15.02.2020
Более 20 кораблей и судов Балтийского флота вышли в море для выполнения учебно-боевых задач.
Силы Балтийского флота приступили к отработке элементов курсовых задач. В полигоны боевой подготовки в Балтийском море вышли корветы, ракетные и десантные корабли, базовые тральщики, десантные катера и вспомогательные суда для проведения ряда тактических учений.
Экипажи кораблей проведут комплекс учений по противолодочному обеспечению, нанесению условных ракетных ударов по кораблям «противника», выполнят артиллерийские стрельбы по воздушным и морским мишеням различной сложности, высадку техники на необорудованное побережье, а также отработают задачи по поиску и уничтожению условной подводной лодки и отражению массированного налета авиации.
Выходу в море предшествовали мероприятия по отработке курсовых задач в условиях стоянки в базе. Выполнение учебно-боевых задач экипажами кораблей Балтийского флота продлится несколько дней.
Пресс-служба Западного военного округа
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Техническое задание на создание модернизированной ракеты «Ангара-А5М» в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Амур» согласовано как со стороны Роскосмоса, так и со стороны Минобороны России. Об этом сообщил в пятницу ТАСС генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин.
«Техническое задание в рамках ОКР «Амур» на создание более мощного варианта тяжелой ракеты «Ангара» согласовано и Роскосмосом, и Минобороны», — сказал Рогозин. Он уточнил, что летные испытания новой ракеты должны начаться на космодроме Восточный в 2024 году, ракета сможет выводить на орбиту более 27,5 тонны полезной нагрузки (практически на 3 тонны больше, чем у базовой версии).
Стартовать «Ангара-А5М» будет с того же стартового стола, что и «Ангара-А5». «В этом и отличие стартового комплекса на Восточном: он строится с запасом и не только на модернизированную «пятерку», но и на ее еще более мощную версию с третьей водородной ступенью «Ангара А5В», — добавил глава госкорпорации.
Рогозин уточнил, что нагрузки на старт под «Ангару» на Восточном рассчитаны с учетом возможности выведения 37 тонн полезной нагрузки.
Гендиректор Роскосмоса напомнил, что второй стартовый комплекс Восточного будет введен в эксплуатацию с 2023 года, с него начнутся запуски «Ангары-А5».
ТАСС
ТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ ТИПА «АМУР»
СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов впервые рассказал, с какими трудностями сталкивается корпорация при разработке внутрифюзеляжных ракет для Су-57.
«С изделиями, которые размещаются на внешней подвеске, особых проблем у нас не возникало. Но чтобы разместить ракету внутри фюзеляжа, требуются меньшие габариты, складывающиеся крылья и рули. Есть и определенные сложности при пуске из замкнутого пространства, так как возникают дополнительные нагрузки на самолет. Это дело новое, до этого внутри фюзеляжа размещались только мощные стратегические образцы», — сказал Обносов, отвечая на соответствующий вопрос.
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Российская корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) разрабатывает несколько новых боеприпасов массой от 50 до 100 килограммов для ударных беспилотников разработки «Кронштадта» и «Сухого», сообщил журналистам генеральный директор корпорации Борис Обносов.
«В свое время нам хотели предложить тему разработки беспилотников, но мы за нее не взялись, поскольку уровень компетенции наших специалистов в данной области невелик. Что касается боеприпасов для беспилотников, то в этом направлении мы работаем активно», — сказал Обносов.
Он добавил, что разработка изделий такого типа — от 50 до 100 килограммов — весьма актуальна. «Прорабатываем несколько тем. Например, тесно работаем с компанией «Кронштадт» по их аппаратам и с ОКБ Сухого по тяжелому ударному беспилотнику», — пояснил гендиректор КТРВ.
ОКБ Сухого разработало тяжелый беспилотник «Охотник». Он выполнен по схеме «летающее крыло» с применением специальных материалов и покрытий, которые делают его практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения. «Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.
«Кронштадт», в свою очередь, известен своим беспилотником большой продолжительности полета «Орион». Это первый в России комплекс воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета, соответствующий по международной классификации классу MALE (medium-altitude long-endurance — средневысотный, большой продолжительности полета). Задачи комплекса — воздушная разведка и патрулирование, определение координат наземных и надводных объектов,
топографическая съемка местности.
РИА Новости
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
В Иркутской области прошло летно-тактическое учение с эскадрильей дальних бомбардировщиков Ту-22м3.
В рамках мероприятия проверялись подготовка авиационной техники, летного и инженерно-технического состава к выполнению задач по предназначению.
Экипажи дальней авиации отработали перебазирование авиационной техники на оперативный аэродром, технику пилотирования в сложных метеоусловиях, взаимодействие с другими родами авиации, преодоление системы противовоздушной обороны условного противника и условное боевое применение по наземным целям.
После посадки также проверялись временные нормативы подготовки самолетов к повторному вылету.
Всего в мероприятии было задействовано около 10 самолетов Ту-22м3, а также истребители Су-30см, расчеты зенитных ракетных комплексов С-300 различной модификации и радиолокационных станций.
Учение прошло под руководством командира соединения дальней авиации гвардии полковника Андрея Малышева.
Минобороны России
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Как сообщают споттеры, 13 февраля 2020 года во время промежуточной посадки в Новосибирске в аэропорту Толмачево были засняты два новых учебно-боевых самолета Як-130, совершающих перелет с Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» в Европейскую часть страны в состав Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.Самолеты имеют красные бортовые номера «01» и «02» и стали первыми Як-130, полученными ВКС России с
октября 2018 года.
Предположительно, самолеты должны поступить в состав учебной авиационной базы КВВАУЛ в Котельниково (Волгоградская область), и станут первыми Як-130 в составе этой авиабазы. База в Котельниково станет четвертой учебной авиационной базой, получившей учебно-боевые самолеты Як-130, после учебных авиабаз того же КВВАУЛ в Борисоглебске, Армавире и Кущевской. О приеме данных новых Як-130 на ИАЗ специалистами КВВАУЛ Министерство обороны России сообщило 29 января 2020 года.
По имеющейся информации, два данных Як-130 являются первыми самолетами этого типа, построенными в рамках дополнительного контракта на поставку нескольких единиц Як-130, заключенного Министерством обороны России с ПАО «Корпорация «Иркут» в 2019 году. Оба самолета были фактически построены на ИАЗ еще в 2019 году и облетаны еще в ноябре, но переданы в состав КВВАУЛ только теперь.
Ранее министерство обороны России с 2009 по 2018 годы по различным контрактам получило 109 самолетов Як-130 — из них 12 первых двух серий были построены на АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», а еще 97 — на Иркутском авиационном заводе.
https://bmpd.livejournal.com
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130
Новейшие автоматы Калашникова АК-12 поступили на вооружение в разведывательные подразделения общевойскового объединения Восточного военного округа, дислоцированные в Республике Бурятия.
Военнослужащие уже проверили новейшее оружие в ходе занятий по огневой подготовке, где в первую очередь провели пристрелку АК-12. Вес автомата меньше предшественника, что облегчило задачу разведывательной группе во время совершения марш-броска в горной местности на тактико-специальном учении.
Стоит отметить, что новейшее оружие постепенно заменит в войсках АК-74М.
АК-12 — 5,45-мм разработан концерном «Калашников». По сравнению с предыдущими версиями автомата АК-74М и АКМ он обладает повышенной эргономикой. Проведенные модернизации привели к повышению кучности стрельбы, повысили и так немалый запас живучести ствола, для производства которого начали использовать новую технологию.
Автомат был разработан в рамках программы «Ратник» как элемент перспективного комплекса оснащения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и в конце 2018 года был принят на вооружение.
Пресс-служба Восточного военного округа
АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ АК-12
В соединения и воинские части Южного военного округа (ЮВО) поступила партия из 10 новейших передвижных полевых бань ППБ-32.
Новая техника прибыла в мотострелковые соединения и соединения спецназа ЮВО, дислоцированные в Ставропольском крае и на Кубани.
Баня предназначена для помывки личного состава, находящегося в полевых условиях.
В автономном режиме без дозаправки баней могут воспользоваться более 120 человек. Экипаж 2 человека, эксплуатируется при температуре окружающего воздуха от -60 до +60 градусов по Цельсию.
ППБ-32 может комплектоваться дополнительным оборудованием: палатками каркасными ПК-20, резервуаром для хранения воды РДВ-5000 и модульным пластиковым покрытием.
Пресс-служба Южного военного округа
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОЛЕВАЯ БАНЯ ППБ-32
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) по итогам прошлого года экспортировала продукцию военного назначения на сумму $700 млн. Об этом на брифинге по подведению итогов деятельности корпорации в 2019 году сообщил ее глава Борис Обносов.
«В 2019 году произошло изменение структуры поставок — экспорт был меньше, чем в 2018 году, в районе $700 млн. Продукция поставлена в восемь стран», — заявил Обносов.
«По предварительным данным, совокупный объем выручки по всем предприятиям корпорации составил около 230 млрд рублей. Увеличить объем выручки на 10-15%, как заявлялось в начале 2019 года, нам не удалось по ряду объективных причин. Во-первых, было перенесено на 2020 год исполнение нескольких экспортных контрактов, во-вторых, были некоторые проблемы по серийной тематике. Хотя гособоронзаказ выполнен в полном объеме, тем не менее, мы нескольких десятков миллиардов не досчитались», — сообщил
глава корпорации.
По его словам, пропорция между экспортом и ГОЗ изменилась, что привело к снижению чистой прибыли. «Хотя результат в итоге неплохой, мы получили около 20 млрд чистой прибыли. Окончательные итоги будут подведены в марте», — добавил он.
По словам Обносова, в настоящее время портфель экспортных заказов корпорации в целом составляет $2,9 млрд. В 2020 году планируется увеличить выручку до 250 млрд рублей: гособоронзаказ останется на прежнем уровне, а экспорт будет расти.
ТАСС
КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Компания Austal USA объявила о состоявшейся 12 февраля 2020 года на предприятии в Мобайле (шт.Алабама) церемонии передачи командованию ВМС США боевого корабля прибрежной зоны LCS-22 «Канзас-Сити» класса «Индепенденс».
«Канзас-Сити» стал 21-м кораблем LCS, переданным ВМС США, и 11-м кораблем класса «Индепенденс», построенным компанией Austal USA. Он также стал вторым кораблем LCS, переданным ВМС США 2020 году. Неделей ранее, 6 февраля, возглавляемый Lockheed Martin консорциум передал американскому флоту LCS-19 «Сент Луис». Планируется, что до конца года ВМС США также будут поставлены LCS-21 «Миннеаполис»/«Сент Поль», LCS-24 «Окленд» и LCS-26
«Мобайл».
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей LCS осуществляется двумя основными подрядчиками, Lockheed Martin и Austal USA, по альтернативным проектам. Головной корабль серии, LCS-2 «Индепенденс», построенный консорциумом, в который входит Austal USA, был принят на вооружение ВМС США 16 января 2010 года.
Церемония закладки и аутентификации киля LCS-22 прошла 30 ноября 2017 года, церемонии крещения состоялась 22 сентября 2018 года. Как ожидается, «Канзас-Сити» войдет в боевой состав ВМС США в конце 2020 года.
Сейчас на предприятии Austal USA в Мобайле (шт.Алабама) в различных стадиях постройки находятся еще несколько кораблей серии: LCS-24 «Окленд», LCS-26 «Мобайл», LCS-28 «Саванна» и LCS-30 «Канберра». LCS-24 «Окленд» и LCS-26 «Мобайл» готовятся к ходовым испытаниям. Осуществляется сборка LCS-28 «Саванна» и LCS-30 «Канберра», строятся модули LCS-32 «Санта-Барбара». Ведется подготовка к постройке следующих трех кораблей
серии.
ЦАМТО
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE
В дополнение 40 легким боевым самолетам LCA «Теджас» (20 в версии «начальной оперативной готовности» IOC и 20 в версии «полной оперативной готовности» FOC) правительство Индии запланировало производство для ВВС 83 усовершенствованных LCA Mk-1А.
Согласно пресс-релизу Министерства обороны Индии, выпущенному в виде письменного ответа на запрос законодателя нижней палаты парламента Индии (Лок Сабха) С.Мунисвами, в состав каждой из эскадрилий версий IOC и FOC входит по 16 одноместных истребителей и 4 двухместных учебно-боевых самолета.
Производство 16 истребителей в версии IOC было завершено в марте 2019 года и индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) приступила к производству 16 истребителей версии FOC и 8 УБС.
Новая версия LCA Mk-1A имеет ряд усовершенствований, которые касаются авионики, радиолокационной станции, вооружения, функции дозаправки в воздухе и т.д. Летные испытания истребителя «Теджас» Mk-1A планируется завершить к 2022 году.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)
В порту Констанца прошла церемония ввода в эксплуатацию корвета «Ярмук», построенного в Румынии для ВМС Пакистана на верфи голландской компании Damen Shipyards Group. Как сообщает Naval News, заказчика на церемонии представлял заместитель начальника штаба пакистанского флота – вице-адмирал Мухаммад Файяз Гилани.
В июне 2017 года Минобороны Пакистана и Damen подписали контракт на поставку двух патрульных кораблей прибрежной зоны. Представители голландской компании не раскрывали информацию о том, по какому проекту строятся корветы. По оценке экспертов, корабли с водоизмещением 2300 тонн и длиной корпуса 90 метров базируются на проекте Damen OPV1900.
«Ярмук» – первый корабль, его спустили на воду на румынской верфи Damen в Галаце в мае 2019 года. Второй корвет «Табук», спущенный на воду там же в начале сентября, планируют передать ВМС Пакистана уже в мае этого года.
Выступая на церемонии, вице-адмирал Гилани отметил важность данного проекта для флота. «Эти два корабля значительно улучшат возможности ВМС Пакистана по защите своих морских границ», – подчеркнул он. Также он оценил высокую профессиональную компетентность сотрудников Damen и выразил надежду на дальнейшее развитие сотрудничества с голландской компанией.
Про новые пакистанские корветы известно, что они развивают скорость до 23 узлов, дальность плавания – 6000 миль, автономность – 40 дней. Предусмотрено базирование многоцелевого вертолета и беспилотника. Также есть возможность разместить на борту две скоростные надувные лодки с жестким корпусом типа RIB длиной 11,5 метра и 6,5 метра. Кроме того, выделено место под установку двух контейнеров с оборудованием для специальных операций.
https://flot.com
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА DAMEN OPV 1900 (НИДЕРЛАНДЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ
14.02.2020
ПОДНЯТ В ВОЗДУХ ОЧЕРЕДНОЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС ПОСТРОЕННЫЙ ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»
14 февраля 2020 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС.
Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России.
ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
ТАНТК им. Г.М. Бериева
14.02.2020
НА ЗАВОДЕ РСК «МИГ» СТАРТОВАЛА АГРЕГАТНАЯ СБОРКА ПЕРВОГО САМОЛЕТА ИЛ-114-300 ПО СЕРИЙНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
АО «РСК «МиГ» (в составе ПАО «ОАК») на производственной площадке авиазавода «Сокол» приступило к изготовлению отсеков фюзеляжа первого самолета Ил-114-300, производимого по серийным технологиям. Самолет создается в рамках промышленной кооперации на предприятиях ОАК.
На авиазаводе «Сокол» будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета. После этого они будут переданы для окончательной сборки. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК «МиГ» — на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.
«В 2019 году мы инвестировали более 400 млн. рублей в подготовку производства к исполнению программы Ил-114, – заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. – Расширение производственных компетенций в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса – одна из ключевых задач, стоящих перед нашими предприятиями сегодня».
В рамках программы Ил-114 осуществлена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа на территории Нижегородского авиационного завода «Сокол», а также проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа на базе ЛАЗ им. П.А. Воронина.
Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий. Это позволит осуществлять работу по бесчертежной системе – в едином информационном пространстве.
«Уже сегодня мы работаем с конструкторским бюро и производственными площадками Ильюшина в едином информационном пространстве, и эта синергия – яркий пример нашей успешной кооперации по данному проекту», – отметил Илья Тарасенко.
Задача по увеличению доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции поставлена перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.
Объединенная авиастроительная корпорация