21.03.2019
ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОНСТРУКТОР НИКОЛАЙ МАКАРОВЕЦ ОТМЕЧАЕТ 80-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
Выдающийся ученый, генеральный конструктор НПО «СПЛАВ» (входит в НПК «Техмаш» Госкорпорации Ростех) Николай Александрович Макаровец тридцать лет возглавлял крупнейшее предприятие по разработке реактивных систем залпового огня. Герой России, кавалер орденов Ленина, «Октябрьской Революции», Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» II и III степени, Макаровец является автором более 170 изобретений и 350 научных трудов.
Когда Макаровцу было 2 года, его родной украинский город Кролевец оккупировали немцы. «Мы, дети, толком не понимали всей трагедии ситуации. Однако страх наших матерей за нас, чувство голода, бедность, несправедливость, подвиги отцов навсегда отразились в наших характерах. Мы страстно хотели учиться, понимая, что это единственный выход вырваться из плена жизненных неурядиц», — вспоминает Николай Александрович. Это желание двигаться вперед определило всю дальнейшую судьбу легендарного
оружейника.
Еще в студенческие годы, возглавляя отряд целинников, Николай Макаровец получил первую в своей жизни награду – медаль «За освоение целинных земель». Попав после окончания Тульского механического института по распределению в Алтайский НИИ химической технологии (г. Бийск), Николай Макаровец за короткий срок прошел путь от инженера до заместителя генерального директора. За разработку заряда двигателей ракеты РТ-2 был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. В 70-х годах после успешных
испытаний созданного им заряда двигателей на твердом топливе для межконтинентальной баллистической ракеты, Макаровец стал лауреатом Ленинской премии.
«В 69-м году, работая в Бийске, я узнал о событиях на Даманском полуострове (вооруженный конфликт между СССР и Китаем) и услышал название «Град». Никогда не думал, что «Град» войдет в мою жизнь и им придется заниматься», — говорит Николай Макаровец. Но в 1985 году его назначили руководителем «СПЛАВа», и Николай Александрович вернулся в Тулу – город, где прошла его студенческая юность. К тому времени «СПЛАВ» уже был известен выдающимися
конструкторами и технологами – это Александр Ганичев, Владимир Рогожин, Геннадий Денежкин, Рудольф Кобылин, Владимир Медведев и другие. И Николай Макаровец прекрасно понимал, что возглавить такой коллектив – большая ответственность. Под его руководством было организовано серийное производство РСЗО «Смерч», создана широкая гамма реактивных снарядов, разработаны системы «Торнадо-Г», «Торнадо-С», «Ураган-1М» и авиационная ракета калибра 80 миллиметров. При
его непосредственном участии внедрена в жизнь концепция и методология конверсии производства артиллерийских гильз и снарядов РСЗО.
За работу в области конверсии Николаю Макаровцу была присуждена Государственная премия РФ. В непростые для страны 90-е годы Николай Александрович сумел не только сохранить предприятие и кадры, но и совместно с «Рособоронэкспортом» вывести военную продукцию на международный рынок.
До сих пор, несмотря на занятость, Николай Макаровец много сил и времени отдает воспитанию молодых кадров для оборонки. Он возглавляет кафедру «Ракетное вооружение» в родном для себя Тульском государственном университете. И надеется, что когда-нибудь ученики превзойдут своего учителя.
Научно-производственный концерн «Техмаш»
21.03.2019
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА ТРАУЛЕРА «КАПИТАН ГЕЛЛЕР» ДЛЯ ГРУППЫ НОРЕБО
На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для одной из крупнейших отечественных рыбопромышленных компаний – Группы НОРЕБО. Первый траулер, «Капитан Соколов», был заложен на Верфи 23 ноября 2018 года. Заказчик обоих судов — Акционерное общество «Рыбпроминвест» (входит в Группу НОРЕБО).
Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936г–2006г.), около тридцати лет проработавшего на судах рыбопромыслового флота Мурманской области и прошедшего трудовой путь от матроса до капитана судна.
Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григорьев отметил, что в Группе НОРЕБО не только обновляют свой флот, но и сохраняют память об уважаемых мурманских капитанах, людей труда, посвятивших свою жизнь тяжелой, рискованной, но очень романтичной и благородной профессии моряка. Владимир Григорьев рассказал, что заложенный сегодня траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в
Северо-Восточной Атлантике.
Проект 170701 — один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров — охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.
Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев напомнил, что два месяца назад Группа НОРЕБО подписала с Северной верфью еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти. «Это самая большая серия судов, заказанная в новейшей истории завода. Организация серийного производства, на котором всегда специализировалась Северная верфь, позволит улучшить показатели работы завода, и,
прежде всего, увеличить производительность труда за счет внедрения передовых технологических методов строительства, что возможно именно при больших сериях», — подчеркнул он.
Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2» строятся для РК «Вирма», в конце марта состоится закладка «Гандвика-3»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).В соответствие с требованиями российского законодательства не менее 30% от суммы строительства рыболовных
судов составят работы и услуги отечественных предприятий.
Основные характеристики проекта 170701
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 70 — 80 человек
Судостроительный завод «Северная верфь»