23.08.2019
Завершаются испытания беспилотного комплекса «Форпост-Р». С 2020 года в рамках заключенного контракта между Минобороны России и Уральским заводом гражданской авиации начнется его серийная поставка в войска.
Это полностью обновлённая модификация хорошо зарекомендовавшего себя комплекса «Форпост». Прежними остались лишь внешние обводы.
Летательный аппарат создан из отечественных конструкционных материалов, на него установлено современное радиоэлектронное оборудование, линии связи, наземный комплекс управления и программное обеспечение российского производства. Также «Форпост-Р» оснащен современным отечественным двигателем АПД-85.
Комплекс получил новые возможности благодаря передовым отечественным разработкам, позволяющим вести разведку круглосуточно с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств.
Это уникальные возможности для БЛА такого класса. Новая радиолиния позволила увеличить радиус применения комплекса на 100 км и обладает повышенной защитой от воздействия иностранных технических средств. Масса аппарата составляет порядка 500 кг. Продолжительность полёта – 18 часов, высота – до 6 тыс. м.
Минобороны России
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ФОРПОСТ-М»
Расчеты зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300 «Фаворит» Южного военного округа (ЮВО) отразили массированный ракетный удар условного противника в рамках масштабного двустороннего командно-штабного учения (КШУ) с группировками авиации и противовоздушной обороны ЮВО на полигоне Ашулук в Астраханской области.
Подразделения войск ПВО выполнили боевые стрельбы из зенитных ракетно-пушечных-комплексов «Панцирь-С» и «Тунгуска», зенитных самоходных установок «Шилка», зенитных ракетных систем (комплексов) «Стрела-10», «Тор» и «Оса».
Для обеспечения боевых стрельб специалисты полигонной службы подготовили к применению более 70 мишенных комплексов типа «Кабан», «Пищаль», «Стриж-1», «Саман», «Пенсне» для зенитных ракетных войск, а также свыше 50 мишеней, имитирующих тяжелую и легкую технику условного противника, – для авиации.
Всего в учении приняли участие более 2 тыс. военнослужащих, было около 2,5 тыс. единиц военной и специальной техники, в том числе более 100 самолетов и вертолетов.
Масштабное учение проходило на четырех авиационных полигонах: в Крыму, на Кубани и Ставрополье, двух полигонов Капустин Яр и Ашулук, двух полигонов в акватории Черного и Каспийского морей. В боевом применении было использовано более 300 зенитных управляемых ракет, около 100 авиационных средств поражения, включая управляемые ракеты и бомбы, а также выполнено более 2,5 тыс. выстрелов зенитной артиллерии.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота во главе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» вошёл в Средиземное море через Гибралтарский пролив.
В Средиземном море североморцы выполнят ряд военно-дипломатических задач, совершат деловые заходы в порты средиземноморских стран, проведут комплекс учений оборонительной направленности, в том числе во взаимодействии с кораблями других флотов ВМФ России.
Сегодня утром на корабле прошли торжественные мероприятия, посвящённые Дню государственного флага России. В ближайшее время экипаж крейсера совершит пополнение запасов топлива от среднего морского танкера «Вязьма», а также проведёт учение по противоподводно-диверсионной обороне отряда кораблей в ходе якорной стоянки на незащищённом рейде.
Ракетный крейсер «Маршал Устинов» вышел 3 июля из Североморска для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. После парада его экипаж принял участие в учении ВМФ «Океанский щит-2019». С момента выхода из базы корабль прошёл около семи тысяч морских миль.
Плавание отряда кораблей и судов обеспечения в дальней океанской зоне проходит под командованием начальника штаба дивизии ракетных кораблей Северного флота капитана 1 ранга Андрея Салошина.
Пресс-служба Северного флота
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов на рабочем совещании в Адмиралтействе поставил задачу начальникам профильных органов военного управления Главного командования ВМФ обеспечить качественные испытания новых кораблей, — фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов» и корвета проекта 20385 «Гремящий», построенных для ВМФ на предприятии «Северная верфь».
«Наряду с уже идущим активным серийным строительством малых ракетных кораблей и патрульных кораблей, для ВМФ развернуто серийное строительство кораблей дальней зоны. Это требует самого внимательного отношения к организации всех этапов испытаний новейших надводных кораблей, к оценке внедренных технических решений и использованию передовых технологий в надводном кораблестроении. Должна эффективно работать связка «Главное командование ВМФ – Объединенная Судостроительная Корпорация –
проектно-конструкторская организация – завод-изготовитель», — подчеркнул Адмирал Николай Евменов.
Главком ВМФ подчеркнул, что «важно получать ежедневную и детализированную информацию о продолжении заводских ходовых испытаний в Балтийском море корвета проекта 20385 «Гремящий» и предстоящего на следующей неделе заключительного этапа заводских ходовых испытаний фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов».
Адмирал Николай Евменов отметил на совещании, что «техника и вооружение головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» доказали свою надежность в ходе длительного кругосветного похода. Фрегаты этого проекта востребованы Военно-Морским Флотом и могут выполнять спектр важнейших задач в составе группировок, отрядов и одиночно на значительном удалении от пунктов базирования. Опыт похода фрегата «Адмирал Горшков» будет проанализирован и использован в интересах дальнейшего развития
серии таких кораблей и подготовки экипажей»
Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Осуществлен перевод по внутренним водным путям из Зеленодольска в Новороссийск на Черное море для дооснащения и проведения испытаний построенного для ВМФ России восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ингушетия» (заводской номер 638). Буксировка «Ингушетии» была начата из Зеленодольска по Волге буксирами «Барс» и «Капитан Волокитин» 13 августа 2019 года, а 19 августа караван уже прошел Ростов-на-Дону.
Малый ракетный корабль (МРК) «Ингушетия» проекта 21631 (заводской номер 638) строился в Зеленодольске (Республика Татарстан) на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») по контракту № З/1/1/0005/ГК-14-ДГОЗ на постройку четырех очередных кораблей проекта 21631 с заводскими номерами 636, 637, 638 и 639, заключенному АО
«Зеленодольский завод имени А.М. Горького» с Министерством обороны России 25 декабря 2013 года. Закладка корабля была произведена в Зеленодорльске 29 августа 2014 года, спуск на воду — 11 июня 2019 года.
Ввод МРК «Ингушетия» в строй Черноморского флота ожидается к концу 2019 года.
https://bmpd.livejournal.com
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИНГУШЕТИЯ» ПРОЕКТА 21631 ОТВЕДЕН НА ЧЕРНОЕ МОРЕ
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»
Военное ведомство приняло решение об оснащении бригад ракетных комплексов «Искандер-М» и «Точка-У» двумя видами беспилотников — БПЛА «Орлан-10» и квадрокоптерами. По мнению военных, применение дронов сделает ракетные подразделения более автономными и менее заметными для противника.
По задумке военного ведомства, каждый вид беспилотников выполняет свою собственную задачу. Квадрокоптеры применяются для разведывания пути при следовании комплексов на марше, выбора позиций, обеспечивают наблюдение с целью охраны мест дислокации или развертывания ОТРК. В отличии от коптеров, беспилотники «Орлан-10» ведут разведку на большом удалении от комплексов, при этом они определяют предполагаемые цели и дают на них наводку в режиме реального времени.
Единственный минус «Орланов» — это их небольшая дальность полета по сравнению с дальностью поражения ОТРК «Искандер-м» (120 км у БПЛА и 500 у ОТРК). Однако даже такое применение БПЛА значительно увеличивает автономность ракетных подразделений, та как ранее у них вообще не было своих разведывательных средств, а все целеуказания поступали от вышестоящих штабов. В случае потери связи они становились просто «слепыми» и не могли действовать.
Можно предположить, что на «Орланах» будет отработана методика применения беспилотников в подразделениях ОТРК «Искандер-М», а в дальнейшем, при появлении относительно дешевого небольшого БПЛА с увеличенной дальностью полета, произойдет постепенная замена разведывательных дронов.
Военное обозрение
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К79-1 «ТОЧКА-У»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»
Со стартового комплекса площадки № 31 космодрома Байконур 22 августа 2019 года в 06:38:32 мск успешно стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с космическим кораблём «Союз МС-14».
После отделения корабля от третьей ступени носителя специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами приступили к управлению его полётом.
Ракета-носитель «Союз-2.1а» вывела корабль на орбиту с параметрами:
∙ минимальная высота над поверхностью Земли – 200 км;
∙ максимальная высота над поверхностью Земли – 243 км;
∙ период обращения – 88,64 мин.;
∙ наклонение орбиты – 51,67 град.
Сближение корабля «Союз МС-14» со станцией и причаливание к исследовательскому модулю «Поиск» планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и космонавтов Роскосмоса Алексея Овчинина и Александра Скворцова. Программой полёта предусмотрена двухсуточная схема сближения транспортного корабля с Международной космической станцией. Его стыковка запланирована на 24 августа 2019 года в 08:30 мск.
Корабль доставит на МКС оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, контейнеры с рационами питания, посылки для экипажа, а также антропоморфного робота Skybot F-850. Российским космонавтам предстоит тестировать системы робота в условиях космического полёта. Основным назначением робота является его использование при проведении особо опасных для человека операций на борту космических аппаратов, а также в открытом космосе.
Роскосмос
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
На военно-воздушную базу ВВС Перу «Эль-Пато» прибыл третий из десяти штурмовиков Су-25, который прошел процедуру восстановления и модернизации в рамках совместного проекта перуанской госкомпании SEMAN и Рособоронэкспорта.
По информации Defensa.com, им стал Су-25УБ (регистрационный номер FAP 083), который после прохождения наземных испытаний различных бортовых систем и соответствующих испытательных и приемочных полетов прибыл в состав 11-й авиагруппы, расположенной на авиабазе «Эль-Пато» в г.Талара (на северо-западе Перу).
Как заявлено, его поставка позволит ВВС продолжить программу обучения и повышения квалификации пилотов в рамках программы восстановления эксплуатационной готовности парка Су-25.
Как уже сообщал ЦАМТО, командование ВВС Перу неоднократно обращалось к авиаремонтным предприятиям в странах на постсоветском пространстве с целью проведения ремонта и модернизации штурмовиков. После оценки различных предложений было приняло решение восстановить 10 самолетов (6 Су-25K и 4 Су-25УБ) в рамках соглашения с SEMAN и АО «Рособоронэкспорт».
Контракт стоимостью 96,4 млн. солей (31,99 млн. долл.), подписанный 23 декабря 2014 года, предполагает проведение ремонта и модернизации десяти из 18 Су-25, состоящих на вооружении ВВС Перу (10 Су-25K и 8 Су-25УБК).
Из этой суммы 15,44 млн. долл. приходится на ремонт основных узлов и агрегатов, 8,25 млн. долл. – на поставку тормозных парашютов, запчастей и технической документации, 8,3 млн. долл. – на капитальный ремонт 20 двигателей Р-95Ш.
Первый самолет Су-25К (регистрационный номер FAP 070) был возвращен в строй в августе 2018 года, второй, Су-25УБ (регистрационный номер FAP 085) – в середине марта 2019 года. Поставка четвертого самолета ожидается в течение ближайших недель.
Хотя модернизация самолетов считается частичной и включает, в том числе, имеющиеся на гражданском рынке компоненты COTS (Commercial Off-The-Shelf), соглашение стоимостью около 32 млн. долл., в рамках которого модернизацию пройдет большая часть парка Су-25, можно считать успехом командовании ВВС Перу.
ЦАМТО
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Американская компания General Dynamics Electric Boat провела закладку киля будущей многоцелевой атомной подводной лодки «Айова» класса «Вирджиния», предназначенной для ВМС США. Об этом в четверг, 22 августа, сообщает Naval Today.
Как отмечает издание, «Айова» станет 24-й субмариной класса «Вирджиния». Подлодку построят в модификации Block IV, которая предполагает усовершенствования, позволяющие сократить временные затраты на техническое обслуживание в процессе эксплуатации. Если подлодки версии Block III рассчитаны на четыре плановых ремонта и 14 походов, то новым субмаринам хватит трех ремонтов и они смогут поучаствовать в 15 развертываниях. Кроме того, в этом варианте снижена радиолокационная заметность
субмарины.
Будущая подлодка станет уже четвертым кораблем ВМС США, названным в честь штата Айова. Третьим был головной линкор класса «Айова», участвовавший во Второй мировой войне, войнах в Корее и Вьетнаме, а в начале 1990-х годов – в операции в Персидском заливе. Сейчас этот корабль превращен в музей, который находится в порту Лос-Анджелеса.
Субмарину «Айова» построят на верфи в Гротоне, штат Коннектикут. Ее должны передать ВМС США в 2022 году.
https://flotprom.ru
АТОМНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VIRGINIA (США)
Компания Boeing перестроит самолеты A-10 Thunderbolt II в соответствии с контрактом от ВВС США с максимальной стоимостью 999 млн долл, сообщает defenseworld.net 22 августа.
Контракт означает, что самолеты, построенные 20 лет назад и известные наличием мощной 30-мм пушки и способностью летать низко и взлетать на высокой скорости, будут продолжать службу в ВВС США еще более десяти лет.
Boeing будет отвечать за управление производством максимум 112 комплектов крыла, а также запасных частей. ВВС США заказали 27 комплектов крыла сразу после заключения контракта.
Вице-президент отделения по глобальным услугам Boeing Пэм Вальдес говорит: «Наша надежная база поставок, опыт работы с конструкцией А-10 и наши глубокие знания требований ВВС США помогут нам доставить высококачественные крылья для удовлетворения критических потребностей клиента».
Boeing объединится с корейской аэрокосмической промышленностью и другими ключевыми поставщиками, чтобы доставить первые комплекты крыла на базу ВВС Хилл в Огдене, штат Юта. По предыдущему контракту Boeing поставил 173 усиленных крыла в сборке.
Штурмовик A-10 Thunderbolt II ВВС США зарекомендовал себя весьма успешным боевым средством в операциях США в Ираке и Афганистане. Летая на малых высотах, штурмовик может выжить при попадании пуль стрелкового оружия.
Военный паритет
ШТУРМОВИК A-10 THUNDERBOLT II (США)
ВМС США успешно завершили первые системные испытания новейшего радара компании Raytheon для авианосцев и десантных кораблей, сообщает defence-blog.com 21 августа.
Испытания радара следующего поколения SPY-6 (V)2 (Enterprise Air Surveillance Radar) были проведены на объектах ВМС США на острове Уоллопс, штат Вирджиния. В их ходе РЛС искала, обнаруживала, идентифицировала и отслеживала многочисленные цели – в том числе коммерческие самолеты. Согласно пресс-релизу Raytheon, во втором упражнении зрелость интеграции EASR позволила радару непрерывно отслеживать несколько целей в течение нескольких часов во время тестового мероприятия с участием другой системы.
EASR это новейший датчик семейства корабельных радаров SPY-6, обеспечивает одновременное ведение ПВО и обнаружение надводных целей, электронную защиту и управление воздушным движением для авианосцев и десантных кораблей. Отмечается, что испытания радара прошли весьма успешно и РЛС передается для оснащения надводных кораблей.
Строятся два варианта EASR: однопанельный вращающийся массив, обозначенный как AN/SPY-6(V)2 для десантных кораблей и авианосцев типа Nimitz, и радар с тремя фиксированными массивами антенн, обозначенный как AN/SPY-6(V)3 для авианосцев типа Ford и будущих ракетных фрегатов FFG(X).
Обе версии EASR построены по технологии масштабируемой радиолокационной модульной сборки (RMA) и базовой линии программного обеспечения, которая созрела благодаря разработке и испытаниям радара AN/SPY-6(V)1 для оснащения эсминцев DDG 51 версии Flight III. Каждый RMA является автономным радаром в коробке 2′ x 2′ x 2′ дюйма. Эти отдельные по сути радары могут объединяться в массивы различных размеров для решения любой задачи на любом корабле. EASR также добавляет возможности управления
воздушным движением и слежения за погодой в рамках существующего программного обеспечения радара SPY-6.
По завершении тестирования на системном уровне в четвертом квартале 2019 года EASR перейдет от этапа проектирования и разработки к этапу серийного производства. Первая РЛС AN/SPY-6(V)2 будет интегрирована на десантном корабле LHA-8 типа America.
Военный паритет
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРУЖИЯ «ИДЖИС» (США)
Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 20 августа 2019 года года направило Конгрессу США уведомление о возможной предстоящей продаже Тайваню по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 66 истребителей Lockheed Martin F-16C/D (F-16V) Block 70 Viper новой постройки. Управляемое авиационное вооружение в поставку не входит. Общая стоимость предполагаемой поставки 8 млрд долл. Продажа санкционирована
Государственным департаментом США. Официальным получателем вооружения в уведомлении указан Офис экономического и культурного представительства Тайбэя (Taipei Economic and Cultural Representative Office — TECRO) в Вашингтоне, выполняющий функции официального представительства Китайской Республики в США.
К настоящему времени, помимо Тайваня, также Греция и Бахрейн заключили соглашения на модернизацию в вариант F-16 своих наличных истребителей (84 F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced ВВС Греции, с завершениемработ к 2027 году, и 19 F-16C/D Block 40 ВВС Бахрейна). В марте 2019 года были обнародованы уведомления DSCA о возможной продаже Марокко по линии FMS 25 истребителей Lоckheed Martin F-16C/D (F-16V) Block 72 новой постройки и о планируемой модернизации в вариант F-16V имеющихся в составе ВВС Марокко 23
истребителей Lоckheed Martin F-16C/D Block 52+.
Корпорация Lockheed Martin продвигает модификацию F-16V на рынке с 2012 года, рекламируя ее как самый продвинутый вариант семейства истребителей F-16. Летные испытания прототипа-демонстратора F-16V с РЛС AN/APG-83 SABR с АФАР были начаты в октябре 2015 года.
https://bmpd.livejournal.com
ПРАВИТЕЛЬСТВО США ОФИЦИАЛЬНО ОДОБРИЛО ПОСТАВКУ ТАЙВАНЮ 66 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-16V
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
20 августа филиппинский флот приветствовал свой самый мощный военный корабль — корвет BRP Conrado Yap (PS-39) типа Pohang, который был передан на официальной церемонии в Южной гавани Манилы, сообщает navyrecognition.com 21 августа. Корабль был пожертвован Южной Кореей.
Названный в честь самого знаменитого солдата филиппинской армии, убитого в бою в Корейской войне в 1951 году, корвет «Конрадо Яп» вооружен двумя пушками Oto Melara 76 мм/62 калибра, двумя двухствольными арткомплексами Otobreda L/70 калибра 40 мм, двумя трехтрубными торпедными аппаратами Mk. 32, шестью пулеметами M2HB Browning .50 калибра (12,7 мм), двумя установками глубинных бомб Мк.9, придающих ему возможности вести борьбу с подводным, надводным и воздушным противником.
Корвет также будет использоваться в качестве платформы для подготовки персонала ВМС до прибытия первых фрегатов в 2020 году.
Министр обороны Дельфин Лоренцана, который возглавлял церемонию приветствия, похвалил приобретение корабля, и заявил, что он уже давно считает, что Филиппинам нужен сильный военно-морской флот, а BRP Conrado Yap это шаг к этой цели. Недавняя серия вторжений китайских военных кораблей в территориальные воды Филиппин подчеркивает эту необходимость, сказал Лоренцана.
«Частота появления китайских кораблей также увеличилась, поэтому очень тревожно, почему так много кораблей ВМС Китая проходят через пролив Сибуту. Мой вопрос: откуда они берутся? Куда они идут?», вопрошал министр.
Новый военный корабль будет развернут в Палаване и море Сулу, где китайские военно-морские корабли были замечены филиппинскими войсками.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА POHANG (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В провинции Дамар (Йемен) системы ПВО йеменских хуситов уничтожили американский беспилотник MQ-9, принадлежащий Саудовской Аравии и ее союзникам, сообщает defenseworld.net 21 августа.
Представитель хуситов Яхья Сарье сказал, что беспилотный летательный аппарат типа MQ-9 был сбит ракетой, аппарат будет представлен общественности «в ближайшее время», сообщает Al Masirah TV.
«Возглавляемая Саудовской Аравией арабская коалиция должна тысячу раз подумать, прежде чем вторгаться в воздушное пространство Йемена. Мы можем предотвратить появление вражеских самолетов в небе над Йеменом», добавил он.
«Нам известно, что над Йеменом был сбит американский MQ-9. На данный момент у нас нет никакой дополнительной информации”, говорится в заявлении Центрального командования вооруженных сил США в среду.
Беспилотник General Atomics MQ-9 Reaper это дистанционно пилотируемый самолет, способный летать на больших высотах с большой продолжительностью. «Жнец» имеет турбовинтовой двигатель мощностью 950 лошадиных сил (712 кВт), что позволяет БЛА нести в 15 раз больше оружия и иметь крейсерскую скорость в три раза более высокую, чем MQ-1 Predator. Аппарат контролируется летным составом на наземной станции управления (Ground Control Station (GCS), включая использование оружия.
Военный паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
ВОЙНА В ЙЕМЕНЕ