Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


31 марта
31 марта 2017 года из стапельного цеха Севмаша – крупнейшего эллинга в Европе выведен атомный подводный крейсер «Казань» (проект «Ясень-М»). Ракетоносец был заложен на стапеле предприятия в 2009 году и воплотил в себе лучшие достижения отечественного атомного подводного кораблестроения. Конструкторы Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» разработали принципиально новую архитектуру корабля усовершенствованного проекта «Ясень-М». Обновлена элементная база комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизировано оборудование и материалы, поставщиками которого являются отечественные производители.

31 марта 2011 года завершена опытно-конструкторская работа «Лайнер» – разработка комплекса и ракеты Р-29РМУ2.1 с блоком малого класса мощности. Реализовано переоснащение на 10-блочную головную часть. Возможность применения 10-блочной
разделяющейся головной части была обеспечена конструкцией ракеты, бортовой и корабельной системами управления, корабельной цифровой вычислительной системой «Арбат». Главный конструктор Ю. А. Каверин, ведущий конструктор Б. А. Смирнов. Государственной комиссией по итогам проведенных летных испытаний комплекс рекомендован к принятию на вооружение ВМФ.

31 марта 1992 года Указом Президента РФ на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники войск ПВО образована Военная академия ПВО Сухопутных войск. Ныне – Военный университет войсковой противовоздушной обороны ВС РФ.

31 марта 1991 года на внеочередном совещании Политического консультативного комитета стран Варшавского договора принято решение об упразднении военных структур организации.

31 марта 1990 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР
комплекс ракетного оружия Д-9РКУ-01 с ракетой Р-29РКУ-01 принят на вооружение. Ведущий конструктор А. Л. Зайцев. В разработке комплекса Д-9РКУ-01 реализованы основные требования постановлений правительства, принятых в феврале 1985 г. (обеспечение боевого использования из высоких широт – до 89 с. ш. аналогично комплексу Д-9РК) и в октябре 1986 г. (применение нового боевого блока среднего класса мощности взамен использовавшегося на ракетах Р-29Р, Р-29РЛ, Р-29РК). Новый блок создан для комплекса Д-9РМ. Доработкой систем ракеты и ракетного комплекса удалось расширить перечень ракет, применяемых на подводной лодке в любом их сочетании (реализация адаптивно-модульных свойств). Модернизация ракеты Р-29Р позволила не только повысить ее тактико-технические
характеристики, но и сократить номенклатуру боевых блоков и средств подготовки исходных данных для стрельбы.

31 марта 1987 года запущен специализированный астрофизический модуль «Квант» для стыковки с ОС «Мир».

31 марта 1982 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-24МП

31 марта 1981 года ОКБ ММЗ «Авангард» поручено проведение испытаний, доводка и отработка опытных образцов транспортно-пусковых контейнеров ракеты 48Н6

31 марта 1978 года запущен ИСЗ «Космос-1000», положивший начало созданию космической навигационной системы «Цикада».

31 марта 1967 года после решения Франции о выходе из военной организации НАТО штаб-квартира организации была переведена из Парижа в столицу Бельгии Брюссель.

31 марта 1966 года в СССР осуществлен успешный запуск первого в мире искусственного спутника Луны. Космическая ракета с автоматической межпланетной станцией «Луна-10» вывела спутник на орбиту Луны. Впервые в мире создан искусственный спутник Луны.

31 марта 1965 года дала ток первая в СССР Паужетская экспериментальная геотермальная электростанция (Камчатка).

31 марта 1958 года СССР временно (до 30 сентября) прекратил испытания ядерного оружия.

31 марта 1955 года Советское правительство приняло решение возвратить ГДР сокровища Дрезденской галереи.

31 марта 1954 года СССР обратился к НАТО с инициативой принять его в члены организации. Североатлантический альянс через некоторое время отверг это предложение.

31 марта 1944 года СНК СССР принял постановление об организации военно-морских подготовительных училищ с подчинением их НК ВМФ.

31 марта 1940 года Постановлением ЦК ПКП (б) и СПК СССР на Харьковском паровозостроительном заводе организовано серийное производство танков Т-34. До конца года было выпущено 115 машин.

31 марта 1934 года открылась Первая Всесоюзная конференция по изучению стратосферы (Ленинград), на которой выступил С.П.Королев с докладом «Полет реактивных аппаратов в стратосфере».

31 марта 1927 года родился В.С. Ильюшин, Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, Лауреат Ленинской и Государственный премий

31 марта 1915 года совершен второй в истории мировой и отечественной авиации воздушный таран. Русский военный летчик 4-го корпусного авиаотряда (будучи командиром 1-й истребительной авиационной группы) штабс-ротмистр А.А Козаков в воздушном бою на моноплане «Моран-3» тараном уничтожил германский биплан «Альбатрос» в районе д. Тузов (Западный фронт).

31 марта 1901 года выпускается первый автомобиль «Mercedes-Benz».

31 марта 1889 года состоялось официальное открытие Эйфелевой башни. Конструктор башни Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Взбираться наверх тогда приходилось по ступенечкам.

31 марта 1111 года соединенные силы князей Владимира Мономаха и Святослава Изяславича в ходе похода на Дон разгромили половцев хана Шарукана. Успех был повторен 3 апреля.

31.03.2019

Расчеты оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер» Южного военного округа (ЮВО) в рамках тактического учения отработали задачи по условному уничтожению морских и береговых целей.
Подразделения ракетного соединения, дислоцированного в Краснодарском крае, были подняты по тревоге и совершили марш в район выполнения боевой задачи.
На маршруте движения военнослужащие отразили атаку диверсионно-разведывательных групп условного противника и преодолели участок зараженной местности.
Прибыв в указанный район, ракетчики выполнили задачи по смене боевых позиций в темное время суток и в условиях ограниченной видимости по лесным дорогам.
В назначенных позиционных районах расчеты комплексов «Искандер» с различных позиций выполнили электронные пуски по целям условного противника, обнаруженным в акватории и на побережье Черного моря.
Ракетное соединение выполняет учебно-боевые задачи в едином замысле тактических учений в рамках лагерного сбора подразделений ракетных войск и артиллерии ЮВО.
Всего к лагерным сборам подразделений ракетных войск и артиллерии ЮВО, которые проводятся на 18 общевойсковых полигонах, привлечено более 10 тыс. военнослужащих, задействовано около 3 тыс. единиц ракетно-артиллерийского вооружения, военной и специальной техники, в том числе комплексы беспилотной авиации.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Отряд кораблей Черноморского флота (ЧФ) вернулся в пункт постоянной дислокации после выполнения зенитных и артиллерийских стрельб в морских полигонах боевой подготовки.
Малые ракетные корабли «Вышний Волочек» и «Мираж», ракетные катера «Ивановец», «Шуя» и «Р-60» в составе двух корабельных ударных групп провели стрельбы по щитам-мишеням, имитирующим отряд кораблей условного противника.
В ходе условного морского боя артиллеристы выполнили совместные стрельбы по морской и воздушной цели, а ракетчики поразили надводные мишени зенитными ракетами.
Также, корабли отработали действия при нанесении ракетного удара корабельными ударными группами по отряду кораблей условного противника.
Данное мероприятие проведено в рамках ежегодного курса боевой подготовки экипажей кораблей флота.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Командующий войсками Южного военного округа (ЮВО) генерал-полковник Александр Дворников на межвидовом полигоне Ашулук проинспектировал подразделения войск противовоздушной обороны (ПВО) округа.
На полигоне командующему войсками ЮВО были продемонстрированы современные и перспективные образцы комплексов ПВО.
В ходе рабочей поездки генерал-полковник Александр Дворников оценил возможность подготовки войск ПВО округа к борьбе с крылатыми и баллистическими ракетами, беспилотными летательными аппаратами и авиацией различного типа, имитированных аэродинамическими мишенями, в том числе ракетами «Кабан», «Стриж» и др.
Особое внимание командующий войсками ЮВО обратил на зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь», который проходит на межвидовом полигоне завершающий этап государственных испытаний.
С-350 «Витязь» — перспективный российский зенитный ракетный комплекс малой и средней дальности. Он предназначен для поражения низколетящих крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов, вертолетов и самолетов, пытающихся скрыться за счёт снижения высоты.
«Витязь» представляет из себя самоходную пусковую установку, работающую совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием воздушного пространства и командным пунктом на базе шасси грузовика БАЗ.
Пресс-служба Южного военного округа

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350Е «ВИТЯЗЬ»
42-ОЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЗРВ «ЯСЕНЬ» (ПОЛИГОН АШУЛУК)


Два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Баренцева, Норвежского и Северного морей.
Авиационное сопровождение самолетов дальней авиации выполняли экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Продолжительность полета составила более 13 часов.
В ходе полета экипажи Ту-160 и МиГ-31 отработали дозаправку топливом в воздухе.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-16 ВВС Дании и Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного
и Каспийского морей, Тихого океана.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Минобороны России

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжается мониторинг соблюдения режима прекращения огня. Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 5 случаев стрельбы в провинциях: Латакия – 4, Идлиб – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 20 случаев стрельбы в провинциях: Идлиб – 9, Латакия – 7, Алеппо – 3, Хама – 1.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (30 МАРТА 2019
ВОЙНА В СИРИИ


В настоящее время документы на экспортную версию российского истребителя пятого поколения Су-57Э почти готовы, передает Jane’s 360 заявление директора по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктора Кладова.
«Мы верим, что Ближний Восток — привлекательный рынок для этого самолета», — сказал менеджер на выставке LIMA 2019.
Он также сообщил, что Су-57Э может быть официально представлен в ноябре 2019 года на авиасалоне в Дубае (ОАЭ), а потенциальными покупателями истребителя могут стать Индия и Китай.
«Китай недавно получил партию из 24 самолетов Су-35, а в ближайшие два года примет решение купить дополнительные Су-35, построенные совместно с Китаем, либо истребитель пятого поколения. Это может стать еще одной возможностью для Су-57Э», — заявил Кладов.
Менеджер отметил, что «Ростех» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) уже передали правительству России необходимые документы для получения разрешения на экспорт Су-57Э, а окончательное решение вопроса в ближайшие несколько недель примет президент страны Владимир Путин.
15-я Международная выставка авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2019 проходит с 26 по 30 марта в Лангкави (Малайзия).
Лента.ру

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Государственные испытания модернизированного топливозаправщика Ил-78М-90А будут завершены в 2021 году, сообщил в пятницу ТАСС управляющий директор АО «ОАК-ТС» (входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) Владимир Семенов.
«В прошлом году мы завершили создание опытного образца самолета-заправщика, и он находится на заводских летных испытаниях. Мы ожидаем в 2021 году завершения госиспытаний. Принимаем все меры, чтобы ускорить этот процесс», — сказал он.
Ранее сообщалось, что в декабре 2018 года топливозаправщик Ил-78М-90А выполнил первый испытательный полет на аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный.
«Уже приобретено и смонтировано более сотни единиц высокоточного высокопроизводительного оборудования. Приобретено более тысячи наименований технологического оборудования на сумму более 5 млрд рублей», — сказал Платонов.
ТАСС

САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК ИЛ-78М-90А


Поточная линия сборки тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А откроется на ульяновском авиастроительном предприятии «Авиастар-СП» в июне этого года, сообщил в пятницу ТАСС директор по производству Сергей Платонов.
«В июне мы закончим реконструкцию корпуса производства окончательной сборки и введем в действие поточную линию сборки, после чего на линии начнется сборка первого образца», — сказал он.
По словам Платонова, она будет оснащена 10 станциями и 27 единицами высокоточного оборудования, что позволит нарастить мощности завода. «Поточная линия сборки проектировалась под максимальную мощность 18 самолетов в год при двусменном режиме работы», — уточнил он.
Как отметил директор по производству, на ульяновском предприятии обновлено производство гальваники, заготовительное производство, механо-обрабатывающее производство. Идет обновление станочного парка и инфраструктуры предприятия.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
АВИАСТАР-СП


28 марта 2019 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер «красный» 42). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.
Новая модификация комплекса А-50У имеет улучшенные характеристики радиотехнического комплекса, при этом сам РТК существенно облегчен за счет перехода на новую элементную базу. Существенно улучшены условия работы членов экипажа самолета.
Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега». В настоящее время на ТАНТК ведутся работы по модернизации очередных авиационных комплексов А-50.
ТАНТК им. Г.М. Бериева

ВКС РОССИИ ПОЛУЧИЛИ ШЕСТОЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ А-50У
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)


Стратегический беспилотник ВВС США RQ-4B-40 Global Hawk провел разведку у берегов Крыма, сообщил мониторинговый ресурс PlaneRadar.
По данным портала, беспилотник вылетел с авиабазы в Италии и направился к линии разграничения в Донбассе, а затем пролетел вдоль Черноморского побережья.
В последнее время иностранные разведывательные самолеты и БПЛА все чаще появляются близ российских границ и военных объектов. Их регулярно фиксируют над Балтийским морем, в районе Крыма и Краснодарского края, а также недалеко от российских баз в Сирии.
Недавно у российских границ замечали не только американские разведчики, но и ядерные стратегические бомбардировщики Boeing B-52H.
Российское Минобороны призывало Вашингтон отказаться от подобных разведывательных операций, однако Пентагон ответил на это отказом.
РИА Новости

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БПЛА RQ-4 GLOBAL HAWK (США)
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


29 марта 2019 года в аэропорту города Чхонджу прошла церемония встречи первых двух истребителей пятого поколения F-35A Block 3 ВВС Южной Кореи.
Истребители вылетели 22 марта 2019 года с американской авиабазы в штате Аризона, совершили промежуточную посадку на Гавайях, провели дозаправку в воздухе и в итоге приземлились на базе в южнокорейском Чхондчжу, пролетев в общей сложности 13 800 км.
Закупка для ВВС Южной Кореи 40 самолетов F-35A с опционом еще на 20 единиц была осуществлена в 2013 году. Поставка 40 истребителей F-35A должна быть осуществлена в 2018-2022 годах, а решение о приобретении 20 опционных самолетов должно быть принято в 2023 или 2024 годах. Cамолеты закуплены через американо-южнокорейское межправительственное соглашение в рамках американской программы Foreign Military Sales (FMS).
https://bmpd.livejournal.com

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Как сообщило германское судостроительное объединение thyssenkrupp Marine Systems (TKMS, в составе концерна thyssenkrupp), 28 марта 2019 года ВМС Бразилии выбрали консорциум Águas Azuis в составе thyssenkrupp Marine Systems и бразильских компаний Embraer Defense & Security и Atech (последняя также входит в состав группы Embraer) победителем в тендере на строительство для бразильского флота четырех корветов по программе Tamandare (CCT – Corvetas Classe Tamandaré). Консорциум Águas Azuis предлагал в тендере разработанный TKMS проект корвета на основе известного проекта МЕКО А100.
Выбранный ВМС Бразилии вариант корабля по программе ССТ имеет полное водоизмещение 3455 тонн, наибольшую длину 107,2 м, ширину 15,95 м, осадку 5,2 м. Двухвальная главная энергетическая установка будет включать четыре дизельных двигателя MAN 12V 28/33 DSTC, электроэнергия обспечивается четырьмя дизель-генераторами Caterpillar C32. Скорость полного хода 28 уз, экономического — 14 уз. Вооружение и радиоэлектроное оборудование кораблей представлено ниже.
https://bmpd.livejournal.com

ГЕРМАНСКИЙ ПРОЕКТ МЕКО А100 ПОБЕДИЛ В ТЕНДЕРЕ НА КОРВЕТ ДЛЯ ВМС БРАЗИЛИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ПРОЕКТА МЕКО А100 (ГЕРМАНИЯ)
КОРВЕТЫ И ФРЕГАТЫ ТИПА MEKO (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

СВЕЖИЕ НОВОСТИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

30.03.2019
ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

30 марта 2019 года с взлетно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) в воздух поднялся первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России.
Экипажем командовал шеф-пилот ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В сопровождал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ.
Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний.
На земле летчиков-испытателей встречали заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов, руководители Минобороны России, Минпромторга России, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», ПАО «ВАСО».
В перспективе Ил-112В может заменить не только Ан-26, который он превосходит в два раза по транспортной эффективности, но и составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам аналогичного класса.
«Это важный этап для формирования парка ВТА за счет поступления новых самолетов, созданных уже в России. Ил-112В — это не только транспортник, но и уникальная платформа, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских, – заявил вице-премьер, курирующий ОПК Юрий Борисов, – Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам»
«Парк военно-транспортной авиации нуждается в обновлении. Потребность оценивается в объеме более 100 самолетов. Заполнить эту нишу мы должны продукцией отечественного авиастроения, что послужит в интересах основного заказчика – военного ведомства – и обеспечит загрузку предприятий авиационной промышленности. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты, применен ряд новейших технологий. В кооперации при создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В участвуют ведущие разработчики и крупные авиастроительные заводы страны в Воронеже и Ульяновске», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь после завершения первого полета сказал: «Сегодня хотелось бы поздравить коллектив воронежского авиазавода, конструкторов и инженеров ОКБ им. С. В. Ильюшина с первым полетом и важнейшим этапом создания нового самолета. Транспортная авиация – один из приоритетов корпорации. Мы, по аналогии с гражданской авиацией, формируем полноценную линейку военно-транспортных самолетов. Сегодня в Воронеже мы подняли в небо легкий транспортник Ил-112В, в Ульяновске начинается серийное производство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в разработке – проект среднего транспортного самолета. Легкий транспортник Ил-112В должен прийти на замену устаревших машин семейства “Ан”. Здесь существует огромный отложенный спрос. Наша задача сейчас выполнить все обязательства перед главным заказчиком – Минобороны, успешно провести испытания и начать поставки самолета».
«Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе, – заявил вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Теперь перед дивизионом «Ильюшин» стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению летных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже».
100% узлов и агрегатов самолета – российского производства, большая часть из них создана структурами Госкорпорации «Ростех». Так, двигатели созданы «Объединенной двигателестроительной корпорацией». В сфере ответственности холдинга КРЭТ «Ростеха» – система автоматизированного управления, а «Технодинамика» разработала для самолета шасси, элементы гидравлики и систему электроснабжения.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолета с максимальной массой 5 тонн. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ разработки и производства АО «ОДК-Климов» с мощностью на максимальном взлетном режиме – 3100 л.с. Двигатели отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива – одной из лучших в своем классе. Система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом АВ-112 большей производительности.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 километров. Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства.
В декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В был доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского для проведения статических ресурсных испытаний.
Объединенная авиастроительная корпорация

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В


В избранное