07.03.2019
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ МИНОБОРОНЫ СЕМЬ НОВЫХ БОЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ
На предприятии «Роствертол» Холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершена процедура приема-передачи представителям Минобороны семи новых боевых вертолетов. Министерству обороны переданы два транспортно-боевых Ми-35М, два учебно-боевых Ми-28УБ и три Ми-28Н «Ночной охотник».
Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки в Ростов-на-Дону ознакомился с ходом исполнения «Роствертолом» гособоронзаказа 2019 года. В частности, замминистра в сопровождении генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского осмотрел в цехе окончательной сборки первые серийные вертолеты Ми-28НМ, которые должны быть переданы Воздушно-космическим силам России в этом году.
«Обеспечение обороноспособности нашей страны является одним из ключевых приоритетов холдинга, поэтому мы не перестаем трудиться над улучшением летно-технических характеристик боевых вертолетов и обеспечением их приемлемой конечной стоимости, как за счет сокращения собственных издержек, так и за счет работы с комплектаторами», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ранее в этом году оборонному ведомству были переданы четыре вертолета Ми-35М и два учебно-боевых Ми-28УБ. Таким образом, с начала года ВКС РФ передано тринадцать новых вертолетов производства «Роствертола».
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является возможность перевозки людей и военного снаряжения внутри грузовой кабины.
Ударный вертолет Ми-28Н способен выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений, а также уничтожения воздушных целей. Он обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого ракетного вооружения и мощной пушечной установкой.
Учебно-боевые Ми-28УБ оборудованы двойной системой управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков и курсантов, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. На вертолете установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной
ситуации. Еще одной важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции, которая существенно облегчает решение боевых и навигационных задач. Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей. Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа на
Ми-28УБ была расширена кабина экипажа, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочих мест летчиков.
Вертолеты России
07.03.2019
«МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ» ВЫПУСТИЛИ ЮБИЛЕЙНОЕ ОРУДИЕ 2А70
Группа предприятий «Мотовилихинские заводы» выпустила юбилейное, тысячное по счету, 100-мм артиллерийское орудие – пусковую установку 2А70.
Изделие было разработано в 1980 году тульским Конструкторским бюро приборостроения, принято на вооружение в 1987 году. «Мотовилихинские заводы» начали серийный выпуск орудия в 2011 году.
«Нам удалось в кратчайшие сроки освоить производство данного вида вооружения — уже через год «Мотовилиха» начала поставлять орудия на предприятия, изготавливающие боевые машины пехоты. Сейчас мы являемся единственными поставщиками 2А70, применяемого на БМП-3 и в боевом модуле БМД-4», — рассказывает Виталий Хоменок, Первый заместитель директора — Генеральный конструктор ЗАО «Специальное конструкторское бюро» (входит в группу предприятий «Мотовилихинские
заводы»).
«В прошлом году «Мотовилихинские заводы» досрочно завершили выполнение годовой программы производства 2А70. На 2019 год план производства предполагает выпуск порядка трёхсот орудий», — отмечает директор ЗАО «Специальное конструкторское бюро» Александр Анохин.
Орудие – пусковая установка 2А70 является универсальным артиллерийским средством поддержки пехоты, находящимся в распоряжении непосредственно мотострелковых подразделений. Предназначено для оснащения боевых машин пехоты и десанта: БМП-3, БМП-3М, БМД-4. Запуск управляемых снарядов производится из ствола орудия без выхода экипажа из машины.
«Мотовилихинские заводы» являются разработчиком и единственным в России производителем боевой и транспортно-заряжающей машин из состава реактивных систем залпового огня типа «Град», «Смерч» и их модифицированных версий «Торнадо-Г», «Торнадо-С», выпускают самоходные артиллерийские орудия «Нона-СВК», «Вена», буксируемые гаубицы «Мста-Б», минометы «Нона-М1» и другие артиллерийские орудия системы.
Мотовилихинские заводы
07.03.2019
ОДК ПЕРЕВОДИТ СЕРИЙНЫЕ РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА НОВОЕ ТОПЛИВО
В самарском ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно завершены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта ракетных двигателей РД-107А/РД-108А на новом топливе – нафтил.
В соответствии с государственной стратегией в области освоения Космоса Госкорпорацией Роскосмос поставлена задача по переходу на унифицированное для различных видов ракет-носителей экологически чистое ракетное топливо – нафтил.
АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко» и ПАО «Кузнецов» выполнили комплекс опытно-конструкторских работ и испытаний двигателей на новом топливе, в результате которых подтверждена работоспособность и основные характеристики двигателей РД-107А/РД-108А. Опытные испытания на нафтиле были завершены в 2018 г. В феврале 2019 г. ПАО «Кузнецов» проведены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта двигателей РД-107А/РД-108А на нафтиле. Эти изделия отправлены заказчику АО
«РКЦ «Прогресс» для установки на ракету-носитель «Союз-2».
Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей (РН) семейства «Союз». Эти двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». В 2018 г. ракетные двигатели РД-107А/РД-108А обеспечили 14 успешных запусков РН семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр). Эти ракеты выводили на орбиту космические
аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос Пусковые Услуги». Они доставили на Международную космическую станцию 3 экипажа длительных экспедиций и 3 корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ЖИДКОСТНЫЕ РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ РД-107/РД-108 (РД-107А/РД-108А)