22.08.2019
Российское военное ведомство примет ряд мер в связи с напряженной обстановкой на западном стратегическом направлении. Об этом сообщил в среду министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, открывая заседание коллегии Минобороны.
Военно-политическая обстановка «характеризуется усилением военного присутствия НАТО в Восточной Европе, развертыванием системы ПРО США в Польше и Румынии, расширением военного сотрудничества альянса с Финляндией и Швецией», отметил министр.
«Для нейтрализации возникающих угроз мы реализуем комплекс мер», — сказал он.
Шойгу сообщил, что на заседании коллегии будет обсуждаться выполнение планов деятельности Западного и Восточного военных округов на 2019-2025 годы по реализации майских указов президента России 2012 и 2018 годов, а также его поручений по итогам совещаний в Сочи.
ТАСС
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 21.08.2019
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
В Калининградской области на полигоне Хмелевка проведено плановое учение разнородной группировки сил Балтийского флота по высадке морского десанта на необорудованное побережье.
В общей сложности, в учениях было задействовано более 15 надводных кораблей, катеров и судов обеспечения, самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота, более 30 единиц боевой техники соединения морской пехоты и инженерных подразделений, а также порядка 1500 военнослужащих.
В ходе высадки минно-тральные группы Балтийского флота выполнили задачу проводки кораблей сил высадки морского десанта за тралами в рамках тренировки по противоминному обеспечению.
Затем на береговую линию с помощью быстроходных лодок были высажены группы разграждения инженерных подразделений морской пехоты, которые проделали противоминные проходы, обеспечив безопасные пути для выдвижения техники морской пехоты с моря.
Высадка десанта производилась с больших десантных кораблей «Королёв», «Минск», «Александр Шабалин», а также десантных катеров на воздушной каверне проекта 21820 типа «Дюгонь».
При огневой поддержке корабельной ударной группы флота, на берег вышло 25 единиц бронетранспортеров БТР-82А с личным составом десантно-штуромовых рот соединения морской пехоты Балтийского флота.
В ходе планового учения подразделения морской пехоты, экипажи кораблей и авиация отработали задачи по прорыву противодесантной обороны условного противника с моря и нанесения ударов по обороняющимся силам.
Накануне вечером боевые корабли Балтийского флота в морских полигонах выполнили комплекс учебно-боевых задач, в том числе задачи по ведению противолодочной борьбы и противовоздушной обороны. В морских полигонах Балтийского флота экипажи кораблей объединения флота выполнили элементы курсовых задач, провели артиллерийские стрельбы различной сложности по воздушным и морским мишеням. В обеспечении учебно-боевых задач были задействованы самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота.
В ночное время силы Балтийского флота произвели пополнение запасов от судов обеспечения в море до установленных норм, а также отработали ряд тренировок по организации связи визуальными и техническими средствами.
Пресс-служба Западного военного округа
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Дивизион арктических зенитных ракетных комплексов «Тор-М2ДТ» отдельной мотострелковой бригады Северного флота заступил на опытное боевое дежурство. Подразделение развёрнуто на одном из полигонов сухопутных и береговых войск в Печенгском районе Мурманской области. Военнослужащие отрабатывают действия по обеспечению контроля воздушного пространства и объектовой противовоздушной обороны.
В конце июля на опытное боевое дежурство по охране объектов главной базы Северного флота заступил первое подразделение ПВО, оснащённое зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1».
Арктический ЗРК Тор поступил на вооружение сухопутных и береговых войск Северного флота в прошлом году. Личный состав оснащённого новыми системами дивизиона ПВО прошёл полный курс обучения в учебном центре и выполнил первые боевые стрельбы на военном полигоне в Астраханской области. В июле нынешнего года состоялись первые стрельбы ЗРК «Тор-М2ДТ» в Арктике на архипелаге Новая Земля.
Комплексы «Тор-М2ДТ» на базе двухзвенного гусеничного вездехода «Витязь» предназначены для прикрытия важных административных, промышленных и военных объектов, а также сухопутных соединений от атаки средств воздушного нападения противника в условиях Крайнего Севера и Арктики. Комплекс обеспечивает контроль воздушного пространства и поражение крылатых ракет, авиабомб, самолётов, вертолётов и крупных беспилотных летательных аппаратов, не опознанных системой «свой-чужой» в ближней
зоне.
Пресс-служба Северного флота
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ»
Министерство обороны РФ приняло решение сформировать части и соединения ПВО в составе Восточного военного округа, а также на Северном флоте. Как сообщает в среду газета «Известия», новые подразделения будут оснащены зенитно-ракетным комплексом С-300В4.
По данным издания, решение было принято для прикрытия арктического и дальневосточного стратегических направлений. Отмечается, что до конца года зенитная ракетная бригада будет развернута в составе Восточного военного округа. Более того, часть ПВО будет сформирована в структуре оперативно-стратегического командования Северного флота.
Новые подразделения будут оснащены зенитно-ракетными комплексами С-300В4. Выбор данной модификации был сделан в силу того, что ракеты приводятся в боевую готовность еще в движении и готовы к пуску практически сразу после остановки. Кроме того, в отличие от новейшего ЗРК С-400, комплексы С-300В устанавливаются на гусеничные тягачи, что гарантирует высокую мобильность и проходимость в труднодоступных местах.
Части и соединения, оснащенные С-300В4, уже развернуты в ряде регионов России. Так, первая бригада появилась в 2014 году в Краснодарском крае. Позже подобные соединения были сформированы под Самарой в Московской области.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4
Два ударных вертолета Ми-24П («Крокодил») поступило на вооружение единственной бригады армейской авиации Центрального военного округа, дислоцированной в Свердловской области.
Многоцелевые ударные вертолеты значительно повысят боевые возможности бригады армейской авиации. Экипажи Ми-24 будут выполнять задачи в рамках летных тактических учений, а также применяться в различных тактических учениях от ротного до бригадного звена. Летчики эскадрильи Ми-24 прошли теоретическое и практическое обучение в центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Тверской области.
Ранее сообщалось, что десять вертолетов уже поступили в бригаду армейской авиации ЦВО.
Ми-24 является смесью штурмовика и боевой машины пехоты. Оборудование вертолета позволяет выполнять полеты днем и ночью даже в сложных метеорологических условиях. В армии вертолет Ми-24 прозвали «крокодилом».
Пресс-служба Центрального военного округа
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
Более 70 основных и резервных экипажей, задействованных в международном конкурсе «Авиадартс-2019», вернулись в пункты постоянной дислокации.
На аэродромы дислокации завершили перебазирование летчики стратегических бомбардировщиков Хун-6К, военно-транспортных самолетов Юнь-9 и Ил-76, бомбардировщиков JH-7A, истребителей J-10 ВВС Народно-освободительной армии Китая, экипажи истребителей Су-30, транспортно-боевых вертолетов Ми-171 и ударных вертолетов Ми-35 ВВС Республики Казахстан, а также летный состав самолетов Як-130 и вертолетов Ми-8, Ми-24 ВВС Республики Беларусь.
Более 30 экипажей авиационных частей военных округов выполнили перелеты в пункты дислокации, преодолев от 200 до 5000 километров.
Международный конкурс «Авиадартс-2019» проводился в период с 5 по 17 августа 2019 г. в Рязанской области. В нем участвовали экипажи оперативно-тактической, дальней, военной-транспортной и армейской авиации Китайской Народной Республики, Республик Беларусь и Казахстан, а также Российской Федерации.
Экипажам соревновались в следующих зачетных дисциплинах: физическая подготовка, воздушная разведка, техника пилотирования, боевое применение по наземным целям.
По итогам конкурса победила команда России, второе место заняла команда из Китая. Третье место поделили команда Беларуси и Казахстана.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил
АВИАДАРТС-2019 МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
20 августа 2019 года на Летно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО «Вертолеты России» в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полет, предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер «623») вертолета Ка-62. Сообщается, что данный образец будет продемонстрирован чуть позднее на Московском аэрокосмическом салоне МАКС-2019.
Программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина»
(Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.
Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени данные о его летных испытаниях вообще отсутствуют. Ранее сообщалось, что «Вертолеты России» планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только сейчас. Этот же борт стал первым, проходящим испытания на ЛИК ОАО
«Вертолеты России».
Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).
Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые два летных опытных образца Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Третий прототип ОП-3, видимо, оснащен редукторами российского производства.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
Военно-морской флот Индонезии выбрал корабельную пушку BAE Systems Bofors 57 Mk3 калибра 57 мм для для национальной программы ракетных кораблей KCR-60, сообщает zbiam.pl 20 августа. Предварительное соглашение с государственной верфью PT PAL Indonesia включает покупку четырех систем.
Пушка было разработана для борьбы с надводными, воздушными и береговыми целями, находится на вооружении многих стран, в том числе США, Канады, Швеции, Финляндии и Мексики.
«Данный контракт с PT PAL Indonezja свидетельствует о постоянном доверии страны к морским пушкам BAE Systems, которые последовательно соответствуют требованиям по качеству и потребностям в плане боевого потенциала”, сказал Ульф Эйнефорс, директор отделения шведских боевых систем (Weapon Systems Sweden) в компании BAE Systems.
Ракетные корабли KCR-60 длиной 60 метров предназначены для борьбы с различными целями между островами архипелагов в регионе. В составе военно-морского флота Индонезии (Tentara Nasional Indonesia-Angkatan Laut) в настоящее время находятся четыре KCR-60, и еще два строятся. Две из новых систем 57 Mk3 будут предназначены для строящихся кораблей, а остальные два поступят на два уже построенных KCR-60.
Пушки будут произведены на заводе BAE Systems в Карлскуга (Швеция). Первая система будет доставлена в 2020 году, последняя в 2021 году.
Военный паритет
57-ММ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА MK 110 (BOFORS MK3) (ШВЕЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Концерн «Укроборонпром» и турецкая компания Baykar объявили о начале совместных работ по созданию высотного ударно-разведывательного беспилотника с большой продолжительностью полета (HALE — High Altitude Long Endurance), сообщает defence24.pl 20 августа.
Двухмоторный БЛА, носящий название Akinci, может нести боевую нагрузку массой до 900 кг и достигать потолка 12000 м. Вклад украинских компаний в проект — двигатель, композитные материалы и опыт в проектировании крупных авиационных конструкций.
19 августа было создано совместное предприятие. «Акинчи» создается с 2016 года и по своим размерам значительно превосходит аппарат «Байрактар 2», который будет поступать на вооружение ВС Украины. В конкурсе на проект «Акинчи» компания Baykar Defence победила конкурентное предложение концерна Turkich Aerospace Industries (TAI). Согласно текущим планам, БЛА будет принят на вооружение турецкой армии уже в 2021 году.
БЛА имеет взлетную массу 4,5 т, длину 12,3 м, высоту 4,1 м, размах крыла 20 м. Общая грузоподъемность 1350 кг (900 на внешних подвесках), продолжительность полета более 24 часов. Боевые возможности аппарата близки к американскому General Atomics MQ-9 Reaper.
Военный паритет
ТУРЕЦКО-УКРАИНСКИЙ БЕСПИЛОТНИК «АКИНЧИ». ВКЛАД УКРАИНЫ
БЕСПИЛОТНЫЙ УДАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ AKINCI (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
21.08.2019
РОСТЕХ ВЫВОДИТ «ТОРНАДО-С» НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех выводит на международный рынок новейшую реактивную систему залпового огня «Торнадо-С» (9К515) с 300 мм управляемыми реактивными снарядами.
Реактивная система залпового огня «Торнадо-С» (9К515) является результатом глубокой модернизации РСЗО «Смерч». По сравнению с предшественницей она имеет улучшенные тактико-технические характеристики, в частности, существенно повышенные дальность и точность стрельбы.
«Госкорпорация Ростех продолжает разрабатывать новые виды высокотехнологичного вооружения. В числе таких новинок – РСЗО «Торнадо-С». Система уже получила рекламный паспорт и готова к выходу на международный рынок. Ее главное преимущество заключается в использовании принципиально новых 300 мм управляемых реактивных снарядов с дальностью стрельбы до 120 км», – сообщил индустриальный директор Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
В РСЗО «Торнадо-С» предусмотрена возможность доведения индивидуальных данных полетного задания до каждого снаряда.
«300 мм управляемые снаряды к РСЗО «Торнадо-С с осколочными и кумулятивно-осколочными боевыми элементами – это новейшая разработка нашего предприятия НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева. Созданы они на базе корректируемых 300 мм реактивных снарядов РСЗО «Смерч» за счет блока системы управления, построенной на бесплатформенной инерциальной навигационной системе с поддержкой бортовой аппаратуры спутниковой навигации», – отметил генеральный директор Концерна
«Техмаш» Владимир Лепин.
Реактивная система залпового огня «Торнадо-С» предназначена для огневого поражения живой силы, техники, неподвижных и движущихся одиночных и групповых объектов. РСЗО может применяться против артиллерийских и ракетных подразделений, в том числе систем высокоточного оружия, в районах сосредоточения, на марше, на огневых и стартовых позициях. Также система способна поражать мотопехотные и танковые подразделения, пункты управления войсками, средства противовоздушной и противоракетной обороны,
радиоэлектронной борьбы, самолеты и вертолеты на взлетно-посадочных площадках.
Ростех
21.08.2019
ОАК ПРЕДСТАВИТ НА МАКСЕ ПЕРЕДОВЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ РАЗРАБОТКИ МС-21 И CR929
На Международном авиакосмическом салоне – 2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит широкой публике свои новейшие продукты в сфере гражданской, военной и транспортной авиации.
«На важнейшем для нас событии, «домашнем» авиасалоне, мы демонстрируем свои главные новинки. Последовательная реализация стратегии ОАК при поддержке государства, инвестиции в авиационную отрасль, труд конструкторов и коллективов предприятий позволяют с гордостью продемонстрировать на МАКС-2019 наши достижения. Российской и мировой публике мы впервые представляем новейший пассажирский лайнер МС-21, один из образцов которого будет участвовать в летной программе авиасалона. Виртуозный пилотаж
покажут летчики на истребителях пятого поколения Су-57. Этот авиационный комплекс также впервые будет продемонстрирован в статической экспозиции», — заявил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
Ключевое событие авиасалона – мировая премьера новейшего пассажирского среднемагистрального лайнера МС-21 с демонстрацией трёх опытных образцов воздушного судна, которые участвуют в программе летных испытаний. Один из самолетов будет впервые представлен с пассажирским салоном, дающим возможность оценить высокий уровень комфорта нового российского самолета. Новейший пассажирский лайнер МС-21 также примет участие в летной программе авиасалона.
В линейке гражданских проектов ОАК будет представлен полноразмерный макет кабины и салона российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. На статической стоянке и в летной программе примут участие самолеты Superjet 100.
Среди военных премьер – истребитель пятого поколения Су-57, который впервые будет показан публике на статической площадке авиасалона, а также примет участие в летной программе. В июне был подписан государственный контракт на поставку партии этих истребителей в Минобороны РФ. Также на статической стоянке и в программе полетов будет представлен многоцелевой истребитель поколения 4++ МиГ-35.
Новинка МАКС-2019 – первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А. Это первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России в постсоветский период. Также планируется демонстрация самолета-амфибии Бе-200 и мобильного комплекса унифицированных средств войскового ремонта и обслуживания авиационной техники.
ОАК представит обзор мирового авиационного рынка на 20-летнюю перспективу, в котором проведен анализ данных по состоянию современного самолётного парка, твёрдым заказам, прогнозу спроса на новые коммерческие самолёты и соответствующей емкости рынка для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России, Китая и Индии.
На площадке МАКС-2019 планируется подписание ряда соглашений, связанных с реализацией стратегии цифровой трансформации бизнеса ОАК, а также проведение тематических конференций и деловых переговоров.
Объединенная авиастроительная корпорация