09.04.2019
СОСТОЯЛАСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ГОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА ПРОЕКТА 03095 «АНДРОМЕДА»
На территории нового судостроительного комплекса ОАО «Пелла» прошла торжественная церемония спуска на воду траулера проекта 03095 «АНДРОМЕДА». Это головное в серии
из 4-х судов, строящихся по заказу группы компаний «Мурмансельдь 2».
Почётные гостями мероприятия стали:
— Временно исполняющий обязанности руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству — Яковлев Андрей Владимирович;
— Заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области — Косарева Юлия Викторовна;
— Генеральный директор группы компаний «Мурмансельдь 2» — Задворный Юрий Васильевич;
— Генеральный директор ОАО «Пелла» — Цатуров Герберт Робертович;
— Заместитель генерального директора ОАО «Пелла» — Кухтик Сергей Александрович;
— руководство и представители ПАО «Сбербанк», Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства, группы компаний «Мурмансельдь 2», руководство верфи и заводчане.
Крестной мамой судна «Андромеда» стала Соколова Лариса Панфиловна — профессор, заведующая кафедрой музыковедения и композиции Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова.
Траулеры проекта 03095 предназначены для ловли донных пород рыб и обработки улова
на борту.
Основные технические параметры:
Длина наибольшая, м Ок. 70
Ширина наибольшая, м Ок. 14
Осадка, м 6
Полное водоизмещение, т Ок. 3730
Скорость, уз. Ок. 14,5
Экипаж, чел. 62
Тип и мощность двигателя Wartsila 9L32 мощностью 5220 кВт
Судно проектируется и строится, включая оборудование, по правилам и под наблюдением классификационных обществ на двойной класс:
КМ Ice3 AUT1 REF Fishing vessel — по классификации Российского морского регистра судоходства;
1A1 ICE-1B Stern Trawler RM (-30ºC/+25ºC sea) E0 — по классификации DNV GL.
Специальное оборудование
— 2 носовые якорно-швартовные тросовые лебедки.
— 1 кормовой швартовный шпиль.
— 1 электрогидравлический кран 4 т SWL с вылетом стрелы 16 м.
— Морозильный рыбный трюм 1400 куб.м, температура -30С.
— Трюм рыбной муки 230 куб.м, температура +18С.
— Производительность морозильного оборудования не менее 100 тонн мороженной продукции
в сутки.
— Производительность филетировочного оборудования не менее 20 тонн готовой продукции
в сутки.
— Рыбофабрика оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения
и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов, рыбной муки.
— Потрошеная обезглавленная или неразделанная рыба замораживается в вертикальных плиточных морозильных аппаратах.
— Филе замораживается в горизонтальном морозильном аппарате.
ОАО «Пелла»
09.04.2019
ПСЗ «ЯНТАРЬ» НАЧАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЬШОГО МОРОЗИЛЬНОГО ТРАУЛЕРА
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) началось строительство большого морозильного траулера для камчатских рыбаков.
На предприятии началась резка металла, из которого будет изготовлен корпус большого морозильного траулера (БМРТ) проекта 5670WSD. Постройка судна осуществляется по заказу Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский).
Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Закладка судна запланирована на июнь 2019 года, передача заказчику – в 2023 году. Траулер будет назван «Виктор Гаврилов», в честь капитана дальнего плавания и ветерана РК им. Ленина.
Проект 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.
Гаврилов Виктор Родионович (1949 – 2010), капитан дальнего плавания, почётный работник рыбного хозяйства РФ. Родился в Приморье, окончил Дальневосточное морское училище. В 1969 принят в Рыболовецкий колхоз им. Ленина матросом. 1979 – капитан-директор БМРТ «Пётр Ильичёв» (годовой улов составил 24,9 тыс. тонн и стал рекордным среди БМРТ Дальнего Востока). 1980 – 2001 – капитан-директор БМРТ «Ленинец», «Ихтиолог» и «Сероглазка». 2001 – 2007
– гендиректор представительства колхоза во Владивостоке. 2007 – 2010 – капитан-директор плавбазы «Камчатский шельф», впоследствии названной его именем.
Напомним, ПСЗ «Янтарь» стал первой российской верфью, возобновившей после длительного перерыва строительство рыболовецких судов для отечественного заказчика. С 2016 года калининградский завод строит серию из трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R для РК им. Ленина. Их передача заказчику должна состояться в этом году.
Объединенная судостроительная корпорация
09.04.2019
АО «ОДК-СТАР» ОСУЩЕСТВИЛО ПОСТАВКУ АГРЕГАТОВ ДЛЯ НОВЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЁТА ИЛ-112В
АО «ОДК-СТАР» осуществило поставку опытных агрегатов, предназначенных для установки на двигатели ТВ7-117СТ новейшего военно-транспортного самолёта Ил-112В. Созданный в интересах военно-воздушных сил и имеющий перспективу серийного производства российский самолёт нового типа Ил-112В совершил первый вылет 30 марта 2019 года.
Полностью состоящая из российских компонентов и спроектированная в рамках импортозамещения система автоматического управления и топливопитания САУ-65СТ разработана с применением современных конструктивных решений, позволивших повысить надёжность агрегатов в соответствии с заявленными характеристиками двигателя ТВ7-117СТ разработки и производства петербургской компании АО «ОДК-Климов»: на максимальном взлётном режиме мощность двигателя составляет 3100 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме
– 3600 л.с.
В настоящее время в АО «ОДК-СТАР» создана также модернизированная версия САУ-65СТ – опытные образцы гидромеханических агрегатов САУ-65СТМ (второго конструктивного лица), предназначенные для установки на двигатели новейшего российского военно-транспортного самолёта Ил-112В, а также пассажирского Ил-114-300. В топливорегулирующей аппаратуре САУ-65СТМ усовершенствованы качающий узел, другие функциональные элементы, применены современные электрические исполнительные механизмы, работающие
от основного (электронного) регулятора с целью дальнейшего повышения надёжности системы автоматического управления двигателями.
Первые опытные агрегаты уже изготовлены на предприятии, начаты предварительные испытания на производственных мощностях АО «ОДК-СТАР». «В этом году мы планируем завершить предварительные испытания гидромеханических агрегатов САУ-65СТМ и присвоить им литеру О», – сказал управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко.
АО «ОДК-СТАР»
09.04.2019
НОВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИЛ-76МД-90А, ПОСТРОЕННЫЙ В АО «АВИАСТАР-СП», ПЕРЕДАН НА ПОКРАСКУ
Ульяновское самолетострои-тельное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) передало на покраску новый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 0202. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны России. Согласно производственному графику, специалисты «Авиастара» выполнили полный комплекс работ по производству очередного серийного Ил-76МД-90А, монтажу систем и оборудования, установке современной
авионики.
Работы по окраске серийного транспортника уже ведутся на специализированном предприятии АО «Спектр-Авиа».
Окраска воздушного судна производится на основе российской акрило-уретановой матовой эмали АК-1206. Покрытие имеет специальные защитные свойства, обладает высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью.
По завершении окрасочных работ самолет оттранспортируют в производство окончательной сборки для выполнения предъявительских работ и последующей передачи на летно-испытательный комплекс. После проведения этапа наземных отработок и летных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику. Всего, согласно производственной программе 2019 года, ульяновский завод планируется передать в эксплуатацию шесть самолетов. Ранее, 2 апреля 2019 года первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в
соответствии с требованиями Минобороны России, был передан в эксплуатацию.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик – ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Установка современных двигателей ПС-90А-76,
модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Авиастар-СП