28.08.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ НА МАКС ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ МИ-38
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на аэрокосмическом салоне МАКС-2019 первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности.
Ми-38, изготовленный на Казанском вертолетном заводе, будет представлен на статической экспозиции, а также примет участие в летной программе авиасалона, выполнив пролет в составе гражданской линейки холдинга «Вертолеты России». Ранее на авиасалоне МАКС демонстрировались опытные образцы Ми-38, участвовавшие в программе летных сертификационных испытаний. Кроме того, в летной программе выставки дебютирует транспортно-десантный Ми-38Т, созданный на базе сертифицированного гражданского Ми-38.
В конструкции Ми-38 есть ряд нововведений – это улучшенные аэродинамические обводы фюзеляжа и капотов силовой установки, обтекателей втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором реализована схема с их «задним» расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины.
«Ми-38 – новый шаг в отечественном вертолетостроении. Соотношение его летных характеристик, параметры экономичности, дальность полета и возможности по перевозкам грузов делают этот вертолет крайне интересным как точки зрения коммерческой эксплуатации, так и для государственных заказчиков. На данный момент завершены сертификационные испытания Ми-38 с салоном повышенной комфортности, и мы готовы начать поставки таких машин — сейчас ведутся переговоры с одной из лизинговых компаний»,
– заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский
В пассажирской версии Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров или до 8 пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета составляет до 1300 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, Ми-38 способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Вертолеты России
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
28.08.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС КОНВЕРТИРУЕМЫЙ МИ-171А2
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на авиационно-космическом салоне МАКС-2019 конвертируемый вертолет Ми-171А2. В зависимости от пожеланий заказчика, вертолет может использоваться как транспортный, а также для перевозки до 20 пассажиров. Это первая сертифицированная машина семейства Ми-8/171 в конвертируемом варианте.
Вертолет примет участие в летной программе, а также будет продемонстрирован на статической стоянке с набором опционного оборудования позволяющим выполнять широкий комплекс задач. Среди них транспортировка груза, перевозка пассажиров, поисково-спасательные операции, медицинская эвакуация и другие. Область применения такого вертолета может быть дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки, поискового прожектора, внешней подвески, медицинского
оборудования.
«В дальнейшем этот вертолет будет передан авиакомпании «ЮТэйр», которая уже обладает позитивным опытом эксплуатации Ми-171А2 – выполнение коммерческих рейсов на новой модели началось в феврале этого года. Кроме того, первый Ми-171А2 уже поставлен за рубеж. Заказчики оценили расширенные возможности этого вертолета, он отлично проявляет себя как в пассажирских, так и в грузовых перевозках», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей
Богинский.
Конструктивные особенности конвертируемого Ми-171А2 позволяют в течение часа переоборудовать грузовой салон вертолета в пассажирский на базе эксплуатанта. Ми-171А2 может перевозить до 20 пассажиров на энергопоглощающих креслах и до 5 тонн груза на внешней подвеске.
Вертолет Ми-171А2 является новейшим представителем семейства вертолетов типа Ми-8/17, воплотившим в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, снизив тем самым число членов экипажа до двух человек. Вертолет Ми-171А2 в зависимости от потребностей эксплуатанта может выполнять
поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров в любое время суток, при температурах – от -50 до +50С, в условиях высокогорья, пустыни, тропического климата, высокой влажности, а также производить полеты над водной поверхностью.
Благодаря установке более мощных двигателей ВК-2500-ПС-03 с цифровой системой управления показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность выросла на 25%.
Вертолеты России
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
28.08.2019
МИ-38 ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ НА САЛОН ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сертифицировало гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Одобрение главного изменения в сертификат машины этого типа открывает холдингу «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) новые возможности по продвижению Ми-38 на российский и зарубежный рынок. Кроме того, авиационные власти России сертифицировали восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета
Ансат.
«Сертификация Ми-38 в комплектации «Салон» открывает перед нами новые перспективы поставок этой машины как внутри страны, так и на экспорт. Первую серийную машину в таком оснащении мы представляем на авиасалоне МАКС-2019, в ближайшее время она обретет своего владельца в России, также рассчитываем на интерес зарубежных заказчиков. Если говорить о легком многоцелевом вертолете Ансат, то столь значительное увеличение сроков летной годности его фюзеляжа является итогом серьезной работы,
проделанной нашими инженерами», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ходе международного авиасалона МАКС-2019 сертификационные документы были вручены главе «Вертолетов России» в присутствии вице-премьера РФ Юрия Борисова.
Вертолет Ми-38 получил два одобрения главного изменения в сертификат типа – на салон повышенной комфортности и систему кондиционирования воздуха грузовой и пассажирской кабины. У вертолета Ансат сертифицировано изменение ограничения летной годности фюзеляжа — назначенный ресурс увеличен с 2 тыс. до 16 тыс. часов.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Ансат может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены его высокогорные испытания, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может
эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Его конструкция обладает рядом нововведений: улучшенными аэродинамическими обводами фюзеляжа и обтекателя силовой установки, защитой втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором впервые в отечественном вертолетостроении реализована схема с их «задним» расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также
повысить безопасность машины. Гражданский вертолет Ми-38 в комплектации «VIP-салон» может брать на борт до 11 пассажиров. Ми-38 оснащен новыми двигателями отечественного производства, взрывобезопасной топливной системой, дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег.
Вертолеты России
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
28.08.2019
«КРОНШТАДТ» — НА МАКС-2019
АО «Кронштадт» продолжает развивать свою линейку беспилотных летательных аппаратов тяжелого класса. Отвечая на запросы рынка и выполняя программу диверсификации продукции, компания концентрируется на развитии применений БЛА для задач гражданской авиации. На авиасалоне МАКС-2019 компания представляет три беспилотных летательных аппарата.
На платформе БЛА «Орион-Э» создается летающая лаборатория для исследований и апробации технологий интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в сферу гражданской авиации и отработки процедур сертификации БАС. Проблемы нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения применения беспилотных систем для выполнения авиаработ и доставки грузов представляют существенные барьеры для реализации потенциала БАС в сфере экономики, и предлагаемое АО «Кронштадт» решение – летающая
лаборатория — способно существенно ускорить процесс включения БАС в область деятельности гражданской авиации.
БЛА «Сириус» — это инициативно создаваемый беспилотный самолет взлетной массой 5 тонн с размахом крыла 30 м, способный находиться в воздухе до 40 часов. БЛА «Сириус» разрабатывается с учетом его сертификации в качестве беспилотного воздушного судна и предназначен для решения широкого спектра задач гражданской авиации. Большая грузоподъемность (1 тонна) позволяет нести комбинированные целевые нагрузки, что обеспечит высокую информативность данных воздушного мониторинга. Наличие
спутникового канала управления и передачи данных делает радиус применения аппарата ограниченным только запасом топлива. Дальность полета БЛА «Сириус» превышает 10 000 км, что позволит применять его для доставки экстренных грузов на большие расстояния. Аппарат также может применяться для задач ретрансляции сигналов радиосвязи, мониторинга погоды и климата, геофизических измерений.
БЛА «Фрегат» представляет собой летательный аппарат внеаэродромного базирования. Оригинальная аэродинамическая схема с поворотными винто-вентиляторными движителями обеспечивает вертикальные взлет и посадку летательного аппарата, сочетающиеся с высокой скоростью полета (свыше 500 км в час) и большой дальностью. На Авиасалоне экспонируется концептуальная летная модель БЛА, инициативно созданная АО «Кронштадт». Летные испытания подтвердили стабильность и управляемость предложенной
аэродинамической схемы на всех режимах полета. БЛА внеаэродромного базирования предназначен для авиационного обеспечения районов со слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой, в том числе в условиях базирования на палубах судов и морских платформах.
Высокая степень агрегатной и технологической унификации с базовым проектом позволяет разработчику создавать новые беспилотные системы с существенно расширенной функциональностью в короткие сроки и с минимальным техническим риском. АО «Кронштадт» продолжит развитие линейки беспилотных летательных аппаратов, обеспечивающих решение разнообразных задач в интересах развития экономики страны и роста потенциала отечественной авиационной промышленности.
Группа Кронштадт
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
28.08.2019
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ ПРЕДСТАВИЛИ ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ МИГ-35 НА МАКС-2019
Президенту России Владимиру Путину продемонстрировали экспортную модифика-цию самолёта МиГ-35 на авиасалоне МАКС-2019.
Доклад о возможностях нового авиационного комплекса главе государства сделал Ге-неральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокаци-онного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофунк-ционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенци-альных иностранных заказчиков.
Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одно-временно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной стан-цией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного простран-ства.
В качестве силовых установок на МиГ-35 применяются турбореактивные двигатели РД-33МК, которые в сочетании с уникальными характеристиками планера обеспечивают самолету сверхманевренность, высокую тяговооруженность и эффективность в воздуш-ном бою. Модульная система БРЭО и открытая архитектура программного обеспечения позволяют применять на нем всю имеющуюся номенклатуру серийных и перспективных авиационных средств поражение вооружения, а также интегрировать вооружение заказчи-ка.
Подробно ознакомиться с техническими новинками и новыми боевыми возможностями линейки авиационной техники марки «МиГ» гости и участники авиасалона могут на спе-циальной мультимедийной экспозиции, расположенной напротив шале ПАО «ОАК».
На объединенной выставочной экспозиции ПАО «ОАК» ГК Ростех, в рамках которой Корпорация «МиГ» принимает участие в авиасалоне, также представлен тренажерный комплекс МиГ-29, голографический стол для обучения инженерно-технических специали-стов и уникальный голографический стенд с подробным описанием боевых возможностей самолета МиГ-35.
В ходе работы авиасалона руководством Корпорации «МиГ» запланирован ряд встреч с российскими и иностранными партнерами, на которых будут рассмотрены вопросы по-ставок новой, обслуживания и модернизации ранее поставленной авиационной техники.
«За последние три года мы сделали серьезный рывок по программе МиГ-35. В крат-чайшие сроки мы запустили производство этого самолета, провели его испытания, за два с половиной года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны», – отмечает Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Планируется, что самолеты МиГ-35 заменят в войсках истребители МиГ-29, постав-ленные до начала 1990-х годов. По словам Ильи Тарасенко, те машины, которые постав-лялись в ВКС в облике МиГ-29СМТ или К/КУБ, будут существовать параллельно
с МиГ-35.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
28.08.2019
РОСТЕХ И НАМИ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2019 АНСАТ AURUS
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019 впервые представил вертолет Ансат с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров.
«Aurus – бренд представительского уровня, который становится одной из визитных карточек России. Теперь это не только автомобили, но и авиационная техника – созданная в той же стилистике и обладающая таким же уровнем комфорта. В качестве основы не случайно выбран Ансат – это передовой вертолет, который уже оценили по достоинству не только в России, но и за рубежом. Новая модификация Ансата подтверждает многоцелевой характер вертолета и большой потенциал для его трансформации в
интересах разных заказчиков», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
На вертолете установлена светозащитная система с сенсорным управлением – эта технология впервые применена для VIP-салона вертолета. Индивидуальное освещение и воздухораздатчики создают дополнительный комфорт для каждого пассажира, кроме того предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов.
«В тесном взаимодействии с коллегами из НАМИ нам удалось реализовать этот проект в максимально сжатые сроки – разработка интерьера началась в апреле этого года, сразу после утверждения дизайн-проекта. Отмечу, что это не просто новый салон, а принципиально новый подход к сегменту корпоративных перевозок – в конструкцию вертолета было внесено более 10 изменений для повышения эргономики. Уверен, что Ансат станет достойным дополнением к линейке Aurus, и в скором времени, по завершении
испытаний, мы будем готовы принять заказы на новую машину», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Генеральный директор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин отметил: «По предложению Вертолетов России специалисты института НАМИ с большим интересом включились в работу по созданию люксовой версии вертолета Ансат. Опыт, который был наработан российскими специалистами в области инжиниринга, дизайна и маркетинга при создании автомобиля Aurus, позволил за короткий срок создать продукт, который соответствует самым высоким мировым стандартам. Коллаборация с холдингом «Вертолеты России» является
первым шагом к выводу бренда Aurus за рамки автомобилестроения».
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019