрять новую систему автоматической посадки, разработанную нашими инженерами, в современные и перспективные авиационные комплексы марки «МиГ», – заявил генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. – Работа уже ведется. Одним из главных приоритетов наших инженеров является безопасность и максимальная эффективность применения авиационной техники», передает ВТС «Бастион».
В ОАК отмечается, что новая разработка Корпорации «МиГ» включила в себя ряд инновационных блоков, приводов и систем, в том числе навигационно-измерительный комплекс. Преимущества системы уже подтверждены летными испытаниями с положительными оценками летчиков.
В тоже время известно, что совсем недавно, в августе 2019 года АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»» на авиасалоне МАКС-2019 презентовало новейший экспортный образц истребителя МиГ-35.
В таком варианте самолета изменена геометрия планера, а также обновлена система бортового радиолокационного оборудования. Специально для экспортной версии МиГ-35 разработана модульная система БРЭО. Она позволяет устанавливать на экспортных истребителях не только всю имеющуюся номенклатуру российского вооружения, но и ракеты и бомбы других стран, отмечает ВТС «Бастион».
В российских ВКС в скором времени ожидают поставку истребителей МиГ-35. Предсерийные образцы самолета проходят испытания в интересах ВКС.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35


Новейший российский бронеавтомобиль «Атлет», разработанный в Военно-промышленной компании (ВПК), прошел проверку на подрыв и на обстрел в рамках предварительных испытаний. Машина выдержала все тесты и подтвердила заявленные характеристики, сообщили ТАСС в пресс-службе ВПК.
«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Все, что мы планировали, все машина выдержала и подтвердила характеристики, заданные в техническом задании», — сообщили в ВПК.
В пресс-службе добавили, что автомобиль пройдет небольшие доработки по предложениям заказчика в лице Минобороны, после чего отправится на государственные испытания. «После доработки и восстановления ресурса машина приступит к государственным испытаниям, которые запланированы на май», — отметили в ВПК.
Новое поколение бронеавтомобилей «Атлет» разработано Военно-промышленной компанией в рамках одноименной опытно-конструкторской работы по заказу Минобороны РФ. Впервые широкой публике «Атлет» был представлен на форуме «Армия-2019» в июне прошлого года.
Машины этого семейства имеют колесную формулу 4х4 и предназначены для перевозки личного состава и военных грузов с обеспечением требуемого уровня защиты, буксирования прицепов, монтажа вооружения, военной и специальной техники. Оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа и кондиционером.
Основными отличиями новой машины от выпускаемого ВПК бронеавтомобиля «Тигр» являются увеличенная до 1600 кг грузоподъемность, повышенная в три раза по сравнению с бронеавтомобилем «Тигр» противоминная стойкость, более мощный дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24 с максимальной мощностью в 240 л. с.
ТАСС

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)


Городецкая «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК) возобновила постройку морского специального судна проекта 14400 для ВМФ. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали два осведомленных источника в отрасли.
О приостановке строительства учебного «вертолетоносца» для морской авиации издание сообщало в марте прошлого года. По словам собеседников издания, работы возобновились в октябре 2019 года.
Задержку объяснили особенностями взаимодействия между бюро-проектантом, ЦКБ «Балтсудопроект», и верфью ССК, а также с отсутствием полного комплекта конструкторской документации.
В сентябре 2018 года главный конструктор бюро Максим Волосников заявил изданию, что ССК получит документацию на судно в середине 2019 года. В 2019 году КБ и завод продолжили согласования. Официальных комментариев предприятия не давали.
Проект претерпел ряд изменений. Например, в части пропульсивного комплекса: водомет заменили на винты. Проектант и заказчик также согласовывали системы радионавигационного оборудования, рассказал один из источников Mil.Press FlotProm.
https://flotprom.ru

УЧЕБНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 14400


19 февраля 2020 г. Минобороны Нидерландов и местная компания Damen подписали контракт на строительство нового корабля поддержки «Ден-Хелдер» класса CSS (Combat Support Ship). Как отмечает Naval News, в проекте задействуют не менее 100 голландских субподрядчиков.
Подчеркивается, что к контракту не стали привлекать производителей из других стран Европы, поскольку Минобороны Нидерландов заинтересовано в сохранении и развитии компетенций у компаний, представляющих голландскую судостроительную отрасль. В частности, военное ведомство ссылалось на статью 346 Договора о функционировании Европейского Союза, которая предполагает, что государства-участники ЕС могут защищать интересы национальной безопасности. Это в полной мере относится и к оборонному производству.
Сейчас действия Королевского военно-морского флота Нидерландов обеспечивает лишь один корабль поддержки – «Карел Дорман». В то же время география операций голландских ВМС расширяется, их интенсивность возрастает. По мнению командования, флоту необходим как минимум еще один такой корабль. «Ден-Хелдер» сможет снабжать всем необходимым фрегаты флота Нидерландов практически в любой точке Мирового океана. В то же время его планируют задействовать в операциях по борьбе с наркотрафиком и по контролю за нелегальными мигрантами. Кроме того, «Ден-Хелдер» будет способен участвовать в международных гуманитарных миссиях.
Хотя у «Ден-Хелдера» совершенно новый дизайн, его техническая «начинка» во многом основана на оборудовании, которое уже используется на борту действующего корабля поддержки «Карел Дорман». Но есть и существенное отличие: новый транспорт не сможет участвовать в высадке десантных групп, его главная роль – пополнение запасов кораблей и судов в море.
Постройку «Ден-Хелдера» оценили в 375 млн евро (почти на 50 млн больше, чем предполагалось на начальном этапе). Поставка корабля запланирована на второй квартал 2024 года, а в 2025 году он уже должен участвовать в операциях голландского флота.
Водоизмещение транспорта снабжения – 22 400 тонн, длина корпуса – 179,3 метра, ширина – 26,4 метра. Экипаж – 75 человек, а также еще 75 человек дополнительного персонала. Конструкция допускает размещение нескольких вертолетов и около двух десятков 20-футовых контейнеров.
https://flotprom.ru

КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ А 834 DEN HELDER (НИДЕРЛАНДЫ)


ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)



ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

21.02.2020
РОСТЕХ ГОТОВ НАЧАТЬ ПОСТАВКИ ВЕРТОЛЕТА АНСАТ AURUS

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов Ансат с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации.
Сертификационные испытания Ансата Aurus Design успешно завершились в начале февраля 2020 года. В рамках испытаний оценивалась работоспособность оборудования, установленного в новом салоне вертолета, и электромагнитная совместимость с бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики салона в ходе его разработки помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает максимальный комфорт пассажиров.
«Ансат – универсальная машина, которая хорошо зарекомендовала себя в разных сферах. Высокая надежность, простота обслуживания, небольшие габариты и просторный салон делают Ансат одним из лучших вертолетов для пассажирских перевозок. Изменение в сертификат, позволяющее начать серийное производство вертолета с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus, открывает для этой машины новые перспективы», – отметил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
«В самое ближайшее время Ансат Aurus Design обретет первого эксплуатанта, а интерес, проявленный к этому вертолету на авиасалоне МАКС, позволяет нам надеяться на новые заказы. Использование лучших отечественных технологий и материалов, внимание к деталям – это отличительные черты бренда Aurus, и мы с коллегами из ФГУП «НАМИ» постарались создать дизайн вертолета Ансат в лучших традициях этого бренда. Вертолет обладает высокими летно-техническими характеристиками и обеспечивает бескомпромиссный уровень безопасности полета», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Дизайн-проект Ансат Aurus Design выполнен специалистами ФГУП «НАМИ» – ведущей российской научной организацией в области развития автомобилестроения, разработчиком и изготовителем линейки автомобилей класса люкс под брендом Aurus. Впервые Ансат в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках авиасалона МАКС-2019. Тогда винтокрылую машину производства КВЗ осмотрел Президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов Цельсия.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


В избранное