Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


8 июня
8 июня 2016 года на Иркутском авиационном заводе состоялась торжественная церемония выкатки новейшего российского пассажирского самолета МС-21, одного из ключевых гражданских проектов Объединенной авиастроительной корпорации. В торжественной церемонии приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, представители федеральных и региональных органов власти, руководители предприятий – участников кооперации, делегации авиакомпаний – нынешних и потенциальных заказчиков самолета МС-21.

8 июня 2009 года заключен контракт с Министерством обороны РФ № 253/07/8/К/0007-09 на разработку комплекса Д-9РМУ2.1 с ракетой Р-29РМУ2.1 «Лайнер».

8 июня 1990 года российский парламент проголосовал за приоритет российских законов над всесоюзным законодательством.

8 июня 1992 года учрежден Всемирный день океанов.

8 июня 1988 года принят закон «О кооперации в СССР» (начало легализации частной деятельности – второй этап перестройки).

8 июня 1975 года запущена АМС «Венера-9» — первый искусственный спутник Венеры.

8 июня 1970 года завершена отработка системы высокотемпературной теплозащиты самолета Т-4″ («100″)

8 июня 1966 года в СССР учреждается Общество охраны памятников истории и культуры.

8 июня 1964 года в цехе №50 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 675 К-116 (заводской №541)

8 июня 1960 года убийца Льва Троцкого Рамон Меркадер получает в Кремле звезду Героя Советского Союза.

8 июня 1948 года под руководством Курчатова в Челябинске-40 (ныне Озерск) осуществляется пуск первого отечественного промышленного ядерного реактора.

8 июня 1947 года впервые открывается судоходство по всему Днепру.

8 июня 1934 года в СССР введена уголовная ответственность родственников подсудимых за «недонесение» о состоявшемся или планируемом «государственном преступлении».

8 июня 1922 года начался в Москве процесс по делу правых эсеров.

8 июня 1920 года родился И.Н. Кожедуб (с. Ображиевка, Черниговская губ.), советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (62 сбитых самолета). Маршал авиации (6 мая 1985 г.), трижды Герой Советского Союза (дважды в 1944 г. и в 1945 г.). Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией (324 ИАД) в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. После войны занимал ответственные должности в ВВС. Умер 08.08.1991 г.

8 июня 1919 года Советская власть объявила Нестора Махно вне закона.

8 июня 1911 года военным министром утверждено «Положение о контрразведывательных отделениях», в соответствии с которым создавалась система контрразведывательных отделений при штабах военных округов по всей территории России.

8 июня 1898 года в Николаевске-на-Амуре сформирована минная рота, предназначенная для подводной минной обороны р. Амур против речных флотилий и вторжения морских судов.

8 июня 1843 года началось строительство Николаевской железной дороги (линия Петербург-Москва, ныне Октябрьская железная дорога).

8 июня 1815 года Польша присоединена к Российской империи.

8 июня 1807 года император Александр I утвердил «Положение о содержании маяков». Согласно царскому указу все маяки были переведены из частной собственности в подчинение морского ведомства — «для обеспечения надлежащего надзора и для безопасности мореплавания». Это событие и стало Днем рождения маячной службы России.

08.06.2017

7 июня 2017 года в Ульяновске Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев посетил предприятия Объединенной авиастроительной корпорации — АО «Авиастар-СП» и АО «АэроКомпозит-Ульяновск» и ознакомился с производством перспективных образцов авиационной техники. Он осмотрел линию окончательной сборки, где работают над самолетами Ту-204 и Ан-124, а также цех агрегатной сборки отсеков фюзеляжа Ил-76 и Ил-78.
Глава правительства поинтересовался объемом заказа на самолеты. Представитель предприятия сообщил, что сейчас «Авиастар-СП» выполняет контракт с Минобороны на 39 тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По его словам, на базе этой модели идет работа над опытным образцом перспективного самолета-заправщика, который станет первым воздушным топливозаправщиком, произведенным в России. Он находится на завершающей стадии сборки.
Под председательством Дмитрия Медведева прошло совещание по мерам поддержки разработчиков, производителей и эксплуатантов российской авиационной техники. В мероприятии также приняли участие Заместитель Председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Министр финансов РФ Антон Силуанов, президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
На совещании «О дополнительных мерах государственной поддержки разработчиков, производителей и эксплуатантов отечественных воздушных судов и стимулирования спроса на российскую авиационную технику» Дмитрий Медведев отметил результаты, которые достигнуты в авиастроении — это создание самолёта Sukhoi Superjet 100 и недавно состоявшийся испытательный полёт МC-21, а также оснащение производства и современные технологии, которые используются сейчас в авиации.
ВТС «БАСТИОН»

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ АВИАСТРОЕНИЯ В АО «АВИАСТАР-СП»
АВИАСТАР-СП
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


Новый тяжелый ударный беспилотник РФ может выйти на госиспытания в 2018 году, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения Опытно-конструкторского бюро имени Симонова.
«Пройдя этап разработки экспериментального образца, они подняли в воздух эту модель, и сейчас у них на выходе уже опытный образец. Я думаю, что они в течение этого и следующего года завершат эту работу, выйдут на государственные испытания, а российская армия будет иметь новый класс беспилотного летательного аппарата», — сказал Борисов.
По его словам, предприятие несколько лет назад в тяжелой конкурентной борьбе выиграло конкурс на разработку тяжелого беспилотника.
«Мы будем рассматривать вопрос о государственной закупке с 2018 года. Беспилотник «Зеница» мы готовы покупать с 2018 года, а если завершат государственные испытания в 2018 году — будем и тяжелый беспилотник покупать. Они не уступают по своим характеристикам тем образцам, которые сегодня имеются на вооружении у армий мира», — добавил Борисов.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ЗЕНИЦА» СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ


Российская промышленность начала разработку боевых вертолётов с учётом сирийского опыта, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения Казанского вертолётного завода.
«В Минобороны прошли совещания, где мы собирали производителей вертолетной техники с целью повышения эффективности в первую очередь вертолётов боевой авиации. Такие меры намечены, планы реализуются, и я думаю, что вертолеты в ближайшее время будут иметь немножко другой облик», — сказал Борисов.
По его словам, военное ведомство интересует увеличение дальности оптических прицельных комплексов и авиационных средств поражения. «Промышленность откликнулась, мы наметили планы реализации и сейчас будем контролировать ход выполнения», — добавил Борисов.
На прошлой неделе Борисов сообщил, что Минобороны намерено модернизировать вертолеты Ка-52 «Аллигатор» с учетом боевого опыта в Сирии, где они себя отлично зарекомендовали.
РИА Новости

УБИЙЦЫ ТАНКОВ ИГИЛ: «АЛЛИГАТОРЫ» КА-52 ПРОДОЛЖАЮТ УНИЧТОЖАТЬ ТЕХНИКУ БОЕВИКОВ ПОД ПАЛЬМИРОЙ
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52


Информационный бюллетень Министерства обороны Российской Федерации о соблюдении режима прекращения боевых действий (7 июня 2017 г.).
В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран 4 мая 2017 г., группами контроля продолжался мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Обстановка в зонах деэскалации оценивается как стабильная.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, за сутки зафиксировано 6 случаев стрельбы в провинциях: Дамаск – 2, Деръа – 2 и Хама – 2.
Турецкой частью представительства зафиксировано 5 нарушений, из них в провинциях: Дамаск – 1, Деръа – 4.
Большинство случаев беспорядочной стрельбы из стрелкового вооружения установлены в районах, подконтрольных боевикам террористических группировок «Джабхат ан-Нусра» и ИГИЛ.
Минобороны России

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕКРАЩЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ (7 ИЮНЯ 2017 Г.)
АРМИЯ СИРИИ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ВКС РФ ВЫБИЛА БОЕВИКОВ США С КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ, НЕСМОТРЯ НА АВИАУДАР КОАЛИЦИИ
ШТАБ СОЮЗНИКОВ СИРИИ ПРИГРОЗИЛ США ОТВЕТНЫМ УДАРОМ
ЦЕЛИ ПЕНТАГОНА И ИГИЛ СОВПАЛИ: ВОЕННЫЙ РАССКАЗАЛ О ПРИЧИНАХ УДАРОВ США ПО ВОЕННЫМ В СИРИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ КОМАНДОВАНИЯ АРМИИ СИРИИ В СВЯЗИ С НОВОЙ АГРЕССИЕЙ США
ХАЯН В ОГНЕ: БОЕВИКИ ИГИЛ НАЧАЛИ МОЩНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ В РАЙОНЕ ГАЗОВЫХ ПОЛЕЙ ПАЛЬМИРЫ
АРМИЯ СИРИИ ВЫБИЛА БОЕВИКОВ США С РЯДА ТЕРРИТОРИЙ ПОСЛЕ АВИАУДАРА КОАЛИЦИИ
АВИАУДАР США ПО ВОЕННОЙ КОЛОННЕ В СИРИИ — ПОДРОБНОСТИ
ВОЙНА В СИРИИ


АО «Концерн «Калашников» (входит в ГК «Ростех») заключило договор с одним из ЦНИИ Минобороны России на проведение предварительных и специальных летных испытаний управляемых ракет «Вихрь-1″ для вертолета Ка-52 «Аллигатор», следует из документов сайта госзакупок.
В тексте договора говорится, что предусмотренные им работы должны быть завершены до конца текущего года.
«В случае приостановки испытаний срок выполнения работ продлевается», — отмечается также в документации на закупку у единственного поставщика.
Ранее, 3 июня, замминистра обороны России Юрий Борисов сообщал, что ведомство намерено модернизировать вертолеты Ка-52 «Аллигатор» с учетом боевого опыта в Сирии. Он, в частности, отмечал, что «очень хорошие результаты по эффективности» показали работы с новой управляемой ракетой «Вихрь». «Но совершенству нет предела, поэтому у нас есть пожелания по улучшению прицельной дальности. Мы обсуждали как раз с промышленностью эти вопросы, наметили пути решения», — отметчал также Ю.Борисов.
Также сообщалось, что в 2014-2016 годах концерн «Калашников» выполнил для Минобороны крупный заказ по производству ракет «Вихрь-1″. В апреле 2016 года гендиректор концерна Алексей Криворучко заявлял, что предприятие получило новый заказ на «Вихрь-1″ от военного ведомства, контракт заключен на три года.
ИНТЕРФАКС-АВН

АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К121 «ВИХРЬ» («ВИХРЬ-М»)


Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина холдинга «Вертолеты России» посетили замминистра обороны России Юрий Борисов и гендиректор холдинга Андрей Богинский. В ходе рабочей поездки они осмотрели мощности предприятия и провели совещание, в рамках которого обсуждалось выполнение гособоронзаказа и дальнейшее сотрудничество холдинга «Вертолеты России» и Минобороны России.
Вниманию Юрия Борисова и Андрея Богинского был представлен запущенный в промышленную эксплуатацию обновленный цех окончательной сборки, производственная мощность которого после реконструкции увеличилась в два раза. Как отмечают в холдинге, это позволило организовать два потока сборки – работу в рамках выполнения гособоронзаказа и работу над экспортными вариантами «Аллигатора».
«Сегодня мы убедились в том, что изготовление вертолетов, которые предприятие выпускает в рамках действующего до 2020 года контракта по выполнению государственного оборонного заказа, и экспортных образцов данной машины, идет в строгом соответствии с производственным графиком работ», – отметил генеральный директор Андрей Богинский, которого цитирует пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
Ростех

АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА


Первые два многоцелевых вертолета Ми-38 планируется передать Минобороны РФ для опытной эксплуатации в ближайшее время. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) Андрей Богинский.
«В настоящее время заканчивается контрактация первых двух вертолетов для Минобороны России, которые планируется передать заказчику для опытной эксплуатации в ближайшее время», — сказал Богинский во время совместного с замминистра обороны Юрием Борисовым посещения Казанского вертолетного завода.
ТАСС

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38


Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрей Богинский проинформировал заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова о ходе выполнения поставок вертолетов в рамках Государственного оборонного заказа, а также обсудил планы закупок и применения вертолетов Ми-38 в соответствии с параметрами будущей государственной программы вооружения.
На Казанском вертолетном заводе Юрий Борисов и Андрей Богинский осмотрели агрегатно-сборочное производство и цех окончательной сборки вертолетов Ансат и Ми-38, а затем обсудили планы по закупкам и производству, а также облик вертолетов Ми-38, которые будут оснащены и оборудованы под нужды Министерства Обороны. Российское военное ведомство стало первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38.
«Ми-38 – это высокоавтоматизированный вертолет, который благодаря широким возможностям применения, способен удовлетворить все требования Минобороны РФ. В настоящее время заканчивается контрактация первых двух вертолетов для Минобороны России, которые планируется передать заказчику для опытной эксплуатации в ближайшее время», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью. Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Кроме того, он может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.
Помимо вертолетов Ми-38, заместитель главы оборонного ведомства ознакомился с вертолетами Ансат, которые выпускаются на заводе для выполнения государственной программы развития санитарной авиации. В мае этого года холдинг «Вертолеты России» заключил соглашение о поставке ПАО «ГТЛК» шести многоцелевых вертолетов Ансат в медицинском оснащении. Первый из шести Ансатов был передан в распоряжение ГТЛК на 10-й международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017. Второй вертолет в рамках данного контракта в настоящее время находится на Казанском вертолетном заводе и готов к передаче заказчику.
Вертолеты России

СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38


Казанский вертолетный завод поставил Минобороны уже 100 из 140 машин Ми-8МТВ-5. Об этом сообщил сегодня заместитель Министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
«Практически осталось поставить 40 машин до 2020 года, а также 10 учебно-тренировочных вертолетов «Ансат». Также мы сейчас обсуждаем заключение контракта на Ми-38», –– добавил замглавы военного ведомства.
Как отметил при этом глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, завод поставляет вертолеты по Гособоронзаказу со значительным опережением графика.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5 –– модификация вертолета Ми-8, разработанная с учетом боевых действий в различных условиях. Предназначен для перевозки десанта и грузов в кабине вертолета, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, а также огневой поддержки Сухопутных войск, в том числе и в ночных условиях.
Юрий Борисов также заявил, что российская промышленность начала работать над повышением эффективности боевых вертолетов с учетом сирийского опыта.
«В Минобороны прошли совещания, где мы собирали производителей вертолетной техники с целью повышения эффективности вертолетов боевой авиации. Такие меры намечены, планы реализуются. Я думаю, что вертолеты в ближайшее время будут иметь немножко другой облик», –– сказал замминистра.
По его словам, военное ведомство в первую очередь заинтересовано в увеличении дальности оптических прицельных комплексов и авиационных средств поражения.
«Промышленность откликнулась, мы наметили планы реализации. Сейчас будем контролировать ход выполнения», –– подытожил Юрий Борисов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5


Перспективный гражданский двигатель большой тяги ПД-35, необходимый российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов, будет разработан в Перми в течение шести лет. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
«Сейчас идет стадия НИР (научно-исследовательских разработок), разработка прорывных технологий, без которых этот двигатель не будет конкурентоспособен. Нам на разработку правительство отвело шесть лет. Общий объем инвестиций — 180 млрд рублей», — сообщил Иноземцев.
По его словам, 60 млрд рублей из этих средств — это средства, запланированные на программу строительства испытательных стендов и лабораторий, необходимых для разработки и создания двигателя. «Затем, в следующие шесть лет, будут ОКР (опытно-конструкторские работы) и сертификация», — добавил Иноземцев.
Как сообщалось ранее, разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне» (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн).
ТАСС

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Экипажи оперативно-тактической авиации Западного военного округа (ЗВО) в ходе двустороннего учения войск ПВО и авиации округа нанесли массированный ракетно-бомбовый удар по объектам управления и станциям ближнего и дальнего радиуса действия условного противника в Воронежской области.
Пилоты СУ-34 поразили живую силу и укреплённые пункты управления, преодолев системы ПВО «противника» под прикрытием истребителей Су-27 и Миг-29 СМТ.
При этом им противостояли экипажи пяти высотных истребителей Миг-31 БМ, которые отработали ведение дальнего и ближнего воздушного боя для усложнения работы авиации по наземным целям.
В общей сложности летчики задействованных в учении самолетов провели в воздухе более трёх часов, выполнили около 50 электронных пусков ракет класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», поразив более 20 объектов условного противника.
Двустороннее учение завершится 9 июня. В нем принимает участие более 300 военнослужащих летного и инженерно-авиационного состава, а также задействовано около 150 единиц вооружения, авиационной, военной и специальной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


7 июня 2017 года делегация представителей военно-дипломатического корпуса 65 государств, аккредитованных в Российской Федерации, посетила полигон отдельной мотострелковой бригады Северного флота в Печенгском районе Мурманской области.
Военные дипломаты, знакомящиеся в соответствии с планами Минобороны России с Северным флотом, посетили выставку техники и вооружения сухопутных и береговых войск флота. Военнослужащие отдельной мотострелковой бригады продемонстрировали иностранным гостям своё мастерство в ходе преодоления психологической полосы препятствий, а морские пехотинцы провели показательные занятия по рукопашному бою.
В рамках поездки в Печенгский район иностранные военные дипломаты также посетили Долину Славы – рубеж обороны, который в годы Великой Отечественной войны фашистские захватчики так и не смогли преодолеть.
Делегация представителей военно-дипломатического корпуса иностранных государств, аккредитованных в Москве, работает на Северном флоте с 5 июня. За эти дни более 100 военных дипломатов встретились в Североморске с командующим Северным флотом вице-адмиралом Николаем Евменовым, побывали на тяжелом атомном ракетном крейсере «Пётр Великий», а также на ракетном крейсере «Маршал Устинов», ознакомились с экспозициями музеев Северного флота и Мурманской области.
Пресс-служба Северного флота

АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Главное командование ВМФ России не планирует в ближайшее время сокращать ударные возможности постоянного оперативного соединения в Средиземноморье, сообщил во вторник «Интерфаксу-АВН» собеседник, знакомый с ситуацией.
«Основу ударной мощи соединения составляют фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и подводная лодка «Краснодар» Черноморского флота (ЧФ) — носители крылатых ракет «Калибр-НК/ПЛ». Их прибытие в ближайшее время в главную военно-морскую базу ЧФ — Севастополь не планируется», — отметил он.
Ранее сообщалось, что 31 мая фрегат «Адмирал Эссен» и подлодка «Краснодар» нанесли удар 4 ракетами «Калибр» по целям «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) в Сирии.
«Российский Военно-морской флот продемонстрировал способность результативного нанесения ударов комплексами высокоточного оружия в кратчайший срок после получения приказа», — отметили тогда в официальном сообщении Минобороны РФ.
ИНТЕРФАКС-АВН

ВОЙНА В СИРИИ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В соответствии с решением Совета директоров АО «Северное ПКБ» с 6 июня 2017 года в должность генерального директора Общества вступил Андрей Аркадьевич Дьячков. Нового руководителя коллективу бюро представил Президент ОСК Алексей Рахманов. Полномочия ранее действовавшего единоличного исполнительного органа прекращены.
Андрей Аркадьевич Дьячков начал трудовую деятельность в 1974 году учеником судового слесаря-монтажника. В 1980 году без отрыва от производства окончил Севмашвтуз – филиал Ленинградского Кораблестроительного института с дипломом инженер-механика по специальности «Судовые силовые установки».
После окончания института прошел на ПО «Севмаш» путь по всем ступеням инженерных и руководящих должностей от инженер-механика управления ГЭУ до заместителя генерального директора — начальника производства военной техники ПО «Севмаш» (с 2005 года).
В декабре 2009 года – общим собранием акционеров ЦКБ МТ «Рубин» избран генеральным директором предприятия.
В июле 2011 года – общим собранием акционеров ПО «Севмаш» избран генеральным директором предприятия (с совмещением поста генерального директора ЦКБ МТ «Рубин»).
С середины 2012 г. по настоящее время Андрей Аркадьевич занимал последовательно руководящие позиции в АО «ОСК» (Президент) и в АО «Северный центр судостроения и судоремонта» (генеральный директор).
Заслуги А.А.Дьячкова отмечены, в том числе, орденом Мужества (1999 г.), орденом «За морские заслуги» (2006 г.) и медалями. Он является лауреатом Государственной премии им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (2009 г.), ему присвоено звание «Почетный судостроитель» (2012 г.).
ОСК

СЕВЕРНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО


Центральное конструкторское бюро «Балтсудопроект» спроектировало собственную версию мелкосидящего ледокола проекта 21180М. Об этом FlotProm рассказал главный конструктор по перспективному проектированию Александр Сальников. По замыслу разработчиков, судно поборется за участие в госпрограмме вооружений с проектом нижегородского «Вымпела».»Новый ледокол предназначен для обеспечения развертывания и базирования сил флота, ледокольной проводки и буксирного сопровождения судов и кораблей», – сообщил корреспонденту FlotProm Сальников.По его словам, проектировщики учли тактико-технические требования заказчика и запрос на импортозамещение, в том числе вооружения и оборудования. Например, если Минобороны выберет «Балтсудопроект», элементы главной энергетической установки на перспективный ледокол поставят Коломенский завод и Пензадизельмаш.
Сальников подчеркнул, что в проекте применен инновационный пропульсивный комплекс, состоящий из четырех винтов. Два из них расположены побортно, а еще два – в диаметральной плоскости. Максимальная длина ледокола – 79 м, ширина – 28 м, осадка – 4,5 метра, ледовый класс – IceBreaker 6. «Ледокол отличается существенными ограничениями по длине, ширине и осадке, вызванными условиями эксплуатации, – уточнил специалист. – В первую очередь он предназначен для мелководных районов Арктики и дельт замерзающих рек, где требуется повышенная маневренность без потери ледового класса». По словам конструктора, ряд аналитических работ и испытаний выполнили зарубежные проектанты, специализирующиеся на ледоколах и судах вспомогательного класса: немецкаяNordicYards и финская AkerArctic. В частности, они изучали возможность применения на ледоколе сжиженного природного газа в качестве основного топлива.
В апреле «Коммерсант» со ссылкой на источник в Минобороны сообщил о намерениях ведомства до конца года заключить с судостроительной фирмой «Алмаз» контракт на строительство уменьшенной версии ледокола 22180М, спроектированной нижегородским «Вымпелом».
Водоизмещение судна – порядка четырех тысяч тонн, возможная стоимость сделки – 6 млрд рублей. Источник также добавил, что большие ледоколы обходятся министерству слишком дорого, из-за чего становится востребованным строительство мелкосидящих ледоколов.
FlotProm

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180


На базе им. Стевицы Йовановича ВС Сербии в Панчево 1 июня в присутствии президента страны Александра Вучича состоялась церемония приемки 19 бронеавтомобилей «Хамви» (HMMWV), безвозмездно переданных США.
В мероприятии также приняли участие посол США в Сербии Кайл Скотт, министр обороны в техническом правительстве Сербии Зоран Джорджевич и начальник Генерального штаба ВС Сербии генерал Любица Дикович.
Помимо бронеавтомобилей, пакет поставки включает запасные части, бесплатное обучение личного состава и два года бесплатного обслуживания. Стоимость переданной техники оценивается в 3,8 млн. долл. Бронеавтомобили поступят на вооружение 3-й бригады ВС Сербии. В общей сложности США поставили Сербии 40 бронеавтомобилей «Хамви», стоимость которых оценивается в 7,5 млн. долл.
По данным сербских СМИ, 4 из 19 машин выполнены версии с усиленным бронированием, обеспечивающим защиту от обстрела из стрелкового оружия калибра 12,7 мм.
Как заявил американский посол в Белграде, в настоящее время Соединенные Штаты проводят подготовку военнослужащих ВС Сербии, обеспечивают необходимую инфраструктуру и оборудование для базы «Юг», а также покрыли все расходы на участие сербской армии в более чем 30 многонациональных учениях за последние десять лет. Общий объем американской военной помощи за последнее десятилетие составил 31 млн. долл.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ HMMWV (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


У побережья Южной Калифорнии корпорация Boeing начала морские испытания роботизированного подводного аппарата EchoVoyager. Об этом во вторник, 6 июня, сообщает NavyRecognition.В ходе испытаний инженеры Boeing проверят средства связи с аппаратом, его готовность функционировать автономно, эффективность двигательной установки и надежность аккумулятора, чередуя движение в надводном положении и погружения на небольшую глубину.
Первые испытания прошли ранее в Хантингтон-Бич, где EchoVoyager тестировали в большом бассейне, прежде чем выпустить в море.
Результаты испытаний в океане имеют решающее значение для программы EchoVoyager, поскольку под водой аппарату придется действовать полностью самостоятельно.
«В отличие от БПЛА или спутника, с которым можно связаться и вмешаться, если у него возникают проблемы, с автономными подводными аппаратами этого сделать нельзя, – сказал Дэвид Флорес, менеджер программы EchoVoyager. – Управляющая программа должна самостоятельно принять решение, что делать в нештатной ситуации, чтобы сохранить аппарат в целости и благополучно завершить миссию».
Корпорация Boeing представила роботизированную подводную лодку EchoVoyager весной 2016 года. Она получила гибридную систему автономного питания и модульный грузовой отсек, что позволяет решать с ее помощью широкий круг научных и военных задач. В отличие от других подводных роботов EchoVoyager, по замыслу создателей, сможет несколько месяцев действовать полностью автономно.
Длина роботизированной подлодки составляет 15,5 метра. Разработчики закладывают предельную глубину погружения – 3353 метра.
http://flotprom.ru

РОБОТИЗИРОВАННЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ECHOVOYAGER (США)


Китай успешно испытал УР воздушного боя с твердотопливным прямоточным двигателем (solid-fuel variable flow ramjet engine) с переменной тягой, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (7 июня).
Ракета создана инженерами 4-го НИИ, аффилированного с государственной компанией CASIC (China Aerospace Science and Technology Corporation). Сообщается, что новая УР поступит, в частности, на вооружение новейшего стелс-истребителя J-20. Два успешных испытания были проведены 31 мая.
Согласно пресс-релизу компании, твердотопливный прямоточный двигатель обладает низкой стоимостью, высокой тягой и компактными размерами, но технология весьма сложная и требует глубоких исследований в области технологий. Такой двигатель может значительно увеличить дальность стрельбы ракет воздушного боя и противокорабельных ракет, УР может достигать гиперзвуковых скоростей.
Сообщается, что работы велись с 2000 года, за последние годы НИИ провел восемь летных испытаний. Успех тем более ценен на фоне того, что узким местом Китая считалась разработка двигателей — ракетных и реактивных. УР способна поражать цели на дальности до 300 км на скорости более 5М. Источник отмечает, что в настоящее время двигатель данной конструктивной схемы может использоваться только в ракетах, так как для пилотируемых самолетов тяги пока недостаточно.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА ВОЗДУХ-ВОЗДУХ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ PL-21 (КИТАЙ)


ВВС США выбрали радар с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) компании Northrop Grumman для модернизации истребителей F-16, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (7 июня).
Компания получила контракт на обновление 72 истребителей этого типа, состоящих на вооружении ВВС Национальной гвардии США. Компания отмечает, что интеграция этой РЛС на F-16 критически важна и обеспечивает самолету значительное тактическое превосходство, отныне станут еще более оживленными переговоры с иностранными операторами этого истребителя, желающих провести его модернизацию. Замена старой РЛС на новую продлевает «эксплуатационную жизнеспособность» самолета и приближает его боевые возможности к истребителям пятого поколения.
Чем больше мощность процессора, скорость обработки данных и режимов работы РЛС тем больше целей самолет может обнаруживать, причем на больших расстояниях, чем на старой. Кроме того, радар способен эффективно работать в «агрессивных средах электронных помех», имеет высокую разрешающую способность в режиме синтезированной апертуры, в котором четкость картинки играет решающую роль по идентификации цели и точности ее поражения.
APG-83 SABR выбран растущим количеством иностранных клиентов и является базой модернизации при переводе F-16 в новейший стандарт Block 70. В конце 2016 года компания начала поставки этих радаров иностранному оператору.
Военный Паритет

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)

АРМИЯ СИРИИ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ВКС РФ ВЫБИЛА БОЕВИКОВ США С КЛЮЧЕВЫХ ПОЗИЦИЙ, НЕСМОТРЯ НА АВИАУДАР КОАЛИЦИИ

07.06.2017

Как сообщала «Русская Весна», Сирийская Армия при поддержке ВКС России предприняла мощное наступление против поддерживаемых США бандформирований «Свободной сирийской армии» (ССА), (далее…)

УБИЙЦЫ ТАНКОВ ИГИЛ: «АЛЛИГАТОРЫ» КА-52 ПРОДОЛЖАЮТ УНИЧТОЖАТЬ ТЕХНИКУ БОЕВИКОВ ПОД ПАЛЬМИРОЙ

07.06.2017

Обнародованы новые кадры авиаударов управляемыми ракетами с боевых вертолетов Ка-52 ВКС РФ. Мишенью «Аллигаторов» снова стала военная техника ИГИЛ в районе Пальмиры. (далее…)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕКРАЩЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ (7 ИЮНЯ 2017 Г.)

07.06.2017

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕКРАЩЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, (далее…)

В НАТО ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ПЕРЕХВАТ B-52 РОССИЙСКИМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ НАД БАЛТИКОЙ

07.06.2017

Перехват натовского бомбардировщика B-52 российским Су-27 происходил над международными водами и был ожидаем, заявил командующий Шестым флотом ВМС США и ударных сил НАТО вице-адмирал Кристофер Грэйди. (далее…)

THALES РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТАВКИ В ИНДИЮ РЛС И БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

07.06.2017

Французская группа Thales заинтересована в поставках беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и РЛС собственного производства в Индию, пишет индийская газета «The Economic Times». (далее…)

ВОЕННОЕ РАЛЛИ — АНАЛОГ ЗНАМЕНИТОМУ «ПАРИЖ–ДАКАР» — ПРОЙДЕТ НА ЮГЕ РОССИИ

07.06.2017

Российский этап конкурса «Военное ралли» впервые пройдет на юге России. Об этом сообщил в беседе с журналистами заместитель Министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков. (далее…)

НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВС РФ ВРУЧИЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕМИИ ИМ. МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.К. ЖУКОВА

07.06.2017

Сегодня в Министерстве обороны России состоялась ежегодная 20-я церемония вручения Государственной премии Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. (далее…)

НА БАЛТИЙСКОМ ФЛОТЕ НАЧАЛОСЬ ЛТУ С ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ МОРСКОЙ АВИАЦИИ

07.06.2017

Летно-тактическое учение (ЛТУ) смешанной вертолетной эскадрильи морской авиации Балтийского флота проходит в Калининградской области. В нем принимают участие более 10 экипажей ударных и военно-транспортных вертолетов Ми-24 и Ми-8 морской авиации Балтийского флота. (далее…)

ШТАБ СОЮЗНИКОВ СИРИИ ПРИГРОЗИЛ США ОТВЕТНЫМ УДАРОМ

07.06.2017

Оперативный штаб союзников Сирии, объединяющий силы ливанской «Хезболлы» и Ирана, заявил о готовности ударить по позициям американских военных, если это потребуется. (далее…)

СНСЗ ПРЕДСТАВИЛ ПРОЕКТЫ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ НА ПЛОЩАДКЕ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФОРУМА

07.06.2017

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) принял участие в Петербургском международном экономическом форуме, где представил участникам свои гражданские проекты (далее…)


В избранное