Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


17 июня

17 июня в Российской Федерации отмечается ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА.

17 июня 2014 года на ОАО «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония подъема флага Военно-морского флота РФ на головной атомной подводной лодке 4-го поколения «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». АПЛ «Северодвинск» была заложена на «Севмаше» в 1993 году, спущена на воду в 2010 году. 30 декабря 2013 года подлодка была принята флотом в опытную эксплуатацию.

17 июня 1992 года в Вашингтоне президент России Б. Н. Ельцин и президент США Дж. Буш подписали Соглашение по сотрудничеству в области исследования космического пространства в мирных целях.

17 июня 1985 года первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ПВО

17 июня 1982 года состоялся первый полёт вертолёта В-80, прототипа Ка-50

17 июня 1976 года прошли первые испытания водородной бомбы в КНР.

17 июня 1961 года за создание комплекса ракетного оружия Д-2 с ракетой Р-13 СКБ-385 награждено орденом Трудового Красного Знамени. Группа работников предприятия награждена орденами и медалями, В. П. Макееву присвоено звание Героя Социалистического Труда, группе работников присуждена Ленинская премия. От предприятия в числе лауреатов: П. А. Алексеев – нач. отдела, Ш. И. Боксар – зам. главного конструктора, Л. М. Милославский – ведущий конструктор, В. Р. Серов – первый зам. главного конструктора.

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104.

17 июня 1953 года в ГДР произошли массовые антиправительственные выступления, первым этапом которых было так называемое «Берлинское восстание 1953 года».

17 июня 1941 года отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня 1941 года.

17 июня 1940 года в Латвию и Эстонию введены советские войска.

17 июня 1934 года выполнен первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 «Максим Горький».

17 июня 1930 года с конвейера Сталинградского тракторного завода сошёл первый трактор.

17 июня 1925 года в Женеве подписан Женевский протокол «О запрещении применения в военных целях удушливых или других подобных ядов, газов и бактериальных средств». Ратифицирован Правительством СССР 05.04.1928 г. К настоящему времени протокол ратифицировало более 100 государств.

17 июня 1876 года министерство внутренних дел Российской империи запретило печатать учебные и научно-популярные книги на украинском языке

17 июня 1866 года началась Австро-прусская война.

17 июня 1799 года в ходе Итальянского похода русской армии (1799 г.) началось встречное сражение на реке Треббия между русско-австрийскими войсками союзных армий (30 тыс. человек) под командованием А.В. Суворова и французской армией генерала Ж. Макдональда (33-35 тыс. человек). Закончилось 19 июня разгромом французской армии. Успех был обеспечен внезапностью удара и энергичным преследованием противника.

17.06.2017
ОДК ПРЕДСТАВИТ В ЛЕ БУРЖЕ НОВЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ РАЗРАБОТКИ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОГО АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на выставке Paris Air Show 2017 представит современные российские авиационные двигатели коммерческого назначения и проведет переговоры с зарубежными партнерами по перспективным проектам.
Международный авиационно-космический салон Paris Air Show 2017 пройдет с 19 по 25 июня в Ле Бурже (Франция). На стенде ОДК будут продемонстрированы новейший двигатель ПД-14, создаваемый для российского авиалайнера МС-21-300, российско-французский двигатель SaM146 (устанавливается на пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100). Кроме того, холдинг представит свои возможности как поставщика комплектующих 2 – 4 уровней.
В рамках деловой программы ОДК планирует обсудить сотрудничество с лидерами мировой авиационной отрасли, в том числе, с французской группой Safran. Корпорация проведет презентацию двигателя ПД-14 потенциальным заказчикам, в ходе которых они смогут ознакомиться его конкурентными преимуществами.
«Участие в Paris Air Show 2017 для нас является важным маркетинговым инструментом для продвижения наших компетенций на мировом рынке гражданской авиации, – говорит генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов. – При этом мы хотим строить работу не только на экспорте готовых продуктов, но, прежде всего, на участии в экспортно-ориентированных проектах. Под этим мы подразумеваем сотрудничество с зарубежными компаниями как по линии разработки двигателей и отдельных узлов, так и по выстраиванию производственной кооперации по изготовлению отдельных компонентов».
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, который будет представлен на стенде ОДК в Ле Бурже, создается в широкой кооперации предприятий корпорации для самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. ПД-14 (головной разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель) – один из стратегических проектов российского авиапрома. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. В настоящее время ОДК проводит комплексные испытания двигателя ПД-14. Работы ведутся строго в соответствии с графиками. В течение 2015-2017 гг. проведены 1-й и 2-й этапы летных испытаний двигателя в составе летающей лаборатории во всем диапазоне высот, скоростей полета и режимов работы двигателя. По результатам испытаний подтверждена работоспособность двигателя и его систем
в условиях, приближенных эксплуатации. Летные испытания будут продолжены в этом году. Кроме того, успешно проведен ряд специальных видов испытаний.
ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC); все это позволяет добиться высокой надежности
и технологичности и снизить расходы. Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы ППО обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.
В настоящее время ОДК ведет работу по производству опытных двигателей ПД-14. В ходе реализации программы разработаны и внедрены 16 базовых критических технологий, которые позволили достичь параметров двигателя современного уровня. ОДК продвигает за рубежом двигатель ПД-14 в качестве силовой установки авиалайнера МС-21-300. Кроме того, корпорация готова предложить зарубежным партнерам сотрудничество по разработке на базе ПД-14 двигателя для авиалайнеров
и транспортных самолетов различного класса.
С использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14, ОДК ведет разработку гражданского двигателя большой тяги ПД-35, который предназначен для применения на перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах.
Другой экспонат ОДК в Ле Бурже – двигатель SaM146, который производится компанией «ОДК – Сатурн» совместно с Safran Aircraft Engines (Франция) для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Поставки SaM146
и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК – Сатурн»). Интегрированная силовая установка SaM146, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством, созданная на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги. Эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей. SaM146 – первый российский авиационный двигатель, сертифицированный по нормам EASA и АР МАК, и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации в составе самолета SSJ100. Сегодня он поднимает в воздух авиалайнеры российских операторов («Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Газпром авиа» и др.), а также за рубежом, в частности, в Мексике (Interjet) и Ирландии (CityJet). SaM146 доказал свою высокую надежность в ходе эксплуатации в жарком климате Мексики и при экстремально низких температурах Якутии.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

17.06.2017

16 июня совместным боевым расчетом полигона Сары-Шаган (РВСН), войск противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО-ПРО) Воздушно-космических сил (ВКС) и представителей промышленности успешно выполнен пуск противоракеты в рамках работ по совершенствованию российской системы ПРО.
По информации заместителя командующего объединением ПВО-ПРО ВКС полковника Андрея Приходько, в ходе проведенных испытаний противоракета системы ПРО поразила условную цель.
Система противоракетной обороны стоит на вооружении соединения ПРО ВКС и прикрывает Москву и Центральный промышленный район от ударов боевых блоков баллистических ракет, а также выполняет задачи в интересах систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС А-135 «АМУР» (5Ж60)


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) примет участие в международном авиасалоне Paris Air Show – 2017, который пройдет в парижском Ле-Бурже с 19 по 25 июня. Делегацию холдинга на выставке возглавит заместитель директора холдинга по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков.
В рамках авиасалона руководство и специалисты холдинга проведут ряд переговоров, в ходе которых будут обсуждаться перспективы двустороннего сотрудничества с зарубежными партнерами. Кроме того, на стенде организатора единой российской экспозиции АО «Рособоронэкспорт» будет представлена модель легкого многоцелевого вертолета Ансат, который холдинг планирует выводить на европейский рынок.
«Авиасалон в Ле-Бурже – одно из крупнейших событий в мире авиастроения, и мы как один из ведущих производителей вертолетной техники, примем в нем активное участие. В рамках выставки мы рассчитываем провести переговоры с традиционными заказчиками и эксплуатантами нашей техники, будем обсуждать перспективы и новые форматы сотрудничества, в том числе послепродажное обслуживание по концепции «единого окна»», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитан на 7-9 мест, разработан КБ при Казанском вертолетном заводе. В декабре 2014 года было получено одобрение главного изменения на Ансат с гидромеханической системой управления (ГМСУ), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на данном типе воздушного судна. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на модификацию вертолета Ансат с медицинским модулем. В декабре 2015 года была сертифицирована версия вертолета с VIP салоном. В июне 2016 года завершены работы по увеличению взлетной массы до 3600 кг.
АО «Вертолеты России»

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ


Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) разработал передовые системы связи для боевых машин десанта БМД-4М. В частности, новые машины получат радиостанции пятого поколения и аппаратуру внутриобъектовой связи, коммутации и управления (АВСКУ). Техника обеспечит принципиально новый уровень надежности связи и оперативности передачи данных.
В составе объединенной «Росэлектроники» производство систем связи ведет «Рязанский радиозавод». Программно-аппаратный комплекс АВСКУ обеспечивает внутренний обмен информацией между членами экипажа, предоставляет возможность выхода на внешнюю связь через радиостанции и станции спутниковой радиосвязи. Многофункциональные радиостанции Р-168-25УЕ-2 предназначены для открытой и маскированной связи в условиях среднепересеченной местности. Цифровые радиостанции реализуют режим перестройки радиочастоты, обладают повышенной помехозащитностью и устойчивостью против средств радиоэлектронной борьбы. Это оборудование может без перебоев работать в жестких климатических условиях, выдерживает сильные удары и вибрации, а также устойчиво к воздействию влаги и песка.
Для обеспечения электромагнитной совместимости в условиях ограниченного пространства и плотного размещения радиоэлектронных средств внутри боевой машины специалистами «Рязанского радиозавода» была произведена компоновка антенн, разработаны уникальные наборы кабелей, фильтров защиты от помех. Типовые испытания БМД-4М доказали, что проблема электромагнитной совместимости решена полностью, машина обеспечена качественной и надежной связью на требуемой дальности.
Объединенный холдинг «Росэлектроника

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М


Транспортно-заряжающая машина для арктической версии зенитного ракетного комплекса (ЗРК) типа «Тор» начнет поступать в войска летом этого года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании «Технодинамика» Игорь Насенков.
В пресс-службе компании рассказали, что на текущий момент завершаются квалификационные испытания машины для арктического «Тора».
«Начнем отправку в конце этого месяца и завершим в середине июля», — сказал Насенков, уточнив, что всего собрано 12 машин.
АО «Технодинамика» проводит в Сочи итоговую коллегию, в ходе которой компания отчитывается по вопросам исполнения гособоронзаказа, проведения опытно-конструкторских работ, в том числе в интересах Минобороны РФ, а также по мерам, принимаемым в целях снижения уровня брака (рекламаций), так как 2017 год был определен индустриальным директором авиационного кластера Ростеха Анатолием Сердюковым как «год качества» в контуре предприятий, входящих в авиационный кластер госкорпорации «Ростех».
ТАСС

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ» ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА


В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, за сутки зафиксировано 11 случаев стрельбы в провинциях: Дамаск – 5, Деръа – 1, Хама – 3 и Латакия – 2.
Турецкой частью представительства зафиксировано 10 нарушений, из них в провинциях: Дамаск – 5, Деръа – 2, Хама – 1 и Хомс – 2.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористических группировок «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕКРАЩЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ (16 ИЮНЯ 2017 Г.)
МИНОБОРОНЫ РОССИИ ДОПУСТИЛО ГИБЕЛЬ ЛИДЕРА ИГ ПРИ АВИАУДАРЕ
СПЕЦНАЗ ССО И «РАЗРУШИТЕЛИ» ВКС РФ ВЕДУТ ОХОТУ НА ИГИЛ В ХАМЕ
ВКС РФ И АРМИЯ СИРИИ ОСВОБОЖДАЮТ ОТ ИГИЛ ОБШИРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ НА ПУТИ ИЗ ПАЛЬМИРЫ К ДЕЙР ЗОР
СЕКРЕТНАЯ ОПЕРАЦИЯ: РОССИЙСКИЕ ВОЕННЫЕ В СИРИЙСКОМ РЕГИОНЕ, ОКРУЖЁННОМ ТЕРРОРИСТАМИ
ВОЙНА В СИРИИ


На российской военной базе в Южной Осетии под руководством командующего 58-й общевойсковой армией Южного военного округа (ЮВО) генерал-майора Евгения Никифорова завершилось командно-штабное учение на местности.
Офицеры штаба российского соединения отрабатывали вопросы подготовки и управления подразделениями при ведении маневренных боевых действий, организации и поддержании взаимодействия.
Также была проверена готовность военной базы к выполнению задач по предназначению и оценена способность боевого применения сил и средств при выполнении поставленных задач.
В практических действиях войск на горном полигоне Дзарцеми участвовало около 3 тыс. военнослужащих, было задействовано более 500 единиц военной техники, в том числе танки Т-72БМ, боевые машины пехоты БМП-2, самоходные гаубицы «Акация» и «Гвоздика».
Пресс-служба Южного военного округа

58-Я ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АРМИЯ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Артиллерийские подразделения мотострелковой бригады Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной в Ставропольском крае, выполнили боевые стрельбы из модернизированных 152-мм самоходных гаубиц «Мста-С» с закрытых огневых позиций, а также отработали нормативы по занятию огневых позиций с ходу.
Для разведки и целеуказания артиллеристы применяли новейший подвижный разведывательный пункт «Аргус» на базе боевой машины пехоты БМП-2, оснащенный импульсным прибором наблюдения и тепловизором.
Всего в плановых мероприятиях боевой подготовки принимали участие около 500 военнослужащих, было задействовано более 40 единиц военной техники.
Пресс-служба Южного военного округа

152-ММ ДИВИЗИОННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С19 «МСТА-С»
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Военнослужащие соединения морской пехоты и 11-го армейского корпуса береговых войск Балтийского флота выполнили ряд учебно-боевых задач на полигоне Хмелевка. В частности, «черные береты» провели тренировку по высадке десанта и прорыву обороны условного противника с моря, а мотострелки противодействовали им с берега.
В учебных мероприятиях были задействованы около 200 военнослужащих, малый десантный корабль на воздушной подушке «Евгений Кочешков», 6 десантных катеров, в том числе «Денис Давыдов», «Мичман Лермонтов», «Римский Корсаков», свыше 20 единиц боевой техники.
Морским пехотинцам на берегу противостояли подразделения 11-го армейского корпуса.
В ходе учения личный состав мотострелковых подразделений, имитировавший условного противника, был поднят по тревоге и совершил марш в район предполагаемой высадки морского десанта. По прибытии на место пехотинцы выполнили задачи по подготовке местности к противодесантной обороне.
Корабельными группами, задействованными в высадке морского десанта, отрабатывались задачи по подавлению береговых укрепленных пунктов условного противника огневыми средствами, высадка десанта на необорудованное побережье, а также ведение боевых действий силами морского десанта с ходу.
В ходе тренировки были задействованы самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота.
Основной акцент на учении был сделан на отработку временных нормативов по погрузке техники, выходу из базы и скоростную переброску десанта в район высадки.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Лётчики корабельного истребительного авиаполка армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Северного флота приняли участие в лётном тактическом учении с отработкой поражения наземных и морских целей.
Пилоты выполнили несколько лётных смен на палубных истребителях Су-33 и учебно-тренировочных самолётах Су-25УТГ.
Полетные задания выполняли как опытные, так и молодые лётчики.
Полеты истребителей проходили над сушей в отдельных районах Кольского полуострова и над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.
Несколько экипажей Су-33 выполнили бомбометание фугасными авиабомбами по объектам, имитирующим скопления бронетехники условного противника, на наземном полигоне Лумбовский.
В ходе выполнения полётов корабельные лётчики уделили особое внимание отработке слётанности в парах, тактическим приемам воздушного боя с применением боевых маневров, предназначенных для перехвата и поражения высокоманевренных летательных аппаратов и средств воздушного нападения условного противника.
Пресс-служба Северного флота

ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Россия освоила самостоятельный ремонт самолетов Ан-124 «Руслан» и в ближайшее время закончит освоение ремонта авиадвигателей к ним. Об этом, как передает корреспондент «Ленты.ру», заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров.
«Мы практически полностью освоили ремонт и мы резко на крыло поставим воздушные суда и военные, и гражданские. Мы имеем достаточное количество двигателей и мы быстро научимся их ремонтировать», — заявил Бочаров в Сочи на коллегии холдинга «Технодинамика».
По его словам, в дальнейшем планируется развитие линейки воздушных судов с использованием тяжелых авиадвигателей собственной разработки ПД-35.
Лента.ру

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100


На авиасалоне МАКС-2017 планируется провести переговоры о поставках самолетов первоначального обучения пилотов Як-152. Об этом в пятницу, 16 июня, рассказал замглавы Минпромторга Олег Бочаров, передает корреспондент «Ленты.ру».
«У нас есть установка высшего руководства страны по всем видам техники: мы должны начинать продавать ее еще до того, как она будет запущена в производство. Поэтому продавать мы ее будем на МАКСе», — отметил он, добавив, что потенциал у самолета есть на рынках Африки, Азии и Латинской Америки.
Лента.ру

УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017


15 июня 2017 года на верфи Arctech Helsinki Shipyard состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна обеспечения добывающих платформ. Судно построено по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи».
Судну присвоено имя российского адмирала и полярного исследователя Степана Макарова, который сыграл значимую роль в истории российского ледокольного флота: именно он выдвинул идею использовать ледоколы для освоения Северного Ледовитого океана и принимал непосредственное участие в разработке и создании ледокола «Ермак» – первого в истории арктического ледокола.
«Степан Макаров» будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей.
Это первое из трех судов обеспечения, заказанных «Совкомфлотом» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Четвертое судно, построенное по заказу СКФ для проекта, – судно снабжения «Геннадий Невельской» – прибыло на Сахалин в апреле 2017 года. Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта.
Техническое наблюдение за строительством всех судов этой серии осуществляет «Российский морской регистр судоходства» (РС), который присвоил «Степану Макарову» ледовый класс Icebreaker6.
Участие в церемонии имянаречения судна приняли заместитель генерального директора – начальник управления стратегического планирования и развития «Совкомфлота» Владимир Емельянов, начальник службы по организации перевозок «Сахалин Энерджи» Вадим Панин, CEO верфи Arctech Эско Мустамяки, директор Департамента маркетинга и продаж ОСК Дмитрий Пряхин.
ОСК

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА AKER ARC 121


Директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов в ходе участия в IV Российско-китайском ЭКСПО в Харбине заявил о том, что к разработке российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) могут быть привлечены компании из третьих стран.
«Возможно, что подрядчики для этого самолета будут выбираться на тендерной основе с тем, чтобы применить на нем самое современное оборудование. Китайские партнеры наверняка по образу своего C919 захотят привлечь и третьи стороны», – отметил Виктор Кладов.
В программе совместной разработки и производства перспективного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета участвует Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в авиационный кластер Ростеха. Начало испытаний двигателя намечено на 2022 год, сертификация – на 2025 год.
Общий бюджет программы создания лайнера составит порядка 13 млрд долларов. В базовой комплектации самолет будет рассчитан на 280 мест с дальностью полета 12 тыс. км. Сборка авиалайнера будет организована в Шанхае.
Проект создания широкофюзеляжного дальнемагистрального транспортного самолета, наряду с созданием передового тяжелого вертолета, является ключевым совместным проектом России и Китая в сфере авиации.
Ростех

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ (РОССИЯ/КИТАЙ)


Специалисты холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработали телевизионный комплекс мониторинга процессов взлета и посадки корабельной авиации. В настоящее время комплекс установлен на авианосце «Викрамадитья» ВМФ Индии, рассматривается вопрос оснащения им авианесущих кораблей российского, китайского и индийского флотов.
Комплекс МТК-201Э, разработанный петербургским предприятием холдинга – АО «НИИ телевидения», предназначен для обеспечения контроля взлета и посадки летательных аппаратов, а также их технических позиций на верхней палубе корабля. Кроме того, комплекс позволяет осуществлять наблюдение за надводной обстановкой в носовых и кормовых секторах «мертвой зоны» корабельных средств радиолокации и документировать все контролируемые процессы.
Дальность наблюдения за заходящим на посадку летательным аппаратом и их перемещением относительно посадочной глиссады составляет 5 км при метеорологической дальности видимости не менее 10 км в диапазоне освещенности от 1 (сумерки) до 100 000 (дневное время) люкс. Дальность наблюдения за взлетом – до 2 км при дальности видимости не менее 5 км и освещенности на объекте от 5 до 100 000 люкс.
Комплекс оснащен пятью камерными установками с использованием цветных телевизионных камер, обеспечивающих разрешение 400+50 ТВ-линий.
C работой комплекса МТК-201Э можно будет познакомиться в рамках VIII Международного военно-морского салона, который пройдет в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля. Объединенная экспозиция «Росэлектроники» – павильон 7, стенд 701.
Авианосец «Викрамадитья» – флагман ВМФ Индии, созданный на основе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации в Северодвинске. Корабль передан индийской стороне в 2013 году.
В апреле 2017 года в Китае спустили на воду авианосец проекта 001А, который является модернизированной версией советского авианесущего крейсера типа «Кречет». Это второе судно подобного типа в составе китайских ВМС – в 2012 году в строй был введен авианосец «Ляолин», созданный на базе купленного у Украины «Варяга».
Ростех

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОМПЛЕКС МТК-201М
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Россия и Китай рассчитывают согласовать условия совместного проекта по созданию вертолета большой грузоподъемности, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (16 июня).
Российская компания «Ростех» заявила, что контракт по программе Advanced Heavy Lifter (AHL) будет подписан с Китайской авиастроительной корпорацией (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) до конца этого года.
«Переговоры по концептуальной модели и конфигурации будущего вертолета завершены», заявил директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов, выступая на 4-й китайско-российской выставке в Харбине (Китай).
Военный Паритет

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ AHL (РОССИЯ/КИТАЙ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Британский самолет-разведчик 16 июня совершил полет у границ Калининградской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные западных сайтов, отслеживающих передвижения военной техники.
Самолет Boeing RC-135W с бортовым номером ZZ664 и позывным RRR7217, поднялся с авиабазы Уоддингтон (Англия), подлетел к Калининградской области со стороны моря и около часа курсировал у российского побережья, находясь над международными водами Балтики.
Одновременно с британским «Боингом» разведку у Калининградской области проводил самолет ВВС Швеции Gulfstream 4 с бортовым номером 102002 и позывным SVF622. Он совершал полет вдоль побережья, находясь на высоте около 12 тысяч метров. Кроме того, натовский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления с позывным NATO06 дежурил к юго-западу от Калининградской области в воздушном пространстве Польши.
6 июня российский истребитель Су-27 перехватил и сопроводил стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США, летевший вдоль границы России над Балтийским морем.
Два военных самолета США и Швеции в пятницу, 3 марта, провели очередную совместную разведывательную операцию вблизи границ Калининградской области. Стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135W, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Британии, совершил подлет к Калининградской области со стороны Польши и около трех часов вел радиотехническую разведку, находясь в польском воздушном пространстве. В это же время шведский Gulfstream 4 приблизился к российскому побережью со стороны Балтийского моря.
Лента.ру

САМОЛЁТ ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ RC-135V RIVET JOINT (США)
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Сегодня эсминец ПВО HMAS Hobart (Air Warfare Destroyer -AWD) «предварительно принят» на верфи Osborne Naval Shipyard (южная Австралия), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (16 июня).
«Хобарт» является головным в серии из трех кораблей для ВМС Австралии, проект разработан министерством обороны страны, компаниями Raytheon Australia и ASC в сотрудничестве с Navantia. С прибытием эсминца в Аделаиду корабль будет введен в состав королевских ВМС Австралии, церемония состоится в конце этого года.
В строительстве корабля принимали участие более 5000 австралийских рабочих и инженеров, системных интеграторов, программа началась 10 лет назад «с чистого листа». Строительство такого высокотехнологичного боевого корабля стало настоящим вызовом австралийской судостроительной промышленности и военного флота.
Отмечается, что с вводом «Хобарта» в состав ВМС Австралии флот получит чрезвычайно эффективный корабль. который способен обеспечить боевую устойчивость любой корабельной группе. Эсминец, оснащенный американскими и австралийскими технологиями, будет действовать вместе с союзниками по поддержанию региональгной и глобальной безопасности.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЭСМИНЕЦ ТИПА HOBART AIR WARFARE DESTROYER (AWD) (АВСТРАЛИЯ)


Компания Roketsan поставляет КР класса «воздух-поверхность» SOM-A для вооруженных сил Турции, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (15 июня).
Также продолжаются поставки КР SOM-B1, говорится в твиттере министерства обороны Турции. Военное ведомство не предоставило данных о количестве закупаемых ракет.
По сообщениям СМИ, стартовая масса ракеты 600 кг, вес БЧ 230 кг, оснащена турбореактивным двигателем, дальность 250 км (130 морских миль), скорость 0,94М, наведение инерциальная/ИК/спутниковая GPS. Носители КР — истребители F-16 Fighting Falcon, F-4 Phantom II и F-35 Lightning II.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА SOM-J (ТУРЦИЯ/США)


7 июня ВМС США успешно выполнили летное испытание ЗУР Standard Missile-6 версии Block IA (SM-6 Blk IA) на полигоне Уайт-Сэндс (White Sands Missile Range — WSMR, Нью-Мексико), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (16 июня).
Тест показал, что улучшились параметры интеграции с системой Aegis, испытание стало третьим по счету на этом полигоне. Морские испытания ЗУР SM-6 Blk IA планируется начать осенью этого года.
ЗУР этого типа способна поражать цели на загоризонтной дальности и имеет достаточный потенциал для поражения новых воздушных угроз. Первоначальная боевая готовность SM-6 упомянутой версии запланирована на конец 2018 года.
Ракета может наводиться как в полуактивном, так и активном режимах, оснащена новейшим взрывателем, бортовая электроника имеет расширенные возможности по обработке сигналов. Важной функцией ракеты является возможность поражения надводных целей.
Военный Паритет

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА SM-6 (RIM-174 ERAM) (США)


В мае финская оборонная компания Patria успешно завершила водные испытания плавающего БТР нового поколения AMV28A (8х8), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на armyrecognition.com (16 июня).
Машина массой 28 т выполнила испытания без проблем, как и ожидалось. Цифра 28 в индексе БТР указывает на массу, в начале этого года БТР был представлена на выставке IDEX 2017.
На испытаниях участвовали два прототипа — один с доведенной до 28 т массой и второй с модулем дистанционно управляемого вооружения Kongsberg PROTECTOR MCT-30 с пушкой Bushmaster Mk44 калибра 30 мм. Испытания велись в районе озера Ханко (Hanko) на юге страны в довольно сильный ветер (скорость ветра 10-13 м/с, временами порывы достигали 17 м/с).
БТР имеет высокий уровень баллистической и минной защиты, машина будет применяться для ведения наземных и морских десантных операций. Экипаж три человека (водитель, командир и наводчик), десант — 8 солдат.
Военный Паритет

БРОНЕТРАНСПОРТЕР AMV XC-360P PATRIA/ROSOMAHA (ФИНЛЯНДИЯ/ПОЛЬША)



ОДК ВМЕСТЕ С ПАРТНЕРАМИ ИЗ КИТАЯ БУДЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

16.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация и китайская государственная компания Harbin Turbine Company (HTC) в рамках IV Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине заключили соглашение о стратегическом партнерстве по поставкам, (далее…)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕКРАЩЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ (16 ИЮНЯ 2017 Г.)

16.06.2017

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕКРАЩЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, (далее…)

РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР «МАРШАЛ УСТИНОВ» ВЫПОЛНИЛ УЧЕБНО-БОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ

16.06.2017

Экипаж ракетного крейсера «Маршал Устинов» Северного флота (СФ) выполнил комплекс учебно-боевых упражнений в ходе кратковременного выхода в Баренцево море. (далее…)

В ЗВО НАЧАЛАСЬ ТРЕНИРОВКА ПО БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ

16.06.2017

В соединении радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Западного военного округа (ЗВО), дислоцированном в Курской области, началась тренировка по боевой готовности. (далее…)


В избранное