20.06.2019
Минобороны России планирует завершить модернизацию системы противоракетной обороны (ПРО) Москвы к 2022 году. Об этом в среду сообщил министр обороны Сергей Шойгу на коллегии ведомства по вопросам реализации гособоронзаказа и исполнения майских указов президента 2012 и 2018 годов.
«В 2022 году [планируется завершить] модернизацию системы противоракетной обороны Москвы», — сказал Шойгу.
По его словам, реализация этих и других мероприятий «обеспечит решение приоритетных задач, стоящих перед Воздушно-космическими силами».
ТАСС
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА А-235 «САМОЛЕТ-М»
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 19.06.2019
Создание новейшего зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-СМ» планируется завершить в 2021 году. Об этом сообщил в среду министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии Минобороны по вопросам реализации гособоронзаказа.
«В 2021 году планируется завершить создание зенитного ракетно-пушечного комплекса межвидового применения «Панцирь-СМ», — сказал Шойгу.
«В этом году завершена разработка зенитной ракетной системы С-350 с повышенными огневыми возможностями», — сказал Шойгу.
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС (ЗРПК) «ПАНЦИРЬ-СМ»
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 19.06.2019
На аэродроме Ковин в Сербии в рамках первого этапа международного учения «Славянское братство-2019» военнослужащие из России, Сербии и Белоруссии отрабатывают совместные тактические действия после десантирования основных сил.
«Сегодня мы решали вопросы взаимодействия подразделений стран-участниц учения, – подчеркнул командир десантно-штурмового батальона Псковского соединения ВДВ гвардии подполковник Дмитрий Васильев. – Нам предстоит в течение двух дней активно работать над слаживанием, добиваясь полного взаимопонимания между военнослужащими трех стран. Тогда все поставленные задачи будут нами успешно решены», – добавил комбат.
Всего в учении на аэродроме Ковин задействовано более 200 военнослужащих многонациональной батальонной тактической группы.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В последних числах июня на Северном флоте состоятся выставки и демонстрации боевых возможностей современного вооружения, военной и специальной техники в рамках проведения мероприятий Международного военно-технического форума «Армия-2019».
Самые масштабные выставки пройдут в главной базе Северного флота – городе Североморске. Там же под руководством командующего Северным флотом вице-адмирала Александра Моисеева 28 июня состоится торжественное открытие мероприятий. Для показа зрителям будут открыты 13 боевых кораблей и судов обеспечения, в том числе ракетный крейсеры «Пётр Великий» и «Маршал Устинов», а также 126 образцов вооружения и военной техники. На одном из причалов будет выставлена водолазная техника и
оборудование для спасения на море и проведения подводно-технических работ. Каждый желающий сможет сфотографироваться в традиционном водолазном шлеме и примерить на себя трёхболтовое водолазное снаряжение. Водолазы-спасатели Северного флота продемонстрируют свою работу под водой, за которой посетители форума смогут наблюдать с помощью телеуправляемых подводных аппаратов.
На Приморской площади Североморска будут развёрнуты выставки современной и исторической бронетехники, техники ПВО и беспилотной авиации, пункт отбора граждан на военную службу по контракту и полевая кухня с традиционной солдатской кашей.
Выставку техники также можно будет посетить в посёлке Сафоново на территории Музея ВВС Северного флота и гидроаэродрома.
29 июня на территории и полигоне отдельном бригады морской пехоты Северного флота в посёлке Спутник состоится динамический показ возможностей новых бронетранспортёров БТР-82А. Для зрителей они продемонстрируют свои тактико-технические характеристики, будут преодолевать естественные и искусственные препятствия, а также вести огонь по мишеням. Всех жителей и гостей Кольского Заполярья кто решит провести субботу вместе с морскими пехотинцами Северного флота в Спутнике ожидают показные выступления по
рукопашному бою и выставка современной военной техники, в том числе прошедшей проверку Арктикой.
В воскресенье 30 июня возле посёлка Кильдинстрой на территории создаваемого филиала парка «Патриот» Северного флота также пройдут выставки современного вооружения и военной техники, выступления творческих коллективов Северного флота и города Мурманска, спортивные игры и показные выступления рукопашных бойцов из сухопутных и береговых войск флота. Будет работать полевая кухня и пункт отбора на военную службу по контракту.
До парка «Патриот» можно добраться как на общественном, так и на личном транспорте. Для автовладельцев оборудована парковка.
Пресс-служба Северного флота
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
Экипажи армейской и оперативно-тактической авиации авиационных соединений армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской, Ростовской областях и на Ставрополье совершили перелеты на оперативные аэродромы в Краснодарском крае и Крыму в рамках командно-штабного учения (КШУ) с объединением ВВС и ПВО.
В ходе учения экипажи отработали задачи вывода аэродромов базирования из-под удара авиации условного противника с выполнением нормативов по отражению ракетных ударов и перелетом на оперативные аэродромы.
Затем группировка авиации нанесла ответный встречный авиационный удар с применением авиационных средств поражения на авиационных полигонах в Краснодарском крае, Астраханской области и Крыму.
Всего в КШУ с армией ВВС и ПВО ЮВО, которое продлится до конца недели, задействовано около 70 самолетов, в том числе Су-27СМ3, Су-30М2, Су-34 и Су-24М, Су-25СМ3, а также около 30 вертолетов армейской авиации Ми-8АМШ «Терминатор», Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-35.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
На международном военно-техническом форуме «Армия-2019», который состоится с 28 по 30 июня текущего года в Уссурийске Приморского края гости мероприятия на площадке десантирования полигона «Барановский» увидят выставку вооружения и военной техники Восточного военного округа.
В частности, жители Уссурийска смогут ознакомиться с ударным вертолетом Ка-52 «Аллигатор», десантно-штурмовым Ми-8амтш. реактивной системой залпового огня (РСЗО) «Ураган», «Град», перспективными разработками техники ПВО – ЗРК «Тор», а также зенитно-ракетным комплексом «Бук» и «Стрела-10М3».
Кроме того, для осмотра будет выставлен танк Т-72Б, модернизированная БМП-2М, гаубица «Гиацинт-С», самоходная артиллерийская установка «МСТА-С», противотанковый ракетный комплекс «Штурм», техника связи и радиоэлектронной борьбы. Всего будет выставлено 32 единицы вооружения и военной техники.
В ходе динамического показа горожане увидят развертывание комплекса наземных станций ПВО и РЭБ, полеты легкомоторной авиации ДОСААФ.
В рамках форума спланирована культурно-художественная программа с привлечением агитационной концертной бригады «Дома офицеров Уссурийского гарнизона», приготовление «солдатской каши» и чая.
В ходе мероприятий форума будет работать пункт отбора на военную службу по контракту, палатки «Военторга».
Пресс-служба Восточного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
Зенитчики Южного военного округа (ЮВО) отразили атаку боевых дронов в ходе марша подразделений зенитно-ракетных и радиотехнических войск частей противовоздушной обороны 4-й армии ВВС и ПВО на полигон Ашулук Астраханской области в рамках проводимых командно-штабных учений (КШУ).
При совершении марша подразделения ПВО также выполнили практические действия по отражению авиаударов и нападения диверсионно-разведывательных групп условного противника.
Зенитные ракетные подразделения выполнят задачи по прикрытию воздушного пространства с проведением практических ракетных пусков зенитно-ракетными комплексами С-300 и зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С1» по различным типам мишеней.
Ранее органы военного управления объединения ВВС и ПВО ЮВО отработали вопросы оценки обстановки, принятия решений и управления войсками при ведении противовоздушной обороны.
Кроме того, планом учения предусмотрен вывод авиации с аэродромов базирования из-под удара с выполнением боевой задачи по отражению ракетных ударов и передислокацией на оперативные аэродромы. Затем – нанесение ответно-встречного авиационного удара с применением авиационных средств поражения на авиационных полигонах с последующим возвращением на аэродромы постоянного базирования.
КШУ завершится 21 июня. Выполнение пусков управляемыми и неуправляемыми авиационными ракетами и нанесение бомбовых ударов спланировано на 5-ти авиационных полигонах. Всего в учении задействовано более 10 аэродромов ЮВО.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Экипажи бомбардировщиков Су-24М авиаполка Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской области в ходе совместного учения с боевой стрельбой 4-й армии ВВС и ПВО выполнили учебно-боевую задачу по отражению ракетно-авиационного удара и совершили посадку на оперативный аэродром в Краснодарском крае.
По замыслу учения условный противник предпринял попытку нанесения МРАУ, имитированного ракетами-мишенями «Стриж» и светящими авиационными бомбами САБ-250-200. Поднятые в воздух экипажи истребителей Су-30 применили по целям ракеты класса «воздух – воздух».
Всего летчики уничтожили более 30 различных аэродинамических целей, имитирующих крылатые ракеты и самолёты противника, а также командные пункты, автомобильные колонны и другие объекты условного противника. По оценке руководства ракетно-авиационный удар условного противника был успешно отражен.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
19 июня 2019 года директор Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов совершил рабочую поездку в Ярославскую область, где посетил Рыбинский судостроительный завод «Вымпел», принял участие в церемонии спуска на воду нового противодиверсионного катера проекта «Грачонок», построенного для войск национальной гвардии РФ, а также проверил работу подразделений ведомства, дислоцированных
на территории региона.
«Выполняя поручения главы государства, войска национальной гвардии в этом году приступают к выполнению задач по обеспечению безопасности энергомоста и транспортного перехода через Керченский пролив. Новые катера займут достойное место в боевом порядке недавно сформированной бригады, на которую возложены задачи по охране столь важного для страны объекта», — сказал генерал армии Виктор Золотов.
Главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов выразил особую благодарность руководству и трудовому коллективу завода за своевременное изготовление и подготовку судна к эксплуатации, а также отметил их неоценимый вклад в обеспечение безопасности нашей страны.
В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, заместители директора Росгвардии генерал-полковник полиции Сергей Лебедев и генерал-полковник Олег Борукаев, генеральный директор концерна «Калашников» Владимир Дмитриев, начальник управления охраны объектов на акваториях Главного управления охраны объектов Росгвардии контр-адмирал Андрей Шатаев, командующий Центральным округом войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник Игорь Голлоев,
начальник Управления Росгвардии по Ярославской области полковник полиции Андрей Смирнов, коллеги из других силовых ведомств.
Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов также обратился к участникам торжественной церемонии и поздравил коллектив судостроительного завода «Вымпел» со спуском на воду очередного судна.
«Сегодня уже несколько катеров этой серии успешно несут службу в составе отрядов по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами ВМФ России. Новый «Грачонок» отправится в распоряжение Росгвардии. Уверен, он заслужит только положительные отзывы от будущего экипажа. И мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы именно наши предприятия работали для нужд Министерства обороны, Росгвардии, МВД», — сказал Дмитрий Миронов.
Пресс-служба Росгвардии
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»
Мобильный комплекс контроля и разведки «Спектр» впервые представят на международном военно-техническом форуме «Армия-2019», который пройдет с 28 по 30 июня на Свердловском полигоне в Екатеринбурге.
Комплекс предназначен для слежения за территорией и военными объектами на предмет обнаружения потенциально опасных угроз. Технические возможности комплекса позволяют вести воздушный, наземный оптико-электронный и радиотехнический мониторинг обстановки. Комплекс размещен на базе высокопроходимого бронеавтомобиля «Тигр».
Посетители военно-технического форума смогут на практике ознакомиться с работой данного уникального комплекса.
Также специалисты радиоэлектронной борьбы представят современные комплексы радиоэлектронной разведки «Мурманск», комплексы по борьбе с беспилотниками и крылатыми ракетами «Красуха» и «Силок», «Леер» — специализирующийся на сетях сотовой связи, а также «Лесочек», который обеспечивающий защиту бронетанковой, автомобильной техники и личного состава от поражения радиоуправляемыми минно-взрывными устройствами.
В этом году на выставке будет представлено более 70 единиц бронетанковой, автомобильной, специальной техники и ракетно-артиллерийского вооружения, а также более 100 образцов современного и раритетного стрелкового оружия.
Пресс-служба Центрального военного округа
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЯ И РАЗВЕДКИ «СПЕКТР»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
17 июня 2019 года в главной германской военно-морской базе Вильгельмсхафен состоялась церемония ввода в строй ВМС ФРГ головного фрегата нового проекта 125 (F125) F 222 Baden-Württemberg. Фрегат был построен на судостроительном предприятии Blohm + Voss BV & Co. KG (с 2016 года входящем в состав компании Fr. Lürssen Werft GmbH & Co. KG) в Гамбурге. Корабль был введен в строй с опозданием на пять лет относительно первоначальных плановых сроков реализации программы проекта 125, и два года
позднее ранее планировавшегося «окончательного срока».
Заводские ходовые испытания Baden-Württemberg были начаты 6 апреля 2016 года, и тогда новым сроком сдачи корабля флоту была названа середина 2017 года. Однако испытания корабля значительно затянулись из-за выявившихся многочисленных недостатков и необходимости доработок. В конце 2017 года фрегат был возвращен верфь для доделок. Только 30 апреля 2019 года Baden-Württemberg был официально передан министерству обороны ФРГ, и толькотеперь введен в строй германского флота с подъемом военно-морского
флага.
В настоящее время осуществляется достройка трех остальных кораблей проекта 125 — фрегатов F 223 Nordrhein-Westfalen (сборка на верфи Lürssen Werft в Бремене, заложен 24 октября 2012 года, спущен на воду 9 апреля 2015 года), F 224 Sachsen-Anhalt (сборка на верфи Blohm + Voss в Гамбурге, заложен 4 июня 2014 года, спущен на воду 4 марта 2016 года) и F 225 Rheinland-Pfalz (сборка на верфи Lürssen Werft в Бремене, заложен 29 января 2015 года, спущен на воду 24 мая 2017 года). Ввод их в строй ВМС
ФРГ теперь намечен, соответственно, на конец 2019, середину 2020 и начало 2021 года.
https://bmpd.livejournal.com
В СОСТАВ ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА ВВЕДЕН ГОЛОВНОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 125
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИПА F125 (ГЕРМАНИЯ)
17 июня аэрокосмический гигант Lockheed Martin сообщил о поставке 500-й электрооптической прицельной системы (EOTS) для использования на истребителях F-35.
Все комплекты были доставлены вовремя или с опережением графика, чтобы удовлетворить требования производства самолетов и обеспечения их функционирования. «Мы гордимся тем, что обладаем превосходными возможностями для F-35», сказал Майкл Уильямсон, вице-президент отделения датчиков компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control (MFC). «Мы знаем, насколько важна эта возможность для истребителя, и продолжаем инвестировать средства в создание улучшенной версии ОЛС Advanced EOTS, которая
расширит возможности самолета», сказал он.
F-35 EOTS это первая в мире система, сочетающая в себе инфракрасный датчик переднего обзора и круговую инфракрасную систему поиска и слежения, чтобы обеспечить пилотов F-35 возможностью точного наведения оружия классов «воздух-воздух» и «воздух-земля». EOTS позволяет летчикам наблюдать области, представляющие интерес, проводить разведку и точно применять оружие с лазерным и GPS-наведением.
Компания также поставила 4000-е окно для системы DAS (Distributed Aperture System) для F-35 Lightning II. Набор DAS состоит из шести поликристаллических кремниевых инфракрасных прозрачных окон, которые обладают меньшей заметностью. Каждый набор окон позволяет датчику EODAS обнаруживать угрозы на 360 градусов.
Оборудование F-35 предназначено для обеспечения пилота непревзойденной ситуационной осведомленностью, выполнения надежной идентификации цели и точного удара при любых погодных условиях. Интеграция самого современного оборудования призвана значительно повысить эффективность действий пилота.
Военный паритет
ЭЛЕКТРОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ EOTS (США)
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
Компания BAE Systems в официальном выпуске заявила, что заключила контракты с компанией Boeing на поставку системы управления (VMCS) и системы опознавания «свой-чужой» (IFF) для беспилотного летательного аппарата MQ-25, сообщает navyrecognition.com 18 июня.
«BAE Systems лидирует в области создания высокотехнологичных технологий опознавания, обеспечивающих бесперебойную работу и выполнение критически важных задач», сказал Корин Бек, директор по системам военных самолетов BAE Systems. «Наши отношения с Boeing начались более четырех десятилетий назад и привели к созданию самолетов, которые имеют одни из самых совершенных в мире транспондеров уменьшенных размеров», заявил он.
«Программа MQ-25 жизненно важна, потому что она поможет ВМС США увеличить дальность полета самолетов авианосца, и Boeing, и наша отраслевая команда всецело обеспечивают эту возможность», говорит Дейв Бухольд, программный директор программы MQ-25 компании Boeing.
Система VMCS будет контролировать все управляющие поверхности БЛА и выполнять общие обязанности по управлению транспортным средством, что касается системы опознавания, она обеспечивает работу в угрожаемых средах, надежно идентифицируя технику как коалиции, так и противника.
MQ-25 будет первым беспилотным летательным аппаратом для оснащения авианосцев ВМС США и предназначен для обеспечения столь необходимой возможности дозаправки самолетов. Контракт будет способствовать реализации к 2024 году планов поставки ВМС четырех беспилотников MQ-25 для обретения начальной боевой готовности.
Военный паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)
Израильская ELTA Systems Ltd. (дочернее предприятие IAI) и бразильская компания Embraer предлагают на мировом рынок самолётов ДРЛОиУ новый продукт – P600 AEW (AEW – Airborne early warning). Самолёт должен стать существенно дешевле конкурентов и предназначен для развивающихся стран, не имеющих финансовых возможностей купить более дорогие самолёты данного класса
Удешевление достигнуто двумя путями: выбор платформы и типа РЛС.
P600 AEW базируется на директорском самолёте (business jets) Embraer Praetor 600. Речь идёт о самолёте с максимальной взлётной массой 19,440 кг и ценой около 21 млн долларов (на 2018 г.). Для сравнения, Gulfstream G550, на базе которого создан самолёт ДРЛОиУ «Нахшон Эйтам» ВВС Израиля, имеет максимальную взлётную массу 41,277 кг и стоит 61.5 млн долларов (на 2017 г.). Значительно дешевле стоит и эксплуатация самолёта.
Что касается РЛС, то как и ранее, используются РЛС с активной фазированной антенной решёткой (AESA), но с новым типом антенны, т.н. «плиточной антенной» (Tile array antenna). Данный вид антенны позволяет снизить число приёмо-передающих модулей (без потери дальности и качества обнаружения) и тем самым сделать РЛС более дешёвым. Используются 2 антенны с углом обзора 120 градусов каждая (т.е. всего 240 градусов).
В рамках разделения труда Embraer отвечает за сам самолёт, его техобслуживание, систему связи и интеграцию систем на платформе. ЭЛьТА отвечает за РЛС, прочие электронные системы и их общую интеграцию.
В зависимости от желаний заказчика, кроме РЛС самолёт может нести системы определения свой-чужой (IFF), системы электронной разведки (ESM/ELINT) с возможностью предупреждения о радарном облучении (RWR), системы управления и контроля (C2), развитую систему связи (включая подключение к сетям передачи данных (NCW) и спутниковой связи), системы самообороны (SWS)
https://oleggranovsky.livejournal.com
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ДОЗОРА И УПРАВЛЕНИЯ P600 AEW (ИЗРАИЛЬ/БРАЗИЛИЯ)
18 июня на второй день работы парижского авиасалона концерн Boeing представил журналистам нынешний статус программы реактивного учебного самолета T-X, а также был показан полномасштабный макет.
В настоящее время производитель располагает двумя машинами, которые обозначены как самолеты производственного стандарта. Проект был разработан при участии шведского концерна Saab. В настоящее время T-X находится на стадии подготовки производства партии оценочных машин, прежде чем самолет будет принят на вооружение ВВС США. Пентагон планирует закупить 351 самолет этого типа.
Во время парижского брифинга представители «Боинга» подтвердили свои ожидания о глобальном спросе на 2600 самолетов этого класса. Новые версии Т-Х могут быть созданы по желанию заказчика. Кроме того, было отмечено, что в прошлом году Пентагон заявлял о росте интереса иностранных ВВС, но конкретные страны не были названы.
Военный паритет
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
Компания Boeing с оптимизмом смотрит на международные перспективы для версии Block III своего истребителя F/A-18 E/F Super Hornet, сообщает flightglobal.com 19 июня.
По словам вице-президента Boeing Тома Брекенриджа, компания видит возможность продать более 350 самолетов в шести основных конкурсах истребителей в мире и ведет переговоры с другими неуказанными странами. Основными общеизвестными возможностями для этого самолета являются конкурсы в Канаде, Швейцарии, Германии и Финляндии, а также отдельные тендеры ВВС и ВМС Индии.
Правительство США также одобрило запрос Финляндии о возможности закупок самолетов РЭБ EA-18G в рамках конкурса HX, который нацелен на замену 62 истребителей F/A-18C/D. Брекенридж говорит, что это только второй раз, когда EA-18G был одобрен для экспорта. Единственным международным оператором EA-18G является королевская авиация Австралии, которая имеет 11 машин этой версии.
Брекенридж перечислил ряд важных обновлений для Блока III по сравнению с Блок II, это конформные топливные баки для достижения большей дальности полета, лучшую связь с другими активами, усовершенствованные ИК систему поиска и отслеживания (IRST) и тактическую линию передачи данных, новый бортовой процессор.
Блок III также имеет более низкую ЭПР, но Брекенридж отмечает, что Boeing «не инвестировал в стелс». Срок службы планера увеличен до 10000 часов по сравнению с 6000 у Блок II.
В марте 2019 года концерн Boeing получил от ВМС США трехлетний контракт на поставку 78 самолетов F/A-18E/F Block III Super Hornets общей стоимостью около 4 млрд долл, также имеется программа модернизации парка самолетов Блок II до стандарта Блок III.
Военный паритет
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК F/A-18E/F SUPER HORNET (США)
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
19.06.2019
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИТ НА «АРМИИ-2019» ПЛАВАЮЩИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР С ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫМ БОЕВЫМ МОДУЛЕМ
Госкорпорация Ростех впервые представит на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» плавающий бронированный транспортер БТ-3Ф с дистанционно управляемым боевым модулем. Новый боевой модуль оснащен двухплоскостной стабилизированной платформой с пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм.
Боевой модуль оснащен гироскопической системой стабилизации прицела и оружия, что позволяет поражать цели на ходу и на плаву, лазерным дальномером, тепловизионным прицелом, встроенной диагностикой исправности системы, а также счетчиком патронов с индикацией окончания боезапаса. Кроме того, угол склонения пулемета увеличен до -10 градусов, что позволяет вести огонь по целям, находящимся на склонах холмов.
«БТ-3Ф – результат кооперации предприятий Ростеха. Бронетранспортер создан на Курганмашзаводе, разработку боевого модуля осуществляло дочернее предприятие корпорации «Уралвагонзавод» – НПО «Электромашина». В качестве соисполнителей также были привлечены предприятия, специализирующиеся на крупнокалиберном стрелковом вооружении, что позволило существенно улучшить огневые характеристики. БТ-3Ф отличается высоким качеством, простотой, надежностью, хорошими боевыми
возможностями, благодаря чему машина имеет серьезный экспортный потенциал», – сказал индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
Плавающий бронированный транспортер БТ-3Ф на основе шасси БМП-3 предназначен для транспортировки подразделений морской пехоты, береговой охраны и сухопутных войск, а также для огневой поддержки спешившегося десанта во всех видах боевых действий. Машина может транспортировать 17 человек, включая членов экипажа. В отделении управления размещаются водитель-механик, у левого и у правого борта помощник командира и десантник, которые имеют возможность вести огонь из пулеметов в автономных установках.
Бронетранспортер дочернего предприятия холдинга «Высокоточные комплексы» также оснащен энергопоглощающими складными креслами, обеспечивающими значительное снижение ударных нагрузок при подрыве на мине и при движении по пересеченной местности. Сидения снабжены привязными ремнями, обеспечивающими надежную фиксацию экипажа и десанта. Кроме того, машина оснащена агрегатным компрессорным кондиционером, что важно в условиях жаркого тропического климата.
Первый контракт на поставку БТ-3Ф заключен между «Рособоронэкспортом» и Министерством обороны Республики Индонезия в апреле этого года.
Ростех
ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТ-3Ф
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
19.06.2019
ЕВРОПЕЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕЛО В ОДК-САТУРН АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ SAM146
Надзорный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) состоялся в рыбинском ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, созданное ПАО «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines).
В рамках аудита специалисты EASA посетили ряд цехов и изучили изменения, произошедшие в компании с момента их последнего визита. Особое внимание они уделили аттестации спецпроцессов, квалификации персонала, процессу передачи конструкторской документации в производство, процедуре управления поставщиками. На заключительном совещании аудиторы отметили наличие в производственной организации ПАО «ОДК-Сатурн» всей документации, необходимой для обеспечения качества при производстве двигателей SaM146, а
специалисты предприятия открыты, компетентны и очень ответственно подходят к выполнению своих обязанностей.
Прошедший в июне этого года аудит является вторым в цикле. Первый аудит состоялся в октябре 2018 года, еще одна проверка намечена на март 2020 года. По результатам трех инспекций будут даны заключение о соответствии производственной организации европейским авиационным правилам и рекомендации о подтверждении действия выданного сертификата.
ПАО «ОДК-Сатурн» получило сертификат одобрения производства EASA 12 апреля 2012 года. В соответствии с установленными правилами и в согласованные с EASA сроки компания проходит надзорные аудиты EASA — трижды в рамках двухгодичного цикла, начинающегося в апреле четного года.
Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным техническим и экологическим требованиям.
Для обеспечения максимально эффективной эксплуатации двигателей SaM146 компания PowerJet стремится обеспечить гибкость и адресность обслуживания своих клиентов в соответствии с лучшей мировой практикой. В частности, функционируют два учебных центра для обучения технического персонала авиакомпаний, создан круглосуточный центр поддержки заказчиков и web-портал, созданы два специальных пула резервных двигателей, специальные пулы линейно-заменяемых частей. Ведется работа по расширению производственных мощностей
для ремонта во Франции и России.
Объединенная двигателестроительная корпорация
19.06.2019
ОДК ПРЕДСТАВИЛА В ЛЕ БУРЖЕ НОВЕЙШИЙ РОССИЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2019 представила созданный для авиалайнера МС-21 двигатель ПД-14.
Макет двигателя ПД-14 представлен на экспозиции авиасалона вместе с моделью самолета МС-21 (разработчик и производитель — ПАО «Корпорация «Иркут»).
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. В 2018 г. на двигатель ПД-14 был выдан Сертификат типа Росавиации. В настоящее время ведется работа по валидации данного Сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство ПД-14 также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA.
ОДК предлагает эксплуатантам комплексное решение по поставкам двигателей ПД-14 с учетом стоимости жизненного цикла, включая послепродажное обслуживание. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.
В рамках деловой программы Paris Air Show 2019 ОДК также проводит ряд переговоров с зарубежными партнерами по текущим и перспективным проектам.
Выставка Paris Air Show 2019 проходит с 17 по 23 июня в Ле Бурже (Франция).
Объединенная двигателестроительная корпорация
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ