10.04.2019
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ЛЕДОСТОЙКУЮ САМОДВИЖУЩУЮСЯ ПЛАТФОРМУ «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»
10 апреля 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума состоялась церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. В торжественном мероприятии приняли участие руководитель Росгидромета Максим Яковенко, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор
АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Большим шагом вперед в деле освоения Арктики назвал закладку нового судна генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков: «Адмиралтейские верфи всегда служили площадкой для реализации новых высокотехнологичных проектов, и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» является наглядным продолжением этой традиции. Вместе с Росгидрометом мы уже несколько лет занимаемся этим направлением, и сегодня можем с гордостью сказать, что наши проработки начинают воплощаться в
жизнь».
Значимым событием для Росгидромета считает закладку платформы «Северный полюс» руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Максим Яковенко: «Проект очень важный не только для России, но и для мировой арктической науки. Многие технологии, которые будут реализованы при строительстве платформы, применяются впервые в мире. Адмиралтейские верфи – очень значимый партнер для Росгидромета. Именно здесь построено наше лучшее экспедиционное судно
«Академик Трёшников», которое сегодня с честью работает в Арктике. Мы надеемся, что это сотрудничество будет успешно продолжаться – у нас далеко идущие планы по строительству новых экспедиционных судов для Арктики и Антарктики».
Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Всесезонная научно-исследовательская платформа с функционалом научно-исследовательского центра, не имеющая аналогов в мире, предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий
работы и проживания на полярной станции возможно при температуре до -50о.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» подписан в апреле 2018 года. Согласно условиям контракта, судно будет передано заказчику в 2020 году.
АО «Адмиралтейские верфи имеет большой опыт строительства судов ледового класса. В 1959 году на предприятии построен первый в мире атомный ледокол «Ленин»; в 1979-м научно-исследовательское судно «Отто Шмидт»; с начала 2000-х годов: серия из пяти танкеров ледового плавания дедвейтом 20000 тонн; арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70000 тонн; научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».
Проектные характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1]
AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Адмиралтейские верфи
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903
10.04.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ МОДЕЛЬ VRT500 НА МИЛАНСКОЙ НЕДЕЛЕ ДИЗАЙНА
Конструкторское бюро «ВР-технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представило модель легкого многоцелевого вертолета VRT500 на выставке Fuorisalone, которая проходит в рамках миланской недели дизайна с 8 по 14 апреля. Модель демонстрируется на экспозиции компании ItalDesign, выступившей одним из разработчиков дизайна VRT500.
К настоящему времени специалисты «Вертолетов России» приступили к разработке рабочей конструкторской документации VRT500. Данный этап планируется завершить в конце 2021 года выпуском первого серийного вертолета VRT500 на Улан-Удэнском авиационном заводе.
«VRT500 станет конкурентоспособным продуктом на рынке легких однодвигательных вертолетов и позволит холдингу войти в сегмент, в котором он пока не представлен. «Вертолеты России» рассматривают Европу в качестве потенциального рынка, и поэтому мы планируем в этом году подать заявку на сертификацию вертолета в Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), а в 2020-м – начать испытания первого опытного образца», — отметил генеральный директор «ВР-Технологий»
Александр Охонько.
VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
Вертолеты России
10.04.2019
СИСТЕМЫ И АГРЕГАТЫ «ТЕХНОДИНАМИКИ» ОБЕСПЕЧИЛИ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЛЕГКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО ИЛ-112В
Все узлы и агрегаты для российского военно-транспортного самолета Ил-112В, разработанные и изготовленные предприятиями холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, отработали в штатном режиме в ходе первого полета нового самолета.
Новейший российский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В впервые поднялся в небо 30 марта 2019 года. Это первый в России самолет, полностью собранный из отечественных комплектующих. Агрегаты для Ил-112В были разработаны ведущими конструкторскими бюро России с применением новейших технологий в отечественном авиастроении.
АО «Технодинамика» выполнило работы по проектированию и поставке таких систем и агрегатов как передняя и основные стойки шасси и гидроцилиндры самолета, система электропривода перемещения закрылков, блоки кислородного питания, рукава в огнепрочном исполнении, агрегаты системы электроснабжения.
«Участие в создании новейшего российского самолета Ил-112В стало подтверждением компетенций предприятий нашего холдинга в разработке и производстве современных узлов и агрегатов для авиационной отрасли, отвечающих всем требованиям заказчика, — рассказал генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков. — Системы, созданные специалистами АО «Технодинамика» для Ил-112В, не уступают, а во многом и превосходят лучшие зарубежные аналоги».
Так, специалистам АО «Авиаагрегат» удалось снизить вес шасси и гидроцилиндров самолета более чем на 38 кг за счет применения инновационных технологий и материалов. Также впервые в Российской Федерации на самолете Ил-112В применена отечественная система электроснабжения переменного тока переменной частоты, которая полностью состоит из новых агрегатов, разработанных и произведенных «Технодинамикой».
Применение новейшей системы электропривода перемещения закрылками на режимах взлета и посадки, разработки АО «Электропривод», обеспечивает автоматизированное управление с высокой точностью и скоростью перемещения.
АО УНПП «Молния» изготовило опытные образцы агрегатов системы электроснабжения для самолета нового поколения Ил-112В, включая преобразователи частоты ПЧ3-10К и блоки регулирования, защиты и управления БРЗУ-115ПЧ. Указанные изделия успешно прошли предварительные испытания, по результатам которых им была присвоена литера «О». Синхронный генератор переменной частоты ГСР-40НЧ и трансформаторно-выпрямительное устройство ТВУ-9К также являются частью системы электроснабжения Ил-112В. Все эти
агрегаты были разработаны обособленным конструкторском бюро АО «УАПО» холдинга АО «Технодинамика».
«В ходе первого полета, длительность которого составила 45 минут, все комплектующие, разработанные и произведенные на предприятиях холдинга, отработали без замечаний в штатном режиме, — отметил Игорь Насенков.
Холдинг «Технодинамика»