Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


8 марта

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА
8 марта 2014 года в ночь самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Куала-Лумпур — Пекин, пропал с радаров, он упал в море возле берегов Вьетнама

8 марта 1991 года впервые на авиационных выставках в Маниле (Филиппины) и в Китае с демонстрационными полетами участвовали самолеты Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ, Су-28

8 марта 1988 года семья Овечкиных из Иркутска захватывает самолёт Ту-154 и пытается бежать из СССР, штурм самолёта приводит к человеческим жертвам.

8 марта 1983 года отвергнув предложение комитета по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США о замораживании ядерного оружия вместе с СССР, президент Рональд Рейган на национальном съезде евангелистов назвал Советский Союз средоточием зла в современном мире, подлинной «империей зла», утверждая что мира можно добиться только с помощью силы. Прошло несколько дней, и он предложил программу «звёздных войн»

8 марта 1968 года погибла ПЛРБ K-129 проекта 629А с бортовым номером 574, вооруженная тремя БР Р-21 с ЯБЧ. В течение двенадцати дней экипаж выполнял поставленные задачи по скрытному патрулированию (возвращение лодки в пункт базирования намечалось на 5 мая 1968 года), а 8 марта он не вышел на связь. Срочно начала готовиться поисково-спасательная операция. В океан были направлены самолеты, боевые корабли, вспомогательные суда. Глубина в районе поиска — 5000-6000 метров. Удаление от Камчатки — около 1230 миль. Однако двухмесячный поиск в районе, где могла затонуть подлодка, закончился неудачей. В 1974 году американцами была проведена специальная операция «Project Azorian» в результате которой с помощью судна Glomar Explorer была поднята носовая часть ПЛ К-129 с ядерными торпедами и другие фрагменты субмарины.

8 марта 1965 года Международный женский день 8 марта стал нерабочим днём.

8 марта 1965 года в Южном Вьетнаме высаживаются первые наземные войска США.

8 марта 1963 года Китай аннулировал Айгунский договор с Россией от 1858 года, требуя от СССР земли назад.

8 марта 1961 года американская ракетная АПЛ «Патрик Генри» типа «Дж. Вашингтон» устанавливает рекорд автомного подводного плавания — 66 дней.

8 марта 1960 года принята на вооружение система П?15 – первая в СССР система управляемого ракетного оружия класса «море?море». Головной разработчик системы – КБ-1 (ныне ПАО «НПО «Алмаз»).

8 марта 1955 года в ходе испытаний системы К?5 – первой в СССР системы управляемого ракетного оружия класса «воздух?воздух» сбит самолет?мишень Ту?4. Головной разработчик системы – КБ-1 (ныне ПАО «НПО «Алмаз»).

8 марта 1953 года газета «Правда» впервые опубликовала лозунг «Народ и партия едины».

8 марта 1952 года врачи Пенсильванского госпиталя в Филадельфии впервые применили аппарат «искусственное сердце». В течение 80 минут он поддерживал жизнь 41-летнего Питера Дьюринга, пока бригада из 9 докторов, 5 медсестёр и 2 техников, остановив работу сердца пациента, пыталась выяснить причины его недуга.

8 марта 1950 года СССР объявил о наличии атомной бомбы.

8 марта 1944 года по Постановлению № ГОКО-5309сс от 5 марта 1944 г. начата массовая депортация балкарцев.

8 марта 1943 года 1-й отдельный чехословацкий батальон, сформированный на территории СССР, в составе 3-й танковой армии (генерала П.С. Рыбалко) принял боевое крещение на Воронежском фронте в боях с немецкими войсками у деревни Соколово Харьковской области.

8 марта 1941 года основан Лётно-исследовательский институт (ЛИИ им. М. М. Громова). Первым начальником института назначен Герой Советского Союза М. М. Громов. Многие летчики-испытатели ОКБ и заводов, ставшие затем выдающимися специалистами своего дела, прошли обучение в школе летчиков-спытателей, созданной в ЛИИ в 1947 г., и затем приобретали практический опыт особо сложных испытаний, работая в ЛИИ. Важнейшей функцией Института является всеобъемлющее инженерно-техническое обеспечение летно-испытательной работы базирующихся на аэродроме Летно-испытательных подразделений ОКБ Генеральных конструкторов А.Н. Туполева, С.В. Ильюшина, П.О. Сухого, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева и других предприятий.

8 марта 1940 года город Пермь в связи с предстоящим 50-летием председателя СНК СССР Вячеслава Михайловича Молотова переименован в его честь. В 1957 году городу возвращено исконное имя, которое он получил ещё в 1781 году.

8 марта 1923 года образовано Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ).

8 марта 1797 года новый Морской устав, составленный генералом Г.Г. Кулешовым, заменил в русском флоте петровскую «Книгу Устав морской о всем, что касается доброму управлению в бытность флота на море». В уставе нашли свое отражение изменения, происшедшие в организационных принципах русского регулярного флота, методах обучения и воспитания личного состава, способах ведения борьбы силами флота на море.

8 марта 1722 года по указу императора Петра I в Санкт-Петербурге начались первые систематические наблюдения за погодой в Российской империи.

08.03.2019

Минобороны и «Вертолеты России» согласовали цену на вертолеты Ми-28НМ, серийный контракт будет заключён, заявил замглавы военного ведомства Алексей Криворучко в беседе с журналистами.
«Мы достигли полного взаимопонимания по цене, готовимся, начинаем работу, контракт коснется как Ми-28, так и Ка-52», –– пояснил замминистра.
Он также добавил, что в настоящее время обсуждается объём первого контракта на Ми-28НМ — 6 или 18 машин.
Алексей Криворучко также отметил, что работы по совершенствованию вертолета будут продолжаться, облик и комплектация может еще измениться.
В свою очередь глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский подчеркнул, что доводы военных о цене на Ми-28НМ услышаны.
«Машина Ми-28НМ подверглась значительным и серьезным улучшениям, в том числе летно-технических характеристик. Исходя из этого, мы совместно с кооперацией провели работу, получили первый результат, а именно, в первую очередь, видение кооперации по вопросам ценообразования. Заказчик нас поправил в этом направлении, мы достигли консенсуса в этой работе», –– сказал Андрей Богинский.
«Сегодня мы также пришли к соглашению, что будем заключать контракт на первую партию –– 10 вертолетов Ми-26Т2В», –– сообщил Алексей Криворучко.
Модернизированный вертолет Ми-26Т2В с возможностью круглосуточного применения и современной авионикой является тяжелым широкофюзеляжным транспортным вертолетом грузоподъёмностью 20 тонн.
Машина оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.
Бортовой комплекс обороны вертолета обеспечивает защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам с радио и оптико-электронным наведением.
Завершая беседу с представителями СМИ, Алексей Криворучко заявил, что Российская армия скоро может получить и беспилотные вертолеты.
«Вертолёты России» ведут эту работу, в том числе и по заданию Министерства обороны. За этим большое будущее, в ближайшее время мы ожидаем поступления беспилотных аппаратов, в том числе вертолетного типа», ––сказал замминистра.
«Завод находится в отличном состоянии, с производственной точки зрения, с точки зрения организации труда. Здесь у нас непроблемное производство», –– подытожил Алексей Криворучко.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

РОСТВЕРТОЛ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М по итогам боевого применения в Сирии доработают до версии Ми-35МВ, сообщили «Известиям» в Минобороны.
Обновленная машина, получившая прозвище «Суперкрокодил», получит обзорно-прицельную систему ОПС-24Н1, бортовой комплекс обороны от атак зенитных средств «Президент-С», а также современный радар, двигатели и бронирование.
«В настоящий момент готовится техническое задание, которым будут руководствоваться разработчики и проектировщики. После модернизации вертолеты серьезно повысят свою боевую эффективность», — пишет издание.
В июне 2018 года появилось видео боевых стрельб российскими авиационными ракетами С-8ОФП «Бронебойщик», осуществляемых с транспортно-боевого вертолета Ми-35М.
Транспортно-боевой вертолет круглосуточного применения Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) является модернизированным Ми-24В/ВП. Первый прототип машины построен в 1995 году. Вертолет эксплуатируется с 2010 года. Серийно выпускается «Роствертолом». В России насчитывается более 60 единиц Ми-35М.
Лента.ру

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М <

Около 15 тыс. военнослужащих Центрального военного округа задействованы в полевых выходах разведки, ракетных войск и артиллерии, подразделений радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты. К мероприятиям привлечены соединения и воинские части, дислоцированные в Алтайском крае, Кемеровской, Оренбургской, Самарской, Свердловской и Челябинской областях, а также военнослужащие российской военной базы в Таджикистане.
В течение месяца артиллеристы будут тренироваться в выполнении нормативов по огневой и тактической подготовке, изучат новые методики и приемы ведения боя.
На завершающем этапе расчеты артиллерийских и реактивных систем выполнят боевые стрельбы с применением разведывательных огневых комплексов во взаимодействии с расчетами беспилотных летательных аппаратов и подразделениями, оснащенными комплексами разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец».
Подразделения радиоэлектронной борьбы выполнят ряд специальных задач по организации системы РЭБ в интересах действия войск в обороне и наступлении, а также отработают вопросы скрытого перемещения и развертывания в условиях современного боя. Кроме того, личному составу предстоит отработать вопросы прикрытия войск от высокоточного оружия, систем наведения, связи и управления условного противника.
Специалисты радиационной, химической и биологической защиты проведут боевые стрельбы из реактивных пехотных огнеметов «Шмель». Помимо этого, свои навыки в вождении по пересеченной местности, оборудовании позиций, топографической привязке, определению дальности до целей и необходимой площади огневого поражения усовершенствуют экипажи ТОС-1А «Солнцепек».
ЦВО дислоцирован на территории трех федеральных округов и 29 субъектов России. Кроме того, в состав округа структурно входит ряд заграничных объектов — 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная авиабаза Кант в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Отечественные высокомобильные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О», в частности, для ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», приняты на вооружение российской армии. Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.
«По рекомендации госкомиссии с учетом успешного завершения госиспытаний семейство высокомобильных модульных шасси «Платформа-О» принято на снабжение Вооруженных сил», — сказал собеседник агентства.
В настоящее время подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс» используют белорусские многоосные шасси производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).
Источник уточнил, что в рамках первой партии в Вооруженные силы поступят пять образцов из семейства «Платформы-О», разработанных ПАО «КамАЗ» и изготовленных на площадке АО «Ремдизель», в том числе три машины грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелый седельный и балластный тягачи (8х8) для транспортирования тяжелой техники массой до 165 т и буксирования прицепных систем и самолетов до 400 т.
«Платформа-О» оснащена электромоторами для каждого колеса, не имеет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьезно снижает его вес. Машина имеет режим так называемого крабового хода: все колеса поворачиваются в одну сторону, что позволяет двигаться почти боком. Новейшее шасси демонстрировалось на динамическом показе в ходе выставки «Армия-2018″.
ТАСС

ВЫСОКОМОБИЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ОКР «ПЛАТФОРМА-О»
АО «РЕМДИЗЕЛЬ»


Конструкторы-танкостроители решили проблему отсутствия удобств в танках: в тяжелых машинах, созданных на платформе «Армата», оборудованы санузлы. Об этом сообщил в интервью ТАСС директор по качеству и информационным технологиям Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения Илья Баранов.
По его словам, одной из особенностей службы танкистов является длительность непрерывного пребывания внутри боевой машины. «Здесь основное ограничение — нет возможности справлять естественные надобности. То есть, вода и сухой паек в танке есть, но все остальное, извините, не предусмотрено. Проблему удалось решить только в машинах на платформе «Армата», — сказал Баранов.
По его словам, в этом танке «изначально предусмотрена возможность длительного выполнения экипажем боевых задач, поэтому в нем есть так называемое устройство СЖО — средство жизнеобеспечения или, проще говоря, туалет».
ТАСС

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжается мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 12 случаев стрельбы в провинциях: Латакия — 4, Идлиб – 3, Хама – 3, Алеппо -2.
Турецкой частью представительства зафиксировано 43 случая стрельбы в провинциях: Латакия — 1, Алеппо — 10, Хама — 12, Идлиб — 20.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (7 МАРТА 2019 Г.)
ВОЙНА В СИРИИ


Российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Балтийского моря была обнаружена приближающаяся к государственной границе РФ воздушная цель.
Для перехвата цели в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных сил по противовоздушной обороне.
Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушному объекту, идентифицировал его как самолет-разведчик США RC-135.
После удаления иностранного самолета от государственной границы РФ российский истребитель благополучно вернулся на аэродром базирования.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Появились первые фотографии индийского корабля измерительного комплекса VC-11184, строящегося на верфи Hindustan Shipyard Ltd (HSL) в Вишакхапатнаме. Сообщается, что по состоянию на январь 2019 года корабль готов на 90% и выйдет на ходовые испытания в этом году.
Корабль водоизмещением 15000 тонн и длиной 175 метров был заложен в октябре 2014 года и предназначен для снятия телеметрической информации с испытываемых индийских баллистических ракет, а также может использоваться как командный пункт управления военно-морскими группировками.
https://bmpd.livejournal.com

КОРАБЛЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА VC-11184 (ИНДИЯ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ


Как сообщает веб-ресурс Scramble Magazine , 1 марта 2019 года были возобновлены полеты разведывательно-боевых вертолетов японского производства Kawasaki OH-1 армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии после четырехлетнего перерыва. Полеты ОН-1 были запрещены после произошедшей 17 февраля 2015 года аварии вертолета с бортовым номером «32634», упавшего в море у Сирахамэ (префектура Вакаяма) ввиду разрушения одного из двигателей и последовавшего выхода из строя второго двигателя.
Обследование поднятого со дна вертолета показало, что авария произошла вследствие разрушения турбины высокого давления турбовального двигателя Mitsubishi TS1-M-10. Видимо, данный дефект был сочтен общим для всех двигателей этого типа, что повлекло в 2018 году доработку всех двигателей на всех оставшихся в Силах самообороны 37 вертолетах ОН-1. Все это время полеты этих вертолетов не осуществлялись.
1 марта 2019 года были возобновлены полеты ОН-1 только в учебно-боевой эскадрилье (Hiko Jikkentai) Школы армейской авиации Сухопутных сил самообороны Японии в Акено (префектура Миэ), что вызвано необходимостью обеспечить переподготовку экипажей этих вертолетов после длительного перерыва в полетах.
https://bmpd.livejournal.com

ЯПОНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ОН-1 ВОЗОБНОВИЛИ ПОЛЕТЫ ПОСЛЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ KAWASAKI OH-1 (ЯПОНИЯ)


Китай планирует в 2019 году повысить расходы на оборонные нужды еще на 7,5%. Таким образом, военные расходы составят 1,19 трлн. юаней (177,61 млрд. долл.). Об этом сообщает агенство Xinhua.
Несмотря на общее повышение трат на оборону, агентство отмечает, что уже на протяжении нескольких лет заметна тенденция к незначительному замедлению роста военных расходов к ВВП страны: с 1,22% до 1,20%. С другой стороны, в последние четыре года расходы Китая на оборону только возрастали и с 2016 года по 2018 составляли соответственно 896,9 млрд. юаней, 1,044 трлн. юаней и 1,107 трлн. юаней.
Повышение военных расходов связано с проведением реформ, направленных на повышение боеготовности ВС Китая, усиление акцента на военно-гражданскую интеграцию и ускорение внедрения инноваций в области оборонных технологий.
Средства будут направлены, в том числе, на реализацию ряда важных военно-технических проектов, среди которых: артиллерийские системы на намагниченной плазме, наземные лазерные системы, баллистические ракеты ближней и средней дальности. Было также отмечено начало строительства третьего авианосца и испытаний эсминца УРО класса «Тип-055″.
По мнению аналитиков издания, несмотря на увеличение военных расходов, бюджет на 2019 год можно рассматривать как еще одно свидетельство замедления роста расходов на оборону в КНР после мирового финансового кризиса 2008-2009 гг.
Военное обозрение

США ОТМЕТИЛИ ВОЗРОСШУЮ ВОЕННУЮ АКТИВНОСТЬ КНР В ЮЖНО-КИТАЙСКОМ МОРЕ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ


5 марта 2019 года американская компания Kratos Defense & Security Solutions на полигоне Юма (Аризона) выполнила первый полет беспилотника XQ-58A Valkyrie, сообщает flightglobal.com 7 марта.
Запланирована программа из пяти испытательных полетов, продолжительность первого полета составила 76 минут. Отмечается, что использование коммерческих производственных процессов призвано существенно уменьшить стоимость и время постройки военных беспилотников.
Аппарат предназначен быть «ведомым» у пилотируемых самолетов, имеет высокую дозвуковую скорость. От начала разработки потребовалось всего 2,5 года, чтобы подойти к первому полету, сообщает компания.
«XQ-58A является первым примером класса БЛА, который имеет низкие закупочные цены и эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом изменение правил боя», говорит руководитель программы AFRL (Air Force Research Laboratory) Дуг Щублевски.
Военный паритет

ВВС США ПОКАЗАЛИ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ СЕКРЕТНОГО БЕСПИЛОТНИКА
УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ XQ-58A VALKYRIE (США)


Компания Airbus Helicopters выбрала двигатель Pratt & Whitney PW206B3 для оснащения вертолета Airbus H135, который предлагается для программы замены вертолетов ВМС США, сообщает flightglobal.com 7 марта.
Двигатель производится компанией Pratt & Whitney Canada в Лонгуэле, Квебек, имеет мощность до 640 л.с. Представитель Pratt & Whitney говорит, что семейство турбин PW206/207 обеспечивает оснащение 60% парка учебных самолетов правительства США, включая T-6 Texan II и T-44A Pegasus .
Легкий двухдвигательный служебный вертолет Airbus H135 первоначально оснащается двигателями Arrius 2B2plus производства французской компании Safran. Во время пресс-конференции на выставке HeliExpo 2019 компания объяснила, почему она сменила поставщика двигателей.
”Двигатели Pratt & Whitney составляют силовую установку парка H135, летающего в Северной Америке, и мы считаем, что этот выбор усиливает возможности H135 и представляет собой лучшее решение для первоначального требования по обучению пилотов ВМС США», сказал Крис Эмерсон, глава Airbus Helicopters North America Region.
Airbus Helicopters конкурирует с компанией Leonardo и ее легким однодвигательным вертолетом ТН-119. Итальянская компания выбрала турбовальный двигатель PT6B-37A также производства компании Pratt & Whitney Canada мощностью 1000 л.с.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EC.135 (EUROCOPTER)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Народно-освободительная армия Китая (НОАК) будет оснащена новой мобильной системой наземного базирования, вооруженной высокоточными ракетами типа CM-501GA и барражирующими боеприпасами типа CM-501XA, сообщает armyrecognition.com 6 марта.
Китайские источники сообщают, что ПУ может размещаться на разных колесных шасси 6х6, в том числе класса MRAP (с повышенной противоминной устойчивостью). На выставке IDEX 2019 в Абу-Даби демонстрировалась машинf с 12 ПУ с ракетами вертикального пуска.
СМ-501GА это ракета длиной 2 м, способная поражать движущиеся и стационарные цели вне линии прямой видимости (NLOS) на расстоянии от 5 до 40 км. Диаметр корпуса 180 мм, общая масса более 100 кг, боевая часть 20 кг (осколочно-фугасная боеголовка). Считается, что двигательная установка имеет твердое топливо. Система наведения комбинированная ТВ/ИК (визуализация), предполагается наличие ИНС со спутниковой навигацией, КВО менее 1 м, вероятность попадания в цель более 90%.
Барражирующий боеприпас CM-501XA также имеет длину 2 м, продолжительность барражирования 30 минут, дальность более 70 км. Боевая часть имеет квадратное сечение (230х230 мм), общая масса боеприпаса более 100 кг, масса осколочной боевой части 8,5 кг.
Военный паритет

КОМПЛЕКС ВЫСОКОТОЧНОГО РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ CM-501G (КИТАЙ)
IDEX 2019 — 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

07.03.2019
РОСТЕХ ПЕРЕДАЛ МИНОБОРОНЫ СЕМЬ НОВЫХ БОЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

На предприятии «Роствертол» Холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершена процедура приема-передачи представителям Минобороны семи новых боевых вертолетов. Министерству обороны переданы два транспортно-боевых Ми-35М, два учебно-боевых Ми-28УБ и три Ми-28Н «Ночной охотник».
Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки в Ростов-на-Дону ознакомился с ходом исполнения «Роствертолом» гособоронзаказа 2019 года. В частности, замминистра в сопровождении генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского осмотрел в цехе окончательной сборки первые серийные вертолеты Ми-28НМ, которые должны быть переданы Воздушно-космическим силам России в этом году.
«Обеспечение обороноспособности нашей страны является одним из ключевых приоритетов холдинга, поэтому мы не перестаем трудиться над улучшением летно-технических характеристик боевых вертолетов и обеспечением их приемлемой конечной стоимости, как за счет сокращения собственных издержек, так и за счет работы с комплектаторами», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ранее в этом году оборонному ведомству были переданы четыре вертолета Ми-35М и два учебно-боевых Ми-28УБ. Таким образом, с начала года ВКС РФ передано тринадцать новых вертолетов производства «Роствертола».
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является возможность перевозки людей и военного снаряжения внутри грузовой кабины.
Ударный вертолет Ми-28Н способен выполнять боевые задачи в любое время суток. Он предназначен для огневой поддержки передовых частей сухопутных войск, мотострелковых и танковых подразделений, а также уничтожения воздушных целей. Он обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого ракетного вооружения и мощной пушечной установкой.
Учебно-боевые Ми-28УБ оборудованы двойной системой управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков и курсантов, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. На вертолете установлен пульт имитации отказов, который позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации. Еще одной важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции, которая существенно облегчает решение боевых и навигационных задач. Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей. Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа на Ми-28УБ была расширена кабина экипажа, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочих мест летчиков.
Вертолеты России

РОСТВЕРТОЛ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

07.03.2019
«МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ» ВЫПУСТИЛИ ЮБИЛЕЙНОЕ ОРУДИЕ 2А70

Группа предприятий «Мотовилихинские заводы» выпустила юбилейное, тысячное по счету, 100-мм артиллерийское орудие – пусковую установку 2А70.
Изделие было разработано в 1980 году тульским Конструкторским бюро приборостроения, принято на вооружение в 1987 году. «Мотовилихинские заводы» начали серийный выпуск орудия в 2011 году.
«Нам удалось в кратчайшие сроки освоить производство данного вида вооружения — уже через год «Мотовилиха» начала поставлять орудия на предприятия, изготавливающие боевые машины пехоты. Сейчас мы являемся единственными поставщиками 2А70, применяемого на БМП-3 и в боевом модуле БМД-4», — рассказывает Виталий Хоменок, Первый заместитель директора — Генеральный конструктор ЗАО «Специальное конструкторское бюро» (входит в группу предприятий «Мотовилихинские заводы»).
«В прошлом году «Мотовилихинские заводы» досрочно завершили выполнение годовой программы производства 2А70. На 2019 год план производства предполагает выпуск порядка трёхсот орудий», — отмечает директор ЗАО «Специальное конструкторское бюро» Александр Анохин.
Орудие – пусковая установка 2А70 является универсальным артиллерийским средством поддержки пехоты, находящимся в распоряжении непосредственно мотострелковых подразделений. Предназначено для оснащения боевых машин пехоты и десанта: БМП-3, БМП-3М, БМД-4. Запуск управляемых снарядов производится из ствола орудия без выхода экипажа из машины.
«Мотовилихинские заводы» являются разработчиком и единственным в России производителем боевой и транспортно-заряжающей машин из состава реактивных систем залпового огня типа «Град», «Смерч» и их модифицированных версий «Торнадо-Г», «Торнадо-С», выпускают самоходные артиллерийские орудия «Нона-СВК», «Вена», буксируемые гаубицы «Мста-Б», минометы «Нона-М1» и другие артиллерийские орудия системы.
Мотовилихинские заводы

МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ

07.03.2019
ОДК ПЕРЕВОДИТ СЕРИЙНЫЕ РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА НОВОЕ ТОПЛИВО

В самарском ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) успешно завершены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта ракетных двигателей РД-107А/РД-108А на новом топливе – нафтил.
В соответствии с государственной стратегией в области освоения Космоса Госкорпорацией Роскосмос поставлена задача по переходу на унифицированное для различных видов ракет-носителей экологически чистое ракетное топливо – нафтил.
АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко» и ПАО «Кузнецов» выполнили комплекс опытно-конструкторских работ и испытаний двигателей на новом топливе, в результате которых подтверждена работоспособность и основные характеристики двигателей РД-107А/РД-108А. Опытные испытания на нафтиле были завершены в 2018 г. В феврале 2019 г. ПАО «Кузнецов» проведены приемо-сдаточные испытания первого серийного комплекта двигателей РД-107А/РД-108А на нафтиле. Эти изделия отправлены заказчику АО «РКЦ «Прогресс» для установки на ракету-носитель «Союз-2».
Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей (РН) семейства «Союз». Эти двигатели серийно производятся в ПАО «Кузнецов» при конструкторском сопровождении разработчика АО «НПО Энергомаш им. В.П. Глушко». В 2018 г. ракетные двигатели РД-107А/РД-108А обеспечили 14 успешных запусков РН семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр). Эти ракеты выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам АО «Главкосмос» и АО «Главкосмос Пусковые Услуги». Они доставили на Международную космическую станцию 3 экипажа длительных экспедиций и 3 корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ЖИДКОСТНЫЕ РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ РД-107/РД-108 (РД-107А/РД-108А)

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСЕИЕ И ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

В избранное