Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


29 августа
29 августа 1994 года образован Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) при РКА согласно постановлению правительства РФ № 996 «О мерах по обеспечению выполнения межправительственного Соглашения с Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 года».

29 августа 1992 года с дружественным визитом на авиационную базу Ленгли ВВС США прибыла пара самолетов Су-27УБ, летчики А. Харчевский, Е. Карбасов

29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинской области Казахской ССР проведено первое в СССР успешное испытание атомной бомбы РДС-1 мощностью 22 кт. В правительственном постановлении о создании КБ–11 от 21 июня 1946 года предусматривался выпуск ТТЗ на атомную бомбу до первого июля этого года, а на конструкцию её основных узлов — до первого июля 1947 года. Постановлением Совета Министров СССР от 8 февраля 1948 года, скорректировавшем сроки выполнения основной задачи по атомному проекту, Ю.Б. Харитону и П.М. Зернову предписывалось обеспечить изготовление и предъявление к 1 марта 1949 года на государственные испытания комплекта атомной бомбы РДС–1 с полным снаряжением.

29 августа 1949 года на вооружение Воздушно-десантных войск принята авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76

29 августа 1944 года войска 3-го Украинского фронта (генерал армии Ф.И. Толбухин) и силы Черноморского флота (адмирал ф. С. Октябрьский) заняли порт Констанца в Румынии. В этот день из Сулины в Констанцу вышли 30 торпедных катеров под командованием капитана 2 ранга В. Т. Проценко и 6 малых охотников с 800 морскими пехотинцами на борту.


29 августа 1941 года Воздушно-десантные войска выделены в отдельный род войск. Первым командующим ВДВ назначен Василий Афанасьевич Глазунов.

29 августа 1939 года вышло Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О мобилизации 4000 коммунистов на политработу в РККА».

29 августа 1939 года вышел первый номер «Военно-исторического журнала».

29 августа 1938 года в СССР введено заочное высшее образование.

29 августа 1929 года от Москвы до Мытищ пущена первая электричка.

29 августа 1920 года группа войск Туркестанского фронта (М.В. Фрунзе) при поддержке кораблей Аральской военной флотилии начала Бухарскую операцию, завершившуюся 2 сентября взятием Бухары и провозглашением 8 октября Бухарской Народной Советской Республики.

29 августа 1914 года во время Первой мировой войны в ходе боев на Северо-Западном фронте в районе Комусинских лесов окружены 13-й и 15-й корпуса 2-й армии генерала А.В. Самсонова. В ходе Галицийского сражения начались бои на р. Гнилая Липа, во время которых 3-я русская армия (генерал Н.В. Рузский) прорвала немецкий фронт юго-восточнее Львова, а 8-я (генерал А.А. Брусилов) отразила контрудар 2-й австро-венгерской армии и разбила австро-венгерский корпус.

29 августа 1725 года в России учрежден Кавалерский орден Св. Александра Невского.


29.08.2019

В рамках МАКС-2019 представлен летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А, построенного ульяновскими авиастроителями. Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. Ранее Ил-78 производились в Узбекистане.
Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего Ил-76МД-90А и сохраняет возможность его использования в качестве военно-транспортного самолета. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, обеспечивающим дозаправку в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации.
В рамках участия делегации ульяновского авиазавода в МАКС-2019 планируется проведение встреч и переговоров с потенциальными поставщиками и заказчиками авиационной техники. В ходе общения с представителями СМИ управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов сообщил о том, что предприятие завершило строительство и испытания третьего в этом году самолета Ил-76МД-90А. «Сегодня подписан формуляр и в течение недели самолет будет в передан в военно-транспортный полк ВТА, который дислоцируется в аэропорту «Ульяновск-Восточный». До конца года мы планируем сдать в эксплуатацию еще минимум два Ил-76МД-90А», — заявил руководитель АО «Авиастар-СП».
Авиастар-СП

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


Три пилотажные группы Воздушно-космических сил примут участие в динамическом показе на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019: «Соколы России» на истребителях Су-35с, «Русские Витязи» на истребителях Су-30см и «Стрижи» на истребителях МиГ-29.
Программа авиагруппы «Соколы России» предусматривает показ наступательных и оборонительных действий в ходе ближнего маневренного воздушного боя пара на пару, а также одиночный и групповой пилотаж, включая такие фигуры, как «петля Нестерова», «горка с поворотом», «боевой разворот», «косая петля», «восходящая бочка» и т.д. Полеты пройдут на малой высоте до 200 метров и ограниченном пространстве, непосредственно над местом показа, на больших скоростях 500-800 километров в час.
Летчики «Русских Витязей» выполнят групповой пилотаж в составе звена, покажут такие фигуры, как «синхронные бочки», «колокол», «встречный роспуск», а также продемонстрируют сверхманевренные возможности самолета Су-30см. Экипажи «Стрижей» выполнят одиночный пилотаж на форсажном режиме работы двигателей, отработают перестроения в составе 6 самолетов в фигуры «ромб», «пирамида», «конверт», «звезда», продемонстрируют элементы «зеркало», «групповая бочка», «встречный пилотаж» и многие другие.
На статической экспозиции Воздушно-космические силы представят 15 единиц авиационной техники, стоящей на вооружении: новейший военно-транспортный самолеты Ил-76мд-90а, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, дальний бомбардировщик Ту-22м3, бомбардировщик Су-34, модернизированный штурмовик Су-25см3, истребители Су-35с, Су-30см, МиГ-31бм, МиГ-29смт, учебно-боевой самолет Як-130, учебно-боевой вертолет Ми-28н, арктический транспортно-боевой вертолет Ми-8амтш-ва, ударный вертолет Ка-52, транспортно-десантный вертолет Ми-26т.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


АО «АП Восход», входящее в АО «КРЭТ» (в составе Госкорпорации Ростех), представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 новейшую систему управления общевертолетным оборудованием СУОВО, установленную на многоцелевом вертолете Ка-62.
Система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО) разрабатывалась специально для вертолетов Ка-62. Аппаратура, включающая в себя блоки коммутации БКЗ-27 и БКЗ-115, блоки удаленных концентраторов сигналов БУКС и пульты управления обслуживает более 30 вертолетных систем, являясь сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета.
«Представленный на МАКС-2019 вертолет К-62 оснащен разработанной КРЭТ новейшей системой управления общевертолетным оборудованием СУОВО. Система позволит значительно повысить эксплуатационные качества многоцелевого вертолета, в том числе снизить загрузку экипажа в полете, уменьшить массу оборудования, сократить время и повысить качество технического обслуживания, — сообщил генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Александрович Колесов. — На сегодняшний день аппаратура прошла испытания, и мы уверены, что у СУОВО хорошее будущее и вскоре она войдет в комплектацию других перспективных вертолетов».
Входящий в СУОВО блок удаленных концентраторов сигналов (БУКС) имеет модульную этажерочную конструкцию. Возможность собирать блоки из различных модулей, позволяет создавать устройства, выполняющие необходимые функции, с заданной степенью дублирования и резервирования, при этом избегать аппаратурной избыточности, а, следовательно, позволяет снизить массогабаритные, энергетические и стоимостные характеристики.
КРЭТ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) подписало дилерские соглашения о продвижении и продажах легкого многоцелевого вертолета VRT500 с малазийской компанией “Ludev Aviation”. Начало поставок запланировано на 2023 год.
Малазийская компания “Ludev Aviation” намеревается приобрести пять вертолетов. Опционное оборудование, а также детали интерьера и схема внешней окраски VRT500 определятся после получения вертолетом сертификата типа и сертификата летной годности по нормам европейских авиационных властей EASA. В начале 2019 года успешно завершился технический проект программы VRT500 и началась разработка рабочей конструкторской документации. Испытания первого летного образца начнутся в 2020 году.
«Европа и Азия являются приоритетными потенциальными рынками для реализации VRT500. При своих летно-технических характеристиках вертолет составляет конкуренцию винтокрылым машинам этого же класса, которые эксплуатируются в этих регионах», — сообщает генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.
VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1650 кг. Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной вместимостью до 5 пассажиров и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет конструкторские решения позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км и вмещать до 730 кг полезной нагрузки. Вертолет создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.
Вертолеты России

ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ VRT500
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


Более 40 складов с горючим и боеприпасами, а также 50 продовольственных пунктов развёрнуто в районах проведения масштабного двустороннего командно-штабного учения (КШУ) под общим руководством командующего войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковника Александра Дворникова.
«В настоящее время на полигонах развернуты и выполняют задачи полевые склады для хранения и выдачи ракет и боеприпасов, пункты ремонта и технического обслуживания, а также свыше 20 полевых пунктов заправки горючим. В интересах войск на полигонах развернуты районы массовой заправки техники с применением современных средств заправки и подвоза горючего, а для организации питания действуют более 50 полевых продовольственных пунктов», – сообщил генерал-полковник Александр Дворников.
Кроме того, командующий войсками ЮВО добавил, что в КШУ задействованы все виды и рода войск округа, в том числе мотострелковые и танковые подразделения 58-й и 49-й общевойсковых армий, силы Черноморского флота и 4-й армии ВВС и ПВО, а также соединения специального назначения и радиоэлектронной борьбы.
В ходе КШУ командиры и штабы выполнят задачи по управлению межвидовыми группировками войск по тактическим замыслам оборонительных и наступательных действий в условиях прибрежной, горно-лесистой и степной местности на 12-ти полигонах округа, в том числе общевойсковых, морских и авиационных, на территории Ростовской, Волгоградской и Астраханской областях, Ставропольском и Краснодарском краях и Республики Крым.
В розыгрыше тактических эпизодов примут участие до 8,2 тысяч военнослужащих, будет задействовано более 2,5 тысяч единиц военной техники, в том числе около 30 самолетов и более 60 вертолетов, более 100 танков, и до 10 кораблей и судов Черноморского флота и Каспийской флотилии.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Артиллерия большой мощности уничтожила важные объекты условного противника в ходе учений на Северном Кавказе.
По замыслу операции, огневой удар одновременно нанесли подразделения реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Ураган» и дивизионы РСЗО «Смерч» при поддержке подразделений артиллерии большой мощности, в том числе 240-миллиметровых самоходных минометов 2С4 «Тюльпан» и 203-миллиметровых самоходных пушек 2С7М «Малка» артиллерийского соединения.
После выполнения задачи по уничтожению важных целей условного противника артиллерийские подразделения совершили противоогневой манёвр и приступили к дальнейшему уничтожению сосредоточенным огнем опорных пунктов условного противника.
Корректирование огня артиллерии, а также видеоконтроль точности нанесения огневого поражения целей «противника» выполняли приданные подразделения беспилотных летательных аппаратов (БЛА).
В период с 26 по 31 августа под руководством командующего войсками ЮВО генерал-полковника Александра Дворникова проводится двустороннее КШУ с общевойсковыми армиями ЮВО. В ходе учений отрабатываются вопросы применения межвидовых войсковых группировок при решении учебно-боевых задач по предназначению.
В розыгрыше тактических эпизодов КШУ принимают участие около 8,2 тыс. военнослужащих, задействовано более 2,5 тыс. единиц военной техники, в том числе около 30 самолетов и более 60 вертолетов. Для ведения разведки с воздуха и видеофиксации практических действий войск задействовано около 30 расчетов БЛА.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Около 10 кораблей Черноморского флота, среди которых фрегат «Адмирал Макаров», малые ракетные корабли «Вышний Волочёк», «Орехово-Зуево», патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв», морские тральщики «Железняков» и «Вице-адмирал Захарьин», вышли из Севастополя и Новороссийска для проведения учений в Черном море.
Выход кораблей в морские полигоны проводится в соответствии с планом мероприятий боевой подготовки Черноморского флота на 2019 учебный год.
На начальном этапе учений моряки отработали выход кораблей из пунктов базирования с форсированием минного района по заранее протраленной полосе, совместное плавание и маневрирование в различных строях при прохождении районов интенсивного судоходства.
Непосредственно в полигонах боевой подготовки экипажи проведут морской бой с надводными кораблями условного противника, а также выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы по корабельному щиту-мишени.
Учения корабельных сил Черноморского флота проходят по общему замыслу в рамках командно-штабного учения под руководством командующего войсками Южного военного округа генерал-полковника Александра Дворникова.
Мероприятия проводятся в акватории Черного моря и на шести полигонах боевой подготовки, расположенных на Крымском полуострове, в Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях.
На учения привлечены более 8 тыс. военнослужащих, задействовано свыше 200 единиц военной и специальной техники, до 30 самолетов и вертолетов, порядка 10 кораблей и судов обеспечения Черноморского флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В акватории Охотского моря проводится комплекс плановых зачетных тактических учений Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота (ТОФ).
Корабли и суда отряда, куда входит корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов», большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Пантелеев», корветы «Совершенный» и «Громкий», ракетные катера и госпитальное судно «Иртыш», на переходе морем отработал организацию всех видов обороны. В частности проведены учения по отражению атаки средств воздушного нападения условного противника.
В рамках учения по противолодочной обороне корабельная поисковая ударная группа в составе БПК «Адмирал Пантелеев» и двух корветов осуществила в заданном районе поиск подводной лодки. С этой целью был задействован противолодочный вертолёт корабельного базирования Ка-27ПЛ и дальние противолодочные самолёты Ту-142.
Катерная ракетная ударная группа из трех катеров отработала тактику нанесения ракетного удара по отряду надводных кораблей без фактического применения оружия и осуществила постановку пассивных помех.
Руководство действиями тактических групп и морской авиации осуществлялось с корабельного командного пункта на борту корабля измерительного комплекса ТОФ «Маршал Крылов».
Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Корабельная тральная группа (КТГ) Балтийского флота в составе морского тральщика «Александр Обухов», базового и рейдового тральщиков «Новочебоксарск» и Р-273 Балтийской военно-морской базы провела учение по противоминным действиям.
В рамках зачетного тактического учения Балтийского флота в полигонах, расположенных в акватории Балтийского моря, экипажи минно-тральных кораблей соединения охраны водного района Балтийской военно-морской базы отработали действия по противоминному обеспечению развёртывания корабельных сил Балтийского флота.
В частности, экипажи тральщиков выполнили задачи по постановке контактных и неконтактных тралов, провели учение по проводке отряда кораблей за тралами и форсированию минного заграждения.
По завершении учения тральщиками проведен комплекс совместных артиллерийских стрельб по морским и воздушным целям. Кроме того, экипажи кораблей отработали вопросы ведения противодиверсионной обороны при стоянке кораблей на незащищенном рейде.
В зачетном тактическом учении Балтийского флота принимают участие порядка 20 боевых кораблей, среди них корветы «Стерегущий», «Стойкий», «Бойкий», большие десантные корабли «Минск», «Калининград», ракетные корабли «Гейзер», «Пассат», ракетные катера «Моршанск», «Заречный», «Кузнецк», а также малые противолодочные корабли, базовые и рейдовые тральщики, суда обеспечения флота.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Экипажи кораблей Балтийского флота в рамках зачетного тактического учения, успешно выполнили артиллерийские и ракетные стрельбы по мишеням, имитирующим боевые корабли и средства воздушного нападения противника.
Стрельбы в полигонах, расположенных в акватории Балтийского моря, выполнялись экипажами в составе разнородных групп кораблей флота в рамках плановых корабельных учений по розыгрышу артиллерийского боя с надводными кораблями условного противника, а также по ведению боя с одиночным кораблем и средствами воздушного нападения. Помимо артиллерийских стрельб, корветы, малые ракетные корабли и катера выполнили электронные ракетные пуски по кораблям «противника».
В общей сложности в мероприятии было задействовано около 20 боевых кораблей Балтийского флота, среди которых корветы «Стерегущий», «Стойкий», «Бойкий», большие десантные корабли «Минск», «Калининград», ракетные корабли «Гейзер», «Пассат», ракетные катера «Моршанск», «Заречный», «Кузнецк», а также малые противолодочные корабли, базовые и рейдовые тральщики, суда обеспечения флота.
Попутно экипажами кораблей были отработаны задачи поиска и слежения за подводными лодками условного противника, выполнены глубинные бомбометания и минные постановки.
В период проведения артиллерийских стрельб были строго соблюдены все нормы и требования безопасности. Их обеспечение во время выполнения боевых упражнений осуществлялось надводными кораблями и судами обеспечения Балтийского флота.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Участники международного учения «Защитники дружбы – 2019» из России, Египта и Беларуси отработали действия по уничтожению крупной группировки незаконных вооруженных формирований в Рязанской области.
На полигоне «Дубровичи» под Рязанью прошел заключительный этап международного тактического учения «Защитники дружбы – 2019», на котором десантники из России, Египта и Беларуси в результате совместных действий остановили и блокировали вооруженную группировку незаконных формирований численностью до 1500 человек.
В соответствии со сценарием учения, накануне, после захвата полевого аэродрома и уничтожения двух группировок условных террористов в районах населенных пунктов Гнетово и Долгинино, силы, заинтересованные в дестабилизации обстановки в регионе предприняли новые активные действия. Границу района ответственности международного коалиционного подразделения трех стран с территории сопредельного государства пересекла крупная группа условных террористов численностью около 1500 человек на легкой колесной и гусеничной бронетехнике.
Десантники из Египта были высажены в качестве тактического десанта на маршруте выдвижения условного противника, где во взаимодействии с военнослужащими из Беларуси заставили развернуться группировку бандформирований в боевой порядок. Ведя разведку и корректируя огонь, передовые подразделения вскрыли характер действий противника. После отхода головного дозора и передовых подразделений, армейская авиация нанесла ракетно-бомбовый удар несколькими заходами ударных вертолетов МИ-24.
Противник был уничтожен на переднем крае обороны шквальным огнем из РПО-А «Шмель» огнеметных подразделений, боевых машин десанта БМД-4М, автоматических гранатометов АГС-17, противотанковых комплексов 9П135М «Конкурс» и стрелкового оружия, при поддержке артиллерии.
В результате слаженных действий сводному международному подразделению удалось удержать занятый район и не допустить прорыва многочисленной вооруженной группы бандформирований вглубь региона.
Учение «Защитники дружбы — 2019» проходят в Рязанской области с 19 по 28 августа. 20 августа на полигоне Дубровичи начался подготовительный этап, в ходе которого было проведено слаживание подразделений, прошли занятия по тактической, воздушно-десантной и огневой подготовке.
Активная фаза учения стартовала 26 августа текущего года.
В учении принимают участие около 650 представителей Воздушно-десантных войск РФ, от Вооруженных сил Египта участвует более 150 человек и от Белоруссии — до 250 военнослужащих, а также привлечено более 100 единиц боевой и автомобильной техники.
От военно-транспортной авиации ВКС России и ВВС Египта задействованы самолеты Ил-76МД, C-130 «Геркулес» и CASA C-295.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В Монголии на полигоне Мунх Хэт активная фаза совместного российско-монгольского военного учения «Селенга-2019» завершилась масштабными боевыми стрельбами.
Российские и монгольские танковые и мотострелковые подразделения, под прикрытием вертолетов Ми-24, самоходной ствольной артиллерии, реактивных систем залпового огня «Град» и минометов осуществили захват плацдарма в указанном районе и уничтожили НВФ, обеспечив защиту населенного пункта в приграничном районе.
Зенитная самоходная установка ЗСУ «Шилка» обеспечила прикрытие подразделений от воздушных целей «неприятеля».
Отходящие группы условного противника были уничтожены в ходе залповой стрельбы РСЗО «Град» и 152-мм самоходных гаубиц «Акация».
Помимо этого, танкисты двух стран впервые отработали новые тактические приемы «Сирийский вал», «Танковая карусель» и «Качели».
Вертолеты Ми-8амтш «Терминатор» авиабазы армейской авиации ВВО, осуществили эвакуацию условно раненых и доставили в безопасный район для оказания медицинской помощи.
Затем вертолеты Ми-8амтш высадили тактический десант в труднодоступной горной местности. Разведчики провели «зачистку» района от условных диверсионно-разведывательных групп.
По завершении совместной операции, перед главной вышкой состоялся парад военной техники, задействованной в военном учении.
Более 10 тысяч местных жителей и гостей города Чойбалсан приехали посмотреть зрелищную часть совместных тактических учений.
Напомним, что совместное российско-монгольское учение «Селенга-2019» стартовало 15 августа. В учении участвовало более 1,4 тысячи военнослужащих ВС России и Монголии.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

28.08.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ НА МАКС ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ МИ-38

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на аэрокосмическом салоне МАКС-2019 первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности.
Ми-38, изготовленный на Казанском вертолетном заводе, будет представлен на статической экспозиции, а также примет участие в летной программе авиасалона, выполнив пролет в составе гражданской линейки холдинга «Вертолеты России». Ранее на авиасалоне МАКС демонстрировались опытные образцы Ми-38, участвовавшие в программе летных сертификационных испытаний. Кроме того, в летной программе выставки дебютирует транспортно-десантный Ми-38Т, созданный на базе сертифицированного гражданского Ми-38.
В конструкции Ми-38 есть ряд нововведений – это улучшенные аэродинамические обводы фюзеляжа и капотов силовой установки, обтекателей втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором реализована схема с их «задним» расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины.
«Ми-38 – новый шаг в отечественном вертолетостроении. Соотношение его летных характеристик, параметры экономичности, дальность полета и возможности по перевозкам грузов делают этот вертолет крайне интересным как точки зрения коммерческой эксплуатации, так и для государственных заказчиков. На данный момент завершены сертификационные испытания Ми-38 с салоном повышенной комфортности, и мы готовы начать поставки таких машин — сейчас ведутся переговоры с одной из лизинговых компаний», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский
В пассажирской версии Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров или до 8 пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета составляет до 1300 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, Ми-38 способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Вертолеты России

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

28.08.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС КОНВЕРТИРУЕМЫЙ МИ-171А2

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на авиационно-космическом салоне МАКС-2019 конвертируемый вертолет Ми-171А2. В зависимости от пожеланий заказчика, вертолет может использоваться как транспортный, а также для перевозки до 20 пассажиров. Это первая сертифицированная машина семейства Ми-8/171 в конвертируемом варианте.
Вертолет примет участие в летной программе, а также будет продемонстрирован на статической стоянке с набором опционного оборудования позволяющим выполнять широкий комплекс задач. Среди них транспортировка груза, перевозка пассажиров, поисково-спасательные операции, медицинская эвакуация и другие. Область применения такого вертолета может быть дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки, поискового прожектора, внешней подвески, медицинского оборудования.
«В дальнейшем этот вертолет будет передан авиакомпании «ЮТэйр», которая уже обладает позитивным опытом эксплуатации Ми-171А2 – выполнение коммерческих рейсов на новой модели началось в феврале этого года. Кроме того, первый Ми-171А2 уже поставлен за рубеж. Заказчики оценили расширенные возможности этого вертолета, он отлично проявляет себя как в пассажирских, так и в грузовых перевозках», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Конструктивные особенности конвертируемого Ми-171А2 позволяют в течение часа переоборудовать грузовой салон вертолета в пассажирский на базе эксплуатанта. Ми-171А2 может перевозить до 20 пассажиров на энергопоглощающих креслах и до 5 тонн груза на внешней подвеске.
Вертолет Ми-171А2 является новейшим представителем семейства вертолетов типа Ми-8/17, воплотившим в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту, снизив тем самым число членов экипажа до двух человек. Вертолет Ми-171А2 в зависимости от потребностей эксплуатанта может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров в любое время суток, при температурах – от -50 до +50С, в условиях высокогорья, пустыни, тропического климата, высокой влажности, а также производить полеты над водной поверхностью.
Благодаря установке более мощных двигателей ВК-2500-ПС-03 с цифровой системой управления показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность выросла на 25%.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

28.08.2019
МИ-38 ПОЛУЧИЛ СЕРТИФИКАТ НА САЛОН ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сертифицировало гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Одобрение главного изменения в сертификат машины этого типа открывает холдингу «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) новые возможности по продвижению Ми-38 на российский и зарубежный рынок. Кроме того, авиационные власти России сертифицировали восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат.
«Сертификация Ми-38 в комплектации «Салон» открывает перед нами новые перспективы поставок этой машины как внутри страны, так и на экспорт. Первую серийную машину в таком оснащении мы представляем на авиасалоне МАКС-2019, в ближайшее время она обретет своего владельца в России, также рассчитываем на интерес зарубежных заказчиков. Если говорить о легком многоцелевом вертолете Ансат, то столь значительное увеличение сроков летной годности его фюзеляжа является итогом серьезной работы, проделанной нашими инженерами», — рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ходе международного авиасалона МАКС-2019 сертификационные документы были вручены главе «Вертолетов России» в присутствии вице-премьера РФ Юрия Борисова.
Вертолет Ми-38 получил два одобрения главного изменения в сертификат типа – на салон повышенной комфортности и систему кондиционирования воздуха грузовой и пассажирской кабины. У вертолета Ансат сертифицировано изменение ограничения летной годности фюзеляжа — назначенный ресурс увеличен с 2 тыс. до 16 тыс. часов.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Ансат может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены его высокогорные испытания, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Его конструкция обладает рядом нововведений: улучшенными аэродинамическими обводами фюзеляжа и обтекателя силовой установки, защитой втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором впервые в отечественном вертолетостроении реализована схема с их «задним» расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины. Гражданский вертолет Ми-38 в комплектации «VIP-салон» может брать на борт до 11 пассажиров. Ми-38 оснащен новыми двигателями отечественного производства, взрывобезопасной топливной системой, дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег.
Вертолеты России

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

28.08.2019
«КРОНШТАДТ» — НА МАКС-2019

АО «Кронштадт» продолжает развивать свою линейку беспилотных летательных аппаратов тяжелого класса. Отвечая на запросы рынка и выполняя программу диверсификации продукции, компания концентрируется на развитии применений БЛА для задач гражданской авиации. На авиасалоне МАКС-2019 компания представляет три беспилотных летательных аппарата.
На платформе БЛА «Орион-Э» создается летающая лаборатория для исследований и апробации технологий интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в сферу гражданской авиации и отработки процедур сертификации БАС. Проблемы нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения применения беспилотных систем для выполнения авиаработ и доставки грузов представляют существенные барьеры для реализации потенциала БАС в сфере экономики, и предлагаемое АО «Кронштадт» решение – летающая лаборатория — способно существенно ускорить процесс включения БАС в область деятельности гражданской авиации.
БЛА «Сириус» — это инициативно создаваемый беспилотный самолет взлетной массой 5 тонн с размахом крыла 30 м, способный находиться в воздухе до 40 часов. БЛА «Сириус» разрабатывается с учетом его сертификации в качестве беспилотного воздушного судна и предназначен для решения широкого спектра задач гражданской авиации. Большая грузоподъемность (1 тонна) позволяет нести комбинированные целевые нагрузки, что обеспечит высокую информативность данных воздушного мониторинга. Наличие спутникового канала управления и передачи данных делает радиус применения аппарата ограниченным только запасом топлива. Дальность полета БЛА «Сириус» превышает 10 000 км, что позволит применять его для доставки экстренных грузов на большие расстояния. Аппарат также может применяться для задач ретрансляции сигналов радиосвязи, мониторинга погоды и климата, геофизических измерений.
БЛА «Фрегат» представляет собой летательный аппарат внеаэродромного базирования. Оригинальная аэродинамическая схема с поворотными винто-вентиляторными движителями обеспечивает вертикальные взлет и посадку летательного аппарата, сочетающиеся с высокой скоростью полета (свыше 500 км в час) и большой дальностью. На Авиасалоне экспонируется концептуальная летная модель БЛА, инициативно созданная АО «Кронштадт». Летные испытания подтвердили стабильность и управляемость предложенной аэродинамической схемы на всех режимах полета. БЛА внеаэродромного базирования предназначен для авиационного обеспечения районов со слабо развитой наземной транспортной инфраструктурой, в том числе в условиях базирования на палубах судов и морских платформах.
Высокая степень агрегатной и технологической унификации с базовым проектом позволяет разработчику создавать новые беспилотные системы с существенно расширенной функциональностью в короткие сроки и с минимальным техническим риском. АО «Кронштадт» продолжит развитие линейки беспилотных летательных аппаратов, обеспечивающих решение разнообразных задач в интересах развития экономики страны и роста потенциала отечественной авиационной промышленности.
Группа Кронштадт

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

28.08.2019
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ ПРЕДСТАВИЛИ ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ МИГ-35 НА МАКС-2019

Президенту России Владимиру Путину продемонстрировали экспортную модифика-цию самолёта МиГ-35 на авиасалоне МАКС-2019.
Доклад о возможностях нового авиационного комплекса главе государства сделал Ге-неральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокаци-онного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофунк-ционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенци-альных иностранных заказчиков.
Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одно-временно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной стан-цией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного простран-ства.
В качестве силовых установок на МиГ-35 применяются турбореактивные двигатели РД-33МК, которые в сочетании с уникальными характеристиками планера обеспечивают самолету сверхманевренность, высокую тяговооруженность и эффективность в воздуш-ном бою. Модульная система БРЭО и открытая архитектура программного обеспечения позволяют применять на нем всю имеющуюся номенклатуру серийных и перспективных авиационных средств поражение вооружения, а также интегрировать вооружение заказчи-ка.
Подробно ознакомиться с техническими новинками и новыми боевыми возможностями линейки авиационной техники марки «МиГ» гости и участники авиасалона могут на спе-циальной мультимедийной экспозиции, расположенной напротив шале ПАО «ОАК».
На объединенной выставочной экспозиции ПАО «ОАК» ГК Ростех, в рамках которой Корпорация «МиГ» принимает участие в авиасалоне, также представлен тренажерный комплекс МиГ-29, голографический стол для обучения инженерно-технических специали-стов и уникальный голографический стенд с подробным описанием боевых возможностей самолета МиГ-35.
В ходе работы авиасалона руководством Корпорации «МиГ» запланирован ряд встреч с российскими и иностранными партнерами, на которых будут рассмотрены вопросы по-ставок новой, обслуживания и модернизации ранее поставленной авиационной техники.
«За последние три года мы сделали серьезный рывок по программе МиГ-35. В крат-чайшие сроки мы запустили производство этого самолета, провели его испытания, за два с половиной года дошли от опытно-конструкторских работ до контракта с Минобороны», – отмечает Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
Планируется, что самолеты МиГ-35 заменят в войсках истребители МиГ-29, постав-ленные до начала 1990-х годов. По словам Ильи Тарасенко, те машины, которые постав-лялись в ВКС в облике МиГ-29СМТ или К/КУБ, будут существовать параллельно
с МиГ-35.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

28.08.2019
РОСТЕХ И НАМИ ПРЕДСТАВИЛИ НА МАКС-2019 АНСАТ AURUS

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019 впервые представил вертолет Ансат с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами. Вертолет Ансат обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров.
«Aurus – бренд представительского уровня, который становится одной из визитных карточек России. Теперь это не только автомобили, но и авиационная техника – созданная в той же стилистике и обладающая таким же уровнем комфорта. В качестве основы не случайно выбран Ансат – это передовой вертолет, который уже оценили по достоинству не только в России, но и за рубежом. Новая модификация Ансата подтверждает многоцелевой характер вертолета и большой потенциал для его трансформации в интересах разных заказчиков», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
На вертолете установлена светозащитная система с сенсорным управлением – эта технология впервые применена для VIP-салона вертолета. Индивидуальное освещение и воздухораздатчики создают дополнительный комфорт для каждого пассажира, кроме того предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов.
«В тесном взаимодействии с коллегами из НАМИ нам удалось реализовать этот проект в максимально сжатые сроки – разработка интерьера началась в апреле этого года, сразу после утверждения дизайн-проекта. Отмечу, что это не просто новый салон, а принципиально новый подход к сегменту корпоративных перевозок – в конструкцию вертолета было внесено более 10 изменений для повышения эргономики. Уверен, что Ансат станет достойным дополнением к линейке Aurus, и в скором времени, по завершении испытаний, мы будем готовы принять заказы на новую машину», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Генеральный директор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин отметил: «По предложению Вертолетов России специалисты института НАМИ с большим интересом включились в работу по созданию люксовой версии вертолета Ансат. Опыт, который был наработан российскими специалистами в области инжиниринга, дизайна и маркетинга при создании автомобиля Aurus, позволил за короткий срок создать продукт, который соответствует самым высоким мировым стандартам. Коллаборация с холдингом «Вертолеты России» является первым шагом к выводу бренда Aurus за рамки автомобилестроения».
Легкий многоцелевой вертолет Ансат спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Вертолеты России

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019


В избранное